Ольга Левизова
План проведения месячника здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
План проведения месячника здоровья на тему : «За здоровый образ жизни».
Цель:
- создание благоприятных условий для физического развития ребенка;
- формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
-сформировать привычку к здоровому образу жизни;
-удовлетворить потребность детей в двигательной активности;
-закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье;
-формировать у детей мотивацию к здоровью;
-развивать потребность заботиться о своем здоровье.
Публикация «План проведения месячника здоровья» размещена в разделах
- пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей.
Форма проведения
1 неделя
2 неделя
3 неделя
Занятия:
ОО «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) «Зимние забавы»;
(рисование) «Зимние забавы»,
«Наша любимая подвижная игра»
ОО «Речевое развитие»
Пересказ сказки «Горячие сани»
ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «как мы играем зимой»
ОО «Речевое развитие» Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»
ОО «Познавательное развитие» «Январь Спортивный»
ОО «Речевое развитие». Чтение стихотворений о зиме
ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) «Зима», «Зимний пейзаж»
ОО «Познавательное развитие» «Зима»
Беседы:
«Что такое здоровье?», «Как работает мой организм», «Береги глаза смолоду», «Физкультура и здоровье», «Чистота – залог здоровья», «Для чего нужен режим дня?», «Моя одежда».
Наглядный материал: разрезные картинки, картотека зрительной гимнастики, альбом по артикуляционной гимнастике, альбом «Достопримечательности Саранска» (спортивные объекты). Картотека малоподвижных игр. Подвижные игры: "Жмурки с колокольчиком", "Покажи, что умеешь", "Круг-кружочек".
Подвижные игры на воздухе: метание снежков, «Гонки на санках».
Сюжетно-ролевые игры: «Мы - спортсмены», «Магазин», «Оптика», «Больница», «Спортсмены тренируются», «Кухня».
Дидактические игры: «Съедобное - не съедобное»,«Можно - нельзя, правильно- неправильно», «Полезные и вредные продукты», «Угадай на вкус». «Что сначала, что потом» (режим дня, «Правила гигиены».
Игровые ситуации: «Кукольные разговоры: разговоры о здоровье друг друга», «Делаем зарядку», «Наводим чистоту в комнате».
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе», «Айболит». Н. Орлова «Ребятишкам про глаза». Заучивание пословиц о спорте. А. Барто «Я расту», «Девочка чумазая», «Я лежу, болею»; С. Маршак «Дремота и зевота»; С. Люлякина «Бедный зайчик заболел», заучивание поговорок о спорте. С. Михалков «Мимоза», «Тридцать шесть и пять».
Рассматривание: альбом «Наша семья со спортом дружна», альбом «Фрукты и овощи», альбом «Виды спорта».
Развлечения, досуги:
- вечер загадок на тему «Мое здоровье»;
- вечер стихотворений на тему «Зимние забавы», «Виды спора»;
- вечер загадок на тему «Спорт».
Физкультурные минутки:
«Бегут, бегут со двора», «А часы идут, идут», «Вверх рука и вниз рука», «Буратино», «Бегал по двору щенок», «Быстро встаньте».
Пальчиковые гимнастики:
- «Раз, два, три, четыре, пять! К нам зима пришла опять!»
- «Зима»
- «Мы слепили снежный ком»
- «Что зимой мы любим делать»
Театрализованные игры:
- игры на развитие пластической выразительности:
«Что мы делаем – не скажем,
Но зато мы вам покажем.
Лыжи весело берем
И по снегу все пойдем.
Организация работы с родителями:
- беседа с родителями «Прогулки на свежем воздухе»;
- оформление уголка «Здоровый образ жизни»;
- памятка для родителей «Памятка для сладкоежки»;
- день открытых дверей;
- выставка детских творческих работ «Мое здоровье».