Получи документы

Метод проектов «Девять раз почему?» (11 фото)

Сардана Алексеевна Аввакумова
Метод проектов «Девять раз почему?»

"Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилием мысли, а не памятью. " Л. Н. Толстой
Стремление к контакту и взаимодействию с окружающим миром, желание находить и решать новые задачи является одним из важнейших качеств человека. Ребенок с самого рождения является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.

Публикация «Метод проектов „Девять раз почему?“» размещена в разделах

Китайская пословица гласит: “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму”. Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность занимает прочное место в работе нашего детского сада. Она стала интересным и увлекательным процессом, как для детей, так и для взрослых.

Фокус проектной деятельности.

Проектная деятельность - метод моделирования, позволяющий устанавливать взаимосвязи, взаимозависимости окружающего мира; формировать представления о цикличности явлений; систематизировать и группировать объекты окружающего мира; воспитывать чувство ответственности, сопричастности, сотрудничества, бережного отношения к результатам общего труда.

Проектная деятельность – это осознанная, рефлексируемая добыча новых знаний, в ней проявляются творческие способности, которые, в свою очередь, успешно развиваются в ходе самостоятельного поиска. Ее можно представить как:

- способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, педагога-воспитанника-родителя, воспитанника-родителя;

- способ взаимодействия с окружающей средой;

- поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.

Природа творческого поиска едина как для взрослого, так и для ребенка. Поэтому проектно-исследовательская деятельность детей организуется по той же схеме, что и взрослого человека и включает следующие элементы:

- выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования);

- выработка гипотез;

- поиск и предложение возможных вариантов решения;

- сбор материала;

- обобщение полученных данных;

- подготовка и представление проекта (сообщение, доклад, создание макета и т. п.)

В деятельности нашей группы используем следующие типы проектов :

1) исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде альбомов, буклетов, коллажей;

2) ролево-игровые (театрализованные постановки с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);

3) информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, выставки т. д.);

4) творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна и т. п.).

Они классифицируются:

а) по составу участников;

б) по целевой установке;

в) по тематике;

г) по срокам реализации.

Цель деятельности: становление у детей и взрослых научно-познавательного, практически-деятельного, эмоционально-нравственного отношения к окружающей действительности.

Задачи развития:

• обеспечение психологического благополучия и развития детей;

• развитие познавательных способностей;

• развитие творческого воображения;

• развитие творческого мышления;

• развитие коммуникативных навыков.

Практическая новизна.

1. Своеобразие нашего проекта состоит в том, что сам замысел ребенка намного опережает его технические возможности. В связи с этим мы оказываем помочь ребенку в реализации замысла. В этом смысле трудно рассчитывать на помощь других детей. Для реализации нашей проектной деятельности мы привлекли взрослых, в первую очередь, родителей ребенка. Именно совместное выполнение замысла дошкольника с родителями позволят им лучше понять друг друга и установить поддерживающие отношения.

2. Вторая особенность проектной деятельности заключается в том, что ее участники должны быть мотивированы. Но простого интереса недостаточно. Нужно, чтобы и педагог и ребенок реализовывали в проектной деятельности не только свое понимание, но и свои смыслы.

Метод проектов «Девять раз почему?»
Фото «Девять раз почему?»
Метод проектов - фото
Знание только тогда знание когда оно приобретено усилием мысли а не памятью Толстой Стремление к контакту и взаимодействию с окружающим миром желание находить и решать новые задачи является одним из важнейших качеств человека Ребенок с самого рождения является первооткрывателем исследователем того мира который его окружает Публикация Метод проектов Девять раз почему размещена в разделах Проекты Проектная деятельность Темочки Китайская пословица гласит Расскажи и я забуду покажи и я запомню дай попробовать и я пойму Так и ребенок усваивает все прочно и надолго когда слышит видит и делает все сам Поэтому проектно исследовательская деятельность занимает прочное место в работе нашего детского сада Она стала интересным и увлекательным процессом как для детей так и для взрослых

Приведем пример. Подготовка к празднику – привычное мероприятие, технология организации и проведения которого подробно описана во многих программах. Ребенок может быть заинтересован в подготовке к празднику, но проектная деятельность начнется только в тот момент, когда педагог совместно с ребенком попытается открыть для себя смысл праздника. Ведь что такое праздник? Это особый день в жизни человека или страны, напоминающий о каком-то важном событии. Поэтому нужно понять, что этот день или событие означают для каждого ребенка и педагога. Как мы к нему относимся? Почему мы его празднуем? Какими способами мы выражаем свое отношение к празднику? И т. д. Очевидно, что такие вопросы заставляют нас задуматься о смысле, который несет праздник для каждого участника проектной деятельности. А как только определен смысл, можно искать способы его предъявления.

ФОТО ВИДЕО

3. Третьей важной особенностью является ее адресный характер. Поскольку в ходе проектной деятельности ребенок выражает свое отношение и личные смыслы, он всегда ищет адресата – человека, к которому обращено его высказывание, оформленное в виде продукта.

Именно проектная деятельность имеет ярко выраженную социальную окраску, и в конечном итоге становится одним из немногих социально значимых действий, доступных дошкольнику.

Зачем нужны проекты? Актуальность.

• Детям

Проектирование представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей, которая не компенсируется развитием других форм активности дошкольника. Она обладает целым рядом характеристик, оказывающих положительное влияние на развитие ребенка-дошкольника.

Прежде расширяются знания ребенка о различных областях действительности. Во многом это связано с выполнением исследовательских и творческих проектов.

Развиваются также общие способности детей - познавательные, коммуникативные и регуляторные. Действительно, выполнение проекта предполагает формирование оригинального замысла, умение фиксировать его в доступной системе средств, навык определения этапов его реализации, следование задуманному плану и т. д. Отдельно стоит отметить, что уже в дошкольном возрасте малыш приобретает навык публичного предъявления своих мыслей, выраженных в конкретном продукте.

Проектная деятельность благоприятно сказывается на общем групповом развитии детей: дети не просто с удовольствием занимаются, но и приобретают необходимые навыки – они становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами.

В связи с проектной деятельностью меняется и содержание игровой деятельности детей – она становится более разнообразной, сложно структурированной, а сами малыши становятся интересны друг другу.

• Педагогам

Проектирование заставляет педагога постоянно находиться в пространстве возможностей, что изменяет его мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, а требует ежедневного творческого, личностного роста.

• Родителям

Развиваются и детско-родительские отношения. Ребенок оказывается содержательно интересен родителям, поскольку он выдвигает различные идеи, открывая близким взрослым уже в знакомых ситуациях новое. Сам факт продуктивности проектирования позволяет создать историю развития и совместного проживания всего периода дошкольного детства. Реальная жизнь ребенка и родителей наполняется богатым содержанием, которое может быть представлено в виде альбомов, увлечений, традиций.

Анализ. Результат.

Как показала практика, метод проектов очень актуален и эффективен. Сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии взрослых и детей в одном целом - проекте, закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность гораздо быстрее и глубже. Опираясь на полученные в ходе проекта знания детей, их наблюдения, впечатления; ориентируясь на личный опыт ребенка, мы стараемся создать атмосферу сотворчества. Ведь только заинтересовав каждого ребенка конкретным творческим делом, поддерживая детскую любознательность и инициативу, можно решить любую проблему. Эффективность такого подхода заключается еще и в том, что он дает возможность дошкольнику самому исследовать и экспериментировать, поддерживать его любознательность и интерес к проблеме, а также применять полученные знания в той или иной деятельности.

Таким образом, наша работа в рамках проектной деятельности способствовала выработке исследовательских умений, сплочению группы, гармонизации отношений с воспитанниками и их родителями. Проектная деятельность качественно повлияла на повышение профессионально-личностного потенциала, уровня квалификации и профессионализма педагогов.

Планы на будущее.

Учитывая возрастные психологические особенности детей, мы в дальнейшем разрабатываем поэтапный план - схему осуществления проекта, где будут отражаться наиболее яркие формы работы по данному направлению. Для детей этот алгоритм мы переведем в схему реализации проекта, моделирующей коллективную творческую деятельность. Совместно с детьми выстроим последовательность реализации проекта, продумаем фигуры-знаки, обозначающие определенное действие.

Каждый педагог рано или поздно задается вопросом, «каких детей он хочет воспитать».

Вот как ответил на него Жан-Жак Руссо: «Идеал воспитания - это сочетание ума мудреца с силой атлета». Конечно же, мы хотим видеть своих детей умными, добрыми, порядочными. Хотим, чтобы жизнь их стала интересной и счастливой.

И не для кого ни секрет, что все это невозможно без хорошего, крепкого здоровья. Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Но как часто мы растрачиваем его попусту, забывая, что 1 потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. Именно в раннем детстве закладывается фундамент здоровья человека, а значит наш долг - помочь ребенку заложить прочный, надежный фундамент.

Проект отличается оригинальностью подачи материала, выдумкой и творческим подходом. Одной из первой деятельности нашей группы был социально-значимый проект «Будь здоров!»

Цель: воспитание здорового ребенка совместными усилиями детского сада и семьи. В ходе его осуществления решаются следующие задачи:

• создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;

• комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте с семьей;

• воспитание у ребенка потребности в здоровом образе жизни.

ФОТО

Публикации по теме:

Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология Актуальность Исследовательская деятельность доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает.

Метод экологических проектов в образовательной деятельности детского сада Проект – это исследовательская задача, представленная детям в форме привлекательной проблемной ситуации, решение которой связано с самостоятельным.

Инновационная педагогическая технология «метод проектов» .

Метод проектов как форма ранней профориентации старших дошкольников. Тематический план проектов на 2016–2017 учебный год 1. Тема проекта:Город творчества Цели проекта-Обобщение знаний о творческих профессиях города Тип проекта/сроки выполненияКраткосрочный/2.

Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ Тема: «Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ». Хочешь накормить человека один раз — дай ему.

Метод проектов как средство реализации системно-деятельностного подхода в ДОУ. В условиях реформирования системы образования и внедрения ФГОС большое внимание уделяется использованию инновационных педагогических технологий,.

Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей у детей Для успешного обучения в школе и дальнейшей жизни современный ребенок должен обладать определенными ключевыми компетентностями. Рассматривая,.

Метод проектов в ДОУ как инновационная деятельность в ДОУ Метод проектов в ДОУ как инновационная деятельность Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом.

Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология «Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая. Ставя эксперименты, делая.

Метод проектов в работе с детьми дошкольного возрастаМетод проектов в работе с детьми дошкольного возраста В своей работе я использую один из эффективных методов - метод проектов. Метод проектов развивает познавательный интерес, дети приобретают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Метод проектов «Девять раз почему?»
Опубликовано: 12 марта 2017 в 16:55
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД