МААМ-картинки

Мероприятие с детьми старшей группы «Эти мудрые русские сказки»

Ирина Россова
Мероприятие с детьми старшей группы «Эти мудрые русские сказки»

Цель: создание условий по ознакомлению с величайшим богатством русской народной культуры – сказками, через музыкально-художественную деятельность

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

- обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь;

-довести до детей мысль о том, что добро и зло всегда возвращаются;

-совершенствовать умение владеть речью, как средством общения

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Мероприятие с детьми старшей группы „Эти мудрые русские сказки“» размещена в разделах

-развивать воображение, творческую активность, системность мышления в процессе расширения знаний о русских народных сказках;

-формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, умение отгадывать загадки, учитывать мнение партнера.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать желание слушать и читать русские народные сказки, доброжелательность в общении

Материал: проектор, экран, слайды, «Волшебный мешочек», картинки с изображением героев сказок, книги со сказками и иллюстрациями, карандаши, листы бумаги

Предварительная работа: чтение и рассказывание русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, драматизация.

Этапы (последовательность деятельности)

Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Ведение в ситуацию Воспитатель:

Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие туда, где сказки по земле ходят, где Емеля на печке к царю едет в гости, где Иван Царевич смерть Кощееву ищет, а в садах яблоки молодильные растут.

Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.

И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,

Обожаемые сказки слаще ягоды любой.

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,

Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.

-Ребята, вы любите сказки?

-Как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки? Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Строят речевого высказывания.

Отвечают на вопросы.

Актуализация знаний и умений Воспитатель:

- А как можно сказать о сказке, какая она?

Если в сказке есть чудо, то она…чудесная; есть волшебство, то. волшебная; есть добро, то … добрая; есть радость, то… радостная; есть загадки, то. загадочная; есть мудрость, то … мудрая и т. д.

- Скажите, почему сказки называют народными?

- Верно. Как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки (разные ответы детей). - Правильно, люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает. Сказка учит мудрости и тому, что добро в ответ рождает добро.

-А что будет, если у народа не будет сказок? (разные ответы детей)

- Да, не смогут тогда люди передать своим детям, внукам, правнукам свой жизненный опыт, предостеречь от ошибок; показать путь добра и света, по которому следует идти, преодолевая трудности.

-А давайте я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте угадать, о какой сказке идет речь (загадываю загадки)

А может, кто -нибудь из вас тоже знает загадки про сказки? (дети загадывают загадки)

- Молодцы. Сейчас мы с вами поиграем с пальчиками и ещё вспомним названия различных сказок.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку, Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад.

-Ну что, дорогие мои, устали? Выходите на разминку!

- В круг вставайте дружно, В сказки поиграть нам нужно!

Строят речевого высказывания.

Отвечают на вопросы.

Проявляют инициативу, опираясь на свои знания и умения.

Действуют самостоятельно.

Строят речевого высказывания.

Отвечают на вопросы.

Строят речевого высказывания.

Отвечают на вопросы.

Действуют самостоятельно.

Затруднение в ситуации -Ну вот, ребята, много сказок мы с вами вспомнили. Скажите, чему же нас учат сказки? (Ответы детей)

- Ребята, читая сказки, мы должны с вами научиться всему самому хорошему, но только надо видеть самое главное – смысл сказки и чему она учит.

-Давайте подумаем, чему учит русская народная сказка «Гуси-лебеди» (ответы детей).

- Сказка учит детей слушаться взрослых, не капризничать и не убегать далеко от дома; учит быть отзывчивыми, помогать тем, кому нужна помощь

-А чему учит сказка «Волк и семеро козлят»? (ответы детей)

-А чему учит сказка «Теремок»? (ответы детей)

-Как важно научиться жить мирно под одной крышей! Хотя герои все с разными характерами, но каждый житель теремка очень нужен, чтобы вести общее хозяйство.

Вот если бы все люди с детства научились жить мирно под одной крышей, тогда бы никто из соседей не ссорился, не воевали бы на планете разные народы.

Любая сказка учит самой главной мудрости в жизни - добру и любви. Будь добр в самом малом: к травинке, к мышке, к берёзке, к ручейку, к старичку, даже к Кощею Бессмертному.

- Скажите, а в сказках все ли герои добрые и отзывчивые?

Я предлагаю поиграть в игру. В этом волшебном мешочке спрятались персонажи различных сказок, вы должны определить какие из них хорошие, добрые, а какие злые. Для этого давайте сделаем большой круг. Если из узелка вы достанете доброго героя, то остаетесь стоять в большом кругу, но, если вы достанете злого героя, то выходите в середину круга. Общаются между собой.

Взаимодействуют со сверстниками и взрослыми.

Поддерживают беседу.

Высказывают и аргументируют собственную точку зрения.

Эмоционально откликаются.

«Открытие» нового знания Воспитатель:

- Скажите, а в сказках все ли герои добрые и отзывчивые?

Я предлагаю поиграть в игру «Волшебный мешочек»

Будем превращаться в различных сказочных героев, мимикой и жестами попробуем передать их внутренний характер. В этом волшебном мешочке спрятались персонажи различных сказок, вы должны определить какие из них хорошие, добрые, а какие злые. Для этого давайте сделаем большой круг. Если из мешочка вы достанете доброго героя, то остаетесь стоять в большом кругу, но, если вы достанете злого героя, то выходите в середину круга. Дети по очереди достают картинки и называют персонаж, определяют, чем он плох или хорош. В итоге получается два круга большой и маленький.

- Посмотрите и скажите, какие герои встречаются в сказках чаще хорошие или плохие? Вы хотели бы дружить с этими героями? (Ответы детей).

- Я думаю, что они не такие уж плохие, а очень несчастные, потому что у них совсем нет друзей, и, наверное, им очень хотелось бы с кем-то подружиться.

Строят речевого высказывания.

Отвечают на вопросы.

Действуют самостоятельно.

Играют, соблюдают правила игры

Общаются между собой.

Взаимодействуют со сверстниками и взрослыми.

Обсуждает проблему, поиск путей её решения.

Включение нового знания в систему знаний Воспитатель:

- Есть ещё интересная игра «Имя шепчут волны».

Попробуем представить себе, что мы попали в сказку, где неживая природа ожила и хочет поговорить с нами. Мы стоим на морском берегу, а волны подбегают к нам и хотят с нами поговорить, тихо шепчут имя каждого из вас. Попробуйте услышать, как вас зовут волны, а затем по очереди произнесите вслух (потом предложить детям послушать, как их по имени зовёт ветер, туча, берёзка, мышка-норушка, Баба-яга)

-Ребята, а вам нравятся сказки про Бабу-ягу? Почему? А какая Баба-яга в сказках?

-Баба-яга в сказках бывает разной. Давайте вспомним сказки, где Баба-яга страшная, коварная, злая. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка и т. д.)

-А теперь вспомните, где Баба-яга была справедливая, гостеприимная («Финист- Ясный Сокол») Вот какая разная Баба-яга.

-А теперь поиграем ещё раз, проводиться игра «Баба-яга» -Баба-яга выходит в центр с метлой, дети её дразнят:

Баба-яга, костяная нога,

С печки упала, ножку сломала.

Пошла в огород, испугался народ.

Побежала в баньку, испугала зайку.

(Баба-яга скачет на одной ноге и осаливает метлой - тот замирает)

Воспитатель: Самая добрая Баба-яга всем помогает, кормит, расспрашивает, даёт советы, защищает, даё т волшебные предметы: клубок, меч и др., награждает добрых и наказывает злых. Взаимодействие со сверстниками.

Общаются.

Проявляют активность.

Проявляют инициативу и самостоятельность.

Проявляют активность.

Проявляют инициативу и самостоятельность.

Рефлексия -Что нового мы с вами узнали о сказках? Какие они бывают?

- Название, каких сегодня сказок мы вспомнили? Сможете ли вы, сказать чему учат нас сказки?

-Кому мы об этом можем рассказать?

- На какого героя вы хотели бы походить? Проявляют инициативу и самостоятельность (зарисовывают схематично героя любимой сказки)

Эмоционально откликаются.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о театрализованной деятельности детей в рамках реализации проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира»Фотоотчёт о театрализованной деятельности детей в рамках реализации проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира» Я уже рассказывала о том, что в этом учебном году педагогический коллектив нашего детского сада работает над реализацией познавательно.

Фотоотчёт об участии родителей в работе над проектом «Мудрые и добрые сказки народов мира»Фотоотчёт об участии родителей в работе над проектом «Мудрые и добрые сказки народов мира» Родители наших воспитанников с большим интересом и ответственностью отнеслись к нашей просьбе принять участие в подготовке совместных.

«Русские народные сказки». Конспект НОД«Русские народные сказки». Конспект НОД Конспект НОД «Русские народные сказки». Автор: Иванова М. А., воспитатель МБДОУ №299. Тема: «Русские народные сказки» Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группыКонспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группы Программное содержание: -формировать умение детей играть в игру-драматизацию; -учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ролью.

Мудрые сказки для детей перед сном. Беседы с детьми о пословицах и крылатых выражениях Материал подготовлен с использованием книги Т. А. Шорыгиной Белая ворона Какого человека называют белой вороной? Того, кто внешним видом,.

Музыкально-театрализованное представление. Инсценирование сказки «Рукавичка» детьми старшей группыМузыкально-театрализованное представление. Инсценирование сказки «Рукавичка» детьми старшей группы Музыкально – театрализованное представление инсценирование сказки «Рукавичка» детьми старшей группы Цель. Создать положительно – эмоциональное.

План-конспект викторины в старшей группе «Русские народные сказки» Цель: - Закрепление представления о жанре «сказка»; Задачи: - Учить детей делать выводы, на основе имеющихся знаний. - Развивать речь.

Показатели по достижению целей проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира»Показатели по достижению целей проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира» Познавательные беседы: «Сказки - добрые друзья», «Чему нас учат сказки», «Мои любимые сказки», «Мой любимый сказочный герой», «Расскажи.

Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира»Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира» Проект по сказкам «Мудрые и добрые сказки народов мира». Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта:.

Проект «Русские народные сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 г. Донецка РО Педагогический проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятие с детьми старшей группы «Эти мудрые русские сказки»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 13:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД