Папки-передвижки

Эссе «Мой подход к работе с детьми»

Люба попова
Эссе «Мой подход к работе с детьми»

Мой подход к работе с детьми

" Два слова раскрывают нам суть отношения маленького ребенка к своему окружению: это подражание и пример. " (Рудольф Штайнер.)

Дошкольное детство - небольшой отрезок в жизни человека. Но за это время ребенок приобретает значительно больше, чем за всю последующую жизнь. Мир детства целиком зависит от нас, взрослых, от мастерства и душевной щедрости. Для этого я создаю все условия, которые определила тому или иному возрасту сама природа. Я уверена, что главное качество педагога-это доброта, любовь к людям, щедрость души и искренность в отношениях с ребенком. Быть вместе с детьми, вместе творить и обретать - вот моя философия воспитателя, основанная на неравнодушии и любви к детям, профессии, жизни. Работу с детьми я осуществляю по базисной программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, В. В. Гербовой. Данная программа определяет деятельность по созданию благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, по формированию базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Наряду с основными программами широко использую современные технологии, обеспечивающие максимальное развитие детей, раскрывающие их возможности и личный потенциал. Для повышения качества образовательной работы с детьми я рационально организовываю развивающую среду, создаю условия для совместной деятельности детей и воспитателя. Дети должны чувствовать себя в детском саду уютно, как дома, поэтому в интерьере легко можно изменить наполняемость, расположение, сохраняя при этом общую смысловую целостность. В пределах общего пространства в группе оформлена система уголков, отражающих содержание разнообразных видов детской деятельности: книжный уголок, природный, уголок конструирования, изодеятельности, игровая зона, музыкальный, театральный, уголок грамоты и математики. Обучение основывается на современных подходах : со всеми детьми, по подгруппам и индивидуально, что позволяет мне ориентировать педагогический процесс на уровне развития и темпа и обучаемости каждого ребенка. В своей работе с детьми я отдаю приоритет игровым методам обучения, которые поддерживают постоянный интерес к знаниям и стимулирующим познавательную активность детей. Результаты своей работы я отслеживаю с помощью регулярной диагностики, проводимой в начале, середине и в конце года. Подведя итоги диагностики, я анализирую и выявляю проблемные моменты в развитии детей, а также осуществляю своевременную коррекцию и в своей деятельности, если это необходимо. В тесном контакте работаю с родителями : провожу индивидуальные встречи, спектакли, консультации, совместные с детьми праздники, родительские собрания в нетрадиционной форме (К В Н, «Брейн- ринг»,» Счастливый случай» и др.) Родители активно учавствуют в педагогическом процессе, помогают мне решать все проблемы, которые возникают в группе и в детском саду. Стараюсь постоянно совершенствовать свои знания, пользуясь современной литературой. Учавствую в педагогических конкурсах и фестивалях различного уровня, посещаю мастер-классы, дважды представляла свои проекты на Международной Ярмарке социально-педагогических инноваций. Свои знания и умения я стараюсь передать своим воспитанникам и их родителям, коллегам. Еще хотелось бы сказать стихами о своих коллегах:

Публикация «Эссе „Мой подход к работе с детьми“» размещена в разделах

Воспитатель, воспитатель- это слёзковытиратель,

Одеватель, обуватель, умыватель иногда,

Он косичкозаплетатель, зимой снегоразгребатель,

Рисователь и игратель, но ругатель - никогда!

Работа наша сложная, на мамочек похожи мы,

Детишек любим всей душой, воспитываем их,

И мы горды и счастливы, что стали все одной семьей,

Часами можем говорить о детках дорогих!

Воспитатель, воспитатель - он цветочкополиватель,

Одеялопоправлятель и копатель иногда,

Он творитель и ценитель детских тайн всегда хранитель,

Балователь и мечтатель, обижатель – никогда!

Не будем мы кривить душой, что иногда, придя домой,

Нет сил сварить обед

Но рады мы в наш сад идти, ведь мы на правильном пути,

Должны мы деток всех обнять и сердце им отдать!

Воспитатель, воспитатель- это книжечкочитатель,

Кушать вкусно помогатель, танцеватель иногда.

Он учитель и хвалитель, и, конечно, утешитель,

В общем, мамозаменитель и любитель навсегда!

Публикации по теме:

Консультация «Защита прав и достоинства маленького ребенка: усилия семьи и детского сада» «Стоит ли дошкольников знакомить с их правами?»- такой вопрос мы задали родителям воспитанников нашего детского сада. «Без сомнений, да.

Консультация с элементами тренинга «Гармоничные детско-родительские отношения — залог успешного воспитания ребенка» Цель: способствовать повышению психолого-педагогической компетентности родителей; Задачи: • обучить родителей практическим приёмам налаживания.

Методическая разработка «Инновационная деятельность в работе с родителями» Инновационная деятельность по работе с родителями. Воспитатели МДОУ №9"Теремок" Иванова Д. В. Коротина С. В. В наше время, когда большинство.

Методическая разработка о работе по ПДД с детьми дошкольного возрастаМетодическая разработка о работе по ПДД с детьми дошкольного возраста Целью работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Задачи.

Обобщение педагогического опыта работы «Формирование у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью» «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Отношения детей с окружающими людьми — важный фактор всестороннего и гармоничного развития ребенка С первых дней жизни ребенок общается с людьми. От них он получает знания о мире, перенимает их взгляды, благодаря им накапливает разнообразный.

Развитие слоговой структуры слова на материале гласных звуков с использованием дидактических игр в коррекционной работе Фронтальное занятие по теме: "Развитие слоговой структуры слова на материале гласных звуков " с использованием дидактических игр в коррекционной.

Речевое развитие ребенка раннего возраста. Первые слова Второй год жизни ребенка относиться к периоду интенсивного развития речи. Работая с детьми второго года жизни, педагоги сталкиваются с разными.

Соблюдение прав маленького ребенка в первой младшей группеСоблюдение прав маленького ребенка в первой младшей группе В силу своего возраста ребёнок не осмысливает и не понимает о том, что у него есть права. Ему не нужно специально объяснять, рассказывать.

Использование дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова в коррекционной работе учителя-логопеда Цель: повысить свой профессиональный уровень и повысить эффективность процесса формирования слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Мой подход к работе с детьми»
Опубликовано: 1 марта 2016 в 07:35
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД