Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «В школе Смешариков»

Галина Сафронова
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «В школе Смешариков»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Разработала: Сафронова Галина Анатольевна

МБДОУ детский сад №2 г. Каменка.

Учитель - логопед

Цель:

Формировать все компоненты речевой системы: фонетику, лексику, грамматику.

Задачи:

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе „В школе Смешариков“» размещена в разделах

- автоматизировать навык правильного произношения сонорных звуков «р» и «рь»; согласовывать числительное с именем существительным; закреплять навыки деления слов на слоги; звукобуквенного анализа слов; употребления слов – антонимов; терминов «звук», «слог», «слово», «предложение»; составления предложений с предлогами на, в; ориентировки на листе бумаги;

- активизировать словарь детей по лексическим темам: «Дикие животные», «Насекомые», «Цветы», «Ягоды» «Птицы»; развивать мелкую и общую моторику; фонематическое восприятие; конструктивные навыки; зрительное восприятие, внимание, логическое мышление; связную речь; навыки рефлексии собственной деятельности на занятии (самоанализ, самооценка, познавательную активность, мотивационную готовность детей к школе);

- воспитывать вежливость и умение работать на логопедическом занятии

Оборудование и материалы:

Смешарики (слайды); расписание «Школы Смешариков»; схемы предложений с предлогами «на», «в, «из»; мяч; предметные картинки, парные картинки; колокольчик; проектор, экран, компьютер; фонограмма музыкальной заставки к мультипликационному сериалу «Смешарики»

Раздаточный материал:

Карточки «птицы» на звуки «р» и «рь»; парные картинки к игре «Сосчитай»; конверты с карточками для проведения рефлексии (облачко, солнышко, полоски зеленого цвета разной длины,); сюжетные картинки и схемы предложений; карточки для игры «Собери слово»; разрезные азбуки для выполнения звуко-слогового анализа слов.

Предварительная работа:

беседа о просмотренных мультфильмах про Смешариков, составление описательных рассказов о них.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед заходит в группу и заносит посылку.

Логопед : Ребята, я сегодня получила посылку. Интересно, от кого она? (Вместе с детьми определяют, что посылка от Смешариков).

Логопед : Ребята, а о ком эти книги?

Дети: О Смешариках (читают название книг).

Логопед : Это получается, что Смешарики учатся в школе. А чему они учатся в школе?

Дети: Считать, читать, рисовать, учат правила дорожного движения, правильно питаться и т. д.

Логопед : Ой, как интересно. Так хочется посмотреть эту школу. А Вам?

Дети: Нам тоже хочется побывать в школе Смешариков.

Логопед : Я приглашаю вас в школу Смешариков.

Логопед с детьми проходят в музыкальный зал.

2. Основной этап.

(Слайд с изображением школы)

Логопед : Учиться в школе этой очень интересно,

Ребятам побывать в ней будет всем полезно.

Там учатся «мультяшки», все круглые, как шарики,

Такие все «добряшки»,

И их зовут Смешарики.

Мы с вами в школе Смешариков, где есть даже настоящее расписание уроков, которые начинаются и заканчиваются по сигналу звонка.

(Дети читают расписание).

Грамота.

Чтение.

Математика.

Развитие речи.

(Звенит звонок).

Логопед : Ребята, проходите, занимайте места за партами.

1 урок проводит Карыч (на экране Карыч).

Логопед : Давайте вспомним, какие бывают звуки. Мы расскажем вам сейчас звуки разные у нас. Они цвета красного.

Дети: Это звуки гласные.

Логопед : Назовем, какие звуки мы называем гласными.

Дети: Гласные звуки (загибаем пальцы на правой руке) : - образованы голосом; - поются; - нет преграды; - образуют слог; - обозначаются красным цветом.

Логопед : Какие звуки мы называем согласными?

Дети: Согласные звуки (загибаем пальцы на левой руке) : - не поются; - есть преграда; - бывают звонкие и глухие; - бывают твердые и мягкие; -

Игра «На какую ветку сядут птицы».

Логопед : У меня на столике птицы (стриж, журавль, жаворонок, снегирь, рябчик, воробей, сорока, грач, в названии которых есть звуки «р», «рь». Посмотрите на схемы слов на ветках дерева и определите на какую ветку сядет птица.

Логопед : Назовите перелетных птиц.

Дети: стриж, жаворонок, журавль, грач.

Логопед предлагает детям выполнить звуко-буквенный анализ слова стрижи.

Логопед : Откройте разрезные азбуки и выложите слово стрижи буквами, зашифруйте слово стрижи фишками. Определите количество слогов, найдите ударную гласную.

Логопед вспоминает с детьми правило ШИ ЖИ пиши с буквой И.

Перемена.

(На экране картинки в соответствии тексту).

Физкультминутка.

Мы подпрыгнем столько раз, сколько бабочек у нас.

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов.

Приседаем столько раз, сколько ежиков у нас.

Наклонились столько раз, сколько уточек у нас.

Сколько покажу грибов, столько выполним прыжков.

Ягоды считаем, дружно приседаем.

Звенит звонок на 2 урок. (на экране Лосяш).

Логопед : Сейчас урок чтения проведет Лосяш.

Логопед просит детей прочитать слова:

БРУСНИКА

МАЛИНА

СМОРОДИНА

ЧЕРНИКА

Логопед : Одним словом что это?

Дети: Ягоды.

Логопед : Определите в слове МАЛИНА количество слогов. Какое мы знаем правило при определении количества слогов?

Дети: Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Игра «СОБЕРИ СЛОВО»

У каждого ребенка карточка для выполнения данного задания.

1 4 2 5 7 6 3 2 1 4 3 1 3 5 4 2 3 2 4 1 5 4 1 2 3

Б О А Ч А К Б У М А Х ш е ь л м м о а к р к п а у

Перемена. Проведет СОВУНЬЯ.

Игра «Кто мяч поймает, тот слово наоборот называет».

холод- жара

пасмурный- солнечный

солнце – луна

вянуть – расцветать

ранняя – поздняя

глубокий – мелкий

высоко – низко

мягкий – твердый

светлый - темный

Звенит звонок на 3 урок математики.

Его проведет Пин. (на экране Пин).

Игра «Сосчитай».

Логопед : У меня есть картинки, на них изображен один цветок, а на ваших много. Сосчитайте сколько цветков на ваших картинках.

Одна ромашка – девять ромашек

Один мак – семь маков

Один василек – шесть васильков

Один колокольчик – пять колокольчиков… и т. п.

Физкультминутка.

(На экране Копатыч)

Вот Копатыча зарядка.

Выполняйте по порядку

Быстро встаньте, улыбнитесь.

Выше, выше потянитесь.

Ну- ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели – встали, сели – встали

Вы, надеюсь не устали?

Надо вам свободней встать

И спокойнее дышать.

Звонок на урок

4 урок развития речи проведет Еж. (на экране Еж).

Логопед : Ребята, слово «ёж» длинное или короткое?

Дети: Короткое

Логопед : Как узнать?

Дети: Разделить на слоги: в этом слове один слог, значит, это короткое слово.

Логопед : Ёж очень любит придумывать предложения с маленькими словами-предлогами. У каждого из вас на парте картинка со схемой предложения. Составьте предложение по картинке к данной схеме.

Белка сидит на ветке.

Медведь вылезает из берлоги.

Лиса живет в норе.

И т. п.

Перемена. Массаж с мячиком Су – джок.

Я мячом круги катаю,

Взад – вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошки.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк-

Мяч летает между рук.

Заключительный этап. Рефлексия.

Логопед : Вот и закончились уроки в школе Смешариков. Вам понравилась экскурсия?

Я предлагаю отблагодарить Смешариков и сделать им открытки.

- А теперь возьмите конверты, достаньте их содержимое. Выберите солнышко или облачко в зависимости от того, какое настроение у вас сейчас.

Если у вас хорошее настроение, то наклейте солнышко, а если вам грустно, то тучку. Если у вас на занятии все получилось наклейте высокую травку, если что – то не получалось, то низкую травку. Выберите того героя, который вам очень понравился и приклей те его. (Дети выполняют задание. Звучит медленная композиция из мультфильма «Смешарики»). Поднимите ваши открытки и покажите их всем.

На слайде появляется изображение всех Смешариков, под Смешариками написано «Молодцы!».

Логопед : Ребята, вы сегодня все молодцы. Смешарики дарят вам в подарок медальки с надписью: «САМЫЙ УМНЫЙ».

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Белоснежка и семь гномов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «РАДУГА» Кулундинского района Алтайского края, Целинная 77.

Физкультурная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Береги своё здоровье» Цель: Создать веселое, спортивное настроение у детей, воспитывать желание заниматься физкультурой, расширять представления детей о здоровом.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Деление круга на 4 равные части» НОД в подготовительной группе по ФЭМП Образовательная область: познание, социально – коммуникативная, речевое развитие, физическое развитие.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Поговорим о лесе» Цель: Расширять знания детей о лесе, как сообществе растительного и животного мира Задачи: Образовательная: - Дополнить имеющиеся у детей.

Непосредственно образовательная деятельность «Часы» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» города Аркадака Саратовской области Конспект непосредственно.

Непосредственно-образовательная деятельность «Наша армия родная» в подготовительной группе Цель:Формировать целостное представление о Российской Армии. совершенствовать речь как средство общения • развивать построение высказывания,.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «На помощь героям сказки «Теремок» Программное содержание. Цель: помочь сказочным персонажам «Теремок» Развивающие задачи: 1. Развивать умение действовать согласованно. 2. Развивать.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе на тему «Весна» Воспитатель читает детям стихотворение: Снег теперь уже не тот – Потемнел он в поле, На озёрах треснул лёд, Будто раскололи. Облака бегут.

Образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Мы — спасатели» Воспитатель: Ткаченко И. А. Январь 2017 год Цель: развитие логико - математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов в подготовительной к школе группе по теме недели «Красавица Зима» Организация утреннего приёма детей. Утр. гимнастика. Комплекс №1. Утро. Работа в группе Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зимний лес».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «В школе Смешариков»
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 22:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД