МААМ-картинки

Мероприятие с родителями по БДД «На неведомых дорожках»

Александра Поносова
Мероприятие с родителями по БДД «На неведомых дорожках»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышать компетентность родителей по проблемам соблюдения правил дорожного движения на улицах.

Задачи:

1. Формировать интерес родителей к жизни детского сада.

2. Активировать желание принимать активное участие в воспитании и обучении детей.

3. Воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей.

Тип: открытое мероприятие для родителей воспитанников в форме

игры-конкурса.

Публикация «Мероприятие с родителями по БДД „На неведомых дорожках“» размещена в разделах

Предварительная работа:

- проведение плановых мероприятий по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах.

- оформление плановой наглядной агитации для родителей на тему «Безопасное поведение на улицах».

- интервью с родителями «Вы, Ваш ребенок и правила дорожного движения».

- разработка плана проведения «Дня правил дорожного движения» и конспектов занятий для разных возрастных групп.

- подготовка необходимого для мероприятия оборудования, материалов, пособий.

- подбор музыкального репертуара.

- подготовка родителей к исполнению музыкальных номеров.

- изготовление декораций для оформления зала.

Музыкальный репертуар:

- «Папа купил автомобиль». Муз. Зацепина А. ;

- «Автобус» муз. и сл. Е Железновой;

- игра «Это я, это я, это все мои друзья»;

- В. Леонтьев «Светофор»;

- группа «Весёлые ребята» - «Автомобиль»;

- фанфары «XX век Фокс»;

- звук тормозов;

- вальс из к/ф «Берегись автомобиля»;

- музыка из м/ф «Приключения Винтика и Шпунтика»;

- гр. «Домисолька» - «Песня о светофоре».

Материалы: макеты машин (2 штуки); маркеры, геометрические фигуры; атрибуты для игры: «Поездка с ветерком» : бинокль, флаг, кошелек и т. д., дорожная игра «Маршрутная карта»., дорожные знаки., элементы костюма постового (фуражка, жезл).

Жюри: комиссия по БДД, педагоги детского сада.

Ход мероприятия.

Ведущий: (звучит музыка) Родился человек. Множество людей окружили теплом и заботой это маленькое и беззащитное существо. Он растёт, говорит первое в своей жизни слово, делает первый шаг, познаёт окружающий мир. Вот он уже шагает по дороге, маленький, но гордый. Вырвав свою ладошку из маминой руки, бежит по дороге, не замечая ничего. И вдруг…

На неведомых дорожках нашей жизни случаются разные ситуации. Сегодня мы хотим предостеречь наших родных и близких от случайностей и ещё раз предупредить, что «Соблюдая ПДД, предупреждаем ДТП».

Эта тема наиболее актуальна. Мы за порядок и безопасность на дорогах. Приглашаем соревноваться команды наших родителей. Команда мам «Зебра» и команда пап «Светофор». Поприветствуем наших команд аплодисментами.

Девиз команды «Зебра» :

Полосатая лошадка,

Через улицу ведет.

Здесь нам очень осторожно,

Можно сделать переход.

Девиз команды «Светофор» :

Правила, мы знаем,

Просто высший класс!

Если захотите,

Мы научим вас!

Все конкурсы оцениваются по 5-ти бальной системе. Победит та команда, которая наберёт больше баллов.

Итак, пожелаем нашим командам хорошего настроения, стремления к успеху, удачи и победы.

Первый конкурс «Разминка».

Вопросы команде «Светофор» :

• Как называется гостиница для автотуристов?

(Кемпинг)

• Какое насекомое, сидящее в траве, одного цвета с разрешающим сигналом светофора?

(Кузнечик)

«Дирижёрская палочка» регулировщика.

(Жезл)

• Какое предприятие выпускает «не роскошь, а средство передвижения»?

(Автозавод.)

• Сколько белых стрелок изображено на дорожном знаке «Круговое движение»?

(Три.)

• Как звали самого первого на Земле пешехода?

(Адам.)

Вопросы команде «Зебра» :

• В какой сказке и у какого персонажа имеется шапка такого же цвета, как запрещающий сигнал светофора?

(Красная Шапочка)

• Какая часть дороги предназначена для машин?

(Проезжая)

• По тротуару ходят или ездят?

(Ходят.)

• Кто хозяин перекрёстка?

(Светофор)

• Место ожидания общественного транспорта?

(Остановка)

• Человек, едущий в транспорте, но не управляющий им (Пассажир).

Следующий наш конкурс 2 «Устами младенца».

Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче. Если слово угадывается с первой попытки, игроки получают 5 баллов. Каждая следующая подсказка лишает участников одного балла.

• Он бывает деревянный и пластмассовый.

• Он похож на палку.

• Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.

• На нём чередуются чёрный и белый цвет.

• С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)

• В городе этого много.

• Он бывает разный.

• Когда на нём находишься, зевать нельзя.

• Часто на нём светофоры.

• На нём все смотрят по сторонам. (Перекрёсток)

• Его редко увидишь, но без него нельзя обойтись.

• У некоторых их два.

• Бывают разных цветов и размеров.

• В нём очень удобно ездить.

• Ставят на заднем пассажирском месте. (Автокресло)

• Зимой её не видно, а летом её красят.

• Она бывает двух цветов.

• Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.

• Похожа на «лошадь».

• Как тельняшка. (Зебра)

• Это что-то такое высокое.

• Он бывает разный.

• У него три глаза.

• Все на него смотрят.

• Глаза светятся по очереди. (Светофор)

Ведущий: Слово предоставляется нашей комиссии-жюри. Объявляются результаты 1-го и 2-го конкурса и общий балл за 2 конкурса.

Конкурс 3: «Самый артистичный».

Команде «Светофор» - разыграть трудовые будни регулировщика. Раздаются листочки, на которых написаны предложения:

1. «Я требую меньше аварий на улицах села Сивы». (Сказать требовательно).

2. «Поделись автокреслом — спаси ребёнку жизнь». (Сказать доброжелательно).

3. «Не гоните, водители! Вы ведь тоже родители (Сказать чётко).

4. «Водитель! Будь внимателен! От тебя зависят жизни людей!» (Сказать строго).

Команде «Зебра» показать сценку по ПДД: «Муха — Цокотуха».

Автор:

-Муха, Муха-Цокотуха

Позолоченное брюхо.

Муха на шоссе пошла,

Муха денежку нашла.

Чтоб не тратить время даром,

И купила тот предмет,

Что зовут велосипед.

Муха:

- Я по улице качу,

Словно птица я лечу.

Словно птица я лечу,

И качу, куда хочу.

Не нужны мне светофоры,

Знаки тоже не нужны.

Ведь машины — не трамваи,

Объезжать меня должны.

Огоньки пускай мигают,

Мне до них и дела нет.

Пусть меня все пропускают,

А не то снесу их всех.

Приходите, Тараканы,

Всех, всех, всех вас прокачу.

Автор:

Тараканы все сбегались

И на «велике» катались.

А букашки по три раза,

По шоссе, за раз втроём.

Нынче Мухе-Цокотухе

Всё дозволено!

Взрослый:

Нет! Не дозволено!

Автомобиль педальный,

Не для прогулки дальней.

Внутри двора его пути,

А на дорогу — не кати!

Автор:

Приходила к Мухе бабушка Пчела,

Правила движенья мухе принесла.

Пчела:

С ними, Муха, подружись,

Уж потом за руль садись.

(Каждый взрослый со знаком).

1 взрослый:

В треугольнике два братца,

Все куда-то мчатся-мчатся.

Самый важный знак на свете,

Осторожно! Это «Дети!

2 взрослый:

Человек на круге красный,

Значит, двигаться опасно!

В этом месте вам друзья,

Никому ходить нельзя!

3 взрослый:

Круг окрашен в синий цвет,

А в кругу велосипед.

Веселей, дружок, кати,

Лишь педалями крути!

4 взрослый:

Круг окрашен в красный цвет,

А внутри велосипед.

Этот знак всем говорит:

«Велосипеду путь закрыт!»

Муха:

- Я урока не забуду,

И на улице я буду.

Хорошо себя вести,

И на все правила движенья.

Как таблицу умноженья,

Наизусть я изучу!

ПОМНИ! (хором) — на дороге трудностей так много!

ПОМНИ! (хором) — на дорогах тысячи машин!

ПОМНИ! (хором) — перекрёстков много на дорогах!

ПОМНИ! (хором) — и все правила учи!

Ведущий: пока родители готовятся к творческому конкурсу, я предлагаю поиграть со зрителями-детьми в игру, «Это я, это я, это все мои друзья!». Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной, говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!». Но если вы считаете, что я сказала что-то, что делать нельзя, то молчите.

- Кто из вас идёт вперёд,

Только там, где переход? (ответы детей)

- Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? (ответы детей)

- Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (ответы детей)

- Знает кто, что красный свет,

Означает: хода нет! (ответы детей)

- Кто из вас в автобусе тесном,

Уступает старшим место? (ответы детей).

Молодцы! Дружно отвечали и правильно.

Конкурс 4. «Маршрутная карта».

Двум командам предлагается макет дороги, и задача кто первым проедет маршрут. Расставляя при этом дорожные знаки.

Конкурс 5. «Поездка с ветерком».

Команды отправляются в поездку: команда «Зебра» на олимпиаду, команда «Светофор» в супермаркет, при этом нужно взять необходимые атрибуты для поездки.

Конкурс 6. «Творческая мастерская».

Совместная работа двух команд. Задача команд из подручных средств изготовить картину-памятку, призывающую детей и родителей соблюдать правила дорожного движения. Предоставляется уникальная возможность самим придумать дорожный знак.

После окончания конкурса, слово предоставляется командам мам и пап.

Жюри подводит итоги и определяется победитель. Награждение команд.

Ведущий: подведя, итоги наших соревнований, хочется поблагодарить наших родителей за смелость, за ловкость, за знание правил дорожного движения. Ребёнок учится законам улицы, беря пример с вас родителей. «Соблюдая ПДД — предупреждаем ДТП», т. к. личный пример — это лучший метод обучения!

И сказать всем в заключенье

Я хочу, мои друзья,

Что без правил поведенья,

И дорожного движения,

Обойтись никак нельзя!

Спасибо всем!

Публикации по теме:

Консультация для родителей с презентацией. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Консультация для родителей Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, организация совместной деятельности родителей,.

Сценарий родительского собрания «На улице — не в комнате, вы все об этом помните!»Сценарий родительского собрания «На улице — не в комнате, вы все об этом помните!» Цель. Повышать компетентность родителей по проблемам соблюдения правил дорожного движения на улицах; формировать интерес родителей к жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятие с родителями по БДД «На неведомых дорожках»
Опубликовано: 6 июля 2014 в 10:44
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мероприятие с родителями по БДД «На неведомых дорожках»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Поносова (УИ 206907) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД