Получи документы

Методическая разработка аналитической справки «Способность к эффективному решению профессиональных педагогических задач»

Ватутина Наталия
Методическая разработка аналитической справки «Способность к эффективному решению профессиональных педагогических задач»

Исходя из образовательных потребностей детей групп, а также имеющихся в ДОО условий, в практическую деятельность воспитателей внедрила современные образовательные технологии, посредством реализации проекта «Использование педагогических технологий в процессе образовательной деятельности в ДОО в рамках ФГОС ДО», который в 2014 году принял участие в краевом конкурсе среди ДОО, внедряющих инновационные образовательные программы:

1. Здоровьесберегающие технологии

Публикация «Методическая разработка аналитической справки „Способность к эффективному решению профессиональных педагогических задач“» размещена в разделах

Педагогическая технология органично вводится в каждую непосредственно образовательную деятельность: динамические паузы, пальчиковые игры, упражнения психогимнастики, релаксационные упражнения. Для педагогов проведены семинары-практикумы: "Использование двигательно-оздоровительных моментов для снятия психического, интеллектуального и эмоционального напряжения", "Воспитание культуры здоровья у дошкольников как одно из направлений здоровьесберегающих технологий".

Совместно с воспитателями разработала цикл НОД по формированию здорового образа жизни у детей. В системе проведены следующие НОД: «Полезные и вредные советы», «Как сохранить свое здоровье», «Овощи и фрукты – полезные продукты», "Зимние и летние виды спорта".

С целью педагогического просвещения родителей регулярно провожу консультации по темам: «Профилактика сезонных простудных заболеваний», «Почему наши дети любят смотреть «ужастики», «Ребенок и компьютер», «Прогулки на свежем воздухе».

С целью создания устойчивого интереса и положительного эмоционального фона во время выполнения утренней гимнастики комплексы подбираются в стихотворной и игровой форме.

В результате применения здоровьесберегающих технологий:

• у детей сформирована потребность к здоровому образу жизни, сознательное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей,

• родители стали более сознательно относиться к сохранению и укреплению здоровья детей,

• улучшились соматические показатели здоровья детей,

• повысился уровень работоспособности у детей.

2. Педагогическая технология ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)

Основная цель технологии ТРИЗ: умение ставить и решать творческие задачи, активизация мыслительной деятельности, развитие креативности мышления через выявление и разрешение противоречий.

Технология ТРИЗ регулярно используется в непосредственно образовательной деятельности: математическое развитие, развитие речи, изобразительная деятельность, природный и социальный мир.

При проведении НОД используются проблемные ситуации, которые требуют неординарного решения. В познавательную деятельность детей включается работа с предметно-схематическими и графическими моделями.

Реализация технологии ТРИЗ органично встраивается в воспитательно-образовательный процесс при реализации задач образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие и позволяет осуществлять личностно-ориентированный подход во всех видах деятельности.

В работе с воспитателями ТРИЗ используется в разработке игр и пособий.

Результаты применения образовательной технологии ТРИЗ: дети активны, инициативны в развивающих играх, у них хорошо развита речь, они сочиняют сказки и небылицы с нестандартными сюжетными линиями, придумывают сложные слова, выстраивают логические цепочки между предметами. Самое главное - не боятся высказать свою точку зрения. Дети достаточно хорошо решают задачи эвристического характера, находят нестандартные решения головоломок и объясняют свои предложения. 85% педагогов овладели технологией ТРИЗ.

3. Технология нетрадиционных техник рисования

Данная технология позволяет решить следующие задачи : научить детей изображению предметов и явлений, как средство отражения жизненных впечатлений (передачи в рисунке задуманного, оказание детям помощи в овладении различными материалам.

Адаптировала приемы нетрадиционной техники рисования для Петриковской росписи (рисование акварелью пальцами) в работе с воспитателями и детьми. Данный прием рисования позволяет выполнять узоры в соответствии с особенностями Петриковской росписи.

В результате использования данной технологии детские работы стали интереснее по содержанию, каждая работа отличается индивидуальностью, дети умеют самостоятельно выбирать художественные материалы для создания выразительных образов.

Детские работы по мотивам Петриковской росписи приняли участие в муниципальном конкурсе детского творчества «Кореновская Жемчужина» и отмечены дипломами. Работы педагогов были представлены на районной выставке народно-прикладного искусства, приуроченной к празднику "День матери", работами педагогов по мотивам Петриковской росписи выполнен дизайн холла ДОО.

4. Технология развивающих игр

В работе с детьми наиболее востребованы игры: «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», «Танграм», «Колумбово яйцо», «Монгольская игра», «Вьетнамская игра» и др. Технология развивающих игр помогает решить следующие задачи : овладение детьми мыслительными операциями анализа, синтеза, обобщения, классификации, развитие интеллектуальных способностей детей; развитие умения кодировать и декодировать информацию о свойствах предметов; овладение детьми арифметическими действиями сложения и вычитания, сравнения чисел, прямым и обратным счетом, ориентировкой в пространстве и на плоскости; развитие воображения и символической функции сознания.

Данная технология наиболее эффективно обеспечивает интеллектуальное развитие дошкольников и личностно-ориентированный подход. Посредством вышеперечисленных игр выстраивается образовательная деятельность с учетом уровня развития каждого ребенка.

Например, при проведении НОД по математическому развитию воспитатель предлагает отобрать геометрические фигуры по двум, трем, четырем признакам или раздаются схемы с условными обозначениями разной сложности. На основе развивающих игр выстраивается работа парами, командами: дети получают одно задание, а группа или пара совместно принимает решение, обсуждает варианты, дополняет и исправляют друг друга.

В результате применения технологии развивающих игр дети выполняют математические операции на достаточно хорошем уровне.

85% педагогов овладели технологией развивающих игр и имеют навык в моделировании НОД.

В период с 2013 г. по 2016 г. являюсь руководителем районного методического объединения по разделу "Математика и логика", на которых регулярно проводится обмен опытом педагогов района : показ открытых интегрированных НОД, НОД с применением ИКТ, презентации авторских мультимедийных и дидактических игр, защита математических проектов, презентации НОД, выставки методических пособий.

5. Информационно-коммуникационные технологии

ИКТ - отличный помощник в организации воспитательно-образовательной работы, системно используется при проведении следующих мероприятий:

педагогический совет (представление мультимедийных презентаций по результатам смотров-конкурсов, аналитических отчетов, из опыта работы педагогов);

• консультации и семинары сопровождаются мультимедийными презентациями;

• теоретические семинары и семинары-практикумы (проведен семинар по использованию проектного метода в работе с детьми с использованием мультимедиа презентацией, представлены презентации проектов: «Занимательные числа», "Петриковские узоры", "Приключения Геометрика", "Спасибо деду за Победу", «На Кубани мы живем» и др.);

• регулярно представляет материалы для участия в конкурсах различного уровня, так приняла участие во всероссийском педагогическом конкурсе «Профи» электронный адрес: razvitum@mail.ru, maam.ru.;

• родительские собрания (созданы презентации по созданию ландшафтного дизайна на игровых площадках, организация питания в детском саду, «Внедрение ФГОС ДО в ДОО», "Наши достижения" и др.);

• все районные методические объединения по разделу «Математика и логика» проводятся с использованием ИКТ;

• на сайте www.korenovsk.ru систематически размещается информация о проведенных мероприятиях в детском саду.

С каждым педагогом провела цикл индивидуальных консультаций по созданию мультимедийных презентаций и игр, что обеспечило положительный результат:

• Повышение эффективности методической работы в ДОО.

• Рост уровня информационно-коммуникационной компетентности педагогов.

• Развитие творческого потенциала, как молодых педагогов, так и педагогов со стажем.

100% педагогов владеют ИКТ, 85% умеют создавать презентации и мультимедийные игры.

6. Технология проектной деятельности

Технологию проектной деятельности регулярно использует в работе с детьми, родителями и педагогами. В 2013-2016 учебном году с целью повышения уровня компетентности педагогов в разработке проектов проведена следующая работа: разработаны методические рекомендации по теме «Этапы работы над проектом» (методом проекта, проведен семинар с показом мультимедийной презентации «Проектная деятельность в ДОУ», семинар-практикум по составлению педагогических проектов, проведены презентации проектов педагогов.

Проект "Использование педагогических технологий в процессе образовательной деятельности в ДОО в рамках ФГОС ДО" принял участие в ежегодном краевом конкурсе среди образовательных организаций, внедряющих инновационные образовательные программы в 2014 году.

Достигнутый результат- 91 % педагогов овладели технологией проекта.

Технология проектной деятельности обеспечила интегрированный подход в образовательном процессе с детьми.

7. Технология "Портфолио педагога"

Активно использую в работе с педагогами технологию "Портфолио педагога", которая позволила провести мониторинг профессиональной активности каждого педагога, учесть результаты, достигнутые педагогами в разнообразных видах деятельности (воспитательной, учебной, творческой, социальной, коммуникативной). Портфолио педагогов разрабатывается в соответствии с критериями и показателями для оценки профессиональной деятельности педагогических работников дошкольной образовательной организации. Для педагогов систематически проводились консультации и семинары-практикумы по оформлению портфолио, индивидуальные консультации по участию педагогов в профессиональных конкурсах.

Как результат, данная технология позволила обеспечить профессиональную активность педагогов : в период с 2013-2016 года 2 педагога- победители муниципального конкурса "Лучшие педагогические работники муниципального образования Кореновский район", 2 педагога- победители краевого конкурса "Лучшие педагогические работники дошкольных образовательных организаций", 1 педагог-лауреат XII краевого профессионального конкурса "Воспитатель года Кубани" в 2015 году, 1 педагог- победитель муниципального этапа XIII краевого профессионального конкурса "Воспитатель года Кубани" в 2016 году.

Всем конкурсантам обеспечивала методическое сопровождение : совместная разработка конспектов НОД, режимных моментов, оформление портфолио, моделирование развивающей предметно-пространственной среды.

83% педагогов аттестованы на первую и высшую квалификационные категории.

Для повышения эффективности работы воспитателей в ДОО функционирует методический кабинет, как центр всей педагогической деятельности дошкольного учреждения.

Содержание и оформление кабинета отвечает потребностям воспитателей дошкольного учреждения. Материалы методического кабинета систематизированы по блокам: нормативные и инструктивные материалы; методическая и справочная литература; программно-методический; обучающий блок; материально-технический; воспитательный; методическая копилка; детская художественная литература; методические материалы, рекомендации; дидактический, наглядный (демонстрационный и раздаточный) материал; аттестация педагогических работников; педагогический опыт.

Особое место занимает материал по работе с родителями. Имеется разнообразный наглядный материал для проведения педагогического просвещения родителей. Разработала мини-рекомендации по всем разделам дошкольного образования, которые можно ксерокопировать в соответствии с запросами родителей. Материал сосредотачивается в методическом кабинете под разными рубриками: «Советы врача», «Родителям о физическом воспитании», «На нравственные темы», «О правилах дорожного движения» и т. д. К каждой рубрике составлены рекомендации по его использованию в разных возрастных группах.

Наглядный материал, хранящийся в методическом кабинете соответствующим образом организован. Материал распределен по разделам: ознакомление с окружающим; духовно-нравственное воспитание, речевое развитие; продуктивная деятельность; математическое развитие; ОБЖ. На весь наглядный материал составлена картотека, что позволяет быстро подобрать пособие по запросу педагога.

Особое место в методическом кабинете занимает материал для молодых педагогов. В данном разделе собраны рекомендации по всем разделам для начинающих воспитателей, которые помогают молодым воспитателям спланировать работу.

В воспитательном блоке размещены методические пособия по игровой деятельности, по культуре общения, имеются разнообразные диагностики для проведения мониторинга.

В методическом кабинете постоянно организуются выставки: «Передовой опыт – школа мастерства», «Новинки литературы», «Наш календарь», «Знакомьте детей с природой», «В помощь воспитателю», «Инновационный поиск» и некоторые другие.

В кабинете представляется новый материал, поступающий из различных источников, привлекающий внимание педагогов к проблемам воспитания и обучения, помогающий подготовиться к конкурсам, информирующий о событиях, переменах в дошкольном образовании, заставляющий задуматься над педагогическими ситуациями, размышлять о своей работе. Он размещается под рубрикой: «Спешите участвовать».

Развивающая предметно-пространственная среда в группах выстроена в соответствии с ФГОС ДО: материалы, оборудования и инвентарь для развития детей подобран в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает учет национально-культурных условий: в группах оформлены центры патриотического воспитания, имеются макеты кубанского подворья.

Трансформируемой и вариативной развивающую предметно-пространственную среду удалось сделать за счет мягких модулей, которые легко выстраиваются в корабль, автомобиль, ракету и т. д.

Каждая группа оформлена в соответствии с возрастными возможностями детей, в каждой группе имеется наличие центров: двигательной активности; игровой деятельности; психологической разгрузки; познавательно - интеллектуального развития; экспериментирования; экологический центр; художественно-речевого развития; музыкально-театрализованной и продуктивной деятельности. Каждый центр оснащен играми и пособиями в достаточном количестве.

Полифункциональность среды обеспечивается посредством перестановки детской мебели, мягких модулей, ширм.

Вариативность среды создается за счет периодической сменяемости оборудования и игр в связи с интересами каждого ребенка.

Все оборудование располагается удобно, так чтобы ребенок свободно мог пользоваться любым предметом, игрой пособием.

В целях безопасности игровое оборудование приобретается с наличием сертификатов, регулярно проверяется на предмет надежности и безопасности.

Таким образом развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию основной образовательной программы дошкольного образования в ДОО.

Публикации по теме:

Методическая разработка занятия «Цветик-семицветик» Тема: «Цветик - семицветик». Направленность: Познание окружающего мира и развитие психических процессов, коррекция нарушений звукопроизношения,.

Методическая разработка «Дерево чудес»Методическая разработка «Дерево чудес» В оследние годы педиатры, неврологи, логопеды отмечают неуклонный рост речевой патологии у детей дошкольного возраста. Появляется все меньше.

Методическая разработка. Глаголы, которые можно использовать при планировании задач. ГЛАГОЛЫ, КОТОРЫЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИ планировании задач. Формулировка годовых задач у педагогов вызывают наибольшие трудности. Задача.

Методическая разработка «Логопедическая ритмика» Логопедическая ритмика Логопедическая ритмика занимает особое место в системе комплексного метода лечения заикания у детей дошкольников.

Методическая разработка «Наблюдение за росой»Методическая разработка «Наблюдение за росой» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Большое значение для всестороннего развития детей имеют наблюдения, особенно на прогулках.

Методическая разработка «Предшкольная пора»Методическая разработка «Предшкольная пора» Предшкольная пора На сегодняшний день важное значение приобретает проблема создания прогрессивной системы непрерывного образования. Преемственность.

Методическая разработка «Шкатулка рукоделия» .

Методическая разработка «Воспитание мультфильмами» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1. Развитие логического мышления – для того, чтобы создать свой мультфильм, нужно продумать его сюжет, выбрать декорации,.

Методическая разработка «Ориентация в пространстве» Введение Пространство – философская категория; протяженность предметов и расстояние между ними. Пространство – всеобщее свойство материальных.

Сценарий турнира по решению геометрических задач «Криминальная геометрия, или Дело принципа»Сценарий турнира по решению геометрических задач «Криминальная геометрия, или Дело принципа» Криминальная геометрия, или Дело принципа. (Использован материал из журнала «Квант» «Методическое пособие в одном акте» Д. В. ФОМИН) Ведущий:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка аналитической справки «Способность к эффективному решению профессиональных педагогических задач»
Опубликовано: 9 октября 2016 в 20:27
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД