Лучший педагог года

Метапредметный подход в обучении как условие преемственности современного образования.

оксана пожидаева
Метапредметный подход в обучении как условие преемственности современного образования.

Метапредметный подход в обучении как условие преемственности современного образования.

Мир, в котором мы живем, предельно сложен, чтобы понимать его, зачастую недостаточно знаний, полученных не только в школе, но и в нескольких вузах. А все потому, что мы в течении многих лет изучаем разнообразные дисциплины, не выделяя никакой связи между ними.

Слайд 1

Публикация «Метапредметный подход в обучении как условие преемственности современного образования,» размещена в разделах

Сегодня есть надежда, что ситуация кардинально изменится с введение в школе новых стандартов общего образования, в которых в качестве нового подхода заложено требование к метапредметным результатам обучения. Сегодня понятие «метапредметное обучение» приобретает особую популярность. Это вполне объяснимо, ведь метапредметный подход заложен в основу новых образовательных стандартов.

Слайд 2

Метапредметный подход обеспечивает переход от существующей практики дробления знаний на предметы к целостному образному восприятию мира.

Слайд 3

Получение ребенком метазнаний будет способствовать: развитию чувства собственного достоинства; снижению уровня агрессивности; повышению уровня рефлексии и самосознания; росту познавательной активности и познавательных интересов; изменение мотивов поведения.

Слайд 4

Слайд 5

Хотелось бы отметить что метапредметный подход заложен в основу как школьного, так и дошкольного образования. Система дошкольного образования перешла на новый этап: на смену обычным программам пришли программы направленные на развитие личности ребенка. ФГОС ДО направлен на формирование у дошкольников интегративных качеств личности, которые в последствии помогут выпускникам ДОУ успешно добиваться метапредметных результатов.

Слайд 6

Хотя понятие «метапредметность» появилось в педагогике достаточно давно, до сих пор нет единого толкования этого понятия. Различные научные школы трактуют его по-разному. В федеральном государственном стандарте метапредметность представлена как способ формирования не только теоретического, но и критического мышлений; универсальных способов деятельности (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные) обеспечивающих формирование целостной картины мира в сознании ребенка.

Слайд 7

Метапредметные результаты- это тот прирост в развитии, который получают ученики в ходе изучения предметов помимо заученных предметных знаний. Метапредметные результаты могут быть получены при изучении любого предмета учащимися любого уровня обучаемости, обученности и познавательной мотивации. Слайд 8 Слайд 9 Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением как умение учиться. Формирование метапредметных компетентностей происходит при использовании в образовательном процессе определенных технологий обучения и воспитания. Слайд 10 Метапредметные умения – это обобщенные способы действий, которые позволяют учащимся самостоятельно организовывать образовательный процесс, включающий в себя: - постановку целей и задач учебной деятельности; - выявление и проведение учебных действий и операций, необходимых для достижения цели; - анализ и оценку состояния исходных ресурсов, при необходимости их дополнение и преобразование; - оформление результатов в виде, соответствующем заданию. Слайд 11

Возможности формирования и метадеятельности заложены в ряде методик, подходов и технологий.

Слайд 12

Постановка задачи развития метапредметных умений у дошкольников не означает, что произойдет вытеснение игры из ежедневной жизни ребенка, напротив, все задания по развитию метапредметных умений формируются через игровые виды деятельности. То есть, подбор игр, заданий, направленных на формирование метапредметных умений, способствует повышению эффективности образовательного процесса, обеспечивая преемственность дошкольного и начального образования.

Слайд 13

Слайд 14

Преемственность в образовании- это система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребенка. Основанием преемственности разных ступеней образовательной системы может стать ориентация на ключевой приоритет непрерывного образования – формирование умения учиться.

Слайд 15

Между дошкольными учреждениями и школой должна существовать преемственность (внутренняя связь, которая является одним из главных условий, обеспечивающих непрерывность и эффективность воспитательного процесса.

Слайд 16

Подводя итоги, отметим еще раз, что основным образовательным результатом считается формирование мотивированной компетентной личности, воспитание успешного поколения граждан страны, владеющих адекватными времени знаниями, навыками и компетенциями, то есть умением учится.

Слайд 17

Слайд 18

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Непрерывность и преемственность образования как условие успешности ребёнкаНепрерывность и преемственность образования как условие успешности ребёнка 16 февравля 2017 прошла районная конференция на тему "Непрерывность и преемственность образования как условие успешности ребёнка".Я приняла.

Роль дидактических игр при обучении грамоте как условие повышения качества образования дошкольника Игра как основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В.

Соблюдение принципа преемственности как условие успешной социализации дошкольников и младших школьников Огромную роль в социализации личности ребенка играют его родители, социум и педагог. Мы, педагоги, должны помнить об этом, и планируя свою.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников главное условие качества образования Доклад на педсовет «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников главное условие качества образования» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский.

Проблемы преемственности дошкольного и начального образования в условиях ФГОС (из опыта работы) Преемственность - это непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода,.

Фотоотчёт о конференции «Компетентностно-деятельностный подход в системе современного образования»Фотоотчёт о конференции «Компетентностно-деятельностный подход в системе современного образования» В соответствии с годовым планом методической работы в КОУ «Леушинская школа- интернат для обучающихся с ОВЗ» прошла научно-практическая.

Природные задатки как условие развития способностей Встречаясь в жизни с различными людьми, наблюдая за ними в работе, сопоставляя их достижения, сравнивая темпы их духовного роста, мы постоянно.

Проблема развития современного дошкольника: как правильно разговаривать с ребенком «Проблема развития современного дошкольника: Как правильно разговаривать с ребенком». Хочу уделить внимание одной из современных проблем.

Обеспечение преемственности между уровнями дошкольного и начального общего образования при реализации ФГОС до Обеспечение преемственности между уровнями дошкольного и начального общего образования при реализации ФГОС ДО. Чтобы малыш- первоклассник.

Тематические акции как одна из форм взаимодействия с родителями воспитанников в условиях современного детского сада Тематические акции – это одна из интерактивных форм работы с родителями. Акция – это ограниченное по времени (4-5 дней) взаимодействие воспитанников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Метапредметный подход в обучении как условие преемственности современного образования.
Опубликовано: 28 мая 2017 в 20:10
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД