МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи с театрализацией сказки «Сестрички-невелички»

Райсат Мамашова
Конспект занятия по развитию речи с театрализацией сказки «Сестрички-невелички»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2»

Методическая разработка

«Путешествие по сказкам

с инсценировкой сказки С. Эмирова

«Сестрички-невелички»

Разработала воспитатель:

Мамашова Раисат

Султановна

Избербаш 2022 г.

Конспект занятия по развитию речи с театрализацией сказки

«Сестрички-невелички»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с театрализацией сказки „Сестрички-невелички“» размещена в разделах

Цель: приобщать детей к дагестанской народной традиции; включать детей в игровой сюжет; вызвать положительный отклик на произведения дагестанского народного фольклора, формировать интерес к игре-драматизации

Задачи:

Обучающие:

-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;

-активизировать речевую деятельность детей;

-формировать умение импровизировать;

-формировать умение эмоционально воспринимать сказку;

Развивающие :

- развивать образное мышление, актёрские способности;

- способствовать развитию мимической активности;

- побуждать детей к активному общению, умению строить диалог;

Воспитательные:

-воспитывать коммуникативные качества, партнёрские отношения между детьми;

-продолжать работу по воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми;

-воспитывать любовь к дагестанскому народному творчеству.

Словарная работа:

Сказочница, авторские сказки, народные сказки, ярмарка, шелестят, шалунишка, отважный, поощряй, порицай, скупой, пожаловала, суховей, жажда, иссохлась, путник, зной, солнцепек, пустынная, ни травинки - ни былинки, взмолилась,

не мучь-ка, скупиться, бурные, журчание, ложбинка

Предварительная работа с детьми:

Чтение художественной литературы:

авторские сказки, дагестанские народные сказки, стихи, загадки, пословицы, поговорки, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание видео- и аудиозаписи по сказкам.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей:

Оформление книжного уголка:

Иллюстрации героев дагестанских сказок

Уголок театра :

Изготовление атрибутов к сказке.

Материал для художественной деятельности

Взаимодействие с семьей.

Виды деятельности: коммуникативная, художественно-эстетическая, игровая, познавательная, двигательная.

Материал и оборудование: муляжи гор, родника и поляны, костюмы героев сказки, атрибуты костюмов козлика и Аци-Баци, синей птицы.

Музыкальное сопровождение: дагестанская национальная музыка

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте дети.

Давайте поприветствуем друг друга.

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее.

Садитесь ребята.

Дети, сегодня я пришла к вам в роли сказочницы.

Дети, а вы любите сказки?

Дети: Очень любим.

Воспитатель: А какие бывают сказки?

Дети. Народные, авторские.

Воспитатель: Как вы объясните понятие «авторские сказки»?

Дети. Это когда известно, кто написал сказку.

Воспитатель: - Каких русских писателей вы знаете? Кто скажет?

Дети: - А. С. Пушкин, К. И. Чуковский, С. Маршак.

Воспитатель: - А каких дагестанских писателей вы знаете?

Дети: Р. Гамзатов, Н. Юсупов, Ф. Алиева.

Воспитатель: А как вы объясните понятие «народные сказки»?

Дети: Это когда автор неизвестен, ее сочинил народ.

Воспитатель: Дети, скажите, а для чего нужны сказки?

Дети: Сказки учат доброте, трудолюбию, учат помогать друг другу.

Воспитатель: Ой, молодцы, Как вы все правильно сказали.

Скажите, мои хорошие, в какой республике мы живем?

Дети: Мы живем в республике Дагестан.

Воспитатель: Правильно. И уже много столетий в дружбе и мире живут люди разных национальностей. Каких? Кто назовет?

Дети: Аварцы, кумыки, лакцы, лезгины, русские, даргинцы и много других.

Воспитатель: Верно. Все дагестанские народы всегда жили рядом, поэтому у нас всех много общего: одежда, быт, музыка и, конечно, сказки.

Воспитатель: А стихи про сказки вы знаете?

Дети: Знаем. Мы их учили.

Воспитатель: с удовольствием послушаю ваши стихи.

1-ый ребенок.

Тихо, тихо сядем рядом

Сказка, сказка входит в дом.

В удивительном наряде,

В разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены.

Вся земля видна вокруг.

2-ой ребенок.

Сказка учит добро понимать

О поступках людей рассуждать

Коль плохой то его осудить

Ну а слабый - его защитить!

Дети учатся думать мечтать

на вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают

Окружающий мир познают.

3-ий ребенок.

Сказка, сказка ярмарка чудес,

Мир волшебный разноцветный лес.

Крылья сказок тихо шелестят.

Значит, в гости к нам они летят.

Воспитатель: Дети, а вы знаете дагестанские сказки?

Дети: Знаем. Нам их читали.

Воспитатель: Книгу сказок открываем, с ней путешествие начинаем.

(Загадывание загадок)

Выходят дети в костюмах героев дагестанских сказок и задают детям загадки.

1. Я, сказочная птица

С моей красотой никто не сравнится!

Кто взглянет на меня на миг,

Тот зрение потеряет вмиг.

Дети: «Синяя птица».

2. На поле желтый мяч лежит

И аромат его манит.

Внутри него чуть пустоты,

Все остальное в мякоти.

Дети. «Дынька».

3. Я, маленький мальчишка,

Бесстрашный шалунишка.

В ущелье Аждахи

Спокойно я вхожу,

И целый день там

Песенки веселые пою!

Дети. «Аци- Баци».

4. Я смел и отважен,

Я храбр и силен

Голодный, злой волк

Был мной побежден.

Каждый ответит без труда

Из какой же сказки я?

Дети: «Храбрый козлик».

Воспитатель: Какие замечательные дети. И как хорошо, вы знаете свои родные дагестанские сказки. Скажите, что в сказках всегда побеждает?

Дети: В сказках всегда побеждает доброта и честность. А зло наказывается.

Воспитатель: Да, это верно. Вы, наверное, и пословицы знаете о доброте.

(Дети говорят пословицы о доброте).

1. Добро поощряй, а зло порицай!

2. Когда добром кому-нибудь ответить не сумел,

хотя бы не забудь его хороших дел.

3. Кто добро творит, того Бог отблагодарит.

4. Доброе дело два века живет!

5. Добрый человек придет, словно свет принесет.

Воспитатель: - Молодцы ребята.

- Какие замечательные и хорошие пословицы вы знаете. Но вы, наверное, засиделись, устали. Давайте сделаем зарядку.

Физминутка.

«Наш Дагестан»

В нашем Дагестане горы – высокие,

(встать на носочки, потянуться руками вверх)

Реки глубокие,

(наклониться, коснуться руками пола)

Степи широкие

(встать прямо, развести руки в стороны,

Леса большие,

(встать на носочки, потянуться руками вверх).

А мы – ребята вот такие!

(подпрыгнуть, показать большой палец на правой руке)

Молодцы, садитесь.

Воспитатель: А сейчас я хотела бы спросить вас, вы бы хотели стать героями сказки?

(Ответы детей).

Тогда вы станете актерами и зрителями. Подойдите, пожалуйста, ко мне.

Чтобы нам попасть в сказку надо сказать волшебные слова.

Итак, раз, два, три повернись, в сказке очутись.

Инсценировка сказки «Сестрички-невелички»

Действующие лица:

1. Сказочница – (воспитатель);

2. Щедрая капелька

3. Скупая Капелька

4. Горная речка

5. Яблоня

6. Земля

Начало действия:

(Звучит дагестанская музыка, выходит воспитатель в национальной одежде)

Сказочница :

Ассаламуалейкум, друзья!

Приглашаю всех на сказку я!

А поведу я свой рассказ о таких человеческих качествах

Как жадность и щедрость.

Театрализованное представление по сказке дагестанского писателя

Сергея Эмирова

«Сестрички-невелички»

(Звучит фоновая музыка)

Сказочница :

- Низко над землею проплывали две большие тучи!

Одна из них была черная и тяжелая, а другая серая, которая отдала всю влагу земле и плыла она теперь легкой пушинкой.

Черную тучу прозвали в народе скупой и жадной.

А серую – доброй и щедрой.

Вдруг ударил гром, блеснула молния и каждая туча отпустила на землю по одной капельке дождя.

(Звуки капели)

Щедрая капелька: - ЗДРАВСТВУЙ, СЕСТРИЦА.

- Куда ты путь держишь?

Жадная капелька: - Здравствуй! (высокомерно)

Щедрая капелька: - Может, вместе пойдем, вдвоем веселее.

Жадная капелька: - Нет, нам не по пути. Я хочу стать морем-океаном, как меня мама учила. Вот если ты поможешь мне в этом, я пойду с тобой.

Щедрая капелька: - Да, а как же я тебе помогу?

Жадная капелька: - Очень просто! Каждый день ты будешь приводить ко мне по одной капельке, чтобы я не похудела.

Щедрая капелька: (задумалась) – Хорошо, я согласна, только разреши мне посоветоваться с моей старшей сестрой.

(и покатилась она к Горной речке)

- Здравствуй, Горная речка, старшая моя сестрица!

Горная речка: - Здравствуй! С чем пожаловала ко мне, сестричка-невеличка?

Щедрая капелька: - У меня есть подружка –Капелька, она хочет чтобы я ей каждый день приводила по одной капельке, чтобы она не похудела.

Горная речка: - Хорошо, моя сестричка, я помогу тебе,

Передай от меня ей вот несколько капелек.

Щедрая капелька: - Спасибо, тебе, старшая сестричка!

(Держит в руках капельки, поет песенку)

- Бродит, бродит суховей

Посреди лугов, полей,

Не боится глупый, злой

Крошки-капли дождевой.

Мы от засухи-беды

Бережем поля, сады.

Кап,кап,кап, тук,тук,тук.

Дождик людям добрый друг.

Напою я лес и луг.

Тук,тук,тук,

Много у меня подруг

Тук,тук,тук!

(закончила песенку и видит увядающую яблоньку)

Щедрая капелька: - Яблонька, яблонька, почему на твоих ветвях пожелтели листочки, и нет румяных яблок?

Яблоня: - Была я когда-то стройной и пышной красавицей. Кто пробовал мои яблоки, всегда благодарил меня. Были они такие вкусные, сочные, но вот уже много дней кружит надо мной черная скупая туча, а дождя не дает. А тут еще злюка-суховей носится все время туда-сюда. Иссохлась я от жажды, умираю.

Щедрая капелька: - Мне мама Серая туча говорила:

- Не жалей себя для хорошего дела. Если путник в дороге страдает от жажды – напои его, землю встретишь, потрескавшуюся от зноя, - не пожалей себя и меня заодно на помощь позови.

- На, возьми эти прохладные капельки воды, которые мне сестра речка дала.

А одну я себе оставлю.

Жадная капелька: - Ох, как долго я тебя ждала, чуть не испарилась на солнцепеке. Знала бы, так по две капли с тебя потребовала.

Сказительница : - И пошли капельки вместе дальше. Идут день, идут другой, месяц идут, второй. И каждый раз Жадная капля у доброй по капельке берет.

Стала она большущая-пребольшущая. Идти не может, даже дышать ей тяжело.

Проходили они как-то по земле пустынной. Ни травинки, ни былинки нет.

Взмолилась иссохшаяся земля:

Земля: - Милые капельки, не уходите, напоите меня.

Жадная капелька: - Этого еще не хватало! Не для того я на землю спустилась, Хочу морем-океаном стать! Так меня моя мама учила!

Щедрая капелька: (поет песню)

Мама-тучка, мама-тучка,

Землю добрую не мучь-ка:

Ты ко мне иди скорей,

Землю дождичком полей,

Речка, старшая сестричка,

И тебе нельзя скупиться

Воды бурные неси

Землю от беды спаси!

(Звук ливня, журчание рек, после пение птиц, щедрая капля уходит дальше поить).

Сказочница :

- Скупая сестричка не дала ни капли.

Шла она долго одна и устала. Забралась в ложбинку отдохнуть, чтобы солнышко ее не припекало. Забраться-то она забралась, а обратно выбраться не смогла. Так и осталась там, пока не превратилась в стоячее болото.

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя!

Они живут повсюду,

И нам они друзья!

Воспитатель: Молодцы ребята, герои хорошо сыграли свои роли. А зрители были хорошими слушателями.

Наша сказка закончилась и нам пора возвращаться в детский сад. Для того чтобы очутиться в детском саду нужно произнести волшебные слова.

2 раза хлопни,

3 раза топни,

Вокруг себя обернись,

В детском саду очутись!

Рефлексия

Воспитатель: Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили?

Дети: О сказках,- дагестанских и русских, авторских и народных.

Вспомнили детских писателей дагестанских и российских.

Читали стихи и пословицы.

Отгадывали загадки.

Что было интересно и запомнилось больше всего? (Ответы детей)

Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать!

Воспитатель: Я хочу поблагодарить вас за доброту, сообразительность и желание прийти на помощь тем, кто в ней нуждается. А за вашу помощь, я хочу подарить вам книжку со сказками.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина» Цель:создать условия для умения рассказывать о своих любимых сказках, отгадывать загадки по произведениям А. С. Пушкина. Задачи: Учить правильно.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Русские народные сказки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Русские народные сказки» Конспект занятия в старшей группе “Русские народные сказки. ” Образовательная область: Развитие речи. Цель: 1. Образовательные: Учить узнавать.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - обогащать и активизировать лексику слов; - закреплять.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с театрализацией сказки «Сестрички-невелички»
Опубликовано: 7 марта 2023 в 09:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с театрализацией сказки «Сестрички-невелички»» (включая файлы) размещена пользователем Райсат Мамашова (УИ 1550611) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД