Получи документы

Методическая разработка музыкального занятия для детей среднего дошкольного возраста (13 фото)

Анастасия Губарева
Методическая разработка музыкального занятия для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в страну русских народных инструментов.

Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству.

Задачи:

- Познакомить детей с создателем, мастером и композитором великорусского оркестра народных инструментов.

- Расширить и закрепить знания воспитанников о русских народных инструментах;

- Воспитывать интерес к игре на русских народны инструментах, ритмично играть на них;

Публикация «Методическая разработка музыкального занятия для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

- Учить детей взаимодействовать друг с другом;

- Развивать чувство ритма, координацию движений;

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально-эстетический вкус средствами музыки, создавать новые музыкальные инструменты путём предметов-заместителей, беречь инструменты.

Слайд 1

Методическая разработка музыкального занятия для детей среднего дошкольного возраста

Дети под русскую народную музыку «Ах, вы сени, мои сени» заходят в зал в русских народных костюмах. Танцуют не большую композицию и выстраиваются полукругом у центральной стены.

Муз. рук. : Ребята, я вижу по вашим улыбкам, веселому танцу, что у вас хорошее настроение. Я очень этому рада. У меня сегодня тоже хорошее настроение и я очень рада встрече с вами. Давайте мы с вами поздороваемся по музыкальному и у меня для вас сюрприз.

Распевка: «Здравствуйте, ребята» - «Здравствуйте»

Муз. рук. : Ребята, присаживайтесь и послушайте. Сегодня, когда я пришла в музыкальный зал, я обнаружила вот такой инструмент. Вы знаете, как он называется?

Балалайка приглашает нас в свою страну русских народных инструментов.

А народными они называются потому, что придумали их мастера давным-давно, никто и не помнит их, поэтому и говорят «эти инструменты придумал народ». А русскими они называются потому, что придумали и играют на них русские люди. Вы готовы отправиться в страну русских народных инструментов?

Тогда, в путь! А пойдём мы с вами по музыкальной дорожке. Звучат русские народные мелодии.

Слайд 2.

Фото №1 Путешествие в страну русских народных инструментов Фото №2 Конспекты музыкальных занятий музыкальных и творческих способностей детей через приобщение к русскому народному искусству

Муз. рук. : Пришли мы с вами в первый город, это город ударных инструментов.

Как вы думаете, почему они так называются?

(Потому что при игре в них ударяют)

Какие инструменты вам знакомы?

Ударные инструменты самые древние? Первобытный человек однажды ударяя камень об камень, услышал интересный звук, и начал пробовать стучать по разным предметам (по костям, палка об палку, по коленке, ладошка об ладошку, по пустому бревну, но однажды закрыв дырку бревна с одной стороны, он услышал снова новый интересный звук и тогда уже начали пробовать обтягивать бревно кожей животных и получался совершенно новый звук. Так появился первый барабан. Давайте послушаем.

Что можно делать под звуки такой музыки? (маршировать Слайд 3.)

Фото №3 Задачи Познакомить детей с создателем мастером и композитором великорусского оркестра народных инструментов

Я вам сейчас раздам бубны и мы сыграем на них, т. к. это тоже ударный инструмент.

Играют под р. н. м.

Дальше по тропинке наше путешествие мы продолжаем маршем.

Слайд 4.

Фото №4 Все конспекты Музыка Фото №5 Дети под русскую народную музыку Ах вы сени мои сени заходят в зал в русских народных костюмах

Следующий город – это струнный город. Смотрите, как называются эти 2 инструмента? (Балалайка и гусли)

Люди экспериментировали, натягивая струны из разнообразных материалов.

Фото №6 Танцуют не большую композицию и выстраиваются полукругом у центральной стены

У русского народа такими инструментами стали балалайка и гусли (слушаем звучание). Что можно делать под звуки такой музыки? (пляшут)

Отправляемся дальше. Дети двигаются приставным шагом.

Слайд 5.

Ребята я вижу по вашим улыбкам веселому танцу что у вас хорошее настроение Я очень этому рада У меня сегодня тоже хорошее настроение и я очень рада встрече с вами Давайте мы с вами поздороваемся по музыкальному и у меня для вас сюрприз

И вас приветствует город духовых инструментов

Духовые инструменты появились тоже очень давно. Люди дули в морскую раковину, в соломку тростника. Потом придумали дудочки, рожки, свистульки. Ребята, значит дудочка относится к духовым инструментам и в неё нужно дуть.

Упражнение на дыхание: «Ду-у-у-у-у»

«Задуваем ватные шарики в стаканчик»

«Тёплый и холодный воздух»

Ребята, вот мы и пришли на волшебную музыкальную поляну! (на полу лежат разрезные картинки народных музыкальных инструментов)

Ребята, музыкальные инструменты потеряли свои половинки. Поможем их собрать? Давайте возьмем все по одной карточке и найдем вторую его половинку и назовём, как называется этот инструмент.

Игра: «Найди пару»

Слайд 7.

Муз. рук. : Ребята, вот мы собрали и назвали русские народные инструменты.

Жил раньше композитор, Василий Васильевич Андреев.

Фото №7 Распевка Здравствуйте ребята Здравствуйте Муз

Вот он стал создателем русского оркестра народных инструментов.

Фото №8 Ребята присаживайтесь и послушайте

Он собрал все русские народные инструменты и сделал из них целый оркестр. Он написал музыку для этих инструментов. Каждый инструмент звучал красиво по-своему. Он каждому инструменту придумал свою партию и когда оркестр народных инструментов начинал играть, слышалась великолепная музыка.

Муз. рук. обращает внимание детей на стол, накрытый платком. Ребята, как вы думаете, что здесь спрятано? Правильно, музыкальные инструменты. А чтобы узнать какие музыкальные инструменты, мы попробуем узнать их по звучанию. (Можно играть на инструменте за ширмой, а ребенок узнает по звучанию, можно включать аудио запись.)

А вы хотите тоже поиграть на музыкальных инструментах? Сейчас мы поиграем с вами в игру. Кто будет на чём играть мы сейчас выберем с помощью вот этого волшебного цветочка (на каждом лепестке ромашки приклеен музыкальный инструмент)

Описание игры :дети стоят в кругу, под весёлую музыку (Ах вы, сени) отрывают 1 лепесток со словами: Ты лети, лепесток через север на восток, через запад, через юг возвращайся, сделав круг. Какой инструмент оказался на лепестке, на том инструменте ребенок и играет.

А теперь мы с вами превратимся в музыкантов и сыграем на этих музыкальных инструментах.

Оркестр русских народных инструментов (под музыку «Калинка»)

Дети стоят в кругу, музыкальные инструменты кладут перед собой на пол. На медленную часть музыки дети двигаются по кругу приставным шагом, на быструю, подыгрывают на музыкальном инструменте.

Муз. рук. : Молодцы! Все старались не напрасно, получилось у нас классно.

Будем мы прощаться со страной русских народных инструментов, пора нам домой возвращаться. Закрыли глазки ладошками, покружились на носочках и открыли глазки. Вот мы и в детском саду.

Ребята, на свете много музыкальных стран, которые еще предстоит нам с вами посетить. Вот и подошло к концу наше с вами путешествие. Вам понравилось?

В какой стране мы сегодня с вами побывали?

Что больше всего вам понравилось?

Всем спасибо и до новых встреч.

Под русскую народную музыку дети выходят из зала в группу.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Весна идет, весне дорогу!» в группе среднего возраста Разработала Воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Зуева О. И. Аннотация Предлагаю вашему вниманию хрестоматию,.

Конспект музыкального занятия «Ударный инструмент колокольчик» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Ударный инструмент колокольчик» для детей среднего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия "Ударный инструмент - колокольчик", для детей среднего дошкольного возраста Цель. Познакомить детей.

Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре»Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре» Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре. Обобщение опыта работы. Тема: Фольклорные праздники для современных.

Методическая разработка «Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста»Методическая разработка «Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка "Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста". Опыт № 1. Можно ли прожить без воздуха? Ход.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из важнейших направлений развития дошкольника названо.

Методическая разработка занятия, посвящённого Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка по воспитанию военно — патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Пояснительная записка Уважаемые.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Методическая разработка психологического занятия для детей подросткового возраста «Быть уверенным» Цель: создание условий для развития личностных возможностей, знания и умения уверенного поведения. Задачи: • развивать навыки самоанализа.

Методическая разработка праздника «Зимняя спартакиада в детском саду» для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка праздника «Зимняя спартакиада в детском саду» для детей старшего дошкольного возраста Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции несколько различны, но для всестороннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка музыкального занятия для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 сентября 2020 в 13:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка музыкального занятия для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Губарева (УИ 949588) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД