Ирина Марусич
Панно «Круговорот воды в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Круговорот воды в природе»
Автор: воспитатель МБДОУ МО «Детский сад №103» г. Краснодар Марусич Ирина Олеговна
Аннотация
Данная методическая разработка по экологическому воспитанию, «Круговорот воды в природе», предназначена для развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к окружающему миру, развитие памяти, внимания, мышления, речи. В методической разработке представлена собственная педагогическая практика, которая продолжительное время использовалась в работе с детьми. Методическая разработка «Круговорот воды в природе» позволяет систематизировать знания детей о закономерных явлениях природы в игровой и доступной для детей форме, и направлена на формирование экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста.
Публикация «Панно „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Поделки. Мастерим с детьми
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2020
Цель: формирование первоначальных основ экологической культуры, знаний о круговороте воды в природе, ее значимости, у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- формирование познавательных способностей
- закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о свойствах воды и круговороте воды в природе;
- формирование самостоятельности мышления, способности наблюдать, способствовать формированию умения выделять главное из информации воспитателя;
- обратить внимание детей на значимость воды в нашей жизни, рассказать, что капельки воды в природе «ходят» по кругу;
Для методической разработки использовалось панно «Круговорот воды в природе», которое прекрасно подходит для обыгрывания сюжетов, создания проблемных ситуаций на занятиях, для индивидуальной работы с детьми. Способствует развитию познавательного интереса, развития памяти, мышления, речи, позволяет испытывать чувство ответственности за состояние окружающей среды, понимать свою роль в деле охраны окружающей среды.
Занятия и игры на панно «Круговорот воды в природе» вызывают у детей только положительные эмоции, повышают активность. Старшие дошкольники играют с удовольствием, моделируют ситуации на панно с превращением капельки в дождь, снег. Используют красные стрелки для показа траектории капельки.
Для стимулирования интереса у дошкольников к панно прилагаются игры :
- Настольная игра «Путешествие капельки» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных знаний о круговороте воды в природе и ее значимости. В игре моделируются пути движения воды в природной среде с привлечением моделей ландшафтов, объектов живой природы.
- Театр на палочках «Круговорот воды в природе». Цель: формирование понимания важности воды для всех объектов на планете. Формировать у детей интерес к общению с взрослыми и детьми. Формировать умения использовать свои знания в творческой деятельности.
- «Загадки» Цель: закрепить представления детей о природных явлениях через художественное слово (загадки, формировать интерес к познанию природы, и одновременно находят картинку на панно.
- «Расскажи что видишь»- иллюстрации природных явлений. Цель: закрепление и углубление знаний детей об основных природных явлениях,
дети по одному выходят рассказывать, что нарисовано и показывают на панно.
- Математическая игра «Собери геометрическую фигуру» Цель: формирование элементарных математических представлений.
- Раскраски «Круговорот воды в природе» Цель: формирование восприятия цвета, эмоций, внимания и мышления и памяти.
- Сказка «Путешествие капельки» Цель: активизировать и обогащать словарь старших дошкольников.