Методическая разработка ОД «Природа и здоровье»

Ирина Коломак
Методическая разработка ОД «Природа и здоровье»

Конспект

Интегрированной образовательной деятельности, с использованием

игровых и здоровьесберегающих технологий,

посвященный году экологии в России

«ПРИРОДА И ЗДОРОВЬЕ»

Цели: развитие у детей дошкольного возраста элементов экологического сознания;

Задачи:

1. Формировать реалистические представления о жизни лесных растений и животных.

2. Углублять и систематизировать представления детей о взаимоотношениях человека с окружающей средой; расширять знания о природе.

3. Развивать игровые умения (поддерживать воображаемую ситуацию, совершенствовать игровые действия)

Оборудование:

1. Мягкие модули -4 шт

2. Тоннель

3. Кирпичики (высота 20см) – 5-6 шт

4. Мяч (диаметр 20см)- 2шт

5. Скакалка

6. Канат (2м)

Оформление, атрибуты

1. «Поезд» - изображение плоскостное

2. Грибы плоскостные (съедобные и не съедобные)

3. «Дуб» плоскостное изображение на стене

4. Альпийская горка «Фонтан»

5. Цветы плоскостные (подснежники, мать- и – мачеха, фиалка) – по 3-4шт

6. Подносы с водой («Ручей») – 3-4 шт

7. Бутилированая вода, одноразовые стаканчики (по кол-ву детей)

8. Шапочки жуков (по кол-ву детей)

USB, аудио записи

1. Звуки леса

2. Песня «Улыбка»

3. Песня «Голубой вагон», (В. Шаинский)

Персонажи:

1. Лесовик

ВЕД: Ребята, сегодня нам предстоит интересное путешествие. Мы отправимся в лес на поезде. Пока посадки нет, хочу задать вопрос вам. Ответьте мне, ребята! Без чего мы не сможем жить? (ответы детей)

ВЕД: Вы правы. Конечно без воздуха. Зажмите пальцами свои носики… Действительно, без воздуха не проживешь!

Внимание! Посадка объявлена!

Едем, друзья, в лес на природу.

Где ждет тишина.

Воздух там свежий,

Журчанье ручья…

В кронах деревьев - ветра игра…

(Под муз «Поезд» ходьба «Змейкой» вокруг предметов и останавливаются у края «платформы»)

ВЕД: Поезд ушел и стоит тишина,

Нас оглушает сначала она.

Нет здесь машин, и никто не шумит.

Воздух прозрачный, как будто дрожит

А теперь все улыбнитесь, все улыбкой озаритесь!

ТАНЕЦ «УЛЫБКА»

ВЕД: Ну, что, друзья? Тронемся в путь!

Путь далек предстоит

Только смотрите, вновь поезд бежит.

А над платформой большая труба,

Словно тоннель, не для нас ли она?

Быстро ныряем и путь перейдем (ДЕТИ ПРОЛЕЗАЮТ В ТОННЕЛЬ)

Все по дорожке бодро идем…

В лес мы пришли и закрыли глаза,

Слушаем звуки его, детвора. (дети слушают звуки леса в аудиозаписи)

ВЕД: Что вы услышали? Мне расскажите! (ответы детей – шум ветра, плеск воды, пение птиц и т. д)

ВЕД: Сколько цветов, как нежны и красивы.

Подснежник, фиалки, а здесь первоцвет…

А вот мать –и – мачеха с желтым глазком.

Если закашляешь, вспомни о нем.

Чай завари и пей по утрам.

Кашель пройдет, не заметишь и сам.

Травы, цветы очень людям нужны.

Помни об этом и рвать не спеши.

Зелени цвет окружает кругом.

Самый целебный для нас с вами он.

Он успокоит, научит дышать.

Сердце начнет ровно-ровно стучать.

Методическая разработка ОД «Природа и здоровье»

ВЕД: Посмотрите, кто появился из леса. Здравствуй Лесовичок, куда торопишься?

ЛЕСОВИК: К другу дубу я иду,

Поздравления несу.

Хотите вместе все пойдем?

Его поздравим с славным днем.

ВЕД: Конечно, с удовольствием! Лесовичок, а ты сможешь рассказать и показать ребятам самое интересное и полезное, что есть в лесу?

ЛЕСОВИК: Воздух лесной – это доктор отличный.

Он лечит людей от болезней различных.

Вот нос заложило – в лесу погулял…

Вышел из леса – нос задышал.

Зелень лесная, деревья, кусты –

Воздух нам дарят. Им дышим все мы!

За дар сей великий их нежно люби,

Ни ветку, ни листик нигде не губи.

Без них на земле нашей жизнь прекратится.

И будет она, как Луна серебриться.

Останутся камни, да пыль на планете.

Об этом, дружок, расскажи другим детям.

ЛЕСОВИК: Дальше путь лежит к поляне. Вот пенечки перед нами…

ПРЫЖКИ ЧЕРЕЗ ПЕНЬКИ (высота 20-30см)

ВЕД: Ребята, смотрите, а кто это бежит у пенька? (еж)

На спинке грибок у трудяги ежа.

И я отыскала такой же грибок.

В морщинках вся шляпка,

Совсем старичок.

ЛЕСОВИК: Хотите секрет вам открою один.

Не стар он, ребята, и многим любим.

И кто его любит – тот долго живет.

Сморчком называется этот грибок.

*- говорят, что тот, кто ест сморчки живет на 10 лет дольше.

ВЕД: Давайте поищем чудо-грибы.

КОНКУРС «НАЙДИ И СОБЕРИ ГРИБЫ»

ЛЕСОВИК: Грибов вы собрали много. Всем хватит – и белкам, и ежам, еще и домой привезете. А вот перед нами поляна «Веселых стартов». Давайте немного отдохнем и посоревнуемся.

ЭСТАФЕТЫ:

1. ПЕРЕДАЙ МЯЧ – дети стоят в колоннах, ноги на ширине плеч, руки вверх.

Мяч у первого участника. По сигналу дети передают мяч др др над головой. Последний участник получив мяч, поворачивается спиной к команде и прокатывает мяч между ног команды. Первый участник ловит мяч и поднимает над головой. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

2. ЧЕРВЯЧОК – дети стоят в колоннах. По сигналу первый участник обегает ориентир, возвращается назад, к нему прицепляется второй участник и они бегут вместе до ориентира, обегают его и возвращаются назад. Затем к ним присоединяется следующий участник и т. д Побеждает команда, выполнившая задание первой и без ошибок

3. УДОЧКА – дети стоят полукругом, перед ними водящий, в руках у которого скакалка или веревка, с привязанным на конце мешочком. Водящий крутит скакалку по полу, дети должны перепрыгнуть через скакалку, не задев ее. Тот, кто задел веревку, садится на скамейку.

ЛЕСОВИК: Вы отлично посоревновались. Но нам пора отправляться дальше.

ВЕД: Послушайте, где-то рядом шумит вода (включить фонтан).

Видимо это лесной ручей. Давайте пройдем к нему.

ЛЕСОВИК: Тропка узка, друг за другом гуськом.

Нужно идти к родничку …

(ХОДЬБА ПО КАНАТУ ПРИСТАВНЫМ ШАГОМ ВПРАВО, подходят к роднику.

ЛЕСОВИК: Присядем тихонько все у ручья.

Опустим ладони. Какая вода!

Ласково, нежно меж пальцев бежит.

Омоет лицо, шею, руки и ноги.

И словно и не было дальней дороги.

Подходите, воду пейте.

Здоровейте! Не болейте!

Пейте водицу на здоровье!

Дети пьют воду из «родника» (из одноразовых стаканчиков чистую воду из бутыли)

ЛЕСОВИК: Отдохнули? Освежились? А теперь, друг за другом все вставайте и немного поиграйте

Игра «РОДНИЧОК» - дети перепрыгивают через ручеек шириной 30-50см боком (2-3раза)

ЛЕСОВИК: Перед нами дуб могучий.

В лесу сто лет уж он стоит,

И всем любим, листвой шумит.

ДУБ: (голос из-за занавеса) Среди леса на поляне

Я сто лет уже живу.

Все я видел, все я знаю

Лес от лиха берегу.

Рад сегодня, в день рожденья,

Принимать своих гостей.

Кто меня пришел поздравить

Отгадайте поскорей.

Загадки:

1. Добрый доктор есть в лесу,

Сила доктора в носу.

Доктор клювом постучал

И лекарства прописал

Сколько лет меня он лечит

За корой моей следит,

Чтоб жуки меня не ели,

Чтобы птицы в кроне пели. (дятел)

2. И медсестры навещают,

Я б без них не прожил дня.

Сколько уничтожат тли,

И спасут цветы, деревья.

Чтобы листики росли.

Вот вчера ко мне зашли

И спасли меня от тли.

Кто медсестры? Отгадали? (жуки, божьи коровки)

ДУБ: Молодцы, всех отгадали.

Вы скорей, друзья, вставайте

И с жучками поиграйте

п/и ЖУКИ

ВЕД: Мы отлично погуляли.

Много нового узнали.

А теперь домой пора.

Собирайтесь, детвора!

РЕБ-К: Мы долго по лесу гуляли и никого не напугали.

Нигде воды не замутили. В лесу мы просто – погостили.

ЛЕСОВИК: Вы, ребята, молодцы! Приходите к нам в лес почаще и помните: «Всех нас кормит мать-земля» А еще есть такая поговорка:

«Что в тарелку ей положишь, то и возьмешь»

Дети прощаются с Лесовиком и под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Лучшая методическая разработка Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 п. Вохма» Вохомского района Костромской области Руководители проекта:.

Методическая разработка «Дорожка здоровья»Методическая разработка «Дорожка здоровья» В наш век, заполненный до краев делами, причем, всегда неотложными, мы родители часто забываем, что самое главное – вовремя остановится.

Методическая разработка «Кукла Василиса». Методические рекомендации по использованию пособия «Кукла Василиса» Представляем вашему вниманию многофункциональное пособие «Кукла Василиса».

Методическая разработка образовательного маршрута Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями в сети Интернет Тема:.

Методическая разработка открытого урокаМетодическая разработка открытого урока КГКП «Школа искусств акимата Шемонихинского района» Карта пиратских сокровищ Предмет прикладная композиция Методическая разработка урока.

Методическая разработка по сенсорному воспитанию Методическая разработка раздела основной общеобразовательной программы Сенсорное воспитание Тема: «Ознакомление детей младшего дошкольного.

Методическая разработка по теме «Насекомые»Методическая разработка по теме «Насекомые» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу предложить Вашему вниманию материал, который будет полезен для старших и подготовительных.

Методическая разработка развлечения «Кинофишка» Методическая разработка развлечения на тему: «Кинофишка» для детей старшей группы с участием родителей воспитанников. Пояснительная Записка.

Методическая разработка «Рисуем пластилином» Актуальность: Известный педагог В. А. Сухомлинский отмечал: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев.» Я работаю с.

Методическая разработка. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Дом, предметы быта
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Методическая разработка ОД «Природа и здоровье»
Опубликовано: 27 декабря 2017 в 20:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Безопасная ёлка»
Уважаемые родители! Впереди чудесный праздник, самый волшебный в году – встреча Нового года. По традиции в этот праздник принято наряжать ёлку и украшать...
Видео и мастер-класс новогодняя арома-игрушка «Снеговик»
Как сделать новогоднюю арома-игрушку "Снеговик" ( поэтапный урок текстиль № 3 ) Снеговик из носка 6+ Смотрите в нашем видео, как легко сделать аромо...
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй...
Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по...
Тема:, Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей ( курица, цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать к диалогу,...
Фотоотчет о проведении развлечения «Мамочка милая мама моя»
Фотоотчет "Мамочка милая мама моя" Воспитатели: МакароваИ. Е. Гуляева Л. Л. В ноябре этого года в нашей группе «Капелька» прошло мероприятие, посвященное...