МААМ-картинки

Расширение возможности в познании окружающего мира через развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста

СВЕТЛАНА КАЛИНИНА
Расширение возможности в познании окружающего мира через развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста

Методическая разработка «Расширение возможности в познании окружающего мира через развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста».

Для успешного решения задач я подбирала и изучала методическую литературу, разработала: перспективный план по развитию мелкой моторики, систематизировала игры, дополняла предметно – развивающую среду нестандартным дидактическим материалом, оформляла картотеку пальчиковых игр со стихами. Обменивалась опытом, публиковала в сетевых сообществах. Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей. На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с мозаикой. Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка. О значении мелкой моторики руки говорили многие известные педагоги. В. А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. В развитии движений пальцев рук помогают игры с песком. Принцип терапии песком был предложен еще К. Г. Юнгом. Через эти игры идет формирование пространственных представлений. У ребенка формируются нравственные формы поведения, обогащается опыт общения. Ценность таких игр в том, что дети не только получают и анализируют языковую информацию, но и используют эту информацию в речи, что стимулирует их речевую активность. Важность развития руки также отмечал и Кант: «Рука- это своего рода внешний мозг». Целью моей работы стало: Расширение возможности в познании окружающего мира через развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста.

Публикация «Расширение возможности в познании окружающего мира через развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» размещена в разделах

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

1. содействовать нормализации речевой функции

2. улучшать координацию и точность движений руки, гибкость, ритмичность

3. улучшать общую двигательную активность

4. развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение

5. воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира

6. привлечение родительской общественности к данной проблеме

7. совершенствовать развивающую предметно - пространственную среду для развития мелкой моторики. Ведущей педагогической идеей я считаю: что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики рук у детей способствует развитию всех психических процессов, речевых функций, позволяет увеличивать возможность познания окружающего мира. Для реализации поставленных задач, предполагаю тесное сотрудничество с родителями воспитанников, а также специалистами Дошкольного образования. Свою работу я строю и в рамках образовательной деятельности и в течение дня в развивающих играх и упражнениях, в самостоятельной деятельности детей. Всегда стараюсь найти в своей работе, что - то новое и интересное, постоянно накапливаю наглядный дидактический материал для работы с детьми, делюсь с этим материалом с педагогами и родителями. Представлен перспективный план с детьми первой младшей группы на ноябрь 2016 года. Здесь варианты дидактических игр, пальчиковых игр, а также задачи, которые я пыталась решить при помощи данных игр. План взаимодействие с семьей за прошлый учебный год. В группе создана необходимая предметно-развивающая среда, приобретены игры и пособия для развития мелкой моторики, большинство из которых были сделаны самостоятельно и с помощью родителей. У нас созданы уникальные пособия «Догони мышку»,где дети на карандаши сматывают ленточкуи притягивают к себе мышку. Интересная игра с прищепками - с помощью прищепок мы прикрепляем солнышку лучики, дождик тучке, сажаем травку на грядке, делаем ушки зайчикам. Сначала мы побуждаем ребенка снимать прищепки, это под силу полуторагодовалым малышам. А вот ближе к двум годам ребенок может сам их прицеплять. С начала с моей помощью, а потом и самостоятельно. Родители заинтересовались моей идей сделать нестандартное оборудование своими руками, предлагали помощь в решении той или иной задачи. Стали переносить опыт по развитию мелкой моторики пальцев рук с использованием нестандартного оборудования для своих детей, чтобы заниматься с ними дома. Так же приносили подсобный материал для изготовления нестандартного оборудования (прищепки, пуговицы, шнуровку, киндер сюрпризы и т. д.). Были созданы Бизиборд, разложи яички в свои домики, где формируется не только моторика пальцев рук, но и сенсорные способности., «Развесим белье», «Одень куколку»Таким образом, чтобы результат работы был эффективным, необходимо использовать разнообразные приемы и методы работы по формированию тонких движений пальцев рук. Результаты работы по развитию мелкой моторики рук видны в проявлении интереса детей к различным видам деятельности. Речь детей становится более развитой, увеличивается словарный запас. Я стараюсь предоставить детям возможность испытать удовольствие от творческого процесса, от того, что дети что – то сделали сами.

Представлен перечень методической литературы который я использую в своей работе. Вся она отображена в основной общеобразовательной программе нашего детского сада.

На будущее планирую:

1. Продолжать совершенствовать свои начинания.

2. Разработать еще несколько дидактических игр на использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики пальцев рук.

3. Продолжать сотрудничать с родителями, привлекать их к разного рода мероприятиям совместно с детьми.

Прикреплённые файлы:

atestacija_pluju.ppt | 3953,5 Кб
 
Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики через различные виды продуктивной деятельности у детей раннего возраста (из опыта работы)Развитие мелкой моторики через различные виды продуктивной деятельности у детей раннего возраста (из опыта работы) Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский писал "Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках пальцев. От пальцев,образно говоря,идут.

«Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования»«Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования» В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально. Поэтому развитие творчества - одна из главных задач воспитания.

Развитие мелкой моторики рук, как средство речевого развития у детей раннего возраста Все нервные окончания отвечающие за речь, мышление, память, воображение, письмо расположены на кончиках пальцев рук. Поэтому важно развивать.

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена.

Генерализация педагогического опыта в использовании Монтессори-уроков в развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста Мастер-класс для педагогов «Генерализация педагогического опыта в использовании Монтессори-уроков в концепции развития мелкой моторики рук.

Консультация «Развитие познавательного интереса и мелкой моторики рук детей дошколят через игры с пуговицами». В любом возрасте дети пытливы и любознательны, задают взрослым множество вопросов. Особенно о тех вещах, которые им интересны, кажутся для.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

Пособие на развитие мелкой моторики рук и цветовосприятия у детей раннего возраста «Озорные пальчики»Пособие на развитие мелкой моторики рук и цветовосприятия у детей раннего возраста «Озорные пальчики» Пособие на развитие мелкой моторики рук и цветовосприятия у детей раннего возраста «Озорные пальчики" Все знают, что развитие мелкой моторики играет.

Развитие мелкой моторики рук через организацию шитья с детьми Развитие мелкой моторики рук через организацию шитья с детьми, как одно из условий достижения качества дошкольного образовани Главной задачей.

Самообразование на 2017–2018 учебный год «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры» Актуальность темы: На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Расширение возможности в познании окружающего мира через развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 09:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД