Метод трех вопросов в работе с детьми

Татьяна Вострухова
Метод трех вопросов в работе с детьми

Использование метода «Модели три вопроса»

Воспитатель: Вострухова Т. М.

Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу поделится с вами практикой работы по применению метода «Модели трех вопросов», использую его для планирования образовательного процесса с учетом потребностей и интересов участников образовательных отношений и привлечения детей к совместному проектированию тематических недель. Метод «Трех вопросов» помогает мне совместно с детьми спланировать содержание и формы работы по теме недели учитывая их интересы и потребности.

Накануне знакомства детей с новой темой (в пятницу, провожу с детьми беседу, используя вопросы:

Что дети знают о данной теме?

Что хотят узнать?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

Например, тема «Транспорт», что делать с этим дальше?

Первое — "Что мы знаем про транспорт?", выявляю известные детям факты и сведения по тематической неделе. Все ответы, идеи детей фиксирую схематично, знаками. Возле каждой записанной идеи ставлю имя ее автора. Получается своего рода наглядный план работы над темой. Затем записываю высказывания каждого ребенка, подписывая под ним имя автора высказывания, для размещения в приемную родителям.

Когда первый вопрос проработан со всеми детьми, переходим ко второму пункту - "Что мы хотим узнать про транспорт?" Опять дети делятся своим мнением, если дети затрудняются при работе над данным вопросам, то и у меня возникает своя идея, что хочу узнать, тем самым корректируя работу над будущей темой недели, и тоже вношу эту идею, наравне со всеми и фиксирует её.

И вот третий пункт - "Что нужно сделать, чтобы узнать?" Опять мнения детей. И вот здесь очень важно, чтобы ребенок по думал через какие источники он может получить интересующую его информацию. Я не говорю ребенку, например, «Леня если тебя это интересует ты должен.». Нет. Леня сам будет говорить. А я со своей стороны, на своем примере, вношу от себя какие-то комментарии, за детьми остается полное право инициативы.

Заполненная таким образом, «модель трех вопросов» вывешивается в приемной, там, где ее хорошо видят родители. В этом случае родители невольно продолжат разговор с детьми дома — будут спрашивать, подсказывать, вместе посмотрят нужные книги или телепередачи. Таким простым образом взрослые будут включены в образовательный процесс.

На основе заинтересованности детей, организую проектную деятельность на неделю, которая способствует внедрению активных методов обучения, направленных на формирование познавательного интереса детей.

Публикации по теме:

«Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС до.»«Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС до.» Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют.

Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии»Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии» Нередко родители замечают, что их ребёнок пишет буквы зеркально. Это выражается в том, что ребёнок может нарушить ориентированность буквы:.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Мастер-класс «Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми. Создание Сказочной Страны» Мастер-класс: «Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми: Создание Сказочной Страны». воспитатель Хавшабо Е. И.

Метод арт-терапии «Аппликация из шариков». Работа с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленностиМетод арт-терапии «Аппликация из шариков». Работа с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности Арт-терапия — это упражнения для души и тела. Она поможет привести душевное состояние в норму, расслабиться и получить удовольствие. арт.

Метод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возрастаМетод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является начальной ступенькой системы экологического образования и имеет особое значение.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Космос
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Метод трех вопросов в работе с детьми
Опубликовано: 14 ноября 2020 в 14:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 марта. Всемирный день комплимента

«Давайте говорить друг другу комплименты» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей делать комплименты и увлечь их...

1 марта. День кошек в России

В первый день марта в 2004 году решено было отмечать День всех котов и кошек. Эти смышлёные, чистоплотные и красивые животные всегда были и будут любимцами большинства людей. Им мы и посвятим наш...

Конспект занятия «В гости к Маше»
Конспект занятия «В гости к Маше» Цель: Создать условия для использования имён признаков и их значений в образовательной деятельности. Задачи: • Учить детей...
Социально-исследовательский проект «Золотой колосок»
Доброе время суток, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас познакомиться с итогами нашего краткосрочного проекта "Золотой колосок", представленными в...
Фотоотчет «Эколята-дошколята и пернатые друзья!»
Зима - трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. Особенно в холодное...