Папки-передвижки

Кружок по физической культуре «Народные забавы» (1-я часть)

Марина Кравцова
Кружок по физической культуре «Народные забавы» (1-я часть)

2 часть

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 18 «Гармония» ст. Подгорной»

Кружок

Направление: «Физическое развитие»

«Народные забавы»

Нормативный срок освоения программы 1-3 года.

Инструктор по физической культуре :

Кравцова Марина Нахидовна

I. Целевой раздел

Пояснительная записка

Публикация «Кружок по физической культуре „Народные забавы“ (1-я часть)» размещена в разделах

Человеческая личность – это гармония мысли и движения. В настоящее время большое значение имеет формирование физически здорового, активного, гармонически развитого человека. Особое внимание нужно уделить подвижным играм, поскольку игра вызывает у детей большой эмоциональный отклик и помогает безболезненнее включиться в учебную работу. Игры способствуют правильному физическому развитию организма. Дети учатся разным подвижным играм и ежедневному занятию ими.

Данная программа актуальна, так как участвует в решении одной из самых первоочередных задач современного образования – формирование здорового образа жизни дошкольников, через специально организованную двигательную активность ребенка.

Всем известно, что дети любят играть. Это стремление нужно умело использовать в интересах самих детей, развивая и воспитывая в них такие необходимые им качества, как сила, ловкость.

Народные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию. По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.

Сегодня народные игры почти исчезли из детства. Сохранение и возрождение национальной культуры является ныне одной из первостепенных задач. Что бы у ребенка сформировалось чувство любви к Родине, необходимо воспитывать у него эмоционально положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть и понимать их красоту, желание узнавать о них больше, формировать стремление оказывать посильную помощь людям, которые его окружают. Поэтому надо помнить, что народные игры как жанр устного народного творчества являются национальным богатством, и мы должны сделать их достоянием наших детей. Так возникла необходимость в создании кружка «Народные забавы».

1.1. Цели и задачи программы

Цель данной программы – развитие физических способностей и общеукрепляющее воздействие на организм ребенка через народные игры.

Основные задачи:

1) повысить уровень двигательной активности;

2) способствовать физическому, психическому развитию детей;

3) развивать активность и творчество занимающихся, любознательность, честность;

4) вызвать интерес к народным играм, позволить детям ощутить красоту и радость движений.

5) Реализовать региональный компонент, как часть каждого кружкового занятия, в игровых и познавательных видах деятельности, совмещая со всеми темами.

1.2. Принципы и подходы к реализации программы

Работа началась с изучения методической литературы. Наряду с изучением методических новинок разучивались подвижные игры, их организация. Настольной книгой стала «Русские народные подвижные игры» М. Ф. Литвиновой.

Затем была начата работа по созданию условий для проведения игр: с этой целью были переоборудованы игровые уголки в группах, продумано их эстетическое оформление, рациональность расположения игрового материала.

Впервые, изучая с детьми ту или иную игру, рассказывалось им об истории ее создания.

Выяснилось, что детям непросто передавать характерные для некоторых животных движения. Для этого побольше рассказывалось о повадках животных - персонажах игр, таких, как «У медведя во бору», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк» и т. д.

Разучивая с детьми игры, рассказывалось о разных народах, населяющих Россию, проходило знакомство с историей и традициями этих народов.

Народные подвижные игры были выбраны в соответствии с теми задачами по физическому воспитанию, над которыми проводилась работа в данный момент и теми двигательными навыками, которыми дети уже овладели, а также в соответствии с рекомендациями программы и на основе принципа сходства используемой атрибутики или решаемых с помощью игр задач.

Игра как средство воспитания.

Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определенный оттенок в зависимости от географических и климатических условий.

Оздоровительное значение подвижных игр.

Правильно организованные подвижные игры оказывают благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки детей. Большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую работу различные крупные и мелкие мышцы тела.

1.3. Планируемый результат

• Укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.

• Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр.

• Развитие умений работать в коллективе.

• Формирование у детей уверенности в своих силах.

• Умение применять игры самостоятельно.

II.Содержательный раздел

В первый год проводится ознакомление детей с русскими народными играми. Во второй и третий год с играми народов России и ближнего зарубежья. Программа предусматривает знакомство с обычаями и традициями народов коми, украинцев, белорус, узбеков, дагестанцев и т. д.

Народные игры способствуют повышению уровня двигательной активности до уровня, обеспечивающего нормальное физическое, психическое развитие и здоровье детей; обеспечиваются условия для проявления активности и творчества каждого ребенка.

Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания подрастающего поколения. Радость движения сочетается с духовным обогащением. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора: движения точны и образны, часто сопровождаются считалками, потешками, веселыми моментами. Игровая ситуация увлекает и воспитывает детей, а действия требуют от детей умственной деятельности.

Содержание программы определено с учё том:

• возрастных, психофизиологических и индивидуальных особенностей учащихся, интересов и потребностей учащихся,

• тенденции развития воспитания и образования.

Учебно-тематический план

1 ГОД ОБУЧЕНИЯ

неделя вид игры название игры

сентябрь

1-2 Подготовка инвентаря, видеотеки, аудиотеки, физкультурного зала к занятиям.

3-4 Обследование знаний подвижных игр, умений организации и самоорганизации.

октябрь

1 Знакомство с обычаями и традициями русских народных игр.

2 подвижные «С кочки на кочку»

«Медведь и пчелы»

«Солнышко и дождик»

«Самолеты»

малоподвижные «Море волнуется»

3-4 подвижные «Мышеловка»

«Гуси-лебеди»

«Удочка»

«Хитрая лиса»

малоподвижные «Эхо»

ноябрь

1-2 подвижные «Ловишки»

«Лохматый пес»

«Наседка и цыплята»

«Догони свою пару»

«Муха»

малоподвижные «Летает – не летает»

3-4 подвижные «Перелет птиц»

«Караси и щука»

«Мышеловка»

«Зайцы и волк»

«Гуси летят»

малоподвижные «Найди свой цвет»

декабрь

1-2 подвижные «Бездомный заяц»

«Перебежки»

«Хитрая лиса»

«Мыши в кладовой»

«Обыкновенные жмурки»

малоподвижные «Кто ушел»

3-4 подвижные «Лохматый пес»

«Зайцы и волк»

«Быстро возьми, быстро положи»

«Хитрая лиса»

«Два мороза»

малоподвижные «Молчанка»

январь

2 подвижные «Охотник и зайцы»

«Кто сделает меньше прыжков»

«У медведя во бору»

«Наседка и цыплята»

«Пустое место»

малоподвижные «Найди и промолчи»

3-4 подвижные «Перебежки»

«Волк во рву»

«Лошадки»

«Ловишка, бери ленту»

«Бабка Ежка»

малоподвижные «Затейники»

февраль

1-2 подвижные «Сделай фигуру»

«Мы веселые ребята»

«Лиса в курятнике»

«Кто скорее добежит до флажка»

«Горелки»

малоподвижные «Подбрось – поймай»

3-4 подвижные «Мы веселые ребята»

«Слышим – делаем»

«Охотники и звери»

«Стоп»

«Салки»

малоподвижные «Тихо – громко»

март

1-2 подвижные «Перелет птиц»

«Затейники»

«Лохматый пес»

«Садовник и цветы»

«Салки»

малоподвижные «У кого мяч»

3-4 подвижные «Садовник и цветы»

«Лиса в курятнике»

«Перемени предмет»

«Наседка и цыплята»

«»Коршун»

малоподвижные «Великаны и гномы»

апрель

1-2 подвижные «Не оставайся на полу»

«Удочка»

«Ловишки»

«Пятнашки»

«Гуси – лебеди»

малоподвижные «Затейники»

3-4 подвижные «Коршун и наседка»

«У медведя во бору»

«Бездомный заяц»

«Карусель»

«Классы»

малоподвижные «Тишина»

май

1-2 подвижные «Классы»

«Мяч водящему»

«Серсо»

«Перебежки»

«Перетягивание каната»

малоподвижные «Сбей кеглю»

3-4 Обследование знаний подвижных игр, умений организации и самоорганизации.

Учебно-тематический план

2 ГОД ОБУЧЕНИЯ

неделя вид игры название игры

сентябрь

1-2 Подготовка инвентаря, видеотеки, аудиотеки, физкультурного зала к занятиям.

3-4 Обследование знаний подвижных игр, умений организации и самоорганизации.

октябрь

1 Знакомство с обычаями и традициями КОМИ.

2-3-4 подвижные «Стой, олень»

«Невод»

«Ловля оленей»

«Охота на оленей»

малоподвижные Релаксация

ноябрь

1 Знакомство с обычаями и традициями УКРАИНЦЕВ.

2-3-4 подвижные «Колдун»

«Хлебец»

«Перепелочка»

«Мак»

«Иголочка-ниточка»

«Волк и козлята»

малоподвижные Релаксация

декабрь

1 Знакомство с обычаями и традициями БЕЛОРУС.

2-3-4 подвижные «Прела – горела»

«Заяц – месяц»

«Ежик и мыши»

«Иванка»

«Ленок»

«Заплетись, плетень»

«Лиски»

малоподвижные «Колечко»

январь

2 Знакомство с обычаями и традициями УЗБЕКОВ.

3-4 подвижные «Белый тополь, зеленый тополь»

«Чай-чай»

«Пастух и козы»

«Медведи и пчелы»

малоподвижные Релаксация

Публикации по теме:

Кружковая работа Кружковая работа «Весёлые пальчики» на 2014-2015 г младшей группы «Веселый улей» Воспитатель Бовджанова О. В. Записка кружковой работы.

Кружковая работа с детьми раннего возраста «Учимся лепить» 2 часть — Тесто I часть Знакомство с пластичными материалами Цели и задачи • Знакомство детей с пластичными материалами: пластилином и тестом. • Обучение.

Кружковая работа с детьми раннего возраста «Учимся лепить» 5 частьКружковая работа с детьми раннего возраста «Учимся лепить» 5 часть b]Занятие 14. Мухомор Цель занятия. [/b] Научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром.

Кружковая работа «Волшебная изонить»Кружковая работа «Волшебная изонить» Один из способов развития творческих способностей детей: занятия изонитью. Реализация этого способа подробно описана в методическом пособии.

Методическая разработка на тему Работа с родителями ТЕМА: "Варианты участия родителей воспитанников детского сада в праздниках физкультурно-спортивной направленности" (из опыта работы) Спортивный.

Методическая разработка «Приобщение дошкольников к народной культуре посредством музыки» Главная цель работы – знакомство детей с историческим прошлым своего народа, воспитание их в лучших традициях уважения и любви к предкам.

Моя кружковая работа «Оригами — это здорово»Моя кружковая работа «Оригами — это здорово» Я помню из детства песенку о маленькой японской девочке, которая, будучи смертельно больной, делала бумажных журавликов в надежде на выздоровление.

Перспективное планирование по физической культуре для подготовительной группы (часть 1) Перспективный план работы по физической культуре в подготовительной группе на 21014-2015 учебный год № Тема ОУД Программное содержание.

Праздник двора «Народные забавы» Праздник двора : «НАРОДНЫЕ ЗАБАВЫ» Действующие лица: Ведущая Елена – прекрасная- 1 Елена – премудрая- 2 Скоморохи (все роли исполняют взрослые).

Разработка урока по физической культуре степ-аэробика Пояснительная записка: Современный урок в современной школе не может проходить без включений в программу проведения занятий ярких соцветий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок по физической культуре «Народные забавы» (1-я часть)
Опубликовано: 19 сентября 2015 в 15:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД