МААМ-картинки

Методическая разработка авторской игры по художественно-эстетическому воспитанию «Кот Тимофей ищет друзей»

Вандиловская Анна
Методическая разработка авторской игры по художественно-эстетическому воспитанию «Кот Тимофей ищет друзей»

КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА

Методическая разработка авторской игры

по художественно-эстетическому воспитанию :

«Кот Тимофей ищет друзей»

воспитатель МБДОУ детский сад№83 Вандиловская Анна Станиславовна

Цель: Обогащать образовательный процесс методическими разработками и идеями в художественно –эстетическом развитии.

Задачи:

- закрепление знаний основных мотивов русских народных росписей («Городец», «Филимоново», «Дымка», закреплять умения отличать их среди других, правильно называть, развивать чувство колорита.

Публикация «Методическая разработка авторской игры по художественно-эстетическому воспитанию „Кот Тимофей ищет друзей“» размещена в разделах

-воспитывать любовь к народному искусству России.

Актуальность: Декоративно-прикладное искусство играет важную роль в художественном развитии детей дошкольного возраста: в развитии их воображения, фантазии, в формировании художественного вкуса, в обогащении образной выразительности создаваемых детьми работ.

Ознакомление с произведениями народного творчества пробуждает в детях первые яркие образные представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию и развитию творческой активности детей.

Оборудование и материалы: Игровой короб в виде домика, 2 комплекта фишек, карточки с заданиями, 4 фишки - фигурки с персонажами правильных ответов.

Вводное слово: Здравствуйте! Меня зовут Анна Станиславовна, я воспитатель детского сада №83. Народное искусство – великая сила, которая связывает прошлое, настоящее и будущее, является одним из факторов гармоничного развития ребенка, которое происходит в процессе приобщения детей к богатству человеческой культуры, к опыту, накопленному предшествующими поколениями. Работая на средней группе, я столкнулась с тем что детям сложно понять ребенку материал по декоративно-прикладному искусству: в определении видов росписи Филимоновская, Городецкая, Дымковская, их отличительных особенностях. И конечно еще сложнее объяснить его так чтобы он его запомнил, так как детская память кратковременна. И здесь на помощь нам приходят дидактические игры. Актуальность этой игры в том, что благодаря ее использованию можно закрепить ранее полученные знания. Дети заряжаются позитивными эмоциями, легче запоминают основные элементы росписи и находят различия в них.

Я предлагаю вашему вниманию пример такой игры «Кот Тимофей ищет друзей», который я использую в своей работе.

Игра состоит из короба с съемной крышкой. На крышке располагаются главный герой игры кот и его друзья индюк, конь, матрешка. На гранях короба на пружинках справа и слева сформированы задания перелистывающие задания с элементами росписи. Жетоны за правильный ответ с изображением росписей (Дымково, Городец, Филимоново). Карточка с заданиями.

В игру играет от 2 - 3 человек. Приглашаю желающих 2 человека для проигрывания. Роль ведущего выполняет взрослый. В основе лежит сюжет: Кот Тимофей отправляется в путешествие в поиске друзей по городам известных своей росписью (Дымково, Городец, Филимоново). Ведущий используя карточку зачитывает задания в стихотворной форме.

1. Прибежали по дорожке

И рассыпались немножко

Городецкие матрешки

2. Позову себе в друзья

С Филимоново коня

Ищу в Дымково дружка

Расписного индюка

3. Приглашает Тимофей в дом друзей

Городецкий розан и цветущая купавка

Украшает окна дома

В доме стол большая лавка.

Задача детей: подобрать верный ответ на гранях короба. При выполнении каждого задания ведущий достает героя, являющегося ответом к заданию, выставляя героев на крышке короба в ячейках. Ребенок получает магнитную фишку за правильный ответ. Побеждает тот, кто больше соберет фишек. Коллеги спасибо, а сейчас выразите пожалуйста свою эмоцию используя смайлики.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по художественно-эстетическому воспитанию «Волшебные превращения»Дидактическая игра по художественно-эстетическому воспитанию «Волшебные превращения» Дидактическая игра по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные превращения» Автор разработки:.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Приглашаем всех друзей в наш замечательный музей!» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию из серии «Напитаем Душу Красотой и Любовью» «Приглашаем всех друзей в наш замечательный.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Цветущий луг» в средней группеКонспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Цветущий луг» в средней группе Цель: Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года. Задачи: Систематизировать знания детей.

Методическая разработка «Адыгейские национальные игры» Цель: знакомство с национальными играми малой Родины. Задачи: воспитывать активное и сознательное поведение у детей в коллективе; -учить.

Методическая разработка авторской песни написанной в казачьем характере «Зимушка –зима, к нам на Дон пришла!»Методическая разработка авторской песни написанной в казачьем характере «Зимушка –зима, к нам на Дон пришла!» Авторская песня в казачьем характере о зимних казачьих праздниках на Дону. Я, Более 30 лет работаю с детьми по теме «Приобщение дошкольников.

Методическая разработка игры-викторины: ВодаМетодическая разработка игры-викторины: Вода Методическая разработка игры-викторины: Вода. Цель: Дать детям знания о необходимости защиты водных ресурсов страны. Задачи: • систематизировать.

Методическая разработка по рассказыванию «Игры зимой»Методическая разработка по рассказыванию «Игры зимой» Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию материал, который можно.

Методическая разработка дидактических игр по воспитанию у детей интереса к шашечной игреМетодическая разработка дидактических игр по воспитанию у детей интереса к шашечной игре Данная методическая разработка будет полезна для родителей детей старшего дошкольного возраста, а также для педагогов ДОУ. Все родители.

Методическая разработка: Презентация к авторской сказке «Девочка и звезда» Данная методическая разработка адресована воспитателям старших и подготовительных групп, может быть использована как самостоятельное развивающее.

Методическая разработка «Подвижные игры на прогулке»Методическая разработка «Подвижные игры на прогулке» Прогулка – одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка авторской игры по художественно-эстетическому воспитанию «Кот Тимофей ищет друзей»
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 09:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД