Получи документы

Совместная деятельность с детьми 5–6 лет с ОВЗ на тему «Пожарная безопасность»

вера смирнова
Совместная деятельность с детьми 5–6 лет с ОВЗ на тему «Пожарная безопасность»

Совместная деятельность с детьми 5-6 лет с ОВЗ

По познавательному развитию

«Пожарная безопасность»

Цель: воспитание у дошкольников культуры пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить правила пожарной безопасности, правильно действовать в случае возникновения пожара;

Публикация «Совместная деятельность с детьми 5–6 лет с ОВЗ на тему „Пожарная безопасность“» размещена в разделах

-закрепить у детей понятие о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о причинах пожара, о профессии «пожарный»;

-реализация государственных интересов в области воспитания пожарной безопасности детей;

Воспитательные:

-формирование у детей осознанного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, и потребность в заботе о своей безопасности.

-воспитание чувств ответственности, самоотверженности, скромности, находчивости мужества.

Развивающие:

-развитие коммуникативных навыков, наблюдательности, активности, навыков правильного обращения с огнём и огнеопасными предметами.

-развивать любознательность, память, логическое мышление.

Оборудование и материал:

Экран, ноутбук, аудиозапись, презентации в формате Power Point, оформление зала плакатами по обж. Физкультурное оборудование: ведёрки. Тико -конструктор «Фантазёр». Мнемотаблица. Уголёк.

Современные образовательные технологии:

Здоровьесберегающая (танцевальная импровизация, игры-соревнования)

Социоигровая

ИКТ

Личностно – ориентированная

Коммуникативная

Дети входят в зал и садятся в кружок на ковре.

В. Я сейчас расскажу вам интересную историю. Давным – давно, жил – был на свете уголёк. И однажды люди решили позвать его к себе в дом. Они построили ему печь. И стал уголек жить с человеком. Много добра принё с он: и дом обогрел, и хлеб помог испечь, потому что у уголька был добрый характер. И вот однажды произошё л такой случай: ребята решили помочь бабушке – почистить печку, собрали все угольки и выбросили на улицу, а ветер подхватил уголёк и унёс далеко, далеко, да и спрятал. Собралась бабушка спечь пирожки, да никак без уголька печь не растопить. Вот сидит у окошка и горюет, как же ей теперь согреться, испечь пирожки? (слайд №1)

- Как можем помочь бабушке найти уголёк?

- Придётся нам отправиться в долгое и опасное путешествие, преодолеть много препятствий, встретиться с огнём, ответить на сложные вопросы.

- Не побоитесь?

- Тогда садимся в автобус и в путь. Все кто сидит справа по ходу автобуса будет 1 команда, поднимите руки.

Кто сидит слева по ходу автобуса будет 2 командой, поднимите руки.

- А пока мы едем, отгадайте кто будет сопровождать нас в пути и правильный путь нам подскажет:

С огнём бороться мы должны,

Мы смелые работники.

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (пожарные)

- во что одет пожарный?

(Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне.)

- А скажите, ребята, зачем пожарному каска?

(Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.)

Вот мы и приехали, наша первая остановка, выходим из автобуса.

На экране появляется пожарный и задаёт 1 задание. (слайд №2)

П: На первой остановке помогите разобрать карточки, с изображениями ситуаций, где огонь – друг, а где враг. 1 команда выбирает карточки, где огонь приносит несчастье, а 2 команда - карточки с изображением тех ситуаций, где огонь приносит пользу.

В: Молодцы, вы справились с первым заданием, можем отправляться дальше. Садитесь в автобус.

- А что это за фантастические машины? (Слайд №3)

Это пожарная машина специального назначения, оснащённая противопожарными установками.

- В какой цвет окрашена пожарная машина? Почему?

(Красный цвет – цвет огня, такую машину видно издалека)

- Что находится наверху машины? (Лестница)

- Для чего она нужна?

- Значит где – то пожар, всем машинам надо пропускать транспорт с сиреной и мигающими маячками. Надо срочно помочь, выходим из автобуса.

На экране появляется пожарный и задаёт 2 задание (слайд №4)

П (звучит музыка Свиридова «Укращение огня) (слайд №5)

На окраине города загорелся дом, его необходимо потушить. Для этого надо: взять ведро, и по очереди не пролив ни капли передать следующему до первого, а впереди стоявший должен вылить воду на очаг возгорания и передать ведро обратно назад.

В: Молодцы ребята, вы прошли и это испытание. Пора двигаться дальше, займите свои места в автобусе).

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен,

Ребята, помните, о том,

Что нельзя шутить с огнем!

- Теперь вы знаете какими должны быть пожарные? (обращение к дошколятам) (Сильными, самоотверженными, бесстрашными, тренированными, смелыми, способными оказать первую медицинскую помощь)

- Куда надо позвонить при возникновении пожара?

- По какому телефону?

- Что надо сообщить по телефону?

- Следующая остановка: «Мастерская» здесь мы с вами будем мастерами конструкторами

На экране появляется пожарный, задание3 (слайд 6)

Следующее задание вам надо смастерить пожарные машины и пожарную часть из тико -конструктора.

В: На этом наша работа в мастерской окончена, продолжим наш путь.

Чтобы попасть на следующую станцию мы попробуем превратиться в огонёк.

физминутка

- огонёк только зарождается, он ещё слабый и неуверенный – дети сидят на корточках голова на коленях, обхватив себя руками.

- огонь набирает силу,растёт - дети медленно поднимаются, руками двигают из стороны в сторону.

- языки пламени поднимаются всё выше, и начинают свой огненный танец –дети танцуют произвольно.

- приехали пожарные и стали тушить костёр – дети постепенно приседают, опуская голову на колени. (слайд №7)

В: вот мы и оказались на последней станции.

П: сейчас, проведём небольшой экзамен. Попробуйте ответить, как надо вести себя во время пожара, а что нельзя делать, когда загорелась квартира? (слайд № 8)И я вам немного помогу, дам таблицу – подсказку. (слайд №9)

П: Молодцы, со всем вы сумели справиться. Теперь я дарю вам уголёк, и вы сможете отдать его бабушке. (слайд10)

На экране появляется довольная бабушка (слайд 11)

Дети уходят из зала под песню «пожарная машина» (слайд №12)

Публикации по теме:

Беседа с детьми второй младшей группы на тему «Пожарная безопасность»Беседа с детьми второй младшей группы на тему «Пожарная безопасность» Цели и задачи: познакомить детей со службами безопасности, для чего они нужны, куда обращаться за помощью в случае возникновения пожара,.

Интегрированная совместная деятельность с детьми 5–6 лет с использованием игрового поля «Цветочная полянка» Старший дошкольный возраст (5-6 лет) «ИНТЕГРИРОВАННАЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОГО ПОЛЯ «ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНКА» Веселова.

Лэпбук «Пожарная безопасность»Лэпбук «Пожарная безопасность» Доброго времени суток всем. Представляю свой лэпбук "Пожарная безопасность". 1 фото - обложка с обозначенной темой папки. 2 фото.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Пожарная безопасность» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Пожарная безопасность» Образовательные области: познавательное, социально.

Пожарная безопасностьПожарная безопасность В рамках недели пожарной безопасности в нашей группе были проведены ряд мероприятий, связанных с ознакомлением детей с такой важной информацией.

Пожарная безопасность.Пожарная безопасность. В нашем детском саду периодически проходят занятие по пожарной безопасности. Ведь так важно чтобы наши дети, знали правила, соблюдали их.

Работа по лэпбуку «Пожарная безопасность» с детьми старшей группыРабота по лэпбуку «Пожарная безопасность» с детьми старшей группы Доброго времени суток уважаемые коллеги. Хочу поделиться работой по изготовлению лэпбука по пожарной безопасности с детьми. Вдохновленная.

Совместная деятельность детей с ОВЗ с детьми группы комбинированной направленности «Путешествие Солнечного зайчика» Цели и задачи: Цель: закрепление навыков социального взаимодействия детей в группе, включая детей с ОВЗ; Задачи воспитательные: воспитание.

Совместная деятельность на тему «Осень»Совместная деятельность на тему «Осень» Конспект интегрированного мероприятия совместной деятельности воспитателя Беспрозванных Е. Ф. с детьми по формированию целостной картины.

Совместная деятельность педагога с детьми в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет Совместная деятельность педагога с детьми в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет. Воспитатель: Тарасова С. И. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми 5–6 лет с ОВЗ на тему «Пожарная безопасность»
Опубликовано: 10 ноября 2017 в 16:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД