Лучший педагог года

Метеоплощадка в детском саду (9 фото)

Наталья Коновалова
Метеоплощадка в детском саду

Метеоплощадка.

Метеоплощадка является важным элементом экологической тропы. Она должна давать возможность познакомить детей с основными стандартными метеорологическими приборами, с методикой и техникой наблюдений и обработки их результатов.

Метеослужба в детском саду должна обеспечить проведение наблюдений, практических работ, организовывать систематические наблюдения за погодой, сезонными явлениями в окружающей природе, а также изучение микроклимата территории детского сада.

Публикация «Метеоплощадка в детском саду» размещена в разделах

«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном уровне в сравнении с теми. кто такой школы не прошел …»

Дошкольники – прирожденные исследователи.

Во многих работах отечественных педагогов (Панько, Усова) говорится о необходимости включения дошкольника в осмысленную деятельность, в процессе которой они бы сами могли обнаруживать все новые и новые свойства и различия. Одним словом необходимо представления детям возможности приобретать знания самостоятельно. В связи с этим и представляет особый интерес изучение детского экспериментирования и его активное внедрение в практику работы детского дошкольного учреждения.

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Жажда впечатлений, желание детей самостоятельно исследовать мир вокруг, заставляет педагогов искать новые методы организации детского экспериментирования. Педагогический коллектив пришел к выводу, что развивать у дошкольников умение экспериментировать, наблюдать, можно доступными средствами : наблюдая за погодой и природными явлениями.

Решив стать метеоролагами, на территории детского корпуса ДОГ малыша установлена метеоплощадка.

Основное оборудование метеоплощадки – это

1. Флюгер – он показывает откуда дует ветер, или куда дует ветер.

2. Ветряной рукав- позволяет определять силу ветра.

3. Термометр служит для определения температуры воздуха.

4. Наблюдение за снежным покровом состоит из измерения его высоты. Для ежедневных наблюдений высоты снежного покрова применяется СНЕГОМЕРНАЯ РЕЙКА. На рейке на лицевой стороне есть шкала в сантиметрах.

5. Стенд магнитно-маркетный для фиксирования каких либо результатов.

6. Барометр- отмечает перемены происходящие в воздухе. Напоминает часы. Конечно барометр не предсказывает погоду – он отмечает перемены, происходящие в воздухе.

7. Солнечные часы- показывают время. И высаженные цветы барометры.

8. А также есть ВИЗУАЛИЗАТОР ПОГОДЫ- на нем мы выставляем погоду.

9. Осадкомер- показывает точный уровень дождя, снега, града. Также

Показание этого прибора дополняют детские знания о видах осадков понятием об их интенсивности.

10. При помощи ЛОВЦА ОБЛАКОВ и хорошего настроения, можно даже в январе «Выйти на охоту». Познакомить детей с высокими облаками из крохотных льдинок. Поверьте, небо в «перьях» запомнится на всю жизнь.

11. Мерзометр и гололедный станок- может определять если гололед на улице, морозно на улице или нет.

Ежедневно, во время прогулки, мы с детьми проводим наблюдения за погодой. Данные заносим в специально разработанный календарь наблюдения условными знаками. В конце месяца чертится шкала. Мы вместе с детьми анализируем результаты, делаем выводы. : Какая погода была в течении месяца, сезона. Как она менялась, Сколько дней было ясных, пасмурных, дождливых…. Или снежных, ветренных, морозных.

В живой природе наблюдаем за переменами происходящими с деревьями. кустарниками, травами по сезонам, обсуждаем, почему меняется состояние растительности, какие изменения происходят в жизни животных, насекомых.

В начале каждого месяца знакомим детей с народным календарем: названием месяца, народными приметами. Такой подход позволяет приобщить детей к народной культуре, народной мудрости. народному опыту, а это воспитывает уважение к предкам. Вот например:

Октябрь.

Приметы. Осенний утренний иней – к сухой и ясной погоде.

К 5-му октября лист березы не опал, снег ляжет поздно.

У белки цвет шерсти изменился – к морозной зиме.

Наш предполагаемый результат- это умение детьми снимать показания с приборов, составление детьми прогноза погоды.

Наша цель:

- учить детей определять погоду, составлять прогноз погоды, используя для этого специальные приборы.

- учить использовать прогноз погоды в деятельности.

Задачи:

1. Формирование элементарных экологических знаний и представлений через прогнозирование.

2. развитие экологического мышления в процессе проведения элементарных опытов.

3. Развитие понимания взаимосвязей мира растений и животных.

4. Дать знания о растениях, помогающих человеку определять погоду.

Наблюдения и исследовательская деятельность на метеостанции помогают детям получать естественно научные знания, дети самостоятельно объясняют явления неживой природы.

В ходе наблюдений дети приобретают практический опыт, берут на себя роль взрослых, ученых.

И в заключении я хочу сказать очень хорошие слова педагога философа Иоганна Гербарта

«То, что изучается с удовольствием, изучается скоро и основательно усваивается»

Метеоплощадка в детском саду
Метеоплощадка является важным элементом экологической тропы Она должна давать возможность познакомить детей с основными стандартными Метеостанции и метеоплощадки в детском саду метеорологическими приборами с методикой и техникой наблюдений и обработки их результатов кто такой школы не прошел Дошкольники прирожденные исследователи Одним словом необходимо представления детям возможности приобретать знания самостоятельно В связи с этим и представляет особый интерес изучение детского экспериментирования и его активное внедрение в практику работы детского дошкольного учреждения Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека Жажда впечатлений желание детей самостоятельно исследовать мир вокруг заставляет педагогов искать новые методы организации детского экспериментирования
Публикации по теме:

Оформление участка «Детская метеоплощадка в ДОУ»Оформление участка «Детская метеоплощадка в ДОУ» Маленький ребенок познает мир, проживая в нем каждое мгновение как первооткрыватель или путешественник. Ему интересно все вокруг, ему хочется.

День рождения ребенка в детском саду. Сценарий праздника «День именинника в детском саду»День рождения ребенка в детском саду. Сценарий праздника «День именинника в детском саду» Детские дни рождения – это веселье, шум и яркие эмоции. Организация праздника для ребенка в детском саду позволяет провести насыщенное и.

Информационно-исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста «Мы — юные метеорологи. Метеоплощадка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка» Информационно – исследовательский проект.

Метеорологическая станция (метеоплощадка) на участке детского сада. Экологическое воспитание дошкольников Как дети подобрели, а у меня вернулся интерес к работе Я вправду хотела быть воспитательницей, и после окончания педагогического колледжа.

Конспект открытого занятия «Метеоплощадка» Женя Макоева Цель: создание предметно - развивающей среды для познавательной и исследовательской деятельности старших дошкольников, формирование.

Консультация для родителей «Адаптация детей 2–3 лет в детском саду. Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду»Консультация для родителей «Адаптация детей 2–3 лет в детском саду. Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду» Принимая во внимание вопросы, которые были заданы в период подготовки к консультации «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду», был сделан.

Организация образовательной среды в детском саду «Макеты в детском саду»Организация образовательной среды в детском саду «Макеты в детском саду» все воспитатели - это творческие люди. Как только у меня появляется свободная минута - я начинаю творить. Многое создается руками моих.

Родительское собрание в детском саду «Развитие связной речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома» Родительское собрание в детском саду. Тема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома» Тема: «Развитие связной.

Сценарий летнего праздника в детском саду «Карлсон в детском саду» для старшего дошкольного возраста Сценарий летнего праздника (старший дошкольный возраст) Слышится жужжание, и в дверь «влетает» Карлсон, у него в руках воздушные шары.

Сюжетно-ролевая игра в детском саду. Изучение ПДД в детском саду в игре Сюжетно-ролевая игра в детском саду. Азбука дорожного движения Изучение ПДД в детском саду в игре Сюжетно-ролевая игра Азбука дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Метеоплощадка в детском саду
Опубликовано: 28 октября 2018 в 17:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД