МААМ-картинки

Метод проекта как форма организации единого образовательного пространства

Алла Кожевникова
Метод проекта как форма организации единого образовательного пространства
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация

Проектный метод в ДОУ

1. Актуальность проектов как особой формы развития детей

Важнейшими средствами развития дошкольников выступают содержания и технологии обучения. Во многих исследованиях показано, что эти средства оказывают наиболее плодотворное развивающее влияние на личность ребёнка, в том случае, если он сам принимает участие в их конструировании, тогда содержание является личностно – значимым, а средства доступными. Этим обуславливается актуальность и необходимость использования в современном развивающем образовании продуктивных и исследовательских методов, к числу которых относится «метод проектов»

Публикация «Метод проекта как форма организации единого образовательного пространства» размещена в разделах

Задачи модернизации российского образования и его пародигмальные изменения направлены на формирование состоятельности и самостоятельности субъекта учения, культуры, жизни. Образованность рассматривается как способность решать проблемы различной сложности и значимости.

Следовательно, основной результат модернизации образования заключается в повышении уровня образованности обучающихся, обеспечение их готовности к самостоятельному решению широкого круга проблем в условиях современного общества. Именно поэтому одним из направлений инновационной деятельности в образовании становится педагогическое проектирование, которое рассматривается как система планируемых и реализуемых действий, а так же характеристика условий и средств достижения поставленных целей и задач.

Метод проектов имеет достаточно широкую трактовку. Он рассматривается как набор смоделированных ситуаций, реорганизация предметных областей.

К особенностям метода проектов можно отнести такие характеристики, как эффективность, полипарадигмальность – отсутствие единого подхода, постоянное совершенствование технологии в течении длительного времени.

Педагогический проект рассматривается как мотивированный целенаправленный способ изменения педагогической действительности и упорядочения профессиональной деятельности, а так же комплект документов, отражающие цели проектирования, состав, структуру объекта проектированных усилий, логику проектирования, ресурсное обеспечение процесса реализации проекта.

Педагогическое проектирование представляет собой деятельность, осуществляемую в условиях образовательного процесса и направленную на обеспечение его эффективного функционирования и развития. Важно подчеркнуть что педагогическое проектирование, встроенное в практику жизнедеятельности образовательного учреждения, меняет его облик, делая его более мобильным и привлекательным в современных условиях.

Характерной особенностью проектирования является не изучение того, что уже существует, а создание новых продуктов и одновременно познание того что может возникнуть.

Под проектирование понимается «просмысливание того что должно быть». Приводя это определение, мы подчёркиваем «идеальный характер действия и его нацеленность на проявление чего – либо в будущем, отмечая, что именно эти две характеристики отличают проектирование как таковое от других видов деятельности.

2. Достоинства метода проектов.

1. Метод проектов динамично отражает меняющиеся потребности общества и тем самым позволяет дошкольному образованию быть адекватным социальному заказу и насущным потребностям детей.

2. Метод проектов даёт чёткий алгоритм действий как необходимую внешнюю опору для формирования внутренней структуры деятельности ребёнка.

3. В основе метода проекта лежит интеграция различных образовательных областей, что позволяет формировать у детей целостную картину мира и служит средством реализации здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании, что способствует снижению перегрузки.

4. Метод проектов позволяет оптимизировать стиль - плавно перейти от авторитарного стиля к сотрудничеству педагога и детей.

В настоящее время проектирование в образовании развивается в трё х направлениях:

1. Интегративное обучение основанное на интересах дошкольника.

2. Формирование самостоятельной, глубоко мотивированной, целесообразной познавательной деятельности детей.

3. Совершенствование системы опыта в структуре знаний и умений, опыта творческой деятельности, эмоционально – ценностного отношения к действительности в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий проектов, имеющих не только познавательную, но и прагматическую ценность.

3. Типы проектов :

1. Исследовательский – творческий – это экспериментирование которое затем оформляют в виде газеты или драматизации.

2. Ролево - игровые Они бывают с элементами творческих игр в которых решаются поставленные проблемы.

3. Информационно – практико – ориентированные Собирается информация и реализуется, ориентируется на социальные интересы.

4. Творческие Оформление результата в виде детского праздника

4. Виды проектов :

Комплексные, межгрупповые, групповые, индивидуальные, социальные, информационные.

5. Структура проекта.

1. Тема. Может быть самой разной и предложена как самими детьми так и воспитателем.

2. Сроки реализации. По продолжительности проекты бывают : краткосрочные (1-2 занятия или 1-2 недели, средней продолжительности, долгосрочные от 1 года.

3. Возраст детей

4. Актуальность темы проекта. Обоснование выбора темы, анализ конкретной ситуации, заканчивается формулировкой проблемы и противоречий. Выявить причины и проблемы (объективные, субъективные) ответить на вопросы откуда взялись проблемы.

5. Методологическая база проекта (указать методики, основную литературу)

6. Цель проекта. Всегда одна – это мечта, которая должна осуществиться к определённому времени, не должна начинаться с глагола, должна быть досягаема.

7. Задачи проекта. Это пошаговое действие достижения цели (3-5 задач, начинается с глагола, формируется на каждую причину.

8. Этапы. (стратегии и механизмы реализации) план: что необходимо сделать, когда, где, кто будет делать. Работа над проектом распределяется по этапам.

1 этап: Формируем проблему (цель, формируем задачи, сбор информации, подготовка оборудования.

2 этап: Планируется и организуется деятельность (работа с детьми, с родителями, оснащение среды, практическое осуществление проекта.

3 этап: Презентация проекта, оформление продукта полученного в ходе реализации проекта, а затем представляем его зрителям или экспертам

9. Ожидаемый результат: связан с целью и задачами, качественным и количественным показателем (диагностика)

Публикации по теме:

Положение проектного совета Положение о проектном совете КГКП «Центр развития я/с № 1 «Ромашка». Проектный совет — общественный, профессиональный орган дошкольного.

Система работы по внедрению метода проектов в образовательный процесс ДОУ. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Метод проекта как форма организации единого образовательного пространства
Опубликовано: 1 марта 2013 в 11:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Метод проекта как форма организации единого образовательного пространства» (включая файлы) размещена пользователем Алла Кожевникова (УИ 79012) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД