Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей «Дикие животные»

Ирина Байвалюк
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» с. Помоздино

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы

Тема: «Дикие животные»

Выполнила:

Байвалюк. И. Д

с. Помоздино 25.04.2022

Тема: «Животные средней полосы»

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей „Дикие животные“» размещена в разделах

Цель: Закрепить представление о диких животных наших лесов : внешний вид, повадки, чем питаются, приспособление к условиям жизни.

Задачи:

Образовательные : повторять полученные знания о животных и их детенышах.

Развивающие: развивать и поощрять в детях познавательную активность, интерес к познанию нового, развивать речь, мелкую и общую моторику, логическое мышление, память, внимание.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы: Конверт с письмом от диких животных, шарик для отправления в лес, карточки с домашними и дикими животными, доска с магнитами, макеты леса и дома.

Вводная часть.

Организационный момент

Детей встречает воспитатель

- Здравствуйте, ребята! Проходите, присаживайтесь по удобнее. Сегодня ребята мы отправимся в путешествие в лес, там мы познакомимся с его обитателями – с дикими животными! И даже весело поиграем. Но для этого нам нужно быть бодрыми и веселыми! Нам нужно поскорее проснуться! Давайте все встанем в круг и будем повторять за мной!

- С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируем веки)

- С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируем ушки)

- С добрым утром носик, ты проснулся? (массируем носик)

- С добрым утром ручки, вы проснулись? (гладим руки сверху - вниз)

- С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладим ноги сверху – вниз)

- С добрым утром солнце, ты проснулся? (встаем на носочки и тянем ручки солнышку).

Мотивация

Отправляемся в путешествие.

- Ребята, к нам в группу пришло удивительное письмо. Посмотрите, какой-то листик на конверте, какие-то следы. Интересно бы узнать, откуда оно и от кого. А вам, ребята, интересно? (ответы детей)

Тогда давайте поскорее откроем и прочитаем.

Письмо. Здравствуйте, наши дорогие мальчики и девочки! Заходили к нам в гости домашние животные. И так мы все вместе веселились, так плясали, что все-все перепутались, и теперь не знаем, кто из нас дикие, а кто домашние. Помогите нам разобраться.

Лесные жители-

дикие животные.

Проблемная ситуация

- Ой, ребятки, а кто такие дикие животные? (ответы детей)

-Послушайте стихотворение про диких животных.

Дикие животные,

С человеком не живут,

Постоянной помощи,

От него не ждут.

А живут они в лесах,

На горах, в лугах, степях.

Сами пищу добывают,

Сами деток охраняют,

Строят прочное жилище,

Место сбора сами ищут

- Ну что же, ребята, отправляемся в гости к диким животным? Прямо в лес? А как же мы с вами туда доберемся? Ой, а я кажется, знаю, давайте мы полетим туда на воздушном шаре! Держитесь все за веревочку и закройте глазки. И скажем волшебные слова: «Раз, два, три повернись в волшебном лесу очутись»

А теперь откройте глаза, вот мы с вами и очутились в лесу

Основная часть:

Организация детей (технологии, методы, приемы)

Рассказ воспитателя: В лесу растут не только деревья, но и кустарники, цветочки, травы. А еще в лесу живут – дикие животные! А какие дикие животные живут в нашем лесу мы с вами, узнаем - отгадав загадки!

• Летом сер, зимой бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку. (Заяц)

• Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь,

А зовут его - ….(Медведь)

• Я оранжевый зверек,

Шубка теплая, как грелка

Хвостик мягкий, как пушок

Я – старательная (Белка)

• За горами, за полями,

За дремучими лесами,

Хищник – ворище

Ночами рыщет,

Добычу ищет,

Зубами-щелк,

Кто это? (Волк)

• Важно я хожу по бору,

Съесть могу и мухомору.

Не боюсь в лесу врага –

Есть копыта и рога. (Лось)

• Лежала под елками

Подушка с иголками,

Лежала, лежала

И побежала. (Еж)

• Рыжая плутовка

Хитрая да ловкая,

В сарай попала

Кур пересчитала. (Лиса)

Физкультминутка

Зайка беленький сидит (детки садятся на корточки)

И ушами шевелит, (руки на голову, будто уши и шевелят)

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть. (трем ладоши друг – друга)

Лапки вверх, лапки вниз, (поднимать и опускать руки)

На носочки поднимись. (встаем на носочки)

Лапки ставит на бочок, (ставим руки в бок)

На носочках скок-скок-скок. (прыжки на носочках)

А затем вприсядку, чтоб не замерзли лапки. (приседают и идут на места)

Вопросы для активизации мышления и речи детей

На столе перепутаны картинки домашних и диких животных. Рядом макет леса и дома.

- Вот у меня собрались много разных животных, диких и домашних. Им нужно помочь найти свой дом. Вы готовы помочь?

Тогда расселите животных туда, где они живут.

- Ребята, а где живут дикие животные?

- Почему их называют дикими?

- Правильно: дикими их называют, потому что они живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе пищу. Всех ли животных мы можем увидеть в лесу зимой? (ответы детей)

Правильно: медведь спит в берлоге всю зиму, ежик спит в своей норе. Лиса тоже живет в норке, волк живет у себя в логове, а вот у зайца нет норы, он спит под кустом, а зимой в сугробе.

- Как называются животные, которые живут рядом с человеком?

- Почему их называют домашними?

- Правильно, ребята, потому что человек заботиться о домашних животных, а они приносят ему пользу.

- Человек стоит для своих домашних животных дом.

- Как называется дом для собаки?

- А где живут коза и овца?

- А где живет лошадь?

Вот мы и помогли нашим животным найти свои домики! А теперь нам пора возвращаться в детский сад!

Беремся за веревку шарика! Закрываем глаза, полетели назад! Вот мы и вернулись в детский сад!

Рефлексия. Заключительная часть (методы приемы для самооценки и самоконтроля, осознание о достигнутой цели, которую поставили в начале занятия)

Ребята, давайте вспомним!

-Где мы с вами сегодня побывали?

- Мы справились нашей задачей?

- Кому помогли?

- Каких животных видели?

- Каких животных поселили в лес?

- Каких животных поселили на ферму?

- А почему?

- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Хорошо, ребята, вы все большие молодцы! Все хорошо поработали!

Воспитатель отмечает самых активных!

Дети делятся своим впечатлением и отвечают на вопросы воспитателя!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца» Тема недели «Весна-красна» (Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предметов)[/h3] Образовательная область: познавательное развитие. Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Мы любим заниматься физкультурой» Педагогический замысел: воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих Образовательные области: 1. Познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей «Дикие животные»
Опубликовано: 7 февраля 2023 в 19:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Байвалюк (УИ 2257279) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД