Организация совместной деятельности с детьми подготовительной группы на видовой точке: Япония. Поляна сказок

Елена Павленко
Организация совместной деятельности с детьми подготовительной группы на видовой точке: Япония. Поляна сказок

Занятие с детьми

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида №67

Методические рекомендации

по организации совместной деятельности

с детьми подготовительной группы

на видовой точке:

Япония

«Поляна сказок»

Воспитатель: Павленко Елена Викторовна

Сочи 2016

Хризантема – царица осени.

Педагогические цели: научить детей любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту; уточнить название цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни); познакомить с традициями японской культуры, а также с легендой связанной с хризантемой; воспитывать бережное отношение к прекрасным творениям природы.

Средства реализации: лейка с водой.

Ход наблюдения:

Осень наступила, высохли цветы

И глядят уныло голые кусты.

Туча небо красит, солнце не блестит.

Ветер в поле воет, дождик моросит.

Воспитатель задаёт детям вопросы:

- Какое сейчас время года?

- Что происходит с растениями осенью?

- Для чего нужны растениям листья, корень?

Воспитатель обращает внимание на разнообразие цветов, как цветы украшают наши участки.

- Как называются цветы, растущие на клумбе?

Любимые цветы японцев – хризантемы. Свое название хризантема получила из греческого языка, переводится как золотой цветок, поскольку цвет имеет чаще всего желтый. Соцветия окрашены в различные цвета, от белого до темно-коричневого, но все они очень яркие. Растение приспособлено к холодам, поэтому его любят садоводы.

Хризантемы делятся на многолетники и однолетники, низкорослые и высокорослые.

- Есть простые, не махровые хризантемы — имеют плоские цветки, открытую середину, а по виду напоминают ромашки.

- Есть полумахровые хризантемы, также имеют плоские цветки, но середина приподнята и имеет более пышную форму.

Легенда.

Удивительная и прекрасная есть одна древняя легенда о хризантеме, связанная с происхождением Страны восходящего солнца. Много веков назад правил в Китае император, мечтавший о бессмертии, которое позволило бы ему навечно сохранить власть в своих руках. Ощутив признаки надвигающейся старости, император призвал своего главного лекаря и приказал приготовить снадобье, которое продлило бы его молодость. Хитрый лекарь низко склонился перед императором. «О, могучий повелитель, — промолвил он. — Я мог бы приготовить такой эликсир, но для него нужны чудесные цветы, которые растут только на востоке, на далеких островах. Путь туда труден и полон опасности. Но основной секрет в том, что сорвать их должен человек с чистым сердцем — только тогда растение отдаст свою чудодейственную силу».

Задумался император: ни он сам, ни его придворные явно не годились для того, чтобы выполнить это условие. И тогда решил он отправить на острова 300 юношей и 300 девушек в расчете на то, что среди них найдется хотя бы один человек с чистым сердцем.

Снарядили в путь множество кораблей и отправили их во главе с императорским лекаpeм к островам — туда, где теперь находится Япония. В этих далеких землях действительно рос прекрасный цветок — хризантема. Мудрый лекарь хорошо знал коварный и жестокий нрав своего императора и принял решение не возвращаться обратно. Приплывшие на кораблях молодые люди остались жить на островах и основали там новое государство. Неизвестно, удалось лекарю создать чудесный эликсир или нет, но хризантема обрела любовь всех жителей этой новой прекрасной страны.

Интересные факты.

С этим цветком связан и один из самых любимых в Японии праздников – праздник цветущих хризантем. В этот праздник дома, лодки украшают хризантемами. И нарядные японцы наполняют улицы, там поют песни, играют на музыкальных инструментах, читают стихи. К этому дню устраиваются выставки хризантем. Море цветов, разных форм и расцветок.

Воспитатель задаёт детям вопросы:

- Что помогало цветам расти? (солнце, дождь, земля, и люди)

- Как правильно ухаживать за цветами?

- Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли?

Кусты хризантемы могут радовать яркими цветами не только в саду, высокие кусты специально выращивают для срезки. Срезанные ветки хризантемы долго простоят в вазе.

Воспитатель подводит детей к выводу, что цветы нельзя рвать на газонах, клумбах и в скверах, что их сажают для красоты и что бы все ими любовались. Для букетов цветы специально выращивают.

Исследовательская деятельность: «Состояние почвы в зависимости от температуры».

Цель: выявить зависимость состояния почвы от погодных условий.

В солнечный день предложить детям рассмотреть землю, потрогать руками, какая она: тёплая (её нагрело солнце, сухая (рассыпается в руках, цвет (светло-коричневая, полить из лейки (как будто прошёл дождь, предложить детям опять потрогать её, рассмотреть. Земля потемнела, она стала мокрой. Дети нажимают кончиками пальцев на поверхность – она стала липкой, склеивается в комочки. От холодной воды почва стала холоднее, как от холодного дождя.

Вывод: изменения погодных условий приводит к изменению состояния почвы.

Трудовая деятельность: наводим чистоту и порядок на своём участке.

Цель: учить подбирать необходимый инвентарь. Правильно пользоваться им.

Игровая деятельность: (самостоятельная игровая деятельность по выбору детей)

Дидактическая игра: «Времена года»

Цель: учить детей применять их знания о временах года, признаках осени; использовать соответствующие речевые конструкции.

Подвижная игра: «Лиса и зайцы»

Цель: развивать быстроту бега, умение увёртываться от ловишки.

Итог прогулки: дети по окончании прогулки собирают оборудование, рассказывают о том, что нового узнали, что понравилось, и чем занимались.

Королева тени – Хоста.

Педагогические цели: продолжать знакомить детей с растениями, милосердное, ответственное отношение к природе; сформировать убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять и беречь.

Средства реализации: банка с водой, лист тёмной и белой бумаги, мяч.

Ход наблюдения:

- Ребята, обратите внимание на это красивое растение – Хоста.

Родина хосты – Япония.

Хоста – это многолетнее корневищное растение, главное украшение которого- листья. Они отличаются самым разнообразным размером, формой и расцветкой. Неприхотливое, холодостойкая и засухоустойчивое, быстро разрастается и прекрасно растёт в тени. Растение хоста – одно из самых долгоживущих среди садовых многолетников. Все хосты бесстебельные, травянистые растения. Корни у них короткие, ветвистые которые позволяют растению прочно закрепиться в почве. Листья прикорневые и бывают заострённые, сердцевидные, длинночерешковые с многообразной окраской листьев. Хоста хорошо растёт в полутени, но может расти на солнце. Окрас листьев зависит от того, где она растёт. Если хосту посадить в полутень – окрас и рисунок на листьях будет голубым и тёмно-зелёным. Если на солнечное место, то цвет листьев будет светло-зелёные, жёлтые и пёстро-окрашенные.

В Японии хосту выращивают уже более 1000 лет. На одном месте хоста может расти около 50 лет. Японцы считают цветок хоста священным растением, а черешки листьев используют в пищу, как деликатес.

Воспитатель подводит детей к выводу о том, что растения растут на определённых местах, в определённых условиях. Одни любят солнце, другие - полутень, одни влажную почву, другие - сухую. Хоста любит и солнечные и теневые места. Это многолетнее растение.

Исследовательская деятельность: «Почва»

Цель: изучение свойств почвы.

Определить - «Есть ли в почве воздух? Как это узнать?»

(насыпать почву в банку с водой. Пузырьки –это воздух).

Определить -«Есть ли в почве вода?» (проверить с помощью тактильных ощущений)

Определить -«Есть ли в почве глина или песок?» (рассмотреть на тёмном и белом листках бумаги комочки почвы).

-Что такое перегной? (остатки кореньев, листьев, останки животных).

Трудовая деятельность: кормление птиц и уборка участка от мусора, сухих листьев и веток.

Цель: совершенствовать трудовые навыки; учить выполнять работу старательно.

Игровая деятельность: (самостоятельная игровая деятельность по выбору детей).

Дидактическая игра: «Скажи по- другому».

Цель: учить детей подбирать синонимы, обогащать словарный запас детей.

Подвижная игра: «Поймай мяч»

Цель: учить ловить и передавать мяч.

Итог прогулки: дети по окончании прогулки собирают оборудование, рассказывают о том чем занимались, что нового узнали, что понравилось.

Царство хвойных растений.

Педагогические цели: продолжать знакомить детей с видами пород хвойных деревьев, произраставших на клумбе «Поляна сказок»; развивать умение анализировать, делать выводы; воспитывать любовь к природе и заботу о ней.

Средства реализации: тонкие пластины среза ствола дерева.

Ход наблюдения: Япония – это царство хвойных растений.

Горная сосна – это безпроблемное, морозоустойчивое, медленно растущее, вечнозелёное хвойное растение. Хвоя горной сосны тёмно-зелёная, жёсткая и немного блестящая. Кора сосны - коричневая, гладкая. Корни – сильные и глубокие. Во время цветения у основания появляются розовые и жёлтые мужские колоски. Это самое любимое и почетаемое дерево в Японии, сосны для них являются символом долголетия, отваги, мужественности и сильного характера.

Ели – неприхотливые и похожи на пирамидку. Все ветки покрыты иголками, растущими вместо листьев: они короткие, острые, колются, тёмно – зелёного цвета, густо и крепко сидят на ветках и торчат в разные стороны.

У горной сосны и у ели иголочки покрыты плотной кожицей. Все хвойные деревья выделяют фитонциды.

Воспитатель задаёт вопросы детям:

- Почему горная сосна и ель относится к хвойным деревьям?

- Что является основным признаком хвойных деревьев?

- Сравните деревья, в чём их различия?

- Какую пользу приносят хвойные деревья?

Исследовательская деятельность: «Сколько лет дереву?»

Детям выдаётся по тонкой пластине среза ствола дерева и предлагается по годовым кольцам сосчитать, сколько лет дереву.

Трудовая деятельность: сбор мусора на участке.

Цель: добиваться выполнения задания общими усилиями. Воспитывать взаимопомощь.

Игровая деятельность: (самостоятельная игровая деятельность по выбору детей).

Дидактическая игра: «Что где растёт?»

Цель: закрепить знания о растениях, формировать умения группировать растения по месту их произрастания.

Подвижная игра: «Берёзки - ёлочки»

Цель: выполнять движения в соответствии с командами водящего.

Итог прогулки: дети по окончании прогулки собирают оборудование, рассказывают о том чем занимались, что нового узнали, что понравилось.

Азалия.

Педагогические цели: продолжать расширять знания о растительном мире; познакомить детей с японской азалией, об условиях произрастания, её легендой; учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями роста; продолжать обучать описывать растения, отмечая различия и сходства между ними.

Средства реализации: два стакана, плодородная почва, глина с песком, вода.

Ход наблюдения. На клумбе «Поляна сказок» воспитатель обращает внимания на куст Азалии, чем он отличается от других кустарников. Все рассматривают крону, листочки, веточки, цветки.

Азалия – это вечнозелёный, медленно растущий кустарник, сильно ветвистое невысокое растение, широко – раскидистая густая крона, кора сероватая.

Листья зелёные, продолговатые, сидят на коротких черешках.

Цветки азалии крупные, простые и махровые с ровными или гафрированными краями лепестков. Цветки в форме воронки или колокольчика.

Это капризное и требовательное растение. Для него важны все условия: много света, но не любит солнечные лучи; почва должна быть рыхлой и кислой; любит обильный полив и опрыскивание. У нас на открытом участке хорошо прижилась японская азалия

Естественные климатические условия обитания азалии – влажные субтропики Юго-восточной Азии. В природе произрастает во влажных горных лесах, поэтому больше любят прохладный климат.

Родина Азалии – Индия и Япония. В Россию азалия попала, когда её привезли в подарок царю и долгое время этот цветок рос в императорском ботаническом саду.

Легенда.

Существуют некоторые легенды о цветке, вот одна из них.

Как-то раз, спасаясь от пожара, семейство эльфов вынуждено было покинуть родные места. Эльфы укрылись в небольшом леске, росшем у подножия гор. Они начали искать место для ночлега. А прекрасные цветки отказывались принимать чужаков на постой, объясняя свой отказ боязнью повредить свои пышные лепестки. И только один кустарник разрешил беженцам укрыться среди своей листвы. Проведя ночь под его сенью, эльфы решили наградить кустарник за доброту. И вот, когда взошло солнце, на его ветках распустились сотни прекрасных ярких цветов.

Исследовательская деятельность: «Как вода проникает через слои почвы?»

Цель: сравнение разных типов почв с помощью опыта.

Два стакана: в одном плодородный слой почвы; в другом глина с песком. Налить воды в каждый стакан.

Вывод: плодородный слой почвы легко пропускает воду, глина с песком – плохо, т. к. в глине нет воздуха.

Трудовая деятельность: работа на клумбе.

Цель: закрепить умение работать сообща.

Игровая деятельность: (самостоятельная игровая деятельность по выбору детей).

Дидактическая игра: «Природа и человек»

Цель: закрепить, систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даёт человеку природа.

Подвижная игра: «Чьё звено быстрее соберётся?»

Цель: упражнять в беге.

Итог прогулки: дети по окончании прогулки собирают оборудование, рассказывают о том чем занимались, что нового узнали, что понравилось.

Сакура – символ Японии.

Педагогические цели: расширить знания о растительном мире; формировать эстетическое отношение к природе; рассказать о сакуре, её особенностях; как о национальном символе Японии, факты и легенды.

Средства реализации: сухой песок,

Ход наблюдения. Воспитатель обращает внимание детей на разнообразие деревьев на участке детского сада.

- Чем отличаются деревья друг от друга?

На нашей клумбе «Поляна сказок» есть одно необычное дерево – Сакура, символ Японии. В Японии его выращивают не ради ягод, а ради цветов. Высота растения зависит от его возраста.

Кора у сакуры гладкая, изрезанная по всей поверхности дерева маленькими трещинами серого, зелёного или красного оттенка, древесина сакуры очень гибкая. Весною на дереве сакуры появляются сначала цветы, и только когда они опадут, им на смену приходят листья. Поэтому дерево в цвету – все белого или пенно-розового цвета.

Интересные факты.

Несомненно, сакура в цвету удивительно красива. Но еще удивительней то, как к сакуре относятся жители Страны восходящего солнца.

Во время цветения сакуры японцы устраивают национальный праздник под названием Ханами. Он представляет собой коллективное любование цветущей сакурой. Это растение настолько популярно среди японцев, что о нём можно собрать множество интересных фактов:

- изображения японской сакуры можно увидеть на головных уборах военных;

- в качестве узора на кимано, а также на посуде, на монете;

- Сакура – одно из самых распространённых имён среди японских девочек;

- поэты, писатели, художники часто используют образ сакуры:

Стихотворение.

САКУРА

Что за дерево такое?

Коль в цвету, как расписное…

Хоть плодами несъедобно,

Но цветами – бесподобно:

Нежно-розового цвета

И пушистые при этом.

Листья тоже восхищают,

Потому что цвет меняют:

Так, пурпурные весной

(Это значит с краснотой,

Летом – листья зелены

Или с цветом рыжины.

А по осени – опять

Будут цвет они менять:

На лиловый, фиолет,

Иль коричневый же цвет.

Это дерево чудесно

И японцам всем известно –

Это символ их страны…

Древо всех, кто влюблены.

И, когда оно цветёт,

То к нему спешит народ,

Чтоб не только повидать,

Чтоб желанье загадать…

Это древо распрекрасно –

Это САКУРА, всем ясно.

Натали Самоний.

Легенда.

Кроме того, сакура ещё считается традиционным символом молодости и красоты.

А ещё символизирует непрочность и скоротечность.

Согласно легенде, всё произошло по вине бога Нинига. Когда он спустился с высоких небес на острова Японии бог гор предложил ему в жёны на выбор своих дочерей. Нинига выбрал младшую сестру по имени Цветущая, а старшую, Высокую Скалу, отослал отцу. Она показалось ему некрасивой. Отец девушек разгневался и разочаровался решением новоиспечённого зятя. Если бы Ниниги выбрал себе в супруги Скалу, жизнь его потомков была подобно горам и камням – вечной и прочной. Но Ниниги совершил неправильный выбор, и потому жизнь его детей и внуков, всех японцев, начиная от самих императоров и кончая простолюдинами, будет прекрасной, но недолговечной – как весеннее цветение.

Исследовательская деятельность: «Песчаный конус»

Цель: показать свойства песка (он может двигаться).

Возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой, так чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий всю большую площадь у основания. Если долго сыпать песок, то в одном месте, то другом возникают сплывы; движение песка похоже на течение.

Вывод. Песок может двигаться.

Трудовая деятельность: приведение в порядок клумб на участке детского сада.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Игровая деятельность: (самостоятельная игровая деятельность по выбору детей).

Дидактическая игра: «Зелёный мир»

Цель: закрепить умения отвечать на вопросы.

Подвижная игра: «Ловишки», «Пустое место»

Цель: совершенствовать основные движения при беге с изменением направления. Развивать способность концентрировать внимание, ловкость.

Итог прогулки: дети по окончании прогулки собирают оборудование, рассказывают о том чем занимались, что нового узнали, что понравилось.

Прекрасная незнакомка Японии – Гортензия.

Педагогические цели: продолжать расширять знания о многообразии растительного мира; расширять кругозор, словарный запас; активизировать память и внимание.

Средства реализации: лейка с водой, секатор.

Ход наблюдения. Воспитатель просит детей вспомнить о многообразии растительного мира (деревья, кустарники, травянистые растения). Предлагает найти их на участке детского сада. Отметить отличия и сходства. Уточняет названия растений.

Возле «Поляны сказок» воспитатель обращает внимание на куст гортензии.

Гортензия родом и Японии. Это листопадный кустарник. Растёт гортензия в виде крупного куста с прямыми ветвистыми побегами. Цветы собраны на конце стебля в шарообразные соцветия. Цветы могут быть белого, синего, сиреневого, розового и красного цвета. Листья у гортензии крупные, большие ярко-зелёного цвета.

Все гортензии обладают интересным свойством, цвет чашелистика зависит от почвы: - если почва кислая, то гортензия расцветёт голубого цвета, в щелочной – розовая. Гортензию ещё называют Гидрангея – «сосуд с водой», потому, что она очень любит влагу. Растение также может переносить кратковременную засуху.

Исследовательская деятельность: «Состояние почвы в зависимости от температуры»

Цель: выявить зависимость состояния почвы от погодных условий.

В солнечный день предложить детям рассмотреть землю, потрогать руками, какая она: тёплая (светло-коричневая, полить землю из лейки (как будто прошёл дождь, предложить детям опять потрогать её, рассмотреть. Земля потемнела, она стало мокрой. Дети нажимают кончиками пальцев на поверхность, она липкая, склеивается в комочки. От холодной воды почва стало холоднее, как от холодного дождя.

Вывод. Изменение погодных условий приводит к изменению состояния почвы.

Трудовая деятельность: вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных сухих веток кустов и деревьев, их уборка.

Цель: учить пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки.

Игровая деятельность: (самостоятельная игровая деятельность по выбору детей).

Дидактическая игра: «Кто больше вспомнит»

Цель: обогащать словарь глаголами, обозначающими действия процесса.

Подвижная игра: «Лиса и зайцы»

Цель: развивать быстроту бега, умение увёртываться от ловишки.

Итог прогулки: дети по окончании прогулки собирают оборудование, рассказывают о том, чем занимались, что нового узнали, что понравилось.

Используемая литература:

Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду» / А. К. Бондаренко – М: Просвящение, 1991.

Кобзева Т. Г., Холодова И. А., Александрова Г. С. «Организация деятельности детей на прогулке». Подготовительная группа. / «Учитель», 2009.

Мартынова Е. А, Сучкова И. М. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» / «Учитель», 2009.

Ресурсы интернета:

Источник: http://dacha-vprok.ru/kak-sdelat-yaponskij-sad

Источник: http://diz-cafe.com/ozelenenie/sxemy-posadki-cvetnikov.html

Источник: http://www.7dach.ru/MaSogetsu/azaliya-tenelyubivaya-krasavica-posadka-azalii-vyraschivanie-i-uhod-3511.html#ixzz3T8ShdBCJ

Публикации по теме:

Конспект образовательной ситуации «Поляна сказок» Конспект образовательной ситуации «Поляна сказок» Воспитатель Ефимова Алла Петровна Цель: Закрепление технических навыков и приемов лепки.

Конспект организации совместной игровой деятельности с детьми старшей группы по теме «Моя семья, мой город»Конспект организации совместной игровой деятельности с детьми старшей группы по теме «Моя семья, мой город» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, здоровье. Цель: в процессе совместной игровой деятельности актуализировать.

Конспект организации совместной НОД с детьми подготовительной к школе группы «Счет до 14, обозначение числа 14» Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Описание: Непосредственно.

Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по проведению театрализованных сказок с детьми 5–6 лет» Изучение психолого-педагогической и методической литературы, передового опыта показывает, что в настоящее время накоплен большой теоретический.

Конспект организации образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Я здоровье берегу» Цель: Сформировать представление у детей о полезной и вредной пище, а также бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

НОД «Поляна сказок» Воспитатель: Время сказки наступает. Время сказки настает Все внимательно смотрите Чудо вдруг произойдет. Если сказку вы хотите. К вам сейчас.

Рекомендации для родителей по организации совместного творчества с детьми Вот и наступила летняя пора, пора отпусков и каникул. У родителей появится больше свободного времени, которое они могут посвятить своим.

Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с диагнозом ЗПР «Цирк» (лексическая тема: «Животные жарких стран») Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной.

Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с диагнозом ЗПР Тема: «Состав числа 7» (по лексической теме «Мебель»). Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной.

Фотоотчёт «Неделя сказок. Игра-викторина «Поляна сказок»Фотоотчёт «Неделя сказок. Игра-викторина «Поляна сказок» В нашем саду прошла игра-викторина «Поляна сказок». Ребята старшей и подготовительной групп поделились на две команды «Комета» и «Супер-пчелки»,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Организация совместной деятельности с детьми подготовительной группы на видовой точке: Япония. Поляна сказок
Опубликовано: 18 октября 2016 в 15:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством кубанского поэта В....
Тема организованной образовательной деятельности: «Знакомство с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко». Группа ( возраст детей) : старшая группа ( 5-6...
Фотоотчёт «Встречайте: мы на арене цирка!»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Кажется, несколько дней назад мы так активно готовились к новогодним утренникам! А уже прошло три недели. В этот раз...
Фотоотчёт о мероприятиях в средней группе ДОУ, посвященных Дню матери
В рамках празднования международного Дня Матери в нашей группе «Затейники» в ноябре 2018 г. был реализован проект «Милая мама». Тип проекта :...
Викторина «Донской край» в подготовительной группе
Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к истории Донского края. Задачи: - закреплять знания детей о Донском крае; - развивать память,...
Развитие артистизма у детей дошкольного возраста средствами хореографии
Артистизм – это способность красиво и впечатляюще, убедительно что-то передать, эмоционально воздействуя на воспитанника, как важный элемент в исполнении...