Получи документы

Методическая разработка ННОД с детьми младшего дошкольного возраста «Погуляем в лесочке»

наталья панкратова
Методическая разработка ННОД с детьми младшего дошкольного возраста «Погуляем в лесочке»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность с детьми младшего возраста

Образовательная область «Познавательное развитие»

«Погуляем в лесочке»

Составила: Панкратова Наталья Юрьевна

Цель:

1. Формировать представления детей о диких животных : где они живут,

как готовятся к зиме;

Публикация «Методическая разработка ННОД с детьми младшего дошкольного возраста „Погуляем в лесочке“» размещена в разделах

2. Развивать умение замечать изменения в природе: становиться холодно, люди надевают теплые вещи, листья изменяют окраску и опадают.

3. Развивать слуховое восприятие.

4. Развивать диалогическую форму речи. Расширять и активизировать словарный запас детей.

5. Формировать умение определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов: столько же, поровну.

6. Развивать умение различать и называть названия формы: круглая, квадратная, треугольная.

7. Учить детей сопоставлять текст с движениями.

8. Развивать мелкую моторику рук, умение нанизывать фигуры.

Содержание:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите что это у меня в руках? Это конверт. Давайте откроем. А что там внутри? Там письмо. Прочитаем?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Вам пишут лесные звери. У нас скоро зима наступит, а мы не успели подготовиться. Помогите нам?»

Ребята, а кто нам письмо написал? А какие звери живут в лесу?

Дети: (Лиса, Волк, Медведь, Заяц, белка)

Воспитатели: Правильно, (лиса, волк, медведь, и т. д) эти звери живут в лесу, поэтому их и называют лесными жителями. Поможем лесным жителям?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, у нас сейчас осень, а осенью на улице холодно и что бы нам с вами пойти в лес, надо одеться. Давайте поиграем.

Проводиться игровое упражнение.

Новые сапожки наденем мы на ножки.

(Ногу вперёд на пятку – «показать сапожки».)

Тёплый шарф завяжем

(Руки перекрёстно к шее.)

И мы лесу скажем:

(Покачивание из стороны в сторону.)

«Здравствуй, лес дремучий лес,

(Вытянуть руки вперёд, развести в стороны.)

В гости мы идем к тебе!»

(Прыжки на двух ногах с хлопками.)

Воспитатель: Какие вы молодцы. Вот мы и оделись, и сапожки, что бы ноги не промочить и шарфик, что бы горлышко не заболело, а значит готовы идти в лес. Готовы?

Дети: Да.

Звучит аудиозапись «Шум леса»

Воспитатель: Ребята, послушайте, что вы слышите? Как вы думаете что это?

Ответы детей (шуршат листья, веточки, ветер)

Воспитатель: Правильно, в лесу много деревьев и на них листья шумят,

Ребята, посмотрите, а кто это?

Ответы детей: Медведь

Воспитатель: Правильно - это медведь. Посмотрите, медведь сделал себе дом. А дом у медведя называется берлога. Медведь приготовился ложиться спать на всю зиму, только какой - то он грустный. Давайте спросим, почему медведь грустит. Здравствуй Мишка, почему ты грустишь?

Мишка: Здравствуйте ребята! Только приготовился я к зиме, лег в свою берлогу, смотрю, а двери нет, боюсь замерзнуть. Поможете мне и моим деткам найти дверь от берлоги?

Дети: Да!

Раздается задание «Мишка в берлоге» (лист на котором изображен медведь в геометрической фигуре, рядом лежат геометрические фигуры, нужно подобрать дверь к берлоге, на каждого ребенка)

Воспитатель: Ребята, все двери закрыты у медвежат? Хорошо. (Леша, Петя, Маша и т. д.) Какую дверь по форме ты подобрал медвежонку?

Ответы детей: (круглую, квадратную, треугольную)

Мишка: Спасибо вам ребята, теперь я и мои детки – медвежата, точно не замерзнут! До свидания!

Воспитатель и дети: До свидания мишка!

Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли медведю и его медвежатам, теперь им не страшен мороз. Ребята, посмотрите, а кто же это под кустиком сидит?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Конечно - это же зайка. Зайка то же к зиме подготовился, шубку поменял с серенькой на белую. Когда выпадет снег, зайке будет легко прятаться в белом снегу от волка. Ой, а посмотрите зайка то же грустный. Что же с ним случилось? Здравствуй зайка. Что у тебя случилось?

Зайка: Здравствуйте ребята! Мы с моей семьей собрали урожай морковки, а теперь не можем понять хватит ли всем морковки. Поможете нам?

Дети: Да!

Раздается задание «Разложи морковки» (лист бумаги с зайцами, морковки по количеству зайцев, нужно каждому зайцу дать по морковке)

Воспитатель: Ребята всем зайчатам хватило морковки? У каждого зайчонка по одной морковке. Получилось, что морковок столько же сколько и зайчат – поровну.

Заяц: Всем морковки хватило. Вы хорошо потрудились, а теперь давайте поиграем!

Физкультминутка.

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)

Ох, и хитрая лиса, (грозят указательным пальцем)

Нас сегодня не нашла.

Заяц: Спасибо вам ребята! До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Молодцы ребята, и зайцу с зайчатами мы помогли. Пойдемте дальше? Смотрите ребята, какое высокое дерево выросло в лесу. На нем, листья стали желтые, красные, оранжевые, потому что осень на дворе. А кто же живет на дереве?

Дети: Белка.

Воспитатель: Правильно белка. Ее домик называется – дупло. Давайте поздороваемся с белкой. Здравствуй белка!

Белка: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Посмотрите ребята белка не веселая, что же случилось? Надо спросить, может мы и белке поможем. Белка, что случилось?

Белка: Я готовилась к зиме, заготавливала грибы, а детки мои бельчата бегали, резвились и все рассыпали. Боюсь, не успею собрать грибы до зимы. Поможете мне?

Дети: Да!

Задание «Надеть грибочек на шнурок» (каждому ребенку раздается шнурок и он собирает на него грибы)

Белка: Вот теперь мои запасы спасены! Спасибо вам ребята! До свидания!

Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли медведю не замерзнуть, зайке раздать морковку детям, а белочке собрать припасы на зиму. Но нам пора возвращаться в детский сад.

Возвращаемся в детский сад под звуки «шелест листьев»

Воспитатель: Послушайте ребята, как листья шумят на деревьях, прощаются с нами. До свидания лес!

Воспитатель: Ребята мы с вами побывали в лесу, где лесные жители готовятся к зиме. Что вам понравилось в нашем путешествии? Кто вам понравился?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» План работы по самообразованию воспитателя 1 младшей группы Белышевой Жанны Фёдоровны. Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного.

Методическая разработка «Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста» «Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста» Воспитатель: Шемякина М. Е. МБДОУ «Детский сад № 65 «Калинка» Нижний.

Конспект проведения ННОД по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Круг» Конспект проведения ННОД с детьми младшего дошкольного возраста Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое.

Методическая разработка «Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники аппликации.

Методическая разработка игры «Космос» для старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» (для старшего дошкольного возраста) I. Планомерное обогащение опыта детей 1. Рассматривание энциклопедий: - «Почему.

Методическая разработка ННОД по физическому развитию в подготовительной к школе группе Программные задачи: -повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег; -совершенствовать бег змейкой;.

Методическая разработка по логопедии «Коммуникативная компетентность детей старшего дошкольного возраста» Модернизирование образования в настоящий период учитывает один с основных указателей результативности учебно-воспитательского процесса в.

Методическая разработка беседы о культуре поведения в природе для детей младшего школьного возраста Беседа о культуре поведения в природе для детей младшего школьного возраста в группе продлённого дня Беседы - наиболее распространенные.

Методическая разработка проекта по адаптации детей младшего дошкольного возраста «Будем знакомы» Педагогический проект «Будем знакомы» Воспитатель первой квалификационной категории Кадырова Ойгул Иркиновна 1 младшая группа «Цыплятки».

Методическая разработка занятия по сенсорному развитию с использованием познавательной технологии для детей младшего возраста В ФГОС определены основные принципы дошкольного образования: полноценное проживание ребенком всех этапов детства, индивидуализация дошкольного.

Автор публикации:
Методическая разработка ННОД с детьми младшего дошкольного возраста «Погуляем в лесочке»
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 21:21
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД