Получи документы

Мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в рамках кружка «Школа светофорных наук». (2 фото)

Ольга Николаевна Серебрякова
Мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в рамках кружка «Школа светофорных наук».

На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных моментов воспитания ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. Каждый день мы встречаемся с нашей шумной, непостоянной, но вместе с тем интересной улицей. По ее проезжей части мчатся автомобили, на тротуарах много пешеходов…

Дорожные происшествия являются самой опасной угрозой здоровью и жизни людей во всём мире. Ущерб от дорожно-транспортных происшествий превышает ущерб от всех иных (самолётов, кораблей, поездов, и т. п.) вместе взятых.

Публикация «Мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в рамках кружка „Школа светофорных наук“,» размещена в разделах

Ежегодно на дорогах России происходит большое количество ДТП. Если обратить внимание на возраст детей, попавших в ДТП, то видно увеличение числа происшествий с участием детей дошкольного возраста. Основные причины дорожных нарушений : незнание дошкольниками элементарных правил; стремление к самостоятельности, но неумение адекватно оценивать свои силы и возможности; безучастное отношение взрослых к поведению детей на дорогах.

Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать в детстве, когда усвоенные правила становятся в дальнейшем нормой поведения. Исследования психологов показывают, что у детей дошкольного возраста наблюдается разрыв между теоретическими знаниями и их практическим применением. Дети не умеют управлять своим поведением. Вместе с тем их с ранних лет привлекает разнообразие окружающего мира : дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Но наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирование правильных представлений о правилах дорожного движения, поэтому дети, предоставленные самим себе, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Не умея правильно определять расстояние до приближающего автомобиля и его скорость, они переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У маленьких детей отсутствует способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.

Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах рекомендовано осуществлять несколькими путями. Во-первых, познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач, видеофильмов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личный пример взрослых. И, наиболее важно – через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.

Работа по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения проходит в четыре этапа: анализ семейного воспитания по данному возрасту; уточнение представлений детей о правилах дорожного поведения, т. е. опыт, на который можно опереться; расширение первоначальных детских представлений, накопление новых знаний о правилах дорожного движения. И значимый этап работы, - формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

Проанализировав ситуацию, в нашей группе детского сада по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма был организован кружок «Школа светофорных наук». Отличительной особенностью деятельности с детьми является тот факт, что материал подобран и скомпонован таким образом, чтобы юные пешеходы приобрели достаточные специальные знания и умения, с помощью которых формируются навыки безопасного поведения на дороге.

Актуальность проблемы состоит в том, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Опираясь на вышеизложенные возрастные особенности старших дошкольников, поставлена цель кружковой деятельности, которая заключается в создании условий для детей во взаимодействии с родителями в усвоении и закреплении знаний, навыков безопасного и осознанного поведения на улицах города.

Первым, кто старается привить устойчивые навыки безопасного поведения ребенка в любой дорожной ситуации, - воспитатель дошкольного учреждения. От него требуется формирование в детях такого качества, как умение действовать безопасно в сложных дорожных ситуациях. Способствуя укреплению и применению знаний, навыка самостоятельного поиска быстрого и эффективного решения, выхода из сложной ситуации организовали среди подготовительных групп ДОУ развлечение «Весёлый светофор», где гостями были наши родители и главный герой – светофор. Ребята проявили сплочённость, дружеские качества, участники состязания продемонстрировали свои знания по правилам дорожного движения, которые ранее закреплялись через дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица».

На стенде в приёмной комнате нашей группы часто организуются и меняются творческие работы для выставки, так одна из них была посвящена теме безопасности дорожного движения. Дети вместе со своими родителями нашли и оформили сюжеты для представления. Работы отличались подходом к проблеме. На одной из них освящается вид нарушения правил дорожного движения с чувством юмора, олицетворяя отношение к ситуации через жесты и мимику светофора. На другом рисунке мы видим проблемную ситуацию, которую предстоит решить в споре, выясняя факт соблюдения или нарушения правил пешехода. А по третьему сюжету мы закрепляем известные знаки дорожного движения. Все увиденные работы бурно обсуждались между детьми, а момент диалога привносит в их общение изюминку новизны, стимулирует желание поделиться своим личным мнением.

Затем рисунки ребят были переданы для участия в районном конкурсе «Все краски на благо дорожной безопасности», работы детей детского сада отмечены дипломом III степени. Многогранный вклад в сотрудничество известных сторон, взаимодействие в воспитании подрастающего поколения, активная пропаганда безопасности дорожного движения эффективно направлены на достижение результатов по БДД детей.

Помимо беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивания стихов, использования настольно - печатных дидактические игр, мы заинтересованные участники Всероссийских акций: «Письмо водителю», «Молодая Россия, пристёгивайся!». Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - эффективный способ борьбы с происшествиями на дорогах. Причиной дорожно-транспортных происшествий часто являются сами дети, в связи с этим большая ответственность возлагается на водителей. Им необходимо проявить особую осторожность там, где могут быть не просто пешеходы, а пешеходы-дети. Маленькие участники Всероссийской акции раздавали водителям автомашин письма – рисунки. В них призыв не садиться за руль в нетрезвом виде, всегда пристёгиваться ремнями безопасности, пропускать пешеходов, не разговаривать по телефону во время движения. Ребята просили уважать других участников дорожного движения, беречь свою и чужую жизнь, соблюдать правила поведения на дороге.

Работа кружка тесно взаимосвязана с родителями, хочется отметить их инициативную позицию, они с удовольствием окликаются на любые предложения. Родители удивили и порадовали предприимчивым участием в конкурсе на лучший проект памятного знака сотрудникам ГИБДД «На страже дорог», который проводился в рамках празднования 80-летия со дня образования Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России. Организация и проведение Конкурса построена на принципах общедоступности, свободного развития личности и свободы творческого самовыражения участников Конкурса.

Родители были ознакомлены с целями и задачами конкурса: консолидация усилий государственной власти и общества для решения задач в области обеспечения дорожного движения; формирование в обществе позитивного имиджа Госавтоинспекции. Так же правовое воспитание населения, профилактика правонарушений в сфере безопасности дорожного движения; повышение интереса и формирование представлений о деятельности Госавтоинспекции. Результаты будут известны в мае текущего года.

Менее масштабный конкурс «Книжка малышка» провели среди детей подготовительной к школе группе по ПДД. Книжку готовили в совместном труде ребёнок и его родители, каждая осталась во всеобщем пользовании детей, в следствие, ребёнок-участник проживает чувство сопричастности любимых людей к его жизни в группе сверстников, что определённо поднимает его самооценку, определяет важную роль родителей.

На более позднем этапе планируем создать лепбук по ПДД подгруппами, он поможет им по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал (особенно, если ребенок визуал). Хочется подчеркнуть, что это отличный способ для повторения знаний. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая отображенный материал, сделанный своими же руками. Таким образом, в ребёнке поддерживается естественное желание самостоятельно организовывать информацию, проявлять творчество и инициативу в совместной продуктивной деятельности.

«Составление плана-схемы «Мой путь в детский сад», вследствие чего ребята достаточно хорошо умеют ориентироваться в названии улиц. Развлечение «Клуб «Что? Где? Когда?» по правилам безопасного движения по улицам города, здесь ребята встречаются с проблемными ситуациями на дорогах (так называемыми дорожными «ловушками», но они уже практиковались по собранному материалу картотеки «Опасные ситуации» и ориентировались при моделировании ситуаций на дороге (имитационная модель проблемного содержания, поэтому успешно справились с заданиями.

Изготовление и пополнение атрибутов для игр по ПДД в уголок БДД - схемы жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл?», атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка и, наконец, создание макета.

Мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в рамках кружка «Школа светофорных наук».

Архитектурно точный макет прилегающей территории улиц города к зданию детского сада с переходами, светофорами, знаками дорожного движения был представлен на районный конкурс и получил призовое место. Он в доступном пользовании для закрепления полученных знаний и представлений через отражение непосредственного восприятия окружающего мира в процессе режиссёрской игры, где дети выражают личное отношение к различным дорожным ситуациям, явлениям.

Психологи утверждают, что познавательный процесс наиболее эффективен, если он облечён в игровую форму. Игра, моделируя реальные ситуации, выступает мощным средством обучения, поэтому большая часть тем изучается при помощи ролевых игр. Доказано, что каждый ребёнок, вживаясь в роль какого-либо участника движения на практике, а не в теории, усваивает материал и в дальнейшем более правильно применяет его во внешней среде, анализирует закономерности возникновения опасности.

Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы должны помнить о значении сформированной «привычки». Привычка – это поведение человека, закреплённое многократным повторением. Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте. Забота о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным практическим повторением.

Фото «Школа светофорных наук»

Выработать положительную привычку при закреплении правил дорожного движения возможно даже при минимальном наличии дорожных символов и атрибутов, но, только следуя системному подходу в осуществлении задач в достижении поставленной цели.

Перспективный план работы кружка составлен с учетом требований основной образовательной программы нашего детского сада, возрастных особенностей детей нашей группы, материально - технической базы ДОУ и в интеграции видов образовательной деятельности. Например, изобразительная деятельность, - сюжетное рисование по впечатлениям проведенных мероприятий, встреч, НОД, при закреплении пройденного материала. Художественная литература - использование при изучении ПДД стихов, рассказов, загадок. В процессе ознакомления с окружающим рассматриваем ситуации в контексте различных природных проявлений, ориентировка на местности, история транспорта, так же усваиваем понимание пространственной терминологии: левая - правая сторона, впереди - сзади, далеко - близко, движение прямо, наискосок. Знакомим с особенностями дорожного движения в разное время года, рассказываем о влиянии погодных условий на движение транспорта и пешеходов.

После, как дети усвоят чёткие представления о том, что правила дорожного движения направлены на сохранение жизни и здоровья людей, подводим их к осознанию того, что все обязаны выполнять требуемые правила, так как это проявление положительного отношения к закону.

Для разъяснения родителям, что именно они являются главным звеном в вопросе обучения детей ПДД – создан информационный уголок безопасности дорожного движения, где напоминание взрослым о том, что именно от их действий зависит то, насколько прочно овладеет ребёнок навыками безопасного поведения на дороге. Призыв всегда помнить, что их поведение имеет решающее значение при выборе ребёнком «своего стиля» перехода проезжей части.

Пример родителей — один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним могут перечеркнуть все словесные предостережения. Личный пример – самая доходчивая форма воспитания.

Сохранить будущее наших детей, обеспечить им здоровье и жизнь – приоритетная задача. Будьте всегда бдительными на дороге! Соблюдайте ПДД и пропагандируйте правильное поведение на проезжей части личным примером.

Литература.

1. Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.

2. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».

3. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице : Учебное пособие - М. : Центр педагогического образования, 2007.

Публикации по теме:

Мастер класс для педагогов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Цель: передача педагогом-мастером концептуальной и практической сторон собственной системы работы по профилактике детского дорожно-транспортного.

«Мой друг — перекресток». Проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Проект подготовили: Шушкова О. В. Воспитатель первой квалификационной категории Миннивалеева Л. С. Воспитатель первой квалификационной.

Организация работы в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Развитие сети дорог в стране и резкий рост количества транспорта, как в личном пользовании, так и в народном хозяйстве, породили целый ряд.

Перспективный план по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Перспективный план по профилактике детского травматизма, дорожно-транспортного травматизма. ДО: «Солнышко» Группа: 2 Воспитатели: Абдуллаева.

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма СОДЕРЖАНИЕ: Блок 1. Административно-хозяйственная и организационная работа • Подбор материала для стенда по ПДД • Обновить разметку на.

План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Цель: Создание условий максимально обеспечивающих процесс усвоения детьми правил дорожного движения и формирование у них необходимых умений.

Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского.

Система работы ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Детский дорожно-транспортный травматизм, как это показывает статистика, имеет, к сожалению, тенденцию к увеличению, а не к снижению, что.

Система работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с родителями воспитанников в ДОУ Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма должна вести в системе и охватывать все формы работы в данном направление.

Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с использованием макетов Для использования в дошкольных образовательных учреждениях различных форм работы с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в рамках кружка «Школа светофорных наук».
Опубликовано: 1 мая 2016 в 15:33
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД