Методическая разработка «Земля — живая планета»

Анна Воропаева
Методическая разработка «Земля — живая планета»

Проект «Земля – живая плане

та»[/b]

Автор проекта: воспитатель МДОУ

«ЦРР - детский сад №101 «Жар птица»

Воропаева Анна Ефимовна

Актуальность проекта:

• Педагог при участии родителей предоставляет детям возможность получать новые знания об окружающем мире; пробуждает интерес к познавательно – исследовательской деятельности.

• В процессе проектной деятельности «путешествуя по карте» воспитатель поможет создать в воображении ребенка целостные живые образы разных уголков Земли через яркие «метки»-символы (типичные природные ландшафты и их обитатели)

• Решая проблемные ситуации, дети приобретают способность искать ответ на сложный вопрос, высказать собственное суждение.

• В ходе проектной деятельности развивается личность ребенка, его творческие способности и коммуникативные навыки, что позволит ему в дальнейшем успешно адаптироваться к ситуации школьного образования.

Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей, творческого мышления и воображения. Формирование навыков экологически грамотного поведения. Обеспечение благоприятного и эмоционально-насыщенного положительного климата в группе. Развитие коммуникативных умений и навыков детей, умений сотрудничать и отстаивать свою точку зрения, участвовать в дискуссии.

Задачи:1. Познакомить детей с солнечной системой, дать представление об уникальности Земли – на ней есть жизнь, потому что на планете есть вода, воздух, тепло – эти условия нужны всем живым существам.

2. Уточнить и закрепить знания детей о животном и растительном мире самого жаркого материка (Африка) и холодного (Северная Земля). Путем сравнения находить черты сходства и различия, зависимости характера растительности от климата (тепла, влаги и др.)

3. Развитие и активизация воображения, образного мышления; расширение представлений, осведомленности о мире. Формирование эмоционально-целостных установок по отношению к разным аспектам действительности (природному миру)

4. Воспитывать в детях любовь к природе, заботу о растениях и животных.

Реализация проекта

Включение детей в различные виды творческой, исследовательской и игровой деятельности.

Участники проекта :

Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители.

Ожидаемый результат

• Разработка дополнительных конспектов занятий, игр, бесед, проблемных ситуаций.

• Овладение детьми навыками экологически грамотного поведения.

• Расширение представлений детей об окружающем (природном) мире

Срок реализации проекта: 1 месяц

Реализация проекта

1. Подбор литературы по теме.

2. Беседа с детьми на тему «Земля – живая планета».

3. Дидактические игры «Зоопарк», «Кто, где живет»

4. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»

5. Драматизация фрагментов сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»

6. Чтение сказки Р. Киплинга «Как Леопольд стал пятнистым»

7. Занятие: «Путешествие по карте». Северные земли и их обитатели. Часть света – Африка.

8. Просмотр видео фильма «Растительный и животный мир разных континентов»

9. Обсуждение проблемных ситуаций с детьми

10. Изготовление с детьми атрибутов к сюжетно –ролевой игре «Марсиане на земле»

11. Сюжетно-ролевая игра «Марсиане на земле»

12. Продуктивная деятельность детей «Не сделать ли нам?»

13. Живопись, лепка (фигурки животных по выбору, с опорой на репродукции, игрушки)

14. Выставка детских поделок, рисунков

Работа с родителями.

1. Домашнее задание: изготовление макетов о растительном и животном мире разных материков.

2. Выставка детских работ с участием родителей «Земля – живая планета»

Публикации по теме:

Дидактическая игра по экологии «Планета Земля»Дидактическая игра по экологии «Планета Земля» Цель: помочь детям понять принципы взаимосвязи характерных особенностей животных с условиями их жизни в различных природных зонах; формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Почва — живая земля» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Почва - живая земля». Подготовительная группа Подготовила: старший воспитатель.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Почва — живая земля» Виды деятельности: коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы. Содержание.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.

Конспект занятия «Земля — живая планета». Цель. Уточнить представления о Солнечной системе. Сформировать элементарное представление о силе притяжения (на основе опытов). Рассказать.

НОД «Планета Земля в опасности» ЦЕЛЬ: Рассказать детям о том,что Земля –это огромный шар. Огромная часть поверхности земного шара покрыта водой –морями и океанами. Кроме.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности «Земля — живая планета»Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности «Земля — живая планета» Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности По образовательной области «Познавательно-речевое развитие» в старшей группе.

Конспект экологической НОД «Планета Земля в опасности» ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация»,.

Проект «Удивительная планета Земля! Будем ее беречь!»Проект «Удивительная планета Земля! Будем ее беречь!» Мы речь свою ведём о том, Что вся Земля – наш общий дом. Наш добрый дом, просторный дом- Мы все с рожденья в нём живём. Ещё о том ведём.

Проект «Эта удивительная планета Земля» .

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Космос
Автор публикации:
Методическая разработка «Земля — живая планета»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 17:36
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...