МААМ-картинки

Метод макетирования в работе по экологическому воспитанию

Елена Черкасова
Метод макетирования в работе по экологическому воспитанию

Метод макетирования в работе по экологическому воспитанию как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста.

Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические технологии. Одним из перспективных является макетирование.

Макеты - это модели, представляющие собой уменьшенные объекты.

Публикация «Метод макетирования в работе по экологическому воспитанию» размещена в разделах

Макетирование– это творческая конструктивная деятельность детей, создание специального игрового пространства.

Использование макетов в предметно – пространственной среде отвечает принципу интеграции образовательных областей. Через любой игровой макет решаются цели и задачи из различных областей: «Речевого развития», «Познавательного развития», «Социально-коммуникативного развития», «Художественно-эстетического развития».

Работа по созданию макета, проводится нами в несколько этапов:

1этап: предварительная работа.

В ходе этапа с детьми проводятся беседы о природе и ее объектах, наблюдения на прогулках.

Походы и экскурсии дают много эмоциональных впечатлений их надо закрепить, поэтому все участники похода, готовясь к нему, делают игрушечные фотоаппараты, которыми «фотографируют» все интересные и красивые явления природы. По возвращении дошкольники «проявляют» фотографии - создают рисунки, а взрослые делают настоящие фотографии, демонстрируют видеофильм читаем художественную литературу и так далее.

Таким образом на первом этапе происходит обогащение личного опыта дошкольников, а также сбор материала для создания макета.

2 этап: изготовление основы будущего макета и наполнение предметным материалом.

В ходе работы на данном этапе нами включаются элементы художественно- изобразительного творчества, конструирования, моделирования. В процессе совместной продуктивной деятельности с детьми из картона, бумаги, солёного теста, природного и бросового материала изготавливаются дополнительные элементы, персонажи, являющиеся обязательной частью макета и позволяющие превратить его в игровое пространство.

Во время создания макета каждый ребёнок выбирает наиболее понравившейся ему вид деятельности будь то конструирование, лепка, моделирование, рисование, аппликация и так далее. На данном этапе формируется представления детей о природных ландшафтах, искусстве, архитектуре, правилах поведения в природе.

3 этап – презентация макета.

Дети рассказывают о продукте своей деятельности, описывают, сравнивают, повествует о различных явлениях и объектах природы, рассуждают, тем самым пополняют свой запас.

4 этап: процесс развития и активизации игры с макетами

Макеты могут быть использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры, что способствует развитию творчества и воображения

Макеты могут иметь разную тематику, но в процессе их реализации одновременно и параллельно решается несколько задач:

• Знакомство с условиями жизни, какой-либо ситуацией или средой обитания (человека, животного и т. д.).

• Закрепление и обобщение знаний детей по той или иной теме.

• Решение конкретных задач на основе макета (моделирование ситуации).

• Развитие монологической и связной речи.

• Развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии.

• Развитие общей и мелкой моторики рук.

• Активизация лексического словаря.

• Формирование навыков сочинительства.

• Формирование творческих способностей.

• Развитие коммуникативных навыков

В образовательном пространстве макеты способствуют развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и бескорыстной познавательной активности каждого ребенка. В процессе макетирования развиваются интегративные качества личности:

• Эмоциональная отзывчивость

• Любознательность

• Активность

• Умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.

Работа по созданию макетов также предполагает взаимодействие с родителями воспитанников,

Без сомнения, игровые макеты представляют огромный интерес для познавательной деятельности ребенка. Не менее интересным для детей, является, возможность дополнить макет, внести свою лепту в создание нового мира. Наиболее доступный способ предоставить ребенку такую возможность, создать основу для его творческой деятельности. Как бы создать незаконченный мир, и предложить ребенку дополнить его, теми или иными предметами и формами, позволить воображению ребенка опираясь на уже готовые образы, сформировать свои, более конкретные, детализированные, индивидуальны.

Макетирование развивает познавательный интерес у детей, который в свою очередь влечет за собой развитие познавательных и творческих способностей (умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, искать аналоги).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе по экологическому воспитанию «С любовью к природе»Фотоотчёт о работе по экологическому воспитанию «С любовью к природе» В настоящее время жители больших городов, особенно молодые поколения, всё меньше знают о родной природе, всё сильнее отдаляются от неё.

Фотоотчёт о проделанной работе по экологическому воспитанию и приобщению детей к труду в природеФотоотчёт о проделанной работе по экологическому воспитанию и приобщению детей к труду в природе ЗДРАВСТВУЙТЕ,УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Хочу представить вашему вниманию,нашу работу по экологическому воспитанию и приобщению детей к труду в природе.

Метод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возрастаМетод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является начальной ступенькой системы экологического образования и имеет особое значение.

Метод «Мандала» в работе с детьми ДОУМетод «Мандала» в работе с детьми ДОУ Мандала (Mandala) –в переводе с санскрита означает «круг, круглый, круговой, диск, колесо, кольцо, сфера, шар, орбита, страна, территория,.

Нейрографика как метод арт-терапии в работе с дошкольникамиНейрографика как метод арт-терапии в работе с дошкольниками Мы уделяем большое внимание физическому здоровью детей, но при этом без внимания остается его психологическое здоровье (психика, эмоции).

НОД по экологическому воспитанию «Мир животных!»НОД по экологическому воспитанию «Мир животных!» Для детей старшего дошкольного возраста предлагаю занятие экологической направленности, которое знакомит детей с основными группами животных.

Отчет о проведенной работе по экологическому воспитанию в подготовительной группеОтчет о проведенной работе по экологическому воспитанию в подготовительной группе Отчет о проведенной работе по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Светлячок» детского сада «Улыбка» п. Идрица. (Зимний.

Отчет о работе воспитателя по экологическому воспитанию в старшей разновозрастной группе в год экологии Отчет о проделанной работе воспитателя Мутиной Г. И. по экологическому воспитанию в старшей разновозрастной группе «Город детства» за период.

Отчет о работе по экологическому воспитанию в средней группеОтчет о работе по экологическому воспитанию в средней группе В работе с дошкольниками по экологическому воспитанию и обучению мы использовали интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь исследовательской.

Отчет о работе «Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию дошкольников»Отчет о работе «Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» К Всемирному дню окружающей среды. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Метод макетирования в работе по экологическому воспитанию
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 16:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД