Приложение МААМ

Метод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста (13 фото)

татьяна сироткина
Метод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является начальной ступенькой системы экологического образования и имеет особое значение. Ведь именно дошкольный возраст, по мнению многих ученых, является самым перспективным для закладывания и усвоения основ экологической культуры, связано это с высокой эмоциональностью детей. Опираясь на свой исследовательский рефлекс, присущий с рождения, дошкольники зачастую обращают внимание на предметы, происходящие явления, на которые взрослые не обращают внимание и просто проходят мимо.

Публикация «Метод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Большой интерес у детей дошкольного возраста вызывают представители животного и растительного мира, которых они воспринимают как равных себе, сочувствуют и сопереживают им. Желая как можно больше узнать ребенок задает множество вопросов о растениях и животных.

Все особенности познания окружающего мира природы детьми необходимо учитывать при организации образовательной деятельности.

На необходимость обеспечить детям возможность общения с природой, проведения совместной деятельности в ней указывается в требованиях Федеральных государственных стандартов дошкольного образования.

Особое внимание обращается в ФГОС на организацию предметно- пространственной среды, которая дает возможность максимально реализовать потенциал каждого дошкольника. Поэтому в оборудовании групп обязательными должны быть дидактические пособия, развивающие познавательную активность детей. Именно к таким пособиям относятся макеты. Макетирование можно рассмотреть как экологически ориентированный вид деятельности, который дает возможность закреплять представления детей о мире природы, преобразовывать полученные знания в игру, обогащая жизнь дошкольников новыми впечатлениями, развивать их творческие способности.

Подобные идеи встречаются в работах С. Н Николаевой (1, Н. Н. Поддъякова(2, которыми была разработана система, направленная на обучение детей разным видам конструирования, включающая и макетирование, как средство построения собственной деятельности. По мнению ведущих исследователей,Л. С. Выготского и Н. П. Поддъякова, используя макеты и деятельность с ними, мы находим возможность для «погружения» детей в удивительное царство природы

Из опыта работы видно, что макетная деятельность способствует формированию у дошкольников стремления к гармоничному сосуществованию с миром природы, развитию познавательной активности.

В ходе создания макетов и игр с ними, нами решаются следующие задачи:

- развивать монологическую и связную речь, активизировать словарь, формировать навыки сочинительства;

- развивать логическое мышление, память, внимание детей;

- способствовать формированию коммуникативных навыков;

- развивать умение работать в коллективе;

- воспитывать в детях бережное отношение к природе, желание охранять и помогать ей;

- закреплять знания детей о мире природы;

- формировать осознанно- правильное отношение к представителям растительного и животного мира;

По мнению А. А. Каменевой(3, макет является результатом конструктивно- творческой, экологической деятельности и очень привлекательное игровое пространство и даже сам период изготовления макета обладает самоценностью, являясь сам по себе процессом обучения.

Работа по созданию макета, к которой обязательно приобщаются родители, так как эффективность образовательного процесса зависит от их непосредственного участия, проводится нами в несколько этапов:

1этап: предварительная работа.

В ходе этапа с детьми проводятся беседы о природе и ее объектах, проходит просмотр презентаций, рассматривание картин, иллюстраций, проводим наблюдения на прогулках, читаем художественную литературу и так далее. Таким образом на первом этапе происходит обогащение личного опыта дошкольников, а так же сбор материала для создания макета.

2этап: изготовление основы будущего макета и наполнение предметным материалом.

В ходе работы на данном этапе нами включаются элементы художественно- изобразительного творчества, конструирования, моделирования. В процессе совместной продуктивной деятельности с детьми из картона, бумаги, солёного теста, природного и бросового материала изготавливаются дополнительные элементы, персонажи, антураж, являющиеся обязательной частью макета и позволяющие превратить его в игровое пространство. Во время создания макета каждый ребёнок выбирает наиболее понравившейся ему вид деятельности будь то конструирование, лепка, моделирование, рисование, аппликация и так далее. На данном этапе формируется представления детей о природных ландшафтах, искусстве, архитектуре, правилах поведения в природе.

3этап: активные игры детей и применение макетов в ходе образовательной деятельности.

В нашей группе разработаны и созданы макеты :

«Океан»

№0493

Метод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста

«Водоём»

№0538

Фото №1 Воспитание детей

«Земля- наш общий дом! Береги её!»

№306

Фото №2 Материалы для педагогов воспитание детей дошкольного возраста является начальной ступенькой системы экологического образования и имеет особое значение

«Саванна»

№0472

Фото №3 Ведь именно дошкольный возраст по мнению многих ученых является самым перспективным для закладывания и усвоения основ

«Лес»

№0477

Фото №4 Экология экологическое воспитание природа экологической культуры связано это с высокой эмоциональностью детей

«Зимний лес»

№3006

Фото №5 Опираясь на свой исследовательский рефлекс присущий с рождения дошкольники зачастую обращают внимание на предметы происходящие явления на которые взрослые не обращают внимание и просто проходят мимо

«Деревня»

№0540

Фото №6 Публикация Метод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста размещена в разделах Воспитание детей

«Город»

№93503

Фото №7 Желая как можно больше узнать ребенок задает множество вопросов о растениях и животных

«Солнечная система»

№936

Фото №8 Все особенности познания окружающего мира природы детьми необходимо учитывать при организации образовательной деятельности

«Берегите лес от огня!»

№749

Фото №9 На необходимость обеспечить детям возможность общения с природой проведения совместной деятельности в ней указывается в требованиях Федеральных государственных стандартов дошкольного образования

макеты по пожарной безопасности

Фото №10 Особое внимание обращается в ФГОС на организацию предметно пространственной среды которая дает возможность максимально реализовать потенциал каждого дошкольника Фото №11 Поэтому в оборудовании групп обязательными должны быть дидактические пособия развивающие познавательную активность детей

ну и разумеется макет «Перекрёсток».

№0441

Фото №12 Именно к таким пособиям относятся макеты

Задачи которые мы ставим при планировании игр детей с макетами :

- на основании макета придумать сюжет и реализовать его;

- подбирать предметы- заместители, обогащая предметно- пространственную среду группы;

- объединив несколько макетов, придумывать новые сюжеты, соединяя вымышленные и реалистические события;

Из опыта работы мы делаем выводы, что используемые в работе с детьми макеты выступают средством формирования совокупных представлений детей о природе, способствуют умению находить и понимать взаимосвязи в природе, вызывают интерес, любовь и бережное отношение к ней, способствуют развитию познавательной активности дошкольников.

Литература:

(1) Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» // М. 1995

(2) Н. Н. Поддъяков «Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника».

(3) Каменева А. А. «Как знакомить дошкольника с природой»; Пособие для воспитателей детского сада//М. ,1995

Публикации по теме:

Самоанализ работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Дидактическая игра по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Чистый город»Дидактическая игра по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Чистый город» Дидактическая игра по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Чистый город» 2017 год по указу Президента РФ В. В. Путина.

Мастер-класс по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Птица счастья-2017»Мастер-класс по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Птица счастья-2017» 2017 год-год экологии в Росии. Главной задачей этого года является привлечение внимания населения к экологическим проблемам,связанных с.

Метод проектов в работе с детьми дошкольного возрастаМетод проектов в работе с детьми дошкольного возраста В своей работе я использую один из эффективных методов - метод проектов. Метод проектов развивает познавательный интерес, дети приобретают.

Методическая разработка по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Тема: Прогулка в осеннем лесу. Тема: Прогулка в осеннем лесу. Цель: Воспитание у детей экологической культуры поведения. Задачи: • Актуализировать знания детей о разнообразии.

Перспективный план работы в летний период по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Цель. Сохранять и укреплять здоровье детей во время летнего отдыха, формировать основы экологического сознания и экологической культуры.

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Прикоснись к природе сердцем» 1-ый слайд - заставка 2-ой слайд: Готовясь к занятиям по экологическому воспитанию детей в нашей группе, мы нашли интересное стихотворение.

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чистый мир» Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чистый мир» Краткая аннотация к проекту: Современные проблемы.

Сценарий квест-игры по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Приключения эколят» Авторы: Рыжкова О. Н. - воспитатель I квалификационной категории, Добыченко Ю. С. - зам. заведующего по ВМР I квалификационной категории.

Из опыта работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Слайд 1 название Слайд 2 экологическое воспитание детей – предполагает воспитание гуманного отношение к природе, к живым организмам и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Метод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста
Опубликовано: 4 августа 2017 в 22:53
+242Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Метод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем татьяна сироткина (УИ 339882) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД