МААМ-картинки

Метод по развитию речи «Мозговой штурм» (педагогический секрет)

Санарова Юлия Владимировна
Метод по развитию речи «Мозговой штурм» (педагогический секрет)

Педагогический секрет : социо-игровая технология «Мозговой штурм».

Время не стоит на месте, меняется мир, меняется поколение. Создаются новые технологии, вводятся инновационные программы. Дошкольное образование развивается в ногу со временем, поэтому педагоги понимают, что использовать только традиционные методы и приемы это не актуально. Изучив инновационную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой было понятно, что нужно перестроиться на новый лад работы с детьми и родителями.

Публикация «Метод по развитию речи „Мозговой штурм“ (педагогический секрет)» размещена в разделах

Одной из основных задач инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» является:

- осуществление нового формата детского взрослого взаимодействия, основного на умение «Слышать голос ребенка» направленного на развитие детской инициативы.

Голос ребенка действует разнонаправленно процессам организуемым взрослым. Однако многие видят свою задачу в том, чтобы комфортно для ребенка вписать его голос в схемы, предлагаемые взрослым, соответствующие культурным нормам и правилам.

Современный компетентный ребенок понимается как имеющий право на выражение своих взглядов и вовлечение в обсуждение касающихся его вопросов. Педагогу нужно подбирать подходы, предполагающие детскую инициативу.

Для реализации инновационной программы педагог должен искать новые методы и приемы для поддержки инициативы детей.

Изучая многие методы и приемы, я остановилась на социо-игровой технологии «Мозговой штурм», который позволяет дать свободный выход мыслям из подсознания, и создает условия расковывающие ребенка.

Метод мозгового штурма - оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастических. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.

Правила мозгового штурма :

1) исключение всякой критики;

2) поощрение самых невероятных идей;

3) большое количество ответов, предложений;

4) чужие идеи можно улучшать

Результаты мозгового штурма должны быть непременно отражены в продуктивной деятельности: нарисовать свой кусочек лета в зиму; вылепить продукты, которые стали недоступны мышам и т. д.

Мозговой штурм можно использовать ежедневно для развития воображения и фантазии для раскрепощения сознания детей, снимает у детей страх перед критикой и ошибки. Поднимает статус ребенка, делает его более смелым и раскованным. Если ответы детей общие, то задаются дополнительные вопросы. Перед проведением занятий на основе Мозгового штурма необходимо собрать информацию по теме обсуждения, разработать цепочку вопросов, продумать варианты организации продуктивной деятельности.

Этот метод развивает у ребенка способность анализировать и оказывает стимулирующее воздействие на творческую активность.

В преддверии новогодних праздников была проведена НОД «Письмо Деду Морозу».

На организационном моменте был применен метод «Мозговой штурм»,дети находились в свободной деятельности. С помощью вопросов, которые были приготовлены предварительно, воспитанники проявили внимание и интерес. Отвечали с удовольствием, фантазировали, иногда преподносили неожиданные ответы. Тем самым ребята не заметили, как полноценно начали работать на занятие. Самостоятельно подвели к продуктивной деятельности, пригласив педагога принять участие в работе. Продуктом НОД стал конверт для письма Деду Морозу, который дети оформили сами, во время оформления обстановка была дружелюбной. Дети высказывали предположения: почему конверт со снежинками, когда бывает Новый год, какой по характеру Дед Мороз.

Занятие прошло успешно, тема была подобрана актуально, дети с удовольствием справились с заданиями.

И в заключение хотелось бы отметить: для меня метод «Мозгового штурма» является приемлемым, так как я работаю в направление развития речи, при разработке программы по дополнительному образованию «Речетворчество» было проработано много методов и приемов, но моей педагогической находкой является «Мозговой штурм» для меня оказался самым полезным. Так как его можно использовать не только в начале занятия, но и на рефлексии. Любая новая форма работы является педагогическим феноменом, который сосредотачивает в себе возможность решения многих задач, а самое существенное - может помочь в личностном совершенствовании самого педагога.

.

Публикации по теме:

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС  Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют.

Беседа как метод обучения диалогической речиБеседа как метод обучения диалогической речи Беседа – это целенаправленное обсуждение чего-либо, организованный, подготовленный диалог на заранее выбранную тему. Беседа рассматривается.

Диорама «Штурм Сапун-горы». СевастопольДиорама «Штурм Сапун-горы». Севастополь Диорама Штурм Сапун - горы - это музей второй героической обороны и освобождения города Севастополя, который расположен в черте города.

Фотозарисовки экскурсии в историко-художественный музей на панораму «Кёнигсберг-45. Последний штурм»Фотозарисовки экскурсии в историко-художественный музей на панораму «Кёнигсберг-45. Последний штурм» Трёхмерная историко-художественная панорама посвящена событиям завершающего этапа войны - штурму Кёнигсберга и позволяет посетителям почувствовать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Автор публикации:
Метод по развитию речи «Мозговой штурм» (педагогический секрет)
Опубликовано: 23 января 2021 в 15:57
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД