Людмила Кикина
Месячник по национальной культуре для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
1 неделя
1. «Хорошо у нас в саду»- Беседа, экскурсия, рассматривание фотографий;
2. Рассматривание кукол в мордовской, татарской и русской национальной одежде;
3. Рассматривание альбома «Кукла в мордовском костюме»;
4. НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие»-аппликация: тема «Салфетка для куклы» (мордовский орнамент);
5. Проектная деятельность: «Жители заповедников Мордовии»;
6. Чтение художественной литературы: мордовская народная сказка «Куйгорож», легенда «Змеиная трава», С. Люлякина «Что на свете красивее»;
7. Дидактическая игра «Определи национальный костюм»;
8. Слушание русских народных песен;
Публикация «Месячник по национальной культуре для детей старшей группы» размещена в разделах
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
9. Игры со строительным материалом «Дома на нашей улице»;
10. Мордовская народная игра «В волков», «В ножки»;
11. Сюжетно-ролевая игра «Мордовская семья»;
12. Труд в уголке природы «Огород на подоконнике»;
13. Драматизация мордовской народной сказки «Как собака друга искала» (на мордовском языке).
Работа с родителями:
1. Консультация: «Роль народного творчества в нравственном воспитании детей»;
2. Стенгазета «Саранск - вчера, сегодня, завтра»;
3. Акция «Поможем пернатым друзьям» - изготовление скворечников для птиц;
4. Фотовыставка «Моя мама».
2 неделя
1. Беседа на тему: «Великий пост», «Ласковое слово и Дымка» (народная игрушка);
2. Сюжетно-ролевая игра: «Поездка к бабушке в деревню», «Детский сад»;
3. Рассматривание альбома «Достопримечательности Саранска», «Писатели и поэты Мордовии»;
4. НОД: ОО «Художественно-эстетическое развитие» - лепка: тема «Красивый цветок»;
5. Слушание песен, стихотворений о России (А. Жаров «Пограничник», и другие);
6. Заучивание колыбельной на мордовском языке: «Тютю, балю, баюня»;
7. НОД «Художественно-эстетическое развитие» - рисование: тема «В сказочную песню просится сама, всех чудесней наша хохлома»;
8. НОД «Художественно-эстетическое развитие»- аппликация: тема «Украшение рукавицы» (народная культура);
9. Дидактическая игра: «Назови профессию»; «Рассели животных родного края»;
10. Подвижная игра: «В круги», мордовская народная игра «Варма-варма»;
11. Чтение художественной литературы: Прибаутка «Хотя мал как шишечка», мордовская народная сказка «Миша с Гришей», легенда «Как появилась гусыня»;
12. Проблемная ситуация «Если пожилой человек просит помочь…».
Работа с родителями:
1. Консультация: «Воспитание основ толерантности у дошкольников».
2. Рекомендации для родителей: «Посещение краеведческого музея им. И. Д. Воронина»;
3 неделя
1. Беседа: «Я, ты, он, она – вместе целая страна»; «Знаменитые люди Мордовии»»
2. Рассматривание альбома «Творчество Ф. Сычкова»;
3. Чтение художественной литературы: мордовская народная сказка «Ведява»; пестушка «Сами, сами обувайтесь»; закличка: «Солнышко, выйди, выйди», «Киза, киза, кизоня»;
4. Рассматривание народной игрушки – свистульки: «Птичка», «Олешек», «Уточка» и др. ;
5. Мордовская подвижная игра «В зайчиков»; мордовская народная игра «В гусей и волка»,русская народная игра «Матушка весна»;
6. НОД «Художественно-эстетическое развитие» - рисование: тема «Смешной рисунок»;
7. Повторение мордовской народной прибаутки «А сезяка, сезяка»;
8. Дидактическая игра «Назови предмет национальной одежды»;
9. Сюжетно-ролевая игра «Семья»; «Поездка в деревню к бабушке и дедушке»;
10. Проблемная ситуация «Мальчик, который не знает свой город…».
Работа с родителями:
1. Консультация: «Приобщение детей к народным традициям»;
2. Папка-раскладушка «Воспитание маленького гражданина»;
3. Выставка детской художественной литературы о природе, животных Мордовии;
4. Посещение выставки картин Ф. Сычкова.
4 неделя
1. Беседа «Герои Мордовии»; «Спортсмены Мордовии»;
2. Рассматривание иллюстраций на тему: «Природа мордовского края»;
3. Чтение художественной литературы: Т. Тимохин «Как зима Степку лечила», С. Люлякина «День рождения», Ю. Азрапкин «Наша речка», А. Ежов «Моя Родина»;
4. Рассматривание народной деревянной игрушки села Подлесная Тавла
(Кочкуровского района, Мордовия);
5. Дидактическая игра: «Назови народный инструмент», «Собери мордовский узор»;
6. Слушание песен: «Вот уж зимушка проходит» (Г. Сураев-Королев, сл. Г. Белозеров,
Эрз. Нар. песня «Солнечные зайчики», муз. Г. Сураева –Королева,сл. А. Громыхин;
7. Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в музей», «На природу всей семьей»;
8. Виртуальная экскурсия в музей Степана Эрзи;
9. Подвижная игра: мордовская народная игра «В горшки», «Раю-раю», русская народная игра «Горелки».
10. Проблемная ситуация: «Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать…»
Работа с родителями:
1. Консультация «Приобщение детей к мордовскому фольклору»;
2. Папка-раскладушка «Красная книга Мордовии»;
3. Совместная деятельность – выставка рисунков и поделок «Ваш любимый «уголок» в нашем городе».