Лучший педагог года

Мероприятие выходного дня в центр мониторинга и реабилитации хищных птиц «Холзан» (1 фото)

лариса овсянникова
Мероприятие выходного дня в центр мониторинга и реабилитации хищных птиц «Холзан»

Познавательный проект

«экскурсия выходного дня в центр по мониторингу и реабилитации хищных птиц Холзан»

Краткая аннотация проекта:

«Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку?. Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц

Публикация «Мероприятие выходного дня в центр мониторинга и реабилитации хищных птиц „Холзан“» размещена в разделах

(Э. Н. Голованова)

Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь.

Современная концепция воспитания показывает важность приобщения детей к природе с раннего возраста, считая её миром человеческих ценностей. Среди них познавательные ценности: ребёнок начинает чувствовать себя первооткрывателем, испытывает радость экспериментирования с объектом природы, открывает новое в знакомом и знакомое в новом, вычленяет простейшие закономерности, осознает их непреложный характер. Каких животных и птиц мы чаще всего видим в наших городах и лесах? Конечно, птиц. Здесь, в большом городе, пернатые живут бок о бок с нами и радуют нас своим пением и красочным нарядом. Поэтому за ними проще наблюдать, чем за большинством млекопитающих, которые скрываются в укромных местах. Значит, мы можем по птицам судить о состоянии природы вокруг нас. Птиц, чувствительных к загрязнению окружающей среды, например, аистов, становится все меньше. Зато растет количество видов легко приспосабливающихся к новым условиям, вроде витютеней. Это тревожный сигнал. Любителям природы бедственное ее положение хорошо известно. Пернатые словно предупреждают нас об опасности, которая грозит людям из-за уничтожения природы.

Во время работы над проектом у детей пополнятся знания о разнообразии мира птиц. Расширятся представления о влиянии состояния окружающей среды на птиц. Дети получат навыки правильного поведения в природной среде.

Проблема: У детей недостаточно развито представление о разнообразии мира птиц, о правильном отношении к окружающему миру природы, о взаимодействии с ней.

Мероприятие выходного дня в центр мониторинга и реабилитации хищных птиц «Холзан»

Цель: Формировать у детей обобщённое представление о птицах, развивать интерес к жизни хищных и лесных птиц из Красной книги Урала.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей по теме «Птицы»;

2. Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными объектами - птицами.

3. Уточнить внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.

4. Уточнить представления о знакомых птицах, познакомить с новыми представителями птичьего мира, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.

5. Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц на Урале.

6. Приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.

7. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения;

8. Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас;

9. Формировать у детей представления о родном крае: история, символика, герб.

10. Развивать связную речь;

11. Воспитывать бережное отношение к природе.

Особенности реализации проекта:

Экскурсия проводятся продолжительностью 2ч 30 минут, с учётом возрастных особенностей и психофизического состояния детей.

Ожидаемый результат:

У детей сформируются:

• Знания о разнообразии мира птиц.

• Представления о влиянии состояния окружающей среды на птиц.

• Сознание важности природоохранных мероприятий.

• Навыки правильного поведения в природной среде.

• Эстетическое отношение к окружающей действительности.

• Чувство милосердия и гуманного отношения к живой природе.

Продукт проектной деятельности:

Создание родителями фотоальбома и папки передвижки о центре Холзан.

Беседы:

«Что мы знаем о птицах

«Все ли птицы умеют летать

«Удивительные факты из жизни птиц» (с презентацией)

«Знакомство с «Красной книгой»

«О пользе птиц в природе»

НОД в группе:

«Где, Зимуют птицы

«Птицы жарких стран»

«Птицы – лесные жители»

«Птичьи секреты»

«Водоплавающие птицы»

«Хищные птицы»

Игры:

Дидактические игры:

«Кто где живёт»

«Зимующие и перелётные птицы»

«Летает, плавает, бежит»

«Чей клюв?»

«Узнай по следу»

Подвижные игры:

«Найди пару»

«Пчёлки и ласточки»

«Зайди в свой домик»

«Сова»

Произведения художественной литературы:

Г. Скребицкий «Крылатые соседи»

Г. Скребицкий «Хитрая птица»

Д. М. Сибиряк «Серая шейка»

Г. Снегирёв «Птицы наших лесов»

Г. Снегирёв «Про птиц»

В. Бианки :

«Птичьи Разговоры»

«Кто чем поёт»

«Лесные домишки»

Чтение энциклопедий о птицах для детей.

Публикации по теме:

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по реабилитации несовершеннолетних. Мастерская «Умелые руки» .

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по реабилитации несовершеннолетних «Мир социальных отношений» Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по реабилитации несовершеннолетних. «Мир социальных отношений» Составитель :.

Итоговое мероприятие «КВН про птиц» Итоговое мероприятие в подготовительной группе № 5 КВН "Птицы - наши друзья" (Автор и разработчик сценария Чиканова Г. А. Воспитатель МАДОУ.

Комплекс БОС-здоровье, как средство социальной реабилитации В СПБ ГБУ «ЦСРИиДИ Кировского района Санкт-Петербурга» (далее Центр) успешно применяется техника здорового дыхания при проведении социальной.

Комплексная программа социальной реабилитации несовершеннолетних в возрасте от 3 до 18 лет «Я иду к своей звезде» Совместно со специалистами социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних: социальными педагогами, педагогами-психологами, воспитателями.

Опыт работы воспитателя в группе социальной реабилитации для заикающихся дошкольниковОпыт работы воспитателя в группе социальной реабилитации для заикающихся дошкольников В нашем дошкольном учреждении в детском саду «Здоровый ребёнок» почти уже пятнадцать лет успешно используется уникальная методика по преодолению.

План реабилитации неблагополучной семьи Срок реализации программы с 01.09.2013 по 01.02.2014 г. Социальный педагог: Прохорова С. В. Воспитатель Клюева Т. Б. Данный план имеет целью.

Программа реабилитации ребенка-инвалида с нарушением ОДА Пояснительная записка Дети – инвалиды традиционно одна из наиболее уязвимых категорий детей. Получение детьми с ограниченными возможностями.

Сценарий 10-летия центра социальной реабилитации детей-инвалидов 1. Гости рассаживаются 2. Начало концертной программы Сазонов Влад Есть на свете теремок, Он не низок, не высок, Он не долог, широк – С.

Технологии социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями Сегодня мне хотелось бы поделиться с Вами своими наработками в таком направлении, как реабилитация (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ) детей с ОВЗ. Программа.

Автор публикации:
Мероприятие выходного дня в центр мониторинга и реабилитации хищных птиц «Холзан»
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 07:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД