Методическая разработка кукольного представления «Сказка Седого Байкала»

евгения старина
Методическая разработка кукольного представления «Сказка Седого Байкала»

сказка Седого Байкала. По мотивам бурятской народной сказки

"Волшебный сундук"

ПРЕДИСЛОВИЕ: В основу театрализованного кукольного представления положены сказки народов Бурятии как одного из субъектов Российской Федерации.

Уникальность данного проекта заключается в следующем:

- Тексты двух народных сказок были объединены в общий сюжет, облечены в стихотворную форму, адаптированы к пониманию современных детей других регионов.

- Декорации, создающие картину быта и природы, костюмы героев сказки выполнены своими руками

-Театральные куклы и костюмы участников спектакля пошиты, с учетом национальных особенностей и культуры народов Бурятии.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Познавательное развитие», «Социо-культурное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

ЦЕЛЬ: Ознакомить детей с национальной культурой бурятского народа, как одного из субъектов РФ.

ЗАДАЧИ: -Формировать познавательный интерес к национальным обычаям, традициям, быту, культуре бурятского народа.

-Воспитывать уважение ко всем народам посредством кукольного театра.

ИСПОЛНИТЕЛИ: Дети подготовительной группы №1

КУКЛЫ НАПОЛЬНЫЕ: Хан Галсан

Бедный юноша Баир

Шаман Эринчей

КУКЛЫ ШТОКОВЫЕ: Рыбка Омулек

Золотая рыбка

КОСТЮМИРОВАННЫЕ ПЕРСОНАЖИ: ДУХИ — Земля, Воздух, Вода, Огонь

ТЕТАРАЛЬНЫЕ ДЕКОРАЦИИ: Задник театральной ширмы с изображением жилища Хана. Очаг, топчан другое убранство юрты (национального жилища)

ширма переносная, изображающая море.

ДЕТИ В БУРЯТСКИХ НАЦИОНАЛЬНЫХ КОСТЮМАХ

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА БУРЯТСКОЙ ПЕСНИ «Тон-Тон Нютаг»

ВЫХОДЯТ ДЕТИ В НАЦИОНАЛЬНЫХ БУРЯТСКИХ КОСТЮМАХ

читают монтаж:

И красива, и богата наша Родина, ребята

Долго ехать от столицы, до любой ее границы

Есть Кавказ, и есть Урал,

Есть Сибирь, а в ней Байкал.

О Байкале мы расскажем.

Сказку новую покажем.

Озер не мало есть на свете. Байкал же,

Краше всех из них!

Вода чиста и свеж байкальский ветер

И нежен шепот сосен вековых.

Земное чудо! Озеро Байкал!

С водою пресной и кристально чистой.

Ему всевышний место подыскал

В тайге сибирской со смолой душистой.

И это озеро средь гор и скал,

Как море выглядит в своей стихии.

Недаром мир его признал

Сокровищем и гордостью России!

ЗВУЧИТ ЖИВОЕ ИСПОЛНЕНИЕ ГИМНА БУРЯТИИ. НА ЭКРАНЕ СЛАЙДЫ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ПРИРОДЫ

ОТКРЫВАЕТСЯ ЗАНАВЕС С ИЗОБРАЖЕНИЕМ БАЙКАЛА.

ПОЯВЛЯЕТСЯ ЗОЛОТАЯ РЫБКА (свободно плавает, плещется, играет)

ПОЯВЛЯЕТСЯ БАЙКАЛЬСКИЙ ОМУЛЕК (плывет навстречу Золотой рыбке)

ОМУЛЕК: Здравствуй, Рыбка Золотая!

О встрече я давно мечтаю.

И вот, сбылась моя мечта.

Твоя пленила красота

И в волшебстве твое уменье,

Прошу, прими мое почтение!

ЗОЛОТАЯ РЫБКА: Твои слова приятны мне.

Живя в прохладной глубине

Я редко с кем-либо общаюсь

Лишь только в сказке появляюсь

Обо мне писал сам Пушкин:

В старой, маленькой избушке

Жили-были много лет

Бабка старая и дед

ОМУЛЕК: Дальше что же?

ЗОЛОТАЯ РЫБКА: Иль не знаешь? Почитай (протягивает книгу, и сам узнаешь!

ОМУЛЕК: Это очень справедливо!

Твоя сказка всем на диво,

Ты — волшебница, слов нет,

Но послушай мой ответ:

Я рожден в холодном море,

В том, что плещет на просторе.

Меж высоких диких скал

В море-озере Байкал.

ЗОЛОТАЯ РЫБКА: Это чудо, спору нет!

Им гордится белый свет,

Только сказок о Байкале мы пока что, не слыхали.

ОМУЛЕК: Не слыхали? Не беда! Посмотрите-ка сюда.

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА (БУРЯТСКИЕ НАПЕВЫ)

ФОНОВЫЙ ЗАНАВЕС ПОДНИМАЕТСЯ. НА ШИРМЕ БУРЯТСКАЯ ЮРТА. В НЕ Й БОГАТЫЙ ХАН. ОН ТРЯСЕТ МЕШКОМ С ДЕНЬГАМИ,

ВЕДУЩАЯ: В стародавние времена жил -был хан Галсан. Был он богат, но чем богаче он становился, тем еще больше ему хотелось богатства, целыми днями лежал на мягком топчане в своей юрте и думал только об одном:

ХАН ГАЛСАН: Где бы денежки добыть? И кого бы обхитрить?

Я велик, могуч, и злобен, и на подлости способен.

ВЕДУЩАЯ: Семь лет служил у хана Галсана бедный юноша Баир, и за каждый год службы Галсан обещал платить по 1 серебряной монете, Но, вот закончился срок службы и пришел батрак Баир за расчетом.

БАИР: Хан Галсан, мой срок прошел

За расчетом я пришел

7 серебряных монет, помнишь, ты о них, иль нет?

ХАН Что? Как смеешь ты, нахал!

Ты давно их потерял.

Вижу я — ты парень шустрый.

БАИР: Но в моем кармане пусто!

Как же мог я потерять

То, чего и не видать?

ХАН:

Вспомни, если не глупец,

И признайся наконец,

Кто весной мой кнут сломал?

БАИР: Но я овец твоих спасал

По хребту я волка бил

И стадо от него отбил.

ХАН: 3 серебряных долой!

Дальше слушай дорогой:

Помнишь, как ты замерзал

И я халат тебе отдал?

А теперь на нем, смотри_

Три огромнейших дыры.

.

БАИР: Но, послушай, хан меня

Эти дыры от огня:

Ты у очага заснул, и огонь ты не задул

Юрту чуть свою не сжег,

Потушить пожар я смог.

ХАН: Вот! За каждую дыру по монете я беру.

А тебе одна монета, благодарен будь за это!

МЕНЯЕТСЯ ДЕКОРАЦИЯ. НА НЕЙ ИЗОБРАЖЕНИЕ МОРЯ

ВЕДУЩАЯ: Делать нечего! С Ханом не поспоришь! И побрел Баир куда глаза глядят. Долго ли, коротко ли, но привела его дорога на берег Байкала. Неспокойно было море. Шторм разыгрался, высокие волны вздымались до самого неба. Разгневан был батюшка Байкал, а в гневе он страшен.

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА БУШУЮЩЕГО МОРЯ

ВЕДУЩАЯ: Гудит Байкал седой и дикий.

Воды вздымая грозный вал

Он страшен в гневе, наш великий.

Священный, грозный наш Байкал

Огляделся вокруг Баир. Видит — бубен шаманский лежит на песке. Поднял Баир бубен, а бубен сам зазвучал. И стали со всех четырех сторон собираться духи.

ДУХ ВОДЫ: Я — Дух Воды. Моей целебной силой

Живое все наполнено кругом

И без меня - земля пустыня

Вся выжженная смерчем и огнем

ДУХ ОГНЯ: Живое все от холода страдает,

И может возродиться лишь в тепле.

Я — Дух Огня, и точно знаю,

Что без меня не будет счастья на Земле.

ДУХ ЗЕМЛИ: Я — Дух Земли, Я — твердость. Я опора,

Я жизни зарождение даю.

И силу духа, торжество свободы

Я человеку на земле дарю

ДУХ ВОЗДУХА: Я — Воздух, свежесть, я дыханье

И без меня нет жизни на Земле,

Живое все без воздуха страдает,

И дышит, и цветет благодаря лишь мне.

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА, ПОЯВЛЯЕТСЯ ШАМАН

ВЕДУЩАЯ: Откуда ни возьмись, явился сам шаман Эринчей. Шаман это колдун. Своим необычным пением он может привлечь счастье, удачу и богатство для хороших людей, а кто не по нраву придется, тому горе и беды напророчит.

ФОНОГРАММА «ПЕСНЯ ШАМАНА»

ВЕДУЩАЯ: Побаивались Шамана Эринчея во всей округе. Вот и Баир смутился, не зная, чего ожидать. А шаман заметил Баира и обратился к нему с такой речью:

ШАМАН: Эринчей -Шаман все знает,

Эринчей-везде бывает

Обобрал тебя Галсан.

Он худой и жадный Хан

Ты, Баир меня не бойся,

Отдохни и успокойся,

Вот ларец волшебный мой

С виду он совсем пустой

Но если грош туда вложить

То богатым будешь жить

Коль душа твоя добра -

Будет много серебра.

У того, кто сердцем злой

Клад окажется золой.

А я же духов вызываю

Им колдовать повелеваю.

Я с духами давно дружу

Их в танце вихрем закружу!

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА «ТАНЕЦ ВОЛШЕБНЫХ ДУХОВ»

ВЕДУЩАЯ: Откуда ни возьмись появился Хан Галсан, он неподалеку находился, тайком за Баиром крался. Не давал ему покоя последний грош, который он не сумел хитростью отобрать у Баира.

ХАН: Стойте, стойте, погодите, колдовство остановите.

Этот грош последний мой

А Баир, он парень злой,

Обокрал меня до нитки

Износил мои пожитки,

До дыры сносил халат,

Кнут сломал, он виноват.

ШАМАН: Э! Галсан, человека обмануть можно, духов не обманешь, клади, что у тебя есть. Мой волшебный ларец сам разберется.

(ШАМАН БЬЕТ В БУБЕН. ДУХИ ТАНЦУЮТ, В КОНЦЕ ТАНЦА ШАМАН ВЫТРЯХИВАЕТ ИЗ ЛАРЦА РАЗБИТЫЕ ЧЕРЕПКИ.

Духи окружают хана, угрожающе наступают, прогоняя его прочь. Удаляются вслед за Ханом

.

ХАН: Ой, спасите, помогите, отпустите, не губите.

ЗВУЧИТ СПОКОЙНАЯ ФОНОВАЯ МУЗЫКА

Оглянулся Баир, успокоился Батюшка Байкал, волны улеглись, и открылась перед ним гладь неоглядная - конца-края не видать

ВЫХОДЯТ ДЕТИ В НАЦИОНАЛЬНЫХ КОСТЮМАХ:

Над Бурятией любимой, светлой и прекрасной

Льются песни до небес и звучат там сказки.

В крепкой дружбе вековой. Здесь живут народы.

Сохраняя мир, покой, красоту природы.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ «ТОП-ТОП-ТОБОРОБ» (НА БУРЯТСКОМ ЯЗЫКЕ)

ВЕДУЩАЯ: Вот какую замечательную сказку поведал нам Байкальский Омулек. Рыбка необыкновенная, которая живет только в Байкале и нигде больше в мире не встречается.

Публикации по теме:

Методическая разработка для закрепления знания и представления детей о природе расширять природоведческий, бытовой словарь детей, в игровой ситуации закрепить знания и представления о природе. Создать психологический.

Методическая разработка «Бизиборд»Методическая разработка «Бизиборд» Ознакомившись с методикой Монтессори захотелось создать одно из пособий предлагаемых ею. Это бизиборд. Итальянский педагог и учёный Мария.

Методическая разработка по конструированию из бумаги с дошкольниками «Бумажная сказка»Методическая разработка по конструированию из бумаги с дошкольниками «Бумажная сказка» Методическая разработка. Конструирование из бумаги с дошкольниками «Бумажная сказка» Автор : Кицан А. И Игры-сказки в обучении.

Методическая разработка цикла занятий Методическая разработка цикла занятий по познавательному и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Мой первый мультфильм».

Методическая разработка проекта для детей 4–5 лет «Сказка в помощь» Методическая разработка: «Сказка в помощь» Актуальность: Сказки есть в каждом доме, из них дети черпают множество познаний: первые представления.

Методическая разработка «Сценарий новогоднего хореографического представления» Сценарий новогоднего хореографического представления «Сказочное королевство» Действующие лица: Дед Мороз Снегурочка Король Фейерверкус.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Методическая разработка кукольного представления «Сказка Седого Байкала»
Опубликовано: 23 мая 2018 в 21:00
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоочерк «Впечатления о лете. В музее В. С. Высоцкого»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Дидактическая игра «Развиваемся с матрешками»
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Новогоднее оформление группы и холла
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского сада
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...