МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Волшебный мир книги»

надежда войтова
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Волшебный мир книги»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Волшебный мир книги».

Войтова Надежда

Цель: Развитие познавательной, творческой и эмоциональной активности в процессе приобщения дошкольников к литературе.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы „Волшебный мир книги“» размещена в разделах

Используемые технологии: игровые, здоровье – сберегающие.

Образовательные задачи:

1. Закреплять и расширять знания детей о книгах, людях различных профессий, которые помогают их создавать.

2. Формировать представление о роли книги в жизни человека.

3. Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках.

4. Познакомить детей с назначением закладки;

Развивающие:

1. Обеспечить развитие психических процессов: воображение, память мышление.

2. Развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь.

3. Развивать мелкую моторику рук и движений. Совершенствование координации руки и глаза.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение и интерес к книгам, бережное отношение к ним.

2. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательность, культуру общения со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.

3. Вызвать положительные эмоции, используя художественную литературу, иллюстрации, аудиозаписи.

4. Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;

5. Создавать в группе атмосферу психологического комфорта, доставить детям радость от занятия.

Материал и оборудование: игрушка Чебурашка, массажный мяч, игра Сенсина, предметы из сказок, чудо – дерево (деревянное,, иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского, аудиозаписи «Возьмите в руки книгу, дети!», «песня Шапокляк», песня «Колобок», выставка – музей книг К. И. Чуковского, костюм Шапокляк, корзина – тачка для игры в магазин. Раздаточный материал: бумажная тарелочка, клей – карандаш, деревянная палочка для мороженного, атласная ленточка (разного цвета, наклейки – украшения, заламинированные картинки по сказкам К. И. Чуковского (по количеству детей, дидактическая игра «Узнай сказку».

Предварительная работа: беседы: «Какие бывают книги и из чего их делают?», «Откуда берутся книги?», «Как надо обращаться с книгами».

Чтение русских народных сказок, сказок Чуковского, В. Сутеева, Ш. Перро, и т. д. Чтение рассказов и стихотворений разных писателей и поэтов. Рассматривание энциклопедий. Разучивание пословиц. Дидактические игры: «Отгадай сказку», «Что можно, что нельзя». Раскрашивание и рисование иллюстраций к любимым произведениям. Коллективная работа «Волшебный мир книги». Чтение произведения Э. Успенского «Приключения крокодила Гены и его друзей».

Ход НОД

Дети входят в группу.

Воспитатель: ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся (дети здороваются). Надеемся, вам у нас понравится

Воспитатель: Ребята, у меня сегодня чудесное настроение и я хочу поделиться им с вами, а вы подарите свои улыбки гостям. (дети передают друг другу радостное настроение при помощи ладошки).

Момент неожиданности.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: мне кажется, я слышу какой- то шорох, вы присядьте на стульчики, а я пойду посмотрю….выносит игрушку Чебурашку.

Чебурашка чихает, здоровается с ребятами, удивляется – откуда ребята о нём знают, ведь он первый раз в детском саду.

Предполагаемые ответы детей (мультик, книга)

Чебурашка: «Мультики я смотрел вместе с Геной. А что такое книга? Я не знаю. Какое интересное слово!».

Воспитатель: А мы сейчас постараемся с ребятами тебе рассказать

Воспитатель: вот послушай:

Нет лап, нет рук,

А приходит в дом как друг,

На колени к маме ляжет,

Обо всём тебе расскажет.

Вот смотри это книги, они бывают разные. Спрашивает у детей: Какие?

Предполагаемые ответы: (используется массажный мячик) большие и маленькие, толстые и тонкие, с картинками и без, для детей, для взрослых, и т. д.

Воспитатель подводит итог: книги бывают разные, но у всех книг есть (называют дети) обложка, странички, корешок.

Воспитатель задаёт детям вопрос: для чего нужны книги? (ответы детей)

Воспитатель: книги как добрые, мудрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир - рассказывают о земле, космосе, жизни в нашей стране и о далеких странах, книги знакомят с миром, который нас окружает, знакомят с миром природы, рассказывают о жизни растений, животных, птиц. Недаром в народе говорят «Кто много читает, тот много знает!» или вот: «С книгой поведешься – ума наберёшься!», «Испокон века – книга растит человека!».

Чебурашка: «Понятно, только вот мне не понятно «Откуда берутся эти самые книги?». Дети стараются объяснить (примерные ответы «пишут писатели, поэты, рисуют иллюстрации художники, печатают книги в типографии. Затем книги попадают в книжные магазины и библиотеки, рассказывают, что такое библиотека, а оттуда к нам в руки».

- Вспомните, пожалуйста, кто пишет книги? - Правильно, это писатель.

Писатель придумывает и записывает на бумагу историю, которую мы потом читаем в книге. А что делает поэт?

Дети. Поэт пишет стихи. Художник читает то, что сочинили писатель или поэт и придумывает иллюстрации – картинки в книге.

Затем текст и картинки попадают в типографию. Там на специальных машинах – печатных станках – печатают отдельные листы, затем их складывают, сшивают. С двух сторон закрывают обложкой. Так получается книга. У каждой книги есть обложка. Как вы думаете, зачем нужна обложка? (Ответы детей - бережет странички, по обложке можно быстрее найти нужную книжку, обложка – лицо книги).

Как вы думаете, куда после типографии отправится новая книга?

Дети: В книжный магазин, в библиотеку.

Воспитатель: ребята, а из чего сделаны книги? Правильно, из бумаги. Смотрите, что произойдёт, если бумагу помять (опыт) и поэтому с книгой надо обращаться очень аккуратно. (Опыт № 1. Бумага мнется, а теперь попробуйте разгладить лист бумаги. Вывод: нельзя мять книги)

Игра «Можно - нельзя» (читать, рисовать на страничках, рвать, мять, рассматривать, мочить водой, листать, бросать, ставить на полочку).

Ребята, а хотите поиграть в сказки?

Игра «Сенсина» со стрелочкой (в мешочках предметы из сказок: стрела, красная шапочка, скалочка, сапог, избушка на курьих ножках, карандаш, тюбик с краской, воздушный шарик, градусник, мыло, монетка,яблоко). Дети по очереди случайным образом (с помощью раскручивания барабана со стрелочкой) выбирают предмет и называют сказку.

Воспитатель: а сейчас попробуйте отгадать загадку

Замесила бабушка не булку, не оладушки

Доставала из печи

Не пирог, не калачи

Как поставила на стол

Он от бабушки ушёл.

Кто же бегает без ног

Это жёлтый колобок!

Физкультминутка «Колобок»

(музыкальная)

-Ребята, посмотрите а у самых у ворот, чудо дерево растет. Не листочки на нем, не цветочки на нем…

-А что же растет на дереве? (Книги)

-Да ведь это обложки от книг. Я буду загадывать загадки а вы найдете книгу с этой сказкой на нашем дереве.

Игра «Отгадай книгу по обложке»

1. Вдруг из подворотни, страшный великан, рыжий и усатый таракан (Тараканище)

2. Тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как … оса.

(«Мойдодыр».)

3. Уж не буду, уж не буду я посуду обижать. Буду, буду я посуду и любить и уважать. (Федорино горе)

4. Приходи к нему лечиться и корова и волчица и жучок и червячок и медведица. (Айболит)

5. Муха по полю пошла, муха денежку нашла. Пошла муха на базар и купила самовар. (муха Цокотуха.)

6. Стыдно старому реветь

Ты не заяц, а … медведь.

(«Краденое солнце».)

7. А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

(«Путаница».)

8. Как у наших у ворот

Чудо-дерево … растет.

(«Чудо-дерево».)

9. Ох, нелегкая это работа –

Из болота тащить … бегемота.

(«Телефон»)

Ребята, а кто автор этих замечательных книг. (Корней Иванович Чуковский)

Точно, был такой писатель, он писал сказки в стихах, был очень добрым, веселым, и очень любил детей. Его сказки читали даже ваши дедушки и бабушки. У нас в группе (говорит воспитатель, обращаясь к Чебурашке, даже музей его книг есть. Ребята, покажите Чебурашке музей. Дети обнаруживают, что книги исчезли, находят записку «Ваши книжечки у меня Ха-Ха-Ха! Старуха Шапокляк».

Под музыку заходит Шапокляк.

Воспитатель: А вот и сама пожаловала, как тебе не стыдно, ты разве не знаешь, что чужие вещи брать нельзя?

Шапокляк: подумаешь, да, не нужны мне ваши книжки, я не знаю, что с ними делать!».

Воспитатель: Ты не умеешь читать?

Шапокляк «читать – то я умею, только всё время забываю, на какой странице я остановилась и мне приходится начинать читать заново. В общем – не прочитала ни одной книги! Забирайте!

Мы тебе подскажем, что делать, но книги лучше взять в библиотеке.

Воспитатель предлагает остаться и посмотреть как сделать закладку для книги. Воспитатель показывает образец закладки и читает стихотворение.

«Закладка»

Я – красивая закладка.

Я нужна вам для порядка.

Зря страницы не листай.

Где закладка, там читай!

Закладка для книг - очень удобная и необходимая вещь.

Много столетий люди читают книги, и примерно столько же существуют книжные закладки. Закладка может быть очень простой. Отрежьте полоску плотной цветной бумаги – и закладка готова. Такую закладку можно украсить геометрическими фигурами. Но мы сегодня сделаем закладку не обыкновенную.

Пальчиковая гимнастика «Книги»

Много книжек есть на свете,

Читать их очень любят дети

Если книги мы прочтем,

То узнаем обо всем.

Про моря и океаны,

Удивительные страны.

Про животных прочитаем

И про космос мы узнаем.

Практическая часть. Воспитатель показывает приемы работы. Включает аудиозапись песни «Возьмите в руки книгу, дети!»

Дети выполняют задание (с использованием нетрадиционных техник изодеятельности : палочки для мороженного украшаются атласной ленточкой и заламинированной картинкой по сказкам К. И. Чуковского (по выбору детей).

Итог НОД

Воспитатель: - Посмотрите, какие красивые закладки у вас получились! Теперь ваши книги точно не порвутся. Каждая страничка будет на своем месте. Берегите книги! Пользуйтесь при чтении закладками!

Старуха Шапокляк, благодарит детей и дарит им новую игру «Узнай сказку»

- За ум и смекалку

Сказать спасибо я хочу,

Тем кто трудился, тем кто старался -

Вот этот подарок вручу!

Эта игра со сказками для вас, ребята.

Пусть герои сказок дарят вам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

Шапокляк забирает Чебурашку, прощается с детьми и они уходят.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) — «Волшебный цветок» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №79 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Волшебное утро» Музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад №1 г. Каменки Каменского района Пензенской обл. : Тинчурина Надия Ибрагимовна Цель: -Создавать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Равенство и неравенство численностей групп» Подготовила ГБДОУ д/с № 47 Колпинского района г. Санкт Петербурга Аунинг Любовь Юрьевна Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Сравнение двух групп предметов» Подготовила ГБДОУ д/с № 47 Колпинского района г. Санкт Петербурга Аунинг Любовь Юрьевна Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у Буратино» для детей средней группы ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Животный мир реки Цны» для детей средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Росиночка» Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Волшебный мир красок» в средней группеКонспект непрерывной образовательной деятельности «Волшебный мир красок» в средней группе Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности на тему: «Волшебный мир красок» в средней группе. Цель: учить создавать зимние.

Проект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы «Удивительный мир профессий. Мамины профессии» Возраст: 4-5 лет. Цель: Формировать у детей компетенцию о маминых профессиях. Задачи: • Формирование опыта применения знаний о маминых профессиях.

Родительское собрание для средней группы «Волшебный мир книги» Родительское собрание (Средняя группа №8 «Солнышко») «Волшебный мир книги» Подготовила: воспитатель Варламова А. И. 2018 г. Цели:.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный мир театра» Семинар – практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р. п. Дергачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Волшебный мир книги»
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 22:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД