Получи документы

Мероприятие «Весенний лес» в подготовительной группе

Анна Пожидаева
Мероприятие «Весенний лес» в подготовительной группе

«Весенний лес» (подготовительная группа)

Музыкальный руководитель:

Пожидаева Анна Викторовна

2020

«Весенний лес»

Цель: Формирование здорового образа жизни средствами музыкально-ритмических движений.

Задачи:

Развить способность детей к сопереживанию художественному образу, умение передавать эмоциональное содержание музыки с помощью интонации голоса, движения, мимики. Обогащать эмоциональную сферу детей новыми видами эстетических переживаний.

Публикация «Мероприятие „Весенний лес“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивать координацию между слухом и голосом, активизировать артикуляционный аппарат.

Учить детей согласовывать свои движения с характером музыки, ориентироваться в пространстве. Приучать детей качественно и выразительно выполнять танцевальные движения.

Продолжать учить детей проявлять себя в танцевальной импровизации, воспитывать дружеские отношения в группе, любовь к музыке.

Развивать творческий потенциал ребёнка, создавая радостную атмосферу на занятии. Активизировать самостоятельную деятельность детей.

Материал и оборудование:

музыкальный центр.

ноутбук.

телевизор.

«Весенний вальс» Р. Шопена

Песня «Идёт-поёт весна» сл. и муз. Т. Прописновой

«Апрель» П. И. Чайковский

Музыка для танца с тканью. Maksim Mrvica - Croatian Rhapsody

Гимнастические ленты.

Ткань.

Шумовые музыкальные инструменты.

«Марш» муз. Сиридова.

Предварительная работа:

Разучивание игр, упражнений, гимнастики, песен с детьми, беседа о признаках весны (воспитатель, музыкальный руководитель, работа по формированию и коррекции слоговой структуры слов, обогащению словарного запаса, подбор музыкального сопровождения.

Словарная работа:

• Умение адекватно точно выражать свои мысли, подбирая нужные слова

Весны - ранняя, долгожданная, звонкая, радостная, поющая, звенящая, дождливая, нежная….

Приметы весны - тает снег, прилетают птицы, набухают почки, распускаются листочки, пригревает солнышко, травка зеленеет….

• Понимание и рассуждение о характере музыки - нежная, ласковая, трепетная, немного взволнованная.

Дети входят в зал друг за другом

Музыкальное приветствие «Здравствуйте»

- Мне очень приятно видеть вас на музыкальном занятии. - Почему всё изменилось? Почему всё заискрилось, Засмеялось и запело? Ну, скажите, в чём тут дело? Это так легко понять: К нам весна пришла опять!

- Приглашаю вас на прогулку в лес и прошу помочь весне разбудить природу, Ну что, ребята, принимаете приглашение? Тогда в путь!

- А приведет нас в лес «Музыкальная дорожка». (дети выполняют движения по тексту) Дружно за руки возьмемся, по дорожке мы пройдемся. (идут по залу змейкой)

Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка. (выполняют хороводный шаг)

По дорожке мы пойдем и притопывать начнем. (шаг с притопом)

Ровно держим спинку, прямо как тростинку!

А сейчас мы поспешим, на носочках побежим. (легкий бег на носочках)

А теперь легко, как мячик, мы поскоками поскачем (выполняют поскоки)

Вновь шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка (выполняют хороводный шаг)

А теперь дружно стой, мы уже пришли с тобой! (дети останавливаются, образуя полукруг)

- Вот мы и в лесу! Давайте поприветствуем его своей песенкой-приветствием!

Дети поют попевку «Здравствуй лес» (мажорное трезвучие).

- Оглянитесь вокруг, какая красивая лесная полянка. Давайте присядем и отдохнем здесь.

- Прислушайтесь! Вы слышите здесь в лесу какие-нибудь звуки? - А помните, о чем нас просила весна? Давайте разбудим лес, наполним его звуками весенней природы!

(Дети выполняют фонопедическое упражнение по методике Емельянова «Весенний лес» музыка по выбору музыкального руководителя) - - В наш лес пришла весна. Пригрело яркое весеннее солнце. Оно растопило снега, и по лесу побежал весенний ручеек (болтают язычком). - Он наполнил большую канавку, перелился через край (делаю глиссандо язычком) и побежал дальше. - Вылезли жуки (жужжат Ж-Ж-Ж) и букашки (З-З-З). - Они расправили свои крылышки и полетели (произносят крш-крш). - Вдруг под кучей старой листвы что-то зашуршало (шур – шур, - Это маленький ежик (сопят носиками) - Лес наполнился разными птичьими голосами (подражают птичьему пению) - Ожил весенний лес! (дети поднимают руки вверх и поют в высоком регистре «а- а-а»)

- Весна… Как прекрасна природа в это время года. Сколько радости приносит она людям и всему живому. Весне посвящали свои стихи поэты, о весне писали картины художники, весне посвящали свою музыку композиторы. Ведь именно весной пробуждается и оживает вся природа. А сейчас мы послушаем пьесу П. И. Чайковского из цикла «Времена года»«Апрель». «Подснежник». В ней картина весенней природы написана не словами, а звуками.

(звучит запись пьесы «Апрель» П. И. Чайковского 0

- Скажите какой была эта музыка? (Нежная, ласковая, плавная, трепетная, немного взволнованная).

(звучит запись «Пение птиц)

- что вы слышите? - И мы с вами подпоем птицам: жаворонкам, соловьям и споем песню о весне.

Песня «Идёт –поёт весна» слова и музыка Т. Прописновой

-Ребята, а пение птиц, звуки дождя, ветра и т. д. Это какие звуки?

-Шумовые.

-Звуки природы не зависят от человека!

Но про помощи разных приспособлений – можно их изобразить. Мы с вами попробуем озвучить маленький рассказ. (дети берут инструменты и озвучивают текст)

- Вся природа просыпается весной Появляется нежная светлая зелень, цветы, прилетают птицы, просыпаются бабочки. Но разве весна сразу теплая и ласковая? Конечно нет! Зима не уступает свои права. - Природа притаилась, подул холодный ветер (заиграли дудочки, - затрещали деревья от мороза (застучали палочки, - вдали послышался звон бубенцов (колокольчики). - Это въехала в лес сама хозяйка зима. - Взмахнула зима одним рукавом (металлофон-глиссандо). - Взмахнула другим (металлофон- глиссандо) и все деревья посеребрила инеем? - Вышла весна и говорит: - Пора уходить сестрица. Зима уступила. – Тут выглянуло солнышко (металлофон, - закапала весенняя капель (треугольники, колокольчики, Кто стучит за окном?

- дождь идет по траве (стук палочек)

Кто шуршит за окном?

- ветер в мокрой траве (шелестят пакетом)

Кто журчит за окном?

- ручейки, ручейки (дуют из соломинки в стакан, наполненный водой) - побежали по камушкам ручейки (металлофон – глиссандо) - Что свистит за окном?

- соловей у реки (свистулька)

Кто молчит за окном?

- там никто не молчит:

Там лошадка спешит

И копытцем стучит (кастаньеты)

Вот коровка идет на лужок (колокольчик)

Вот пастуший я слышу рожок (блок-флейта)

Только я и молчу, всех послушать хочу.

(дети исполняют звуки природы)

-Вот какой необычный и красивый оркестр весны получился.

- В весеннем лесу случается и волшебство, всё вокруг оживает. Наши девочки превратятся в нежных, лёгких и изящных бабочек, каждый придумает свой, особенный, самый лучший танец. Мальчики - в тружеников муравьёв.

(Дети исполняют танцевальную импровизацию)

Ритмопластика «Бабочки и муравьи»

(звучит «Весенний вальс» Шопена, «Марш» Свиридова)

- Хорошо в весеннем лесу. Чудное пение птиц, волшебные звуки природы и чистое светлое небо над головой. Какого цвета небо сегодня?

-Небо бывает разное. Мы это покажем танцем «Небеса»

Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад. На музыкальном паровозе.

(дети выполняют движения по тексту)

- Вот мы и приехали в детский сад.

Есть в музыке и танце

Движенье, ритм и тон.

А мы закончили занятие

И сделаем – поклон.

Литература:

1. Арсеневская О. Н. «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» Волгоград, Учитель, 2013

2. Буренина А. И. «Ритмическая мозаика» Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста Издательство: СПб ЛОИРО, 2000

3. Буренина А. И. «Коммуникативные танцы-игры для детей» Учеб. Пособие, СПб., Издательство «Музыкальная палитра», 2000

4. Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим» М., Сфера, 2004.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Весенний букет» — подарок маме для детей подготовительной к школе группыДетский мастер-класс по конструированию из бумаги «Весенний букет» — подарок маме для детей подготовительной к школе группы Подарок Из цветной бумаги Вырежу кусочек. Из него я сделаю Маленький цветочек. Мамочке подарок Приготовлю я. Самая красивая Мама у меня.

Итоговое мероприятие в подготовительной группе «Моя страна — Россия»Итоговое мероприятие в подготовительной группе «Моя страна — Россия» Итоговое мероприятие в подготовительной группе "Моя страна - Россия" Добрый вечер, уважаемые коллеги! И снова спешу с вами поделиться.

Итоговое мероприятие «Ваза с цветами» в подготовительной группеИтоговое мероприятие «Ваза с цветами» в подготовительной группе Итоговое мероприятие "Ваза с цветами" в подготовительной группе. Снова спешу поделиться с Вами нашими новостями. Неделя, которая проходила.

Образовательное мероприятие в подготовительной группе призвано обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях Образовательная ситуация о правах ребёнка в подготовительной группе. Автор: Ибрагимова Л. В., воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка».

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое занятие для родителей в рамках Дня открытых дверей в ДОУ в форме игры «Путешествие в весенний лес»Открытое занятие для родителей в рамках Дня открытых дверей в ДОУ в форме игры «Путешествие в весенний лес» Открытое мероприятие для родителей второй младшей группы в рамках Дня открытых дверей в ДОУ игра-путешествие "Путешествие в весенний лес".

Праздничный концерт в подготовительной группе «Весенний бал» (фотоотчёт)Праздничный концерт в подготовительной группе «Весенний бал» (фотоотчёт) Сегодня на целом свете Праздник большой и светлый. Слушайте, мамы, слушайте Вас, поздравляют дети! Дорогие наши мамы, Заявляем.

Мероприятие к Дню защиты детей «Праздник детства» для подготовительной группыМероприятие к Дню защиты детей «Праздник детства» для подготовительной группы Добрый день уважаемые коллеги. Хочу немного рассказать о прошедшем празднике к дню защиты детей. Сегодня праздник нас собрал Не ярмарка,.

Спортивное мероприятие «Самый, самый, самый…» (в подготовительной группе) в рамках недели «Я талантлив!» (фото отчёт)Спортивное мероприятие «Самый, самый, самый…» (в подготовительной группе) в рамках недели «Я талантлив!» (фото отчёт) Цель:сохранение и укрепление здоровья детей, привлечение детей к занятиям физической культурой и спортом. Задачи:Образовательные: • создать.

Весенний конкурс «А ну-ка, бабушки!» Совместное мероприятие взрослых и детей средней группыВесенний конкурс «А ну-ка, бабушки!» Совместное мероприятие взрослых и детей средней группы Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в общеобразовательном учреждении важно представлять коллектив. как единое целое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятие «Весенний лес» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 18:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД