Гимнастика для детей дошкольного возраста

Ольга Долова
Гимнастика для детей дошкольного возраста

Гимнастика для детей дошкольного возраста

Гимнастика для детей дошкольного возраста Гимнастика для детей дошкольного возраста имеет немаловажное значение. Она особенно важна для роста ребенка и его гармонического развития. Упражнения по гимнастике для детей представляют собой комплекс различных движений и поз в сочетании с правильным диафрагмальным дыханием. Правильно организованная гимнастика для детей дошкольного возраста позволяет в некоторой степени компенсировать негативное влияние на организм ребенка стрессов и современной экологии. Выполнять упражнения желательно под приятную спокойную музыку. Идеально подойдут звуки природы и шедевры классической музыки. Гимнастический комплекс лучше всего выполнять ежедневно. Польза гимнастики для детей дошкольного возраста Польза гимнастики для детей неоспорима. Происходит закаливание организма, развивается выносливость и укрепляется иммунитет ребенка. Упражнения по гимнастике лучше выполнять в хорошо проветриваемом помещении либо на свежем воздухе. При выполнении упражнений вырабатывается навык правильного дыхания. При регулярных занятиях и ритмичных движениях у ребенка постепенно вырабатывается навык дышать правильно, при этом совершенствуется техника дыхания и увеличивается глубина вдоха. Движения дошкольника становятся более скоординированными, он с каждым днем все лучше чувствует свое тело в пространстве. При регулярной гимнастике для детей дошкольного возраста происходит активизация функции всех органов молодого организма. Для укрепления опорно-двигательного аппарата очень полезна корригирующая гимнастика. Она способствует формированию правильной осанки. Тренировка мышц брюшного пресса обеспечивает слаженную работу всех органов пищеварения. При активизации обменных процессов все органы ребенка быстрее очищаются от вредных веществ, а также улучшается работа нервной системы, ускоряется поток крови. Во время выполнения упражнений дошкольник изучает и запоминает всевозможные геометрические фигуры (хождение по квадрату, кругу, определяет стороны (по команде поворачивается налево, направо, учиться вырабатывать определенный ритм движений, маршировать под музыку. Виды гимнастики для детей дошкольного возраста Существует несколько видов гимнастики для детей дошкольного возраста. Во время основной гимнастики выполняются строевые, основные и общеразвивающие движения. Во время занятий обычно используется спортивный и гимнастический инвентарь – обручи, скакалки, мячи. Дозировку и подбор упражнений по основной гимнастике желательно проводить индивидуально. Художественная гимнастика имеет более выраженную спортивную направленность. Художественная гимнастика помогает развить красоту, гармонию и грациозность движений. Этот вид занятий обязательно включает некоторые элементы танца под музыку. Широко используются упражнения с различными предметами – лентами, флажками, обручами, мячами. При гигиенической гимнастике для детей дошкольного возраста физические упражнения обязательно сочетаются с закаливающими воздушными и водными процедурами, массажем. Данный вид занятий полезен для укрепления иммунитета. Во время акробатической гимнастики некоторые элементы акробатики ребенок может выполнять только при помощи взрослых. Кувырки и упражнения на растяжку требуют особенного, очень осторожного подхода. К прикладной гимнастике относится физкультура и лечебная гимнастика. При регулярных занятиях нормализуется настроение и общее поведение ребенка, улучшается состояние нервной системы, исправляется осанка. Ритмическая гимнастика – вид основной гимнастики. Ритмическая гимнастика проводится под музыкальное сопровождение. Данный вид гимнастики для детей дошкольного возраста способствует развитию мышечной свободы, выразительности движений, чувства ритма. Упражнения по гимнастике для детей младшего дошкольного возраста (до пяти лет) В младшем дошкольном возрасте лучше всего знакомить детей с азами гимнастики при помощи элементов игры. По пять-шесть раз можно выполнять с ребенком следующие упражнения: Малыш стоит прямо, немного расставив ноги и опустив руки, а затем начинает двигать попеременно руками вперед и назад (упражнение «часики»); Ребенок стоит, ноги на ширине плеч, при вдохе руки поднимает вверх, а при выдохе опускает, одновременно произнося «У-уух» (упражнения гимнастики для детей «дотянись вверх»); Малыш стоит, поставив ноги врозь, подняв руки и соединив их вместе, а затем при вдохе он наклоняется вперед, а при выдохе заводит руки между ног. При вдохе поднимается, руки возвращает в исходное положение (упражнение «Дровосек»); Ребенок ложится на пол, руки по швам, ноги вытянуты вместе. Делая вдох, он поднимает вверх руки над головой и опускает их за голову на пол, а во время выдоха двигает руками в обратном направлении и говорит очень медленно «Вни-иии-из» (упражнение по гимнастике для детей «Дровосек»); Малыш ложится на спину, сложив на животе руки, представляя при этом, что внутри него надутый воздушный шар. Медленно вдыхая через нос воздух, ребенок надувает животик, а затем на одну-три секунды задерживает дыхание. При медленном выдыхании через рот он расслабляет живот (упражнение «Шарик»). Гимнастика для детей дошкольного возраста от пяти до семи лет Гимнастика для детей дошкольного возраста от пяти до семи лет помогает подготовить ребенка к физическим занятиям в школе. Дети в этом возрасте могут выполнять упражнения самостоятельно, постепенно их усложняя. По семь-восемь раз дошкольник может повторять следующие упражнения: Ребенок стоит, ноги на ширине плеч, руки опущены. При вдохе разводит руки широко в стороны, а при выдохе их опускает, произнося «Кар-ррр» (упражнение «Ворона»); Ребенок стоит прямо, руки опущены. Затем, согнув руки в локтях, делает ими круговые движения (упражнение гимнастики для детей «Поезд»); Ребенок стоит, наклоняясь вперед и держа впереди палку за спиной двумя руками, а затем поворачивает туловище сначала налево, а затем направо, дыхание ровное. Корригирующая гимнастика для детей У детей дошкольного возраста нередко наблюдаются нарушения осанки. Эти нарушения можно исправить при помощи корригирующей гимнастики для детей. Корригирующую гимнастику назначает и контролирует врач-специалист по лечебной физической культуре.

Методическая разработка

Методическая разработка гимнастика для детей дошкольного возроста.

Средняя группа

Сентябрь Комплекс №1

Потягивание: И. п. - лёжа на спине. Руки поднять вверх и опустить на постель за головой, глаза закрыты. Поочередно тянуть от себя правую и левую руку, правую и левую ногу (то носком, то пяткой, можно потянуться одновременно руками, ногами, растягивая позвоночник. (3-4 раза)

- Игра «Зима и лето» (напряжение и расслабление мышц). И. п. - лёжа на спине, на сигнал «Зима» дети должны свернуться в клубок, изображая, что им холодно. На сигнал «Лето»! дети раскрываются, расслабляют мышцы тела, показывая, что им тепло. (3-4раз)

Самомассаж ладонейsad«Зимой очень холодно, поэтому мы добудем огонь, чтобы согреться») И. п. - сидя в постели, ноги скрестно. Быстро растирать свои ладоши до появления тепла, затем тёплыми ладонями «умыть» лицо. (3-4раз)

Профилактика плоскостопия:

- Ходьба босиком по корригирующим дорожкам. Ходьба на носках, пятках, на внешней стороне стопы.

- И. п. - сидя на стульчиках. «Согреем наши ножки». Ноги вытянуть вперёд, сжимать и разжимать пальцы на ногах. (6-8раз)

- И. п. - сидя на стульчиках. Ноги вытянуть вперёд, тянуть ноги то носками, то пятками. (6-8раз)

- И. п. - сидя на стульчиках. Ноги вытянуть вперёд и соединить, рисовать ногами в воздухе различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). (6-8 раз) - И. п. - то же, ноги - ступнями на полу. Поднимать вверх пальцы ног, не отрывая ступни от пола (6-8 раз).

Профилактика нарушений осанки:

«У меня спина прямая» И. п. - узкая стойка, руки за спину, сцеплены в замок.

1. «У меня спина прямая, я наклонов не боюсь» (наклоны вперед)

2. «Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь» (действия в соответствии с текстом)

3. «Раз, два. три, четыре, три, четыре, раз, два!» (повороты туловища-руки на поясе).

4. «Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу» (ходьба на месте)

5. «Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два» (повороты туловища)

6. «Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать» (действия в соответствии с текстом)

7. «Наклонюсь туда- сюда! Ох, прямешенька спина!»(наклоны туловища, руки скользят по бёдрам).

Водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой)

Октябрь Комплекс №2

- И. п.:-лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1- Прижать подбородок к груди (не поднимая головы, носки потянуть на себя; 2- и. п. (3-4 раз)

- И. п. - лёжа на животе, руки - вверх, голова опирается лбом, пятки вместе, носки оттянуты. 1- потянуться головой и руками в одну сторону, ногами в противоположную; 2- И. п. (3-4 раз)

Игра "Зима и лето": «И. п.: лёжа на спине. На сигнал «Зима»- дети должны свернуться в клубок, изображая, что им холодно. На сигнал «Лето!» - раскрываются, расслабляются.

Профилактика плоскостопия:

- Ходьба друг за другом (босиком)«На огород мы наш пойдём. Овощей там наберём».

- (Ходьба на носках) «Дорога коротка, узка. Идём, ступая мы с носка!

- (Приставной шаг боком с " пружинкой")«По бордюру мы идём. Приседаем мы на нём»

(Ходьба с перекатом с пятки на носок, держа туловище прямо и глядя вперед)«Усталые ножки. Шли по дорожке».

(Сидя на стуле, поднимать и опускать носки ног, не отрывая пяток от пола. 6-8- раз)«На камушек мы сели. Сели, посидели».

(Погладить мышцы ног и ступни)«Ножки отдыхают, мышцы расслабляют»

Профилактика нарушений осанки:

«Подсолнух»- Посреди двора золотая голова.

И. п. - о. с. 1- поднять руки через стороны вверх, встать на носки; 2- вернуться в исходное положение.

«Морковь»- За кудрявую косу,ее из норки я тащу.

И. п. - стоя на коленях. 1- наклон вперёд, руки вперед- вниз; 2- вернуться в и. п.

«Репка» - Круглый бок, желтый бок,сидит на грядке колобок

И. п. - с прямыми ногами, руки впереди, внизу, 1- поднять руки через стороны вверх, 2- вернуться в и. п.

«Картошка» - И зелён, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко-под кустом картошка

И. п. - лёжа на спине. I- поднять руки и ноги под углом 45° вверх; 2- вернуться в и. п.

«Капуста»-Лоскуток на лоскуток- зелёная заплатка

1- согнуть ноги в коленях вверх, руки перевести на спину; 2- вернуться в и. п.

«Пугало»

«Кто стоит на палке, с бородою из мочалки

Ветер дует- он шумит, ногами дёргает, скрипит»

Прыжки на двух ногах, руки- в стороны, вниз, в чередовании с ходьбой.

5. Водные процедуры (умывание, обливание прохладной водой).

Ноябрь Комплекс №3

Гимнастика в постели (2-3- мин.)

- (Дети ложатся на кровати, «свернувшись клубочком»)

А у нас котята спят. Мур- мур, мур-мур! Просыпаться не хотят. Мур- мур, мур-мур!

Тихо спят спина к спине и мурлыкают во сне:Мур- мур, мур-мур! .мур- мур-мур!

(Поворачиваются на спину и делают вращательные упражнения руками и ногами)

Вот на спинку все легли. Мур- мур, мур-мур! Расшалились все они. Мур- мур, мур-мур!

Лапки вверх, и все подряд, все мурлыкают, шалят. Мур- мур, мур-мур! .мур- мур-мур!

Профилактика плоскостопия:

(Бесшумная ходьба на цыпочках)

«Вам покажем мы немножко, как ступает мягко кошка, еле слышно- топ-топ-топ, хвостик снизу: оп-оп-оп»

(Высокие, легкие прыжки с ноги на ногу по кругу)

«Но, подняв свой хвост пушистый,кошка может быть и быстрой»

-(Прыжки на двух ногах на месте, как можно выше).

«Ввысь бросается отважно. Скок да скок, еще подскок».

-(Громко мяукают и убегают на стульчики)

«А потом мяукает «Мяу»!Я в свой домик убегаю!»

Самомассаж стоп

И. п. - сидя на стульчиках, положить ногу на ногу. На правой руке сгибают пальцы, делая «щепоточку», и проводят энергично ими по ступне левой ноги; повторяют всё с правой ноги.

Профилактика нарушений осанки:

«Поза сердитой кошки» И. п,- встать на колени, затем руки и бедра поставить перпендикулярно на пол и параллельно друг другу. Голову опустить, а спину плавно выгнуть вверх. Сосредоточивать внимание на позвоночник. (10-15 секунд)

«Поза доброй кошки» И. п. - то же. Голову поднять, плавно максимально прогнуться в пояснице (10-15 секунд)

«Хвостик» И. п. - то же. Двигать бёдрами вправо- влево, как «кошечка» вертит своим хвостом», сначала в медленном темпе, потом постепенно ускоряя.

«Кошка- царапушка». И. п. - стоя, руки вытянуты вперёд. Вдох через нос - кисти к плечам, отводя локти назад и сжимая пальцы в кулачки; лопатки должны сойтись вместе. Резкий выдох через рот (ф-ф-ф.).- выбросить вперёд руки с широко расставленными пальцами, совершая энергичные движения, как бы царапая пространство перед собой.

Массаж спины:«Дождик»

Дождик бегает по крыше - Бом-бом, бом-бом!

По весёлой звонкой крыше - Бом-бом, бом-бом! (встать друг за другом паровозиком и похлопывать друг друга по спине)

- Дома, дома посидите - Бом-бом, бом-бом!Никуда не выходите - Бом-бом, бом-бом (постукивание пальчиками)

- Почитайте, поиграйте - Бом-бом, бом-бом!А уйду, тогда гуляйте. Бом-бом, бом-бом (поколачивание кулачками)

- Повторение 1 куплета (поглаживание ладошками)

Водные процедуры (умывание, обливание прохладной водой)

Декабрь Комплекс №4

Гимнастика в постели (2-3 мин.)

- Потягивание («Снежная королева произнесла волшебные слова, и дети стали расти во сне»)

И. п. - лёжа на спине, руки поднять вверх и опустить на постель за головой, глаза закрыты. Поочередно тянуть от себя правую и левую руку, правую и левую ногу (то носком, то пяткой, можно потянуться одновременно руками, ногами.

Игра «Зима и лето». (напряжение и расслабление мышц»)

И. п. - лёжа на спине. На сигнал «Зима!» дети должны свернуться в клубок, дрожать всем телом, изображая, что им холодно. На сигнал «Лето!» дети раскрываются, расслабляют мышцы тела, показывая, что им тепло.

Профилактика плоскостопия:

Игра на внимание «Тропинка». По команде воспитателя «тропинка», дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают, опуская голову чуть-чуть вниз. По команде «Кочка», дети направляются к центру круга, подняв соединённые руки вверх. На слово «Кочки», дети приседают, положив руки на голову.

1. Поднять ноги, согнутые в коленях, держать их на весу несколько секунд, затем опустить (4-5 раз)

2. «Весёлые ножки»: выставить одну ногу вперед на пятку, затем на носок и убрать под стул (4-5- раз)

Профилактика нарушений осанки (2-3 мин.)

- Прыжки на месте на двух ногах, руки слегка согнуты («лапки»). «Скачут, скачут во лесочке Зайцы- серые клубочки». – Прыжки вперед-назад «Прыг-скок, прыг-скок- - Встать прямо, руки опустить. «Встал зайчонок на пенёк Всех построил по порядку Стал показывать зарядку -Шаг на месте «раз, шагают все на месте. -Руками перед собой выполняют движение «ножницы» «Два!» Руками машут вместе. Присесть. Встать. «Три!» Присели, дружно встали! - Почесать за ухом. «Все за ушком почесали» - Выпрямиться. «На четыре потянулись» - Прогнуться, наклониться вперед «Пять! Прогнулись и нагнулись» «Шесть! Все встали снова в ряд» - Маршируют по кругу. «Зашагали как отряд»

Водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой)

Январь Комплекс №5

Гимнастика в постели (2-3- мин.)

- Потягивание. И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую, левую руку вверх, тянуться, отпустить. (тоже самое поочередно левой рукой, правой и левой ногой)

- «Отдыхаем» И. п. - лёжа на животе с опорой на локти, ладошками аккуратно поддерживаем подбородок. Поочерёдно сгибать и разгибать ноги в коленях.

Профилактика плоскостопия:

Упражнение с обручами.

Дети встают в круг. Каждый держится за свой обруч и за обруч другого ребёнка. Получается замкнутый круг - «карусель». На слова «Еле-еле-еле-еле завертелись карусели» - все начинают двигаться приставным шагом. Затем на слова «А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом!- все бегут, на слова «Тише, тише, не спешите, карусель остановите!»- дети переходят на ходьбу. Педагог предлагает разобрать карусель, а с обручем выполнить упражнения.

Профилактика нарушений осанки:

Стали обруч поднимать, стали обруч опускать (поднять обруч вверх и опустить вниз)

Вот в окошко посмотрели,и все дружненько присели (присесть, вытягивая руки с обручем вперёд)

Дружно сделаем наклон,и все спиночку прогнём (наклоны вперёд, вытягивая руки с обручем перед собой)

Вправо обруч повернём, влево обруч повернём (повороты вправо, влево обручем)

Обруч мы не отпускаем, через обруч проползаем (продеть обруч сверху вниз)

Ручками его возьмём, ножками перешагнём (держа руки рядом, взять обруч двумя руками и перешагнуть через него вперёд и назад, высоко поднимая ноги)

Обруч на пол опускаем, и прыжки мы начинаем (прыжки на двух ногах в обруче и перешагивая через него)

Массаж спины:

Дождик бегает по крыше- Встать друг за другом «паровозиком»,Бом! Бом! Бом! и похлопывать друг друга по спине весёлой звонкой крыше. Бом! Бом! Бом!Дома, дома, посидите- Постукивание пальчиками

Бом! Бом! Бом! Никуда не выходите- Бом! Бом! Бом!Почитайте, поиграйте- Поколачивание кулачками

Бом! Бом! Бом! А уйду - тогда гуляйте- Бом! Бом! Бом!Бом! Бом! Бом!

Дождик бегает по крыше- Поглаживание ладошками По весёлой звонкой крыше Бом! Бом! Бом!

Водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой)

Февраль Комплекс №6

Гимнастика в постели

И. п. - ребенок лежит на спине, руки вдоль туловища: прижать подбородок к груди (не поднимая голову, носки потянуть на себя; потянуться, стремясь макушкой в одну сторону, пятками в противоположную сторону, вернуться в и. п.

-И. п. - лёжа на животе, руки вверх, голова опирается лбом, пятки вместе, носки оттянуты: потянуться головой и руками в одну сторону, ногами в противоположную, расслабиться.

Самомассаж, предотвращающий простуду:

Выпал снег, но вот досада- Не готовы мы к зиме Простужаться нам не надо Сделаем массаж себе!

(Дети делают себе точечный массаж биологически активных зон, предотвращающий простуду):

Утка крякает, зовёт всех утят с собою (Поглаживать шею ладонями сверху вниз)

А за ними кот идёт, словно к водопою. (Указательными пальцами растирать крылья носа)

У кота хитрющий вид, их поймать мечтает (Пальцами поглаживает лоб от середины к вискам)

Не смотри ты на утят-

Не умеешь плавать (Раздвинув указательный и средний пальцы, сделать «вилочку» и массировать точки около уха)

Профилактика нарушений осанки:

«Лыжник»: имитация ходьбы на лыжах в течении 1,5 минут

«Дерево»: ноги и туловище стоят неподвижно, а руки и пальцы имитируют колебание ветвей на ветру.

Пальчиковая игра «Снеговик»

Давай дружок, смелей дружок,

Кати по снегу свой снежок (Показать, как летят снежки)

Он превратится в толстый ком. (Показать руками перед собой большой ком)

И станет ком Снеговиком. (Поставить руки на пояс, покачать головой и улыбнуться)

Его улыбка так светла (улыбаться)

Два глаза., шляпа., нос. метла. (Руками показать на глаза, голову, нос, поднять одну руку вверх, раздвинув пальцы («метла»)

Но солнце припечёт слегка-

Увы, и нет Снеговика. (Развести руки в стороны)

Водные процедуры. (умывание, обливание рук прохладной водой)

Март Комплекс №7

Гимнастика в постели (2-Змин.)

- И. п. - лёжа на спине, голова, туловище, ноги- на одной прямой линии, руки вдоль туловища, прижать подбородок к груди. Носки на себя; потянуться сначала одной пяткой, затем другой; макушка стремиться в противоположную сторону; вернуться в исходное положение.

И. п. - лёжа на животе, руки вверх. Голова опирается лбом: потянуться, макушкой стремясь в одну сторону, а руками давить таз, оттягивая его в противоположную, вернуться в и. п.

Коррекционная физминутка. «Прогулка в зимнем лесу» (для улучшения зрения)

- Мы пришли в зимний лес. (Ходьба по кругу)- Сколько здесь вокруг чудес! (Развести руки в стороны)

- Справа берёзка в шубке стоит (Руки отвести вправо и посмотреть на неё). - Слева ёлка на нас глядит (Отвести руку влево и проследить за ней взглядом) - Снежинки в небе кружатся, (Дважды «фонарики» и посмотреть вверх) - На землю красиво ложатся. (Кружась, присесть). - Вот и зайка поскакал, от лисы он убежал (Прыжки на 2-х ногах на месте). -Это серый волк рыщет, он себе добычу ищет (Руки на поясе, наклоны в стороны) - Все мы спрячемся сейчас, не найдёт тогда он нас (Медленно присесть, прячась) - Лишь медведь в берлоге спит, так всю зиму он проспит (Имитировать сон) - Прилетают снегири, ух, красивые, они (Имитировать полёт птиц) - В лесу красота и покой (Развести руки в стороны) - Вот только холодно зимой (Обхватить руками плечи)

Оздоровительный массаж всего тела:(делать быстрые, частые хлопки на соответствующие слова):

Чтобы не зевать от скуки, встали и потёрли руки, а потом ладошкой в лоб-

Хлоп-хлоп-хлоп. -Щёки заскучали тоже?Мы и их похлопать можем.

Ну-ка дружно, не зевать:Раз- два- три-четыре-пять. - Вот и шея. Ну-ка, живо

Переходим на загривок. - А теперь уже, гляди, добрались и до груди.

Постучим по ней на славу:Сверху, снизу, слева, справа. - Постучим и тут и там,

И немного по бокам. Не скучать и не лениться!Перешли на поясницу.

Чуть нагнулись, ровно дышим. Хлопаем, как можно выше.

Профилактика плоскостопия

1. Выполнять круговые движения в одну и другую сторону большими пальцами ног.

2. Дети должны взять платочек от воспитателя пальцами ног и удержать на весу.

3. Дети расстилают платочек на полу и пальцами сначала правой ноги собирают его и поднимают, удерживая пальцами ноги; затем, то же самое делают пальцами левой ноги.

Водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой)

Апрель Комплекс №8

Гимнастика в постели (2-3 мин.)

- Потягивание. - И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую (левую) руку вверх, тянуться, отпустить, (то же самое поочередно левой рукой, правой и левой ногой).

- Отдыхаем! - И. п. - лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях.

Он пасётся на лугу,Ест зелёную траву.

Только скажешь ему: «Но!»Понесётся он легко. (Конь)

Физминутка: «Цок-цок-цок» (2-3мин)

Громко цокают копытца (Ходьба на месте) По мосту лошадка мчится (Прямой галоп)

Цок –цок-цок! За ней вприпрыжку, жеребёнок и мальчишка (Поскоки друг за другом)

Цок - копытца жеребёнка (Топнуть правой ногой) Цок - каблук о доски звонко (Топнуть левой ногой) Понеслись, лишь пол клубится («Моталочка» руками) Всем пришлось посторониться (Попятиться на пятках назад)

Профилактика нарушений осанки:

1. «Почки-листочки» И. п. - поднять руки вперёд. Пальцы сжать в кулак - «почки» разжать кулаками - «распустились листочки».Поднять руки вверх и повторить то же самое;

2. Наклоны в стороны;

3. «Кустик дерево» И. п. - стоя, руки в стороны; на 1- присесть, руки вперед; 2- вернуться в и. п. ; 3- встать на носки, руки вверх; 4- вернуться в и. п;

4. «Где берёзка, где рябина?» И. п. - ноги расставлены на ширине плеч, руки внизу повороты в стороны, руки отвести в ту же сторону;

5. «Достань веточку»: высокие прыжки с хлопками над головой, чередуя с ходьбой.

Профилактика плоскостопия:

1. Ходьба на носках, сохраняя хорошую осанку.

2. Ходьба с разными положениями стоп - на внешней стороне стопы, со сведёнными носками ног, пятки раздвинуты, с сильно раздвинутыми носками ног.

3. Ходьба боком по толстому шнуру.

4. Ходьба на месте, не отрывая носки от пола.

Водные процедуры (умывание, обливание, рук прохладной водой)

Май Комплекс №9

Гимнастика в постели (2-3 мин.)

- Потягивание. И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую (левую) руку вверх, тянуться, опустить. (то же самое - поочередно левой рукой, правой и левой ногой).

- «Отдыхаем» И. п. - лежа на животе с опорой на локти, ладошками аккуратно поддерживаем подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях.

Профилактика нарушений осанки

Отправляемся в поход,

Сколько нас открытий ждет! (Ходьба по кругу)

Мы шагаем друг за другом, Летом и весенним лугом.

Мы походим на носках. (Ходьба на носках, подняв руки вверх)

Мы идем на пятках, вот проверили осанку, и свели лопатки. (Ходьба на пятках, спрятав руки за спину)

Крылья пёстрые мелькают, в поле бабочки летают. (Лёгкий бег на носках, делая плавные махи руками)

Раз, два, три, четыре, полетели, закружились. (Кружение на носках на месте).

Тишина стоит вокруг,

Вышли мы сейчас на луг. (ходьба с высоким подъёмом колена)

Мы растём, растём, мы цветём, цветём. (Берут по цветку в каждую руку, поднимают их вверх и опускают до уровня груди)

Взмах цветком туда-сюда, делай раз и делай два. (Повороты вправо- влево с отведением цветка в сторону)

Аккуратно нужно сесть, чтоб цветочки не задеть. (Глубокое приседание, вытягивая руки с цветками вперед, ставят цветы в вазу)

К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись. (Наклоны вниз)

А теперь легли все дружно, делать так руками нужно. (Лёжа на животе, поднимают верхнюю часть туловища, и делают руками круговые движения, как при плавании)

Видим, скачут на опушке Две весёлые лягушки. Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгать нужно на носок. (Прыжки на носках)Как солдаты на параде

Мы шагаем ряд за рядом. Левой - раз, левой - раз, Посмотрите все на нас. (Шаг марша)

Публикации по теме:

Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного возраста «Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного возраста» Основную цель, которую преследуют воспитатели дошкольных учреждений.

Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста Здоровьесберегающие технологии Для чего нужна дыхательная гимнастика 1. Дыхание является.

Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой для детей дошкольного возраста. Мастер-класс для воспитателей Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой для детей дошкольного возраста Мастер-класс для воспитателей Дыхательная гимнастика А. Н.

Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста Дыхательная гимнастика ВЕТЕР. Дует лёгкий ветерок - ф-ф-ф… И качает так листок – ф-ф-ф… (выдох спокойный, не напряжённый). Дует сильный.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Гимнастика для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 21:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
30 января. Международный день круассана

За право называться родиной круассана борются Франция, Польша и Австрия. У каждой из претенденток своя версия происхождения этой сдобной выпечки. Хотя для спора нет никаких оснований — булочка в виде...

29 января. День мезенской росписи на МААМ

Стиль мезенской росписи сильно отличается от остальных популярных традиций народных промыслов.Она похожа на наскальную живопись первобытных людей. Основной особенностью этой росписи родом с Русского...

Фотоотчёт «Будем вместе мы играть, будем Лего собирать» с детьми младшего дошкольного...
Разноцветный он и яркий Стал бы каждому подарком! Из него построим дом И машину соберём. ( Следь Илья. "Лего" это не игра, Эта целая страна...
Фотоотчет о всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб»
Фотоотчет о всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб». Указом Президента РФ 2020 год в России объявлен Годом памяти и славы – в ознаменование 75-летия...
Фотоотчет «Театральная пятница»
На общем родительском собрании группы, я попросила родителей мне помочь с организацией показа кукольного спектакля. С начало это вызвало недоумение ( да мы...