Папки-передвижки

Методическая разработка «100 Идей, как увлечь ребёнка, пока мама занята»

Светлана Михайлова
Методическая разработка «100 Идей, как увлечь ребёнка, пока мама занята»

Каждая мама, которой нужно провести некоторое время за компьютером, сталкивается с проблемой, чем занять ребенка, чтобы он 15 минут посидел спокойно и дал маме поработать. И желательно еще, чтобы он провел это время с пользой для своего развития, а не сидел на диване, уткнувшись в экран телевизора.

Конечно, в арсенале каждой мамы имеется весомый запас игрушек, пазлов и т. д., но чаще бывает так, что даже самым замечательным детям надоедают игрушки, которыми они и так постоянно играют, и им хочется чего- то новенького.

Публикация «Методическая разработка „100 Идей, как увлечь ребёнка, пока мама занята“» размещена в разделах

Поэтому предлагаю вашему вниманию коллекцию увлекательных занятий, которые помогут вашему ребенку провести время с пользой, а вам немного поработать и сделать свои дела.

Обращаю ваше внимание, что предлагаемые занятия, хотя и не требуют активных действий взрослого, а предполагают в большей степени самостоятельную игру ребенка и предоставление ему свободы действий, но требуют обязательного присутствия взрослого рядом!

А для того, чтобы ребенок мог больше времени проводить за игрой самостоятельно, рекомендуем вначале поиграть вместе и показать ребенку дополнительные варианты игры с предлагаемыми предметами. Можете использовать идеи, предложенные на страницах этой брошюры, можете добавлять свои - часто идеи приходят непосредственно во время игры.

Итак, приступим!

Рисование (самый простой способ увлечь ребенка - это дать ему альбом, карандаши, фломастеры или краски. Для самостоятельного рисования очень удобно использовать рулон старых обоев, что обеспечит малышу пространство для полета фантазии. Если ребенок не знает, что ему нарисовать, предлагаем варианты сюжетов - аквариум с рыбками, зоопарк, паучок на паутинке, семья на прогулке в парке, твой день рождения и т. д.)

Разукрашивание (приготовьте вместе с ребенком несколько заготовок с интересными ребенку картинками - машинки, паровозики, самолетики, животные, фрукты, цветы - рисуем контур, а ребенок разукрашивает красками, фломастерами или карандашами. Можно предложить готовую разукрашку, но чаще детям интереснее, если рисунок создавался с мамой, и сюжет также обсуждался вместе)

Например, у нас после игры с бегемотиками родился вот такой папа- бегемот, который спешит домой к своим малышам и несет им вкусные арбузики.

3. Закончи/дополни рисунок (заранее готовим заготовки, где рисуем верхнюю половину рисунка, ребенок дорисовывает нижнюю, заготовки, на которых предлагаем ребенку добавить детали - нарисовать шоколадные крошки на мороженом, рисунок на платье девочки, фрукты на тарелке и т. д.)

Рисование фломастерами на старых дисках (также можно предложить ребенку поиграть в студию звукозаписи)

Лепка из соленого теста (пример рецепта соленого теста можно найти в Приложении)

Лепка из пластилина (используйте подручные материалы, чтобы малыш мог проявить свою фантазию - крупные рельефные пуговицы, стержень шариковой ручки, расческу, колпачки от фломастеров, трубочки для коктейлей, семена деревьев и пр.)

У нас малыши особенно любят вставлять перышки (страусам и павлинам) и иголочки (ежикам и дикобразам).

Различные трафареты (животные, насекомые, птицы, игрушки, транспорт, буквы, цифры и пр. Также можно обводить свои ручки, чашку, блюдце и др. предметы на листе бумаги)

Разнообразные магниты (украшаем холодильник, рисуем цветы, прикрепляем рисунки, ходим по квартире - проверяем, что притягивается, что нет и т. д.)

Буквы (вырезаем из цветного картона буквы, рисуем им глазки, носик, ротик и даем ребенку. У нас ребенок очень любит играть в семью - буква П - папа, М - мама, Н - Настя, В - Вова и т. д. ; также можно дать ребенку магнитные буквы и магнитную доску, детки помладше с удовольствием выстраивают из них кружочки, цветочки и пр. фигурки, детки постарше - могут собирать словечки, сортировать на согласные, гласные и т. д.)

Старый журнал и безопасные ножницы (ребенок ищет и вырезает из старых журналов картинки на определенную тематику - машинки, людей, рыбки для аквариума и т. д.)

Коллаж (даем ребенку альбом, кисточку, клей, и он приклеивает вырезанные картинки на лист бумаги, создавая свой коллаж)

Дырокол (отлично если есть разной формы) и несколько листов бумаги. Полученные с помощью дырокола кружочки весело наклеивать на любую картинку - получается снег

Двусторонний скотч или любые подручные средства небольшого размера (можно приклеивать к листу бумаги кусочки пластиковых трубочек, различные камушки, ракушки, цветные картинки, можно наклеивать на скотч кусочки ваты или нитки)

Пазлы (разрезаем открытку на несколько частей, ребенок собирает пазл)

Блокнот и несколько упаковок с наклейками (или разрезанная на кусочки самоклеющаяся бумага)

Создаем свою книжку (разрезаем несколько листов формата А4, разрезаем пополам, скрепляем вместе с ребенком степлером - получаем импровизированную книжку. Даем ребенку цветные карандаши, и ребенок создает наполнение для книги - рисует картинки, буковки, делает надписи и т. д. Вечером можно подарить такую книжечку вернувшему

Волшебные" коробочки с увлекательным содержимым.

Ребенок как правило сам без труда находит применение его содержимому, но можно и разнообразить его игру, предложив дополнительные варианты игр. Важно такие коробочки держать в отдельном месте и доставать их только в тех случаях, когда нам нужно занять ребенка самостоятельной игрой. В противном случае ребенок быстро потеряем к ним интерес.

Коробочка с разноцветными прищепками.

(их можно цеплять к краю ведерка, отцеплять и складывать в любую емкость; можно вырезать из картона солнце и предложить ребенку прикрепить прищепки-лучики, вырезать ежика и прикрепить прищепки - иголки и т. д. ; можно повесить импровизированную бельевую веревку и предложить развесить белье - носовые платочки или лоскуточки)

Коробочка с крупными пуговицами

Коробочка с крупными монетками

Коробочка с цветными скрепками

Коробочки с каштанами, шишками и декоративными камушками

Коробочка с разноцветными шнурками

Коробочка с безопасными украшениями (слингобусы, брошки, кулоны и т. д.)

Коробочка со старыми часами

Коробочка с ушными палочками

Коробочка с дырочками с сухими салфетками

Спичечные коробочки с безопасным сюрпризом в каждой (ластик, точилка для карандашей, каштаны, маленькие машинки и пр.)

Моторика, навыки и ловкость.

Застегивание/расстегивание пуговиц (можно предложить ребенку одеть/раздеть любимую мягкую игрушку в рубашку с пуговицами)

Шнуровка ботинок

Ленточка и любые изделия, которые ребенок может на нее нанизывать (макаронные изделия, крупные пуговицы и т. д. - получаются красивые бусики и кулончики)

Магнит, монетка и бумага (заранее покажите ребенку фокус - как двигать монетку через бумагу с помощью магнита)

Резиновая груша и комочки ваты (нажимаем на грушу и струей воздуха сдуваем комочки ваты или бумажки с любой поверхности)

Теннисный шарик и ракетка (теннисный шарик подвешиваем на леске в дверной проем и даем ребенку ракетку)

Подставка для карандашей (в картонной или пластиковой коробке делаем несколько круглых отверстий и даем ребенку коробочку с карандашами, ручками или старыми фломастерами)

Сортер (в картонной или пластиковой коробке делаем несколько отверстий разной формы и даем всевозможные безопасные предметы, которые можно туда проталкивать - каштаны, декоративные камушки, крупную гальку, колпачки от фломастеров, ластики и пр.)

Шпиндель для СD и кучка ненужных дисков

Горка (строим горку из гладильной доски или доски для пресса. Ребенок может съезжать с горки сам, может скатывать машинки или другой транспорт, мячики разного размера и цвета)

Боулинг (ставим на полу кегли или пластиковые бутылки или строим башню из кубиков, и предлагаем ребенку сбивать их мячиками и выставлять заново)

Старая мамина сумочка или косметичка с замочками и карманчиками. Желательно, чтобы в карманчиках было что-то интересное (старые визитки, дисконтные карты и т. д.)

Дорожный чемодан с замочками - тоже желательно с интересным содержимым

Старая клавиатура

Старая мышка

Большой калькулятор

Съемный замок и ключ

Вешалки и одежда, которую можно на них развешивать

Воронка и крупы или фасоль (например, можно пересыпать крупы в бутылочку, выкладывать из фасолинок дорожки и т. д.)

Настюшка любит играть в заснеженные тропы и песчаные дюны, через которые нужно провести любимых героев.

Миска с манкой или мукой и сито (можно вылавливать из "моря" - манки различные "сокровища" - макаронные изделия; на поддоне или в темной тарелке с манкой очень здорово рисовать пальчиками)

Кастрюли и крышки разных размеров, пластиковые контейнеры, дуршлаг, шумовка, лопатки и пр. кухонная утварь

Различные пластиковые стаканчики - разного цвета и формы, которые можно вставлять друг в друга, строить башни

Лоток для яиц и макаронные изделия (ребенок "готовит обед", раскладывает по тарелкам и приглашает "гостей"). Под присмотром взрослого "ингредиентами" могут стать любые небольшие предметы - декоративные камушки, мозаика, каштаны и пр.

Фольга для запекания и небольшие предметы, которые можно в нее заворачивать

Мотки толстых ниток, пряжи (можно подготовить из картона формы змейки, гусеницы, рыбки и пр., нарисовать маркером глазки и ротик, и предложить ребенку наматывать разноцветные нитки на форму - получаются веселые зверюшки. Можно просто наматывать толстые нитки или тонкие веревочки на катушки)

Бумажные снежки (ставим таз, веревкой проводим черту, и предлагаем ребенку забрасывать в таз "снежки" - мячики или скомканные листы бумаги. Хорошо, если комкать листы ребенок тоже будет сам)

"Мусорное" ведро (берем ведерко, размер зависит от времени, которое вы хотите освободить, и набиваем его заранее интересным "мусором", чтобы было что разворачивать, раскрывать, доставать, рассматривать)

Гора одежды или постельного белья, в которой можно закопаться, поиграть в привидение и т. д.

Гора носочков (ребенок ищет пары, примеряет разные носки на разные ноги и т. д.)

Колготки и мячики или другие небольшие предметы, которые можно складывать в колготки

Дорожки и ручейки (из ленточек, поясов, ремней, туалетной бумаги, бумажных полотенец и пр. - прыгаем, бегаем, оббегаем и т. д.)

Островки (книжки с картонными страницами или подставки под горячее - ребенок раскладывает их на полу, перепрыгивает через них, рассаживает на них зверюшек и т. д. Можно обвести ножки малыша, вырезать и размножить - получатся веселые следы.)

Лабиринты (из веревки или резинки, натянутой между стульями)

Воздушные шарики (можно пинать шарики ножкой, дуть, чтобы они двигались, можно забрасывать шарики в кольцо, например, прикрепить к стене гимнастический обруч, и т. д.)

Креатив

Строим домики (из кубиков дивана, гладильной доски, стульев, простыней)

Паровозик (несколько стульев ставим вагончиками, ребенок - в локомотиве, по вагончикам рассаживает игрушки)

Тоннель для транспорта (сворачиваем каремат или коврик и пускаем в тоннель машинки, автобуса и др. транспорт)

Театр (выдаем комплект маминой или папиной домашней или старой одежды, шляпы, старые солнечные очки, шарфы и пр., и ребенок экспериментирует с образами)

Животные (приделываем ребенку хвостик из пояса - играет в кошку, мышку, обезьянку и др.)

День рождения (ребенок надевает праздничные колпачки, берет праздничные дудки, воздушные шарики, усаживает гостей, расставляет им тарелочки, стаканчики с трубочками, салфеточки и пр. и играет в день рождения)

Шапка, шарфик, перчатки (играет в зиму)

Зонтики или дождевики (играет в осень)

Солнечные очки, панамки, шляпки, коврики (играет в лето)

Взрослая обувь (примеряет мамины туфли, папины кроссовки или сапоги старшего братика)

Фонарик (ищет предметы, показывает дорогу путешественникам, играет в сыщиков и пр.)

Детское (небьющееся) зеркало

Увеличительное стекло (играет в сыщиков или ученых)

Рюкзачки и полезное наполнение (веревка, походная фляжка или термос, карта, старые часы и пр.) - играет в путешественников

Одевание/раздевание мягких игрушек (ребенок берет свою одежду на разные сезоны, шарфики, очки, сумочку, панамки, заколки и пр. и собирает

любимца на прогулку. Можно также дать ребенку пару памперсов и предложить самостоятельно надеть их на игрушек-малышей)

Старый микрофон - играет в поп-звезду

Старый фотоаппарат (играет в фотографа, путешественника или исследователя)

Подзорная труба (сворачиваем лист бумаги и заклеиваем, чтобы не разворачивался, играет в капитана)

Качели (привязываем слинг к турнику шведской стенки, получаем отличные качели для ребенка)

Больница (выдаем бинтик, пластиковые баночки для микстур, ложечку смотреть горлышко и т. д. - ребенок-доктор лечит пациентов-зверюшек или куколок)

Школа или садик (раздаем куклам-ученикам "тетрадки"- небольшие листики, ребенку - учителю/воспитателю - указку, ребенок проводит урок)

Магазин (в разных коробках можно организовать разные магазины - продуктовый, хозяйственный, магазин одежды и пр., наполняем товарами из подручных средств, запускаем посетителей - любимых домашних героев)

Автобус (из книжек, коробок или подставок под горячее создаем остановки, на крышке коробки возим пассажиров, на каждой остановке одни пассажиры выходят, другие заходят)

Коробки (буквально за 2 минуты старую коробку можно превратить в домик для кукол или зверюшек, гараж для машинок, кроватку для куклы или стиральную машинку)

Веселая уборка:

Что для взрослых - скучные обязанности, для малышей - настоящий праздник.

Загрузка стирки (перед стиркой не спешите сами загружать белье в стиральную машинку - позвольте это сделать малышу. Вывалите белье на пол перед машинкой и оставьте его на какое-то время, он найдет чем заняться)

Вытираем пыль (дайте ребенку влажную цветную тряпочку и покажите, где можно похозяйничать, чтобы ваш труженик не помыл ваш ноутбук, мобильный телефон или мягкий диван)

Моем зеркала (а если мама еще разрешит сначала побрызгать на зеркала водичкой, восторгу ребенка не будет предела! При этом малыши

могут очень долго любоваться собой в зеркало, строить разные рожицы, красоваться кефирными усами или примерять мамину шляпку)

Игры с водой:

Переливания (используем разного размера, цвета и формы емкости для переливаний)

Лейка (поливаем мочалку - "клумбу с цветами", купаем машинки - автомойка и т. д.)

Рыбалка (с помощью шумовки вылавливаем рыбок из воды. В качестве рыбок можно использовать любые нетонущие предметы - шарики, яйца киндер-сюрпризов и т. д.)

Вдуваем, выдуваем воду через соломинки

Разноцветные шарики, наполненные водой

Рисование в ванной пеной для бритья

Кораблики из бумаги или ореховой скорлупы (показываем ребенку как создать ветер, подув на него, чтобы кораблик поплыл)

Что тонет, а что плавает? (даем ребенку тяжелые и легкие предметы для проведения эксперимента - какие предметы умеют плавать, а какие нет)

Водопад (ребенок пропускает воду через воронку и слушает шум "водопада". Можно прорезать несколько дырок в пластиковой бутылке или даже проколоть полиэтиленовый мешок, и шум "водопада" заворожит ребенка минут на 15-20)

Стирка (наливаем в таз или ванную воду, даем ребенку носовые платочки, кукольную или лучше его же одежду и предлагаем "постирать")

Мытье посуды (даем ребенку взрослую небьющуюся посуду - все должно быть по-настоящему! Безопасные столовые приборы -ложки, шумовки, лопатки и т. д. - тоже подойдут)

Игры с пеной (добавить в таз с водой немного жидкого мыла и взбить венчиком - образуется густая пена, которая приведет вашего малыша в восторг. Можно взять кисть, обмакнуть в акварель и рисовать на пене - радугу, солнышко, облака, домик и пр. - даем волю фантазии ребенка)

Дорогие мамочки, и еще раз напомню о самом главном - не забываем о БЕЗОПАСНОСТИ игр! Если вы в данный момент не контролируете ребенка полностью, обеспечьте безопасность предлагаемого ребенку материала. Следите за тем, чтобы размер предметов, с которые играет ваш ребенок, соответствовал возрасту. Ни в коем случае не давайте ребенку никаких острых предметов! Исключите из свободного доступа кульки, которые можно надеть на голову. И помните, что дети удивительно изобретательны в нанесении вредя себе и окружающей обстановке!

Публикации по теме:

Методическая разработка «Дидактическая игра как средство обучения дошкольников» 1. Актуальность и значимость данной проблемы Игра - это наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки из окружающего.

Методическая разработка «Игра как форма организации детской жизни» Содержание: 1. Определение понятия «Игра» 2. Классификация игр дошкольников 3. Оформление игровой развивающей среды во второй младшей группе.

Методическая разработка «Как Фома попал в детский сад» Актуальность «Сочиняя стихи и пьесы для детей, я хочу, чтобы книжки мои говорили детям о мужестве, честности, благородстве, о любви к природе,.

Методическая разработка «Как рубашка в поле выросла» Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр традиционной культуры» Методическая разработка Как рубашка.

Методическая разработка мероприятия с родителями «Папа, мама, я — спортивная семья» Методическая разработка мероприятие с родителями «Папа, мама, я — спортивная семья» Выполнили:Андреева Н. А. Тип мероприятия: групповой.

Методическая разработка «Как научиться пересказывать»Методическая разработка «Как научиться пересказывать» Методическая разработка "Научиться пересказывать? Это просто!" Самая сложная проблема в обучении детей дошкольного возраста научить.

Методическая разработка образовательной деятельности «Мама — ангел мой родной» Возраст воспитанников : старшая группа 5-6 лет. Виды деятельности : социально – коммуникативное, художественно – изобразительная, познавательное.

Методическая разработка родительского собрания «Зачем детям нужна мама?» Родительское собрание «ЗАЧЕМ ДЕТЯМ НУЖНА МАМА?» МЛАДШАЯ ГРУППА Подготовка к собранию 1. Анкетирование родителей. Вопросы анкеты: а) Какова,.

Методическая разработка «Театр на СД-дисках как средство всестороннего развития дошкольников»Методическая разработка «Театр на СД-дисках как средство всестороннего развития дошкольников» Методическая разработка «Театр на СД-дисках как средство всестороннего развития дошкольников» Театр – это средство эмоционально-эстетического.

Методическая разработка тематической недели «Мамочка милая, мама моя» для средней группы «Мамочка милая, мама моя» Средняя группа Актуальность: Мама – почти всегда самое первое и самое дорогое слово для каждого человека. Пока.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическая разработка «100 Идей, как увлечь ребёнка, пока мама занята»
Опубликовано: 10 июня 2018 в 10:02
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД