Игровые технологии в практике работы учителя-дефектолога

Надежда Иванова
Игровые технологии в практике работы учителя-дефектолога

Игровые технологии в практике работы учителя- дефектолога.

Подготовила Иванова Н. А. учитель – дефектолог, ГБДОУ № 13 Приморского района города Санкт- Петербурга, статья.

Игровая деятельность дошкольного возраста является ведущей, хотя и не преобладающей в жизни дошкольников. Игра является единственной возможностью немедленно реализовать в мнимой ситуации нереализуемые желания. Игровая деятельность очень широкое понятие. Она включает разные виды игр, которые выделяются, таким образом, исходя из основных целей, задач, и правил, в ходе которых реализуются эти цели.

Педагогическая технология - это системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств использования для достижения педагогических целей. (М. В. Карин).

Технологии, применяемые при работе с детьми ОВЗ.

Технологии разноуровневого обучения.

Коррекционно- развивающие технологии.

Технологии проблемного обучения.

Проективная деятельность.

Игровые технологии

Информационно- коммуникативные технологии.

Здоровьесберегающии технологии.

Функции игры.

Игротерапевтическая

• Развлекательная

• Коммуникативная

• Коррекционная

• Диагностическая

• Самореализации

• Социализации

• Межнациональной коммуникации

Характеристика педагогической игры.

Чётко поставленная цель обучения;

Учебно- познавательная направленность;

Управление ходом игры;

Подведение итогов и оценивание;

Соответствующей цели педагогический результат;

Деление на виды игр являются достаточно условным, поэтому в разных классификациях выделяют те или иные виды игр в зависимости от интересов исследователя. Наиболее характерными и традиционно выделенными являются сюжетно- ролевые, театрализованные, дидактические подвижные игры. Выделяют – хороводные, предметные, музыкальные, но они являются составными для четырёх основных видов игр.

Виды педагогических игр по целевым ориентациям:

Дидактические- расширение кругозора, познавательной деятельности; применения ЗУН в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков.

Воспитывающие- воспитание самостоятельности, воли; формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности и коллективизма.

Развивающие- развитие ВПФ, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, развитии мотивации к учебной деятельности.

Социализирующие - приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению, психотерапия.

Требования для подбора игр для детей с ОВЗ.

Соответствие возрасту ребёнка или его актуальному развитию.

Учёт структуры дефекта.

Соответствие игрушек и пособий гигиеническим требованиям, безопасность.

Использование ярких и озвученных игрушек и пособий.

Учёт принципа смены видов деятельности.

Соответствие коррекционной направленности занятий.

Связь содержания игры с системой знаний

Подбор игрового материала с постепенным усложнением.

Педагог должен умело и эффективно владеть современными и образовательными технологиями.

Наряду с этим, появились реальные возможности для качественной индивидуализации обучения детей, значительно возросла эмоциональная заинтересованность воспитанников в занятиях.

Такое построение обучения с использованием конкретных современных образовательных технологий в моей педагогической практике не только намного облегчает труд учителя-дефектолога, но и позволяет добиться значительно лучших и более устойчивых результатов в работе с детьми имеющих ограниченные возможности здоровья.

Публикации по теме:

Из опыта работы учителя-дефектолога в коррекционной группе для детей с нарушением зрения Из опыта работы учителя-дефектолога Марининой Ольги Владимировны в коррекционной группе для детей с нарушением зрения Работу в коррекционной.

Из опыта работы учителя-дефектолога в коррекционной группе для детей с нарушением зрения (продолжение) 6. Гимнастика для глаз. Глаза – важнейший орган, который надо беречь с раннего детства. В современных условиях это очень.

Дыхательная гимнастика в практике работы учителя-логопеда ДОУ с детьми ДЦП Дыхательная гимнастика в практике работы учителя-логопеда ДОУ с детьми ДЦП Тренировка артикуляционных органов и развитие речевого дыхания.

Индивидуальный маршрут развития ребенка с Овзж 4 г. о. Индивидуальный план коррекционной работы учителя-дефектолога с детьми .

Индивидуальный план коррекционной работы учителя-дефектолога с глухими и слабослышащими детьми второго года обучения .

Мастер-класс для педагогов «Игровые технологии в работе учителя-логопеда» Мастер - класс для педагогов «Игровые технологии в логопедической работе» Составила Учитель – логопед: Кулагина И. А. Особое значение игра.

Особенности работы учителя-дефектолога с детьми младшего дошкольного возраста с ОВЗ и их родителями Особенности развития детей младшего дошкольного возраста: быстрый темп развития, имеющий скачкообразный характер. При таком.

Перспективный план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога Задачи коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога: 1. Создание педагогических условий, оптимальных для освоения детьми с ОВЗ Программы,.

Современные игровые развивающие технологии в ДОУ (из опыта работы) Современные игровые развивающие технологии в ДОУ отводят ребенку роль самостоятельного субьекта, взаимодействующего с окружающей средой.

Аналитический отчет «Здоровьесберегающие технологии в практике работы воспитателя ДОО» Здоровье-сберегающие технологии. Воспитатель МДОУ детский сад «Колокольчик» п. Первомайский Дускалиева Динара Куатовна Проблема ухудшения.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лето
Автор публикации:
Игровые технологии в практике работы учителя-дефектолога
Опубликовано: 9 марта 2018 в 22:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

Развивающая тактильная панель для детей младшего дошкольного возраста
Цель: упражнять детей в сравнении предметов контрастных размеров и цветов, дать понятие «один», «много», упражнять детей в игре с липучками-застежками,...
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе. Тип проекта : познавательный. Возрастная группа : младшая группа ( 3-4 года)...
Фотообзор исторического фестиваля «Времена и эпохи»
Исторический фестиваль «Времена и Эпохи» проводится в Москве уже с 2011 года. Его целью является знакомство с историей жителей России в наглядной форме. Из...