МААМ-картинки

Метод запоминания английских слов на уроке английского языка с детьми ОВЗ. Мнемотехника

Чупукова Елена Анатольевна
Метод запоминания английских слов на уроке английского языка с детьми ОВЗ. Мнемотехника
▼ Скачать + Заказать документы

Из опыта работы с обучающимися с ОВЗ Чупуковой Е. А., учителя английского языка, МКОУ «Туксинская ООШ»

Метод запоминания английских слов на уроке английского языка с детьми ОВЗ. Мнемотехника.

Несколько обучающихся испытывают затруднения в усвоении учебной программы по английскому языку, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития, нарушениями в организации деятельности и поведения.

Публикация «Метод запоминания английских слов на уроке английского языка с детьми ОВЗ, Мнемотехника» размещена в разделах

Это сопровождается замедленным темпом работы, трудностями произвольной саморегуляции, слабой работоспособностью, быстрой утомляемостью.

Учитывая психофизиологические особенности детей данного класса, я придерживаюсь следующих методических принципов :

1. Обеспечение подвижной деятельности детей.

2. Частая смена видов деятельности.

3. Погружение в языковую среду.

4. Многократное аудирование вводимых структур.

5. Преемственность и постоянное повторение материала.

6. Общее развитие ребенка посредством иностранного языка, раскрытие его творческих способностей.

Из перечисленных выше современных технологий чаще всего использую элементы игровой технологии, информационно – коммуникативной, частично метод проектов.

Мне бы хотелось представить урок в разрезе данных трех технологий.

Тема урока : Знакомство с новой лексикой.

Цели урока : Формирование коммуникативной компетенции учащихся:

- развитие умений восприятия и понимания иноязычной речи на слух (речь учителя и учащихся на уроке);

- развитие умений и навыков речи (монологическая речь в рамках темы урока);

- развитие навыков письма (в рамках темы урока);

- развитие памяти и мышления (в рамках темы урока);

- развитие внимания, логики и языковой догадки учащихся (в рамках темы урока);

- развитие умений коллективной деятельности (в рамках темы урока);

- воспитывать интерес и уважение к стране изучаемого языка;

- расширение кругозора обучающихся (в рамках темы урока);

Коррекционно – развивающие задачи урока :

- совершенствование интонационно-произносительных навыков (в рамках темы урока);

- введение нового лексического материала, отработка его в речи и формирование навыков его использования в речевой деятельности;

Оснащение урока :

Электронная презентация для интерактивной доски, раздаточный материал, картинки с изображением цветов.

Форма работы с классом:

Фронтальный опрос, групповая работа, индивидуальная работа.

Этап урока :

1. Знакомство с цветом на английском языке.

Красный — RED.

Помидоры цвета RED,

Ели дети на обед.

Зелёный – GREEN.

По-секрету говорим,

Что кузнечик цвета GREEN .

Голубой — BLUE.

Море очень я люблю,

Потому что – цвета BLUE.

Жёлтый — YELLOW.

Что бы с солнцем ты не делал

Цвет всё время будет YELLOW .

Чёрный – BLACK.

Очень чёрный человек

Носит джинсы цвета BLACK .

Коричневый – BROWN

Много есть подъёмных кранов

Грязных-грязных! Цвета BROWN.

Белый — WHITE.

В январе бежит трамвай

Весь в снежинках цвета WHITE.

2. Знакомство с числами.

Посчитать хочу я вам:

Вот одна овечка, one.

К ней шагают по мосту

Сразу две овечки, two.

Сколько стало? Посмотри.

Три теперь овечки, three.

Вон еще недалеко.

Их уже — четыре, four.

К ним спешит овечка вплавь —

Стало пять овечек, five.

Вдруг, откуда не возьмись

Еще овечка — шесть их, six.

Это кто за стогом сена?

Семь уже овечек, seven.

Стал считать я их скорей —

Получилось восемь, eight.

Но на двор явились к нам

Почему-то девять, nine.

Я считал их целый день,

Оказалось десять, ten.

Ну а ты, хочу я знать,

Сможешь всех пересчитать?

3. Знакомство с лексикой по теме «Семья».

«Моя Семья».

Расскажу- ка вам, друзья,

Как живет моя семья.

Шьет роскошные наряды

Нам с сестренкой мама, mother.

Вышивает тетя, aunt,

У нее большой талант.

Служит в самом главном банке

Наш любимый дядя, uncle.

Каждый день после работы

Он гуляет с дочкой, daughter.

Варит вкусное варенье

На зиму бабуля, granny.

Весь вареньем перемазан

Мой двоюродный брат, cousin.

Есть еще щенок пушистый

У моей сестренки, sister.

Со щенком гулять по саду

Ходит старший брат мои, brother.

Если что-то сделать надо,

Обращаюсь к папе, father

Папа мастер хоть куда,

Мне готов помочь всегда.

Он научит сына, son,

Чтоб умел все делать сам.

4. Знакомство с «Вежливыми словами».

Спасибо

Съел я завтрак с аппетитом:

Йогурт, булку и бисквиты.

С молока снял ложкой пенку

И сказал: "Спасибо! Thank You!"

Извините

Если встал ты на ногу соседу,

Если чью-то вдруг прервал беседу,

Если с другом оказался в ссоре,

Помни: "извините" будет "sorry",

Пожалуйста

Вежливым быть не ленись.

Каждый день хоть раз до ста,

Если просишь, слово "please"

Говори, пожалуйста.

Рад познакомиться

Всем при встрече какаду

Говорит: "How do you do?

Рад, мол, познакомиться.

Скажет и поклонится.

Как здороваться

Даже если ты молчун,

Даже если бука,

Говори: "Good afternoon!"

Если встретишь друга.

Это днем, когда светло

И спешишь не очень.

А спешишь, скажи: "Hello!"

Как бы между прочим.

Вечер выдался плохой,

С ветром или с ливнем.

Все равно, придя домой,

Ты скажи: "Good evening!"

Посмотри: опять светло,

Синь на небосклоне.

Утро доброе пришло.

Говори: "Good morning!"

До свидания

Будь вежлив и не забывай,

Прощаясь говорить:

"Good-bye!"

В процессе выбора активных форм при обучении лексики младших школьников с ОВЗ на уроках английского языка необходимо учитывать интересы учащегося, его индивидуальные.

Необходимо использовать красочный дидактический материал, вводить игровые моменты, видео и аудио материалы.

Важное значение имеют мягкий доброжелательный тон учителя, внимание к ребёнку, поощрение его малейших успехов, предоставление ему возможности выбора самостоятельных видов деятельности на уроке.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Что узнает ваш ребенок на моих занятиях английского языка»Консультация для родителей «Что узнает ваш ребенок на моих занятиях английского языка» Консультация для родителей: «Что узнает ваш ребенок на моих занятиях английского языка»Я предлагаю Вашему вниманию совершенно необыкновенные.

Игры на уроках английского языка Игры на уроках английского языка. Игровой формат обучения является неотъемлемой частью урочной и внеурочной формой обучения и выполняет.

Консультация для учителей английского языка «Изучение иностранного языка интереснее, когда легко запоминается новая лексика» Введение Не секрет, что изучение иностранного языка – это трудоемкий процесс и для качественного осуществления коммуникативной деятельности.

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Метапредметный подход на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе. Стандарт устанавливает требования.

Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка Устная речь является не просто описанием, повествованием и рассуждением,.

Консультация для родителей «Мнемотехника — искусство запоминания»Консультация для родителей «Мнемотехника — искусство запоминания» Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит. Ушинский К. Д. Речь — одна из линий развития ребенка. Благодаря родному языку.

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе «Профессии» Конспект урока 4 класс "Профессии" Технологическая карта урока английского языка по теме: «Professions» Класс: 4 Тема: Professions Тема.

Внеклассное мероприятие «Роль английского языка в Великой Отечественной войне. Разведчики»Внеклассное мероприятие «Роль английского языка в Великой Отечественной войне. Разведчики» Внеклассное мероприятие «Роль иностранных языков в великой отечественной войне. Разведчики» Цель: Повышение мотивации учащихся к изучению.

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка 1 Особенности преподавания английского языка Быть учителем в современной школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Метод запоминания английских слов на уроке английского языка с детьми ОВЗ. Мнемотехника
Опубликовано: 24 августа 2021 в 08:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Метод запоминания английских слов на уроке английского языка с детьми ОВЗ. Мнемотехника» (включая файлы) размещена пользователем Чупукова Елена Анатольевна (УИ 2722611) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД