Сказкотерапия — один из методов работы педагога-психолога

Тамара Федорова
Сказкотерапия — один из методов работы педагога-психолога

Сказкотерапия- один из методов работы педагога-психолога

Из курса литературы известно, что сказка - один из фольклорных жанров.

Сказочные сюжеты, по мнению Карла Густава Юнга, являются своеобразными матрицами, отражающими основные душевные конфликты человека, суть которых неизменна на протяжении всей истории человечества. Независимо от того, признают или не признают люди эти конфликты, их действия от этого не уменьшаются. Сказка же в этом случае - способ вывода противоречия изнутри во внешний мир - предлагает способы его разрешения, это естественное, интуитивно применяемое лекарство.

Термин «сказкотерапия» у педагогов и психологов имеет положительную окраску, видимо, потому что является самым древним методом воспитания и учения. Сказкотерапия, конечно, наиболее детский метод, так как она обращена к чисто детскому началу каждого человек. Через восприятие сказок мы воспитываем ребёнка, развиваем его внутренний мир, лечим душу, даём знания о законах жизни и способах проявления творческой силы и смекалки.

Занятия с использованием сказкотерапии в детском саду связаны с реализацией нескольких функций:

Диагностическая функция сказки помогает определить поведение ребенка в различных ситуациях. Это проявляется в том, как ребенок из множества сказок выбирает несколько любимых. Таким образом, он как бы выбирает для себя определенную жизненную модель. Анализ сказочных произведений, заинтересовавших ребенка, помогает взрослому понять особенности характера и индивидуальность восприятия окружающей действительности: например, обыгрываемый ребенком образ лисички говорит о наличии гибкого ума, лукавства и умении пользоваться своим обоянием; пристрастие к пиратским играм и образам разбойников показывает склонность к дракам, агрессии.

Прогностическая функция сказки состоит в том, что она помогает осознать влияние «сегодняшнего» поведения на «завтрашнее» состояние жизнедеятельности человека.

Развивающая направлена на развитие индивидуальности, формирование у ребенка творческих способностей, социально-адаптивных навыков, а так же обучение и воспитание чему-либо.

Коррекционное (терапевтическое) воздействие сказок влияет на поведение и мировоззрение ребенка, преодоление его психологических проблем.

Через восприятия сказочного мира ребенок чувствует поддержку взрослых. Сказка способствует развитию позитивных межличностных отношений, социальных умений и навыков поведения, а также нравственных качеств личности ребенка, которые определяют его внутренний мир. При этом сказка остается одним из самых доступных средств для развития ребенка, которое во все времена использовали педагоги, является эффективным методом содействия гармоничному развитию и сохранению душевного здоровья и воспитания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анализ работы педагога-психолога В 2016-2017 учебному году были поставлены следующие задачи и цели работы педагогом-психологом: Цели: 1. Создание благоприятных условий.

Опыт работы «Арт-терапия в работе педагога-психолога»Опыт работы «Арт-терапия в работе педагога-психолога» Всем добрый вечер! Делюсь с вами опытом работы. Так как, по образованию я д тский практический психолог, расскажу вам про арт - терапию.

Логоритмика как один из методов работы с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи Логопедическая ритмика в образовательных организация Дошкольный возраст – важный период в становлении личности ребенка. Без формирования.

Су-Джок терапия как один из методов оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста Су-Джок терапия – это одно из направлений медицины, разработанной южно-корейским профессором Пак ЧжеВу. В переводе с корейского языка Су.

Консультация «Арт-терапия как метод работы педагога-психолога в ДОУ» Методическое объединение на тему: «Арт-терапия как метод работы педагога-психолога в ДОУ» (выступление из опыта работы) подготовила.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Сказкотерапия — один из методов работы педагога-психолога
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 12:12
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 декабря. День рождения компьютерной мыши

9 декабря исполняется года 51 год компьютерной мыши. Именно в этот день в 1968 году на конференции по вычислительной технике была продемонстрирована «в деле» первую в мире мышка. Это была деревянная...

9 декабря. День Героев Отечества в России

Георгиевских кавалеров, Героев Советского Союза, Героев России и кавалеров ордена Слава и ордена Святого Георгия чествует 9 декабря. Этот день Россия празднует как День Героев Отечества. Эта памятная дата...

Стенгазета «Профессии моих родителей»
Стенгазета " Профессии моих родителей" Составители: Новикова Светлана Владимировна, Ахмедова Ольга Михайловна Прекрасных профессий на свете не счесть, И...
Конспект прогулки «Наблюдение за вороной»
Цель прогулки: уточнять и расширять представления детей о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц ( клюв. органы движения, перьевой...
Интегрированное занятие по рисованию «В осеннем лесу много грибов» в средней группе
Тема: В осеннем лесу много грибов( обучение приема штамп) Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности:...