МААМ-картинки

Арт-терапия в деятельности воспитателя

Татьяна Лёвочкина
Арт-терапия в деятельности воспитателя

Применение элементов арт терапии в работе воспитателя, направленное на решение проблемных ситуаций, возникающих в течении образовательного процесса.

Для того, чтобы личность ребёнка развивалась разносторонне и,скажем так, полномасштабно, нам, педагогам, всегда нужно учитывать окружающие факторы,которые оказывают непосредственное влияние на развитие ребёнка в целом. Сейчас речь пойдёт о том, как важно педагогу в своей работе иметь различный инструментарий для купирования, переосмысления и переработку негативных проявлений при возникновении проблемных ситуаций в процессе работы с детьми.

Публикация «Арт-терапия в деятельности воспитателя» размещена в разделах

Так или иначе, работа педагога всегда сопряжена с возникновением разного рода трудностей.

Рассмотрим приёмы, которые можно использовать для нормализации психологического микроклимата в группе, подгруппе и индивидуальной работе с воспитанниками :

1) «Шестерёнки»

Любую проблему, будь то конфликт, спор, эмоциональные всплески, апатия и др. можно рассмотреть в виде механизма, для нормального функционирования которого, каждая деталь(=человек) должна приложить определённые усилия. В противном случае,механизм быстро износится и результата положительного не будет.

2) «Рисунки о важном»

Такого рода приём используется для формирования причинно-следственных связей, которые так важны для осознания происходящего в целом.

Подходит для решения и урегулирования режимных моментов, прорабатывания страхов, переживаний и прочего.

3) «Баланс»

Эта форма работы подразумевает наличие в группе весов, через работу с которыми решаются такие вопросы, как :«За/против», «Хорошо/плохо» и прочие.

4) «Не тяните дети нити, лучше вы-поговорите!»

Данная форма работы связана с использованием нитей разного цвета и структуры, каждая из которых по выбору детей символизирует тот или иной страх, событие, эмоцию и т. д. Посредством передачи друг другу нити и проговаривания проблемы,между детьми возникает определённый узор тёмного цвета. С помощью других,более ярких цветов и,опять же, проговаривания проблемы,но уже в позитивном ключе, пытаемся её,если не решить, то хотя бы снизить ее влияние на состояние людей в группе или состояние одного конкретного человека. Дети видят результат и делают соответствующие выводы. ( Н:добро всегда побеждает зло»)

Публикации по теме:

Аналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУАналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУ Предлагаю вам аналитическую справку, которую я готовила к концу учебного года. 1. ФИО, стаж, категория, учреждение. 2. Анализ списочного.

Информационная справка о методической и педагогической деятельности воспитателя 1. Прохождение курсов повышения квалификации: Наименование учреждения: Рязанский областной институт развития образования Название образовательной.

Мастер-класс «Песочная арт-терапия в работе воспитателя» Мастер-класс "Песочная арт-терапия в работе воспитателя"Активно стала использоваться песочная арт-терапия в детском саду. Обучиться ей несложно.

Нетрадиционные методы изобразительной деятельности «рисование цветной манкой». Манная арт-терапияНетрадиционные методы изобразительной деятельности «рисование цветной манкой». Манная арт-терапия Нетрадиционные методы изобразительной деятельности Рисование цветной манкой Мероприятия, где родители – не пассивные зрители, а активные.

Отчет о самообследовании педагогической деятельности воспитателя I категории На своём опыте поняла всю сложность нынешней аттестации, главное следовать пунктам и ограничениям! Поэтому решила опубликовать свои наработки,.

Отчет об использовании ЦОР в профессиональной деятельности воспитателя В современных условиях развития общества в системе дошкольного образования происходят изменения, ориентированные на опережающее развитие.

Песочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возрастаПесочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Песочная терапия – это исследование поведения ребёнка, анализ его переживаний и способ наладить взаимоотношения с миром посредством игры.

Разработка вопросов к самоанализу профессиональной деятельности воспитателя за год Самоанализ воспитателя по определению профессиональной деятельности за ___ учебный год 1. Ф. И. О. ___ 2. Образование.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Минченко Н. В. за 2018–2019 учебный год Общая характеристика группы. В старшей группе на начало учебного года - 6 мальчиков. По решению.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Я, Камышанская Инна Анатольевна, работая по проблеме «Развитие речи у детей дошкольного возраста через ознакомление детей с народным творчеством.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Арт-терапия в деятельности воспитателя
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 14:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД