Получи документы

Методическая работа с педагогами по повышению ИКТ-компетентности

Евгения Смертина
Методическая работа с педагогами по повышению ИКТ-компетентности

Методическая работа в области

ИКТ –компетентности педагогов ДОУ.

Современное образование невозможно себе представить без использования информационных ресурсов. Постепенно использование информационно - коммуникационных технологии (ИКТ) входит и в систему дошкольного образования.

В настоящее время педагог, который использует в работе мультимедиа-проектор, электронную доску, имеет выход в Интернет, обладает качественным преимуществом перед другими коллегами.

Публикация «Методическая работа с педагогами по повышению ИКТ-компетентности» размещена в разделах

Поэтому существует необходимость в повышении компетентности и грамотности педагогов в области информационно - коммуникационных технологий (ИКТ).

Считая данную проблему наиболее актуальной на сегодняшний день, мы пришли к выводу, что необходимо организовать работу в этом направлении.

Для выявления трудностей в использовании ИКТ педагогам ДОУ была предложена анкета. В ходе работы мы столкнулись с проблемой - педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера в своей деятельности.

По результатам анкет видно, что педагоги затрудняются ответить, что такое информационно-коммуникационные технологии. В своей работе используют ИКТ только 30%. Они слабо владеют навыками работы на компьютере :

• набирают текст – 30%

• создают мультимедийные презентации – 10%

работают в поисковой системе Яндекс, но затрудняются скачивать информацию – 20%

• Общаются в социальных сетях – 30%

Также педагоги отметили, что хотели бы овладеть следующими умениями:

• набирать текст – 80%

• создавать мультимедийные презентации – 100%

• скачивать в сетях интернет информацию – 90%

• создавать группу в социальных сетях – 100%

Исходя из создавшейся ситуации было решено разработать индивидуальные методические маршруты по повышению ИКТ –компетентности педагогов ДОУ.

С целью ознакомления педагогов с теоретической основой применения ИКТ в ДОУ прошел Педагогический семинар на тему «Использование информационно-коммуникационных технологий в деятельности ДОУ», на которых педагогами были рассмотрены следующие проблемы:

• Информатизация как ресурс повышения качества образования

• Области применения и значение использования ИКТ в процессе развития дошкольников.

• Использование мультимедийных презентаций как эффективное средство в обучении детей дошкольного возраста.

• Сохранение здоровья детей при работе с компьютером.

По результатам анкетирования и семинара все педагоги были разделены на 3 группы и для каждого разработаны индивидуальные методические маршруты.

1 группа педагогов (те которые вообще не владеют компьютерами)

Мероприятия, проводимые с ними:

На данном этапе была Организована работа интернет – клуба, который включил в себя:

1. «Создание текстовых документов», где педагоги познакомились с программой Майкрософт офис

2. педагоги учились создавать мультимедийные презентации»

Изучая текстовый процессор Microsoft Office Word педагоги научились создавать документы, работать с текстом, изменять его цвет, шрифт и размер, сохранять и печатать. Работая в табличном процессоре Microsoft Office Excel педагоги научились оформлять таблицы, изменяя количество строк, столбцов и ячеек, а также водить простейшие формулы для расчета в таблице.

Особый интерес у педагогов вызвало приложение для подготовки презентаций Microsoft Office PowerPoint. Здесь они узнали, как можно самостоятельно создать презентацию, добавить текст, музыку, картинки, настроить анимации и подготовить презентацию к демонстрации.

2 группа педагогов (те которые имеют базовый уровень)

1. Педагоги познакомились с «Поисковой системой Яндекс» и попробовали находить и скачивать различные файлы, картинки, находить образовательные сайты

2. учились «Создавать группы в социальных сетях».

Изучая блок «Полезные программы» педагоги научились скачивать и устанавливать программы, одной из них стала программа Skype. Также педагоги узнали, зачем нужны архиваторы и как ими пользоваться, познакомились со съемными носителями информации (жесткий диск, флешка, диск).

По результатам работы во второй группы были проведены

Открытые просмотры НОД с использованием мультимедийных презентаций:

«В гости к весне» подготовительная группа

«Страна добрых дел» старшая группа

«Домашние животные» средняя группа

Для внедрения ИКТ для данной группы в детском саду используется форма работы в парах : когда один педагог является активным пользователем технических средств, а другой - обучается. И это открывает новые возможности в нашей работе.

Заключительным этапом в работе педагогической мастерской стал блок «Презентация опыта», где педагогам было предложено продемонстрировать полученные знания в своей работе. Для этого каждый участник подготовил открытый показ фрагмента НОД с использованием ИКТ, а также все педагоги приняли участие в работе круглого стола «Вопрос - ответ», где они могли задать волнующие их вопросы и получить на них ответы. На последнем занятии педагоги узнали, как создать свое собственное электронное портфолио в сети интернет.

Познакомившись с информационно – коммуникационными технологиями педагоги стали активно использовать их в воспитательно- образовательном процессе.

• В игровой деятельности

• В индивидуальной работе

• В проведении физкультурных минуток.

Тематика консультация для данной группы была самой разнообразной:

• "Инновационные методы обучения. ИКТ в контексте инновационного образовательного процесса. Баланс между инновационными и "классическими" методами обучения".

• " Интерактивная доска: возможности, преимущества, риски"

• " Особенности выбора и использования ИКТ в зависимости от образовательной области: гуманитарная, политехническая, естественнонаучная, эстетическая"

• "Основные подходы к использованию ресурсов Интернета в образовательном процессе. Глобальная сеть и современный урок".

• "Особенности использования ИКТ при организации исследовательской деятельности школьников".

Эти формы повышения квалификации педагогов носят практико-ориентированный характер и направлены на отработку навыков создания, использования ИКТ в ежедневной практике воспитателя, а также на овладение умением отбирать, применять (адаптировать) готовые продукты.

3 группа педагогов (которые владеют ПК, Интернет)

Это группа, больше помощники в методической работы, но нет пределу совершенству и поэтому данной категорией были сформирован банк данных образовательных ресурсов, создана медиатека, видеотека для работы с детьми.

А также Организована мультимедийная мастерская, где педагоги на практике смогли использовать свои знания.

Данная группа обучалась работе с интерактивной доской и создание электронных материалов для работы ДОУ с интерактивной доской. Преимущества работы с интерактивной доской для преподавателей заключаются в том, что она:

позволяет объяснять новый материал из центра группы, работать в большой аудитории;

поощряет импровизацию и расширяет возможности подачи материала, позволяя рисовать и делать записи поверх любых приложений;

дает возможность сохранять и распечатывать изображения с доски, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала;

вдохновляет на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.

Преимущества использования интерактивной доски для обучения учащихся следующие:

она делает НОД более интересными;

предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков;

позволяет использовать различные стили обучения.

учащиеся легче воспринимают и усваивают сложные вопросы в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала.

Важно понимать, что интерактивная доска не решит всех учебных проблем и педагоги совсем не обязаны работать с ней на каждом НОД, но ее использование позволит сделать НОД увлекательной и динамичной.

Именно эта группа стала - творческой группой педагогов, которой был создан сайт ДОУ и своих блогов в нем.

Использование современных технологий, в частности Интернет-сайта. Позволило на порядок повысить эффективность общения педагогов и родителей. Оперативные сведения новостной колонки, подробная информация о жизни дошкольного учреждения, возможность общаться с помощью электронной почты и гостевой книги – все это помогает сделать отношения более доверительными, вовлечь родителей в жизнь детского сада, сделать их полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса.

Разработанная система – по индивидуальным маршрутам - повышения ключевой информационной компетенции педагогов дала свои результаты.

Создано 6 страниц личных сайтов педагогов, где они не только представляют свой опыт, но и обмениваются между собой полезной информацией. Так же распространяют свой педагогический опыт на образовательных порталах.

Активно участвуют (60% педагогов) и занимают призовые места (30% педагогов) в конкурсах разного уровня, активно используют ИКТ в образовательном процессе. В настоящее время ими создано более 50 презентаций, компьютерные задания по коррекции речи, конспекты интегрированных занятий с использованием информационных технологий.

С внедрением ИКТ в ДОУ постепенно изменилась его инфраструктура: методический кабинет дополнился медиатекой, где всем участникам образовательного процесса предоставлен свободный доступ к образовательным ресурсам и ПК. Педагоги имеют возможность в рабочее время моделировать воспитательно-образовательный процесс, создавая компьютерные презентации к НОД, педсоветам, родительским собраниям, методическим объединениям.

В результате проделанной работы удалось разработать комплекс организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов, познакомить их с понятием ИКТ, расширить использование ИКТ в работе ДОУ, систематизировать, обновить и пополнить информационные ресурсы образовательного процесса. Педагоги приобрели навык работы с компьютером.

Не смотря на это, мы наметили для себя перспективы:

• Продолжать совершенствовать и развивать материальную базу в области ИКТ

• использовать ИКТ в дальнейшей работе.

• Каждому педагогу создать свое профессиональное портфолио.

Публикации по теме:

Анкета для педагогов по ИКТ — компетентности Анкета для определения степени использования ИКТ Уважаемый коллега! Для определения степени использования информационно – коммуникационных.

Повышение профессиональной компетентности педагогов в области информационно-коммуникационных технологий Современное образование невозможно себе представить без использования информационных ресурсов. Постепенно использование информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая работа с педагогами по повышению ИКТ-компетентности
Опубликовано: 30 марта 2015 в 13:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД