Отчет о работе по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей в ДОУ

Олеся Сумарокова
Отчет о работе по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей в ДОУ

Основная цель разработки: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития, создание устойчивой мотивации и в сохранении своего здоровья в особых климато – географических условиях.

В связи с этим были поставлены следующие задачи:

разработать комплексную систему формирования здоровья детей раннего возраста;

укрепить здоровье детей, снизить уровень заболеваемости, формировать мотивацию на здоровый образ жизни.

Для удобства использования некоторых методик в работес детьми были составлены:

Перспективный комплексно-тематический план

«Спортивное оборудование - своими руками»

Картотека утренней гимнастики.

Картотека подвижных игрСоставлены оздоровительные комплексы:

Пальчиковой гимнастики

Дыхательной гимнастики

Гимнастики после сна

Гимнастики для профилактики нарушений осанки и плоскостопия.

Были проведены консультации для родителей на темы:

По вопросам физического воспитания детей раннего возраста

«Закаливание детей в домашних условиях»

Правила проведения закаливающих мероприятий

О пользе прогулок с детьми

Факторы здорового образа жизни

Профилактика плоскостопия

Составлены оздоровительные комплексы:

Пальчиковой гимнастики

Дыхательной гимнастики

Гимнастики после сна

Гимнастики для профилактики нарушений осанки и плоскостопия.

Были проведены консультации для родителей на темы:

По вопросам физического воспитания детей раннего возраста

«Закаливание детей в домашних условиях»

Правила проведения закаливающих мероприятий

О пользе прогулок с детьми

Факторы здорового образа жизни

Профилактика плоскостопия

Составлены оздоровительные комплексы:

Пальчиковой гимнастики

Дыхательной гимнастики

Гимнастики после сна

Гимнастики для профилактики нарушений осанки и плоскостопия.

Были проведены консультации для родителей на темы:

По вопросам физического воспитания детей раннего возраста

«Закаливание детей в домашних условиях»

Правила проведения закаливающих мероприятий

О пользе прогулок с детьми

Факторы здорового образа жизни

Профилактика плоскостопия

«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье-

это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,

умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В. А. Сухомлинский

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

С этой целью в ДОУ предусмотрены занятия по физической культуре, утренняя гимнастика, подвижные игры и т. д. Их следует строить в соответствии с психологическими особенностями конкретного возраста, доступности и целесообразности упражнений. Комплексы упражнений должны предусматривать физиологически и педагогически необходимую и оправданную нагрузку, удовлетворяющую потребность малыша в движении, и быть увлекательными.

В первые годы жизни самостоятельная двигательная активность ребенка постоянно увеличивается, упущенное же в этом возрасте компенсируется в дальнейшем с большим трудом.

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста «Малышок», несет в себе огромные возможности педагогического воздействия на ребенка – она воспитывает и развивает его. При построении развивающей среды для детей в своей группе, мы учитывали возрастные физиологические и психические особенности детей, повышенную двигательную активность и ярко выраженную познавательную деятельность, которая проявляется в неуемном стремлении исследовать все, что находится в поле зрения ребенка.

При оформлении группового помещения мы старались соблюдать основные характеристики предметной среды для групп раннего возраста:

1. Разнообразие.

2. Оптимальная насыщенность.

3. Стабильность.

4. Доступность.

5. Зонирование.

Физкультурное оборудование для детей

Для ходьбы и бега и равновесия, подлезания

Бревно мягкое.

Коврики массажные: резиновый, пластмассовый.

Дорожки массажные : деревянная,тканевая со следками с бусинами, из клеенки.

Дорожка из клеенки.

Ребристая доска.

Наклонная доска.

Шнур длинный.

Мягкая дорожка с кирпичиками

Воротца

Коврик «Крокодил»

Мягкие модули

Обруч

Ящик для вхождения (деревянный)

Гимнастическая палка круглая

Султанчики

Для катания, бросания,ловли

Мячи разного размера

Мяч надувной

Шарики пластмассовые

Кегли

Интеграционные связи с другими образовательными областями проявляются в переносе осваиваемых ребёнком двигательных навыков в другие виды деятельности, в использовании общих приёмов, стимулирующих проявление самостоятельности и творческой инициативы. В свою очередь в двигательной активности дети могут использовать опыт, полученный при освоении других образовательных областей. Планируя, непосредственно образовательную деятельность по физической культуре используем следующие методы приобщения детей к физической культуре: Интеграция образовательной области «Физическая культура» с образовательной областью «Чтение художественной литературы». Интеграция образовательной области при выполнении упражнений используются имитации движений. Входить в образ детям помогают знания, полученные при чтении сказок, рассказов, обыгрывании действий сказочных персонажей, героев детских стихов, например, находим около дверей зайчика.

Интеграция физического, сенсорного развития эффективна в овладении способами сравнения, оценки, обобщения исходя из существенных и несущественных признаков. Интеграция «Физической культуры» с образовательной областью «Здоровье».

Интеграция с образовательной областью «Музыка». Под музыку выполняем утреннюю гимнастику, движения отвечающие характеру музыки (парами по кругу в хороводах, «пружинки», постановка ноги на носок, на пятку).

Интеграция образовательной областью «Труд». Детей привлекаю готовить и убирать инвентарь для игр, непосредственно образовательной деятельности. Переодеваться и аккуратно вешать свою одежду.

Интеграция в освоении социального опыта: у детей формирую навыки ролевого поведения при проведении игр, объединяться в игре со сверстниками, оценивать поведение своих сверстников во время проведения игр.

Интеграция с образовательной областью «Безопасность». У детей формирую навыки безопасного поведения при проведении подвижных игр, прыжков, лазанья, подбрасывание и перебрасывании мяча разными способами, ходьбе и беге.

Главное, научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье. Только в этом случае можно надеяться, что будущее поколение станет более здоровым и развитым – интеллектуально, духовно, физически.

Утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения в детском саду — это важные кирпичики в становлении фундамента здоровья детей.

Посредством утренней гимнастики решаются особенные задачи,а именно: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.

Значение утренней гимнастики.

В дошкольном учреждении утренняя гимнастика проводится ежедневно перед завтраком. Утренняя гимнастика включается в режим с первой младшей группы. Она направлена главным образом на решение оздоровительных задач. Способствуя укреплению костно-мышечного аппарата, развитию сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, она в то же время создает бодрое, жизнерадостное настроение, воспитывает привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Варианты проведения утренней гимнастики.

Традиционная с использованием общеразвивающих упражнений

Во вводной части организуется непродолжительная ходьба и легкий бег, после чего дети строятся для выполнения общеразвивающих упражнений.

В основную часть включаются общеразвивающие упражнения (в количестве 3-7 в зависимости от возраста детей) или другие виды физических упражнений: танцевально-ритмические, хороводные и подвижные игры. В конце основной части даются интенсивные упражнения для нагрузки (прыжки, бег).

В заключительной части проводится ходьба или малоподвижная игра.

Игрового характера

Могут быть включены 2—3 подвижные игры разной степени интенсивности или 5—7 общеразвивающих упражнений имитационного характера типа «снежинки кружатся», «бабочки летают». Можно создать целый сюжет из имитационных движений.

С использованием полосы препятствий

Использование полосы препятствий позволяет предлагать упражнения постепенным увеличением нагрузки, усложнять двигательные задания, включать разные виды движений с увеличением числа повторов и темпа, чередовать физкультурные пособия. Можно создавать различные полосы препятствий использованием разнообразных модулей.

Бодрящая гимнастика после сна. Гимнастика после дневного сна помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Форма ее проведения может быть различна (гимнастика пробуждения в постели, гимнастика игрового характера). Составляя комплексы упражнений для гимнастики после сна, мы включали щадящие элементы и процедуры, не имеющие ограничений и противопоказаний. В комплекс упражнений добавляем дыхательные и звуковые элементы, пальчиковую гимнастику, упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия.

Широко используем в нашем ДОУ босохождение по массажным дорожкам – оно проводится в сочетании с контрастными воздушными ваннами ежедневно. Массажную дорожку составляют из пособий и предметов, способствующих массажу стопы (ребристая дорожка, резиновые коврики, кольца с шипами).

Пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика является действенным способом повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям, а также средством управления своим телом, что предотвратит возможность возникновения детских неврозов. Проводится в любой удобный отрезок времени.

Оздоровительные игры А. С. Галанова. Это игры и упражнения, направлены на развитие ребенка и преодоление последствий его заболеваний. Мной были отобраны некоторые игры, доступные детям раннего возраста. Проводятся во всех формах физкультурно – оздоровительной работы.

Подвижные игры. НОД – основная форма обучения детей движениям. В то же время весьма существенное место в системе физического воспитания дошкольников занимают подвижные игры, которые широко применяются во всех возрастных группах.

Для младших дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью.С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе.

Детям младшего дошкольного возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие. Играя, ребенок упражняется в различных действиях. С помощью взрослых он овладевает новыми, более сложными движениями.

В младшем дошкольном возрасте еще не выдвигается требование обязательного целенаправленного воспитания двигательных (физических) качеств. Однако, меняющиеся игровые ситуации и правила игр заставляют маленького ребенка двигаться с большей скоростью, чтобы догнать кого-то, или быстрее спрятаться в заранее намеченное место (домик, гнездышко, чтобы не быть пойманным, ловко преодолеть элементарные препятствия (подлезть под веревку, рейку, не задевая за них, пробежать между кеглями, не свалив ни одной, обязательно добежать до определенного места).

Многократное повторение этих действий требует от детей внимания, волевых и физических усилий, координации движений.

Таким образом, уже в младшем дошкольном возрасте подвижные игры являются средством не только для развития движений, но и для воспитания таких качеств, как ловкость, быстрота, выносливость.

Игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость. Часто бывает трудно заставить малыша выполнять какое-либо движение на глазах у всех. В игре же, подражая действиям своих товарищей, он естественно и непринужденно выполняет самые различные движения.

Подчинение правилам игры воспитывает у детей организованность, внимание, умение управлять своими движениями, способствует проявлению волевых усилий. Дети должны, например, начинать движения все вместе по указанию воспитателя, убегать от водящего только после сигнала или последних слов текста, если игра сопровождается текстом.

Укрепление и оздоровление организма детей, формирование необходимых навыков движений, создание условий для радостных эмоциональных переживаний детей, воспитание у них дружеских взаимоотношений и элементарной дисциплинированности, умения действовать в коллективе сверстников, развитие их речи и обогащение словаря - вот те основные воспитательные задачи, которые педагог может осуществлять при помощи разнообразных игровых заданий.

Перспективный комплексно-тематический план

Группа раннего возраста

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие

с родителями воспитанников

Тема, цель.

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная, осуществляемая в ходе режимных моментов

Тема: «В гостях у деток»

Цель: упражнять в ходьбе в прямом направлении, развивать чувство равновесия, воспитывать положительные эмоции.

«Кукла Катя в гостях у деток»

Утр. гимнастика

Экскурсия по группе

Рассматривание картины «Мы играем»

Консультация

«Закаливание ребенка раннего возраста»

«доползи до погремушки»

«Через ручеек»

Гимнастика после сна

Игровое упр. «Найди погремушку»

Ходьба по массажным дорожкам

Тема: «Наши ножки ходят по дорожке»

Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании, подлезании. Развивать внимание и умение реагировать на слово

Тема: «Вот какие мы большие»

Утр. гимнастика

Игровая ситуация «подлезь под воротики»

Уберем игрушки по своим местам

Консультация на тему: «Физическое развитие»

«Мой веселый звонкий мяч»

С куклой на прогулке

Игры с песком

Гимнастика после сна

«Поможем кукле одеться на прогулку»

«Умоем куклу Катю»

Тема: «Серенькая кошечка»

Цель: Упражнять в ходьбе в прямом направлении, в ползании и перелезании бревна, повторить бросание, развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать ловкость.

Тема: «Поздоровайся с кошечкой», «Делай как кошечка».

«Покажи кошечке как мы умеем»

«Брось мячик кошечке» Гимнастика после сна

Игр. упр. «Найди предмет»

Ходьба босиком

Продолжать обучение дома «Обойди препятствие»

Тема: «Вышла курочка гулять»

Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхнисти, повторить ползание и подлезание под палку упражнять в бросании мяча, развивать ориентировку в пространстве.

Тема: «Выпили водицы полное корыцо»

«Цыплятки играют»

Гимнастика после сна

Беседа с использованием игрушек «Как игрушки подружились»

Дети самостоятельно пляшут с погремушкой.

Дети самостоятельно поднимается на горку.

Ходьба обычным шагом и на носках.

Развлечение «Игры с платочками»

Тема: «Зайка серенький сидит»

Цель: познакомить с броском мешочка вдаль правой рукой (левой, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке,развивать чувства равновесия.

Тема: «Лазание по гимн. стенке»

Тема: «Поздоровайся с зайкой»

«Повтори как зайка»

Утр. гимнастика

Беседа «Что растет в лесу»(шишки,да грибочки)

«Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть»

Соберем листочки и сделаем «салют»

Практикум по освоению точечного массажа

Тема: «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: повторить ползание и пролезание в обруч, познакомить с броском мяча через ленту, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать умение действовать по сигналу.

Тема: «Пойдем по дорожке к машине»

Тема: «Достань мячик»

Тема «Мой веселый звонкий мяч»

Утр. гимнастика

Тема: «По ровненькой дорожке шагают наши ножки»

Цель: повторить ползание и подлезание под скамеку, закреплять умение бросать мяч двумя руками,воспитывать самостоятельность,развивать умение ориентироваться в пространстве.

Тема: «наши ножки пойдут по ровненькой дорожке»

Тема: «По ровненькой дорожке»

Утр. гимнастика

Игровая ситуация «Пройдем к куколке»

«Птички прилетели»

Изготовление пособий в уголок по физ. воспитанию

Тема: «Мишка косолапый»

Цель:ходить высоко поднимая ноги, упражнять в ползании по гимнастической скамейке,повторить бросание мешочка с песком одной рукой, развивать равновесие и глазомер.

Тема: «мишка косолапый по лесу идет»

Тема: «Мишка играет»

Утр. гимнастика

Игра «Кто дальше»

Гимнастика после сна

Беседа на тему: «Правильное дыхание»

Тема: «К нам пришла собачка».

Цель: повторить ходьбу по ребристой доске, упражнять в бросании мячей через ленту,повторить ползание, развивать равновесие и глазомер.

Тема: «Пойдем за собачкой»

Тема: «Найдем собачку»

«Поиграем в мячик»

«Стрячем собачку»

Игры-имитации

Дети ходят выпрямив спину и машут руками, «как крылышками»

Беседа с родителями на тему: «Поможем друг другу»

Тема: «Сорока,сорока,где была? Далеко!»

Цель:упражнять в бросании в горизонтальную цель, учить ходить меняя направление, упражнять в ползании, развивать глазомер и ориентировку в пространстве.

Тема: «Где птички»

Тема: «Кошка и мышки»

Босохождение

Консультация на тему:

«Профилактика ОРВИ»

Тема: «В гости к бабушке»

Цель: упражнять в катании мяча, ходьбе по ребристой доске,повторить ползание и перелезание через бревно, воспитывать смелость и самостоятельность.

Тема: «В гости к бабушке»

Тема: «Прокати мяч»

«Зайчики прыгают»

«Кот и мыши»

Ходьба по массажным дорожкам

сюжетные картинки по теме

Консультация на тему: «Здоровье»

«Спортивное оборудование - своими руками»

Название игры

Материал

Задачи

Варианты использования

«Весёлые карандаши»

Оборудование изготовлено из цветных карандашей, контейнер от киндер сюрприза.

Способствовать, профилактике плоскостопия, массаж стоп. Улучшение кровообращения в пальцах, кистях рук и предплечий (сохранение и укрепление здоровья)

Массаж ладоней (вращение ствола карандаша между ладонями, массаж кончиков пальцев, массаж тыльной стороны и внутренней стороны ладони. Массаж стоп.

«Собери по цвету»

Пластиковые бутылки обрезала наполовину. Плёнка того же цвета, что и пробка. Чтобы дети не забыли, не запутались, какой цвет им нужно собирать.

Развитие ловкости, координации движений, сноровки и меткости.

Пробки рассыпаем и перемешиваем.По команде: «Раз, два, три! «. Дети собирают пробки, каждый своего цвета.

Прикреплённые файлы:

untitled_8tiem. | 50 Кб
 
Публикации по теме:

Разнообразие методов и приёмов, способствующих охране физического и психического здоровья детей Что же такое здоровье? Казалось бы, самый простой ответ гласит: здоровье- это отсутствие болезней. Но такого понимания не достаточно. По.

Взаимодействие детского сада с семьей по сохранению и укреплению здоровья детей Курносенкова Ирина Алексеевна, воспитатель МАДОУ "Детский сад № 60", город Великий Новгород. Взаимодействие детского сада с семьей по сохранению.

Взаимодействие педагогов и родителей в сохранении психического и физического здоровья детей Консультация на тему: «Взаимодействие педагогов и родителей в сохранении психического и физического здоровья детей» Воспитатель: Купцова.

Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников Дошкольный возраст является тем периодом, когда закладывается фундамент здоровья, основы дальнейшего полноценного физического развития организма.

Мастер-класс по сохранению и укрепление физического и психологического здоровья детей в ДОУ «Игры, которые нас лечат» Цель мастер-класса: повысить профессиональную компетентность педагогов по вопросу создания благоприятных условий для полноценного психофизического.

Нетрадиционные формы работы по сохранению и укреплению здоровья детейНетрадиционные формы работы по сохранению и укреплению здоровья детей «Здоровью научить нельзя - надо воспитывать потребность быть здоровым». При выборе нетрадиционных форм необходимо учитывать задачи, содержание,.

План по самообразованию «Современные формы работы с детьми по укреплению и сохранению здоровья в ДОУ» на 2017–2018 гг Актуальность темы: внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную.

Проект по укреплению и сохранению здоровья детей «В мире здоровья» Проект «В мире здоровья» Здоровье человека- это самое важное, что есть у нас в жизни. И его надо беречь заботиться и укреплять с самого.

Здоровьесберегающая среда как условие физического и психического здоровья детей Здоровье сберегающая среда как условие физического и психического здоровья детей Здоровьесберегающая среда – это гибкая, развивающая, не.

Программа по сохранению и укреплению здоровья дошкольников «Здоровый дошколёнок» Программа по сохранению  и укреплению здоровья дошкольников «Здоровый дошколёнок»        Актуальность программы             Здоровье – необходимое.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Отчет о работе по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей в ДОУ
Опубликовано: 7 сентября 2018 в 14:39
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 апреля. День экологических знаний

Очередной тематический день посвящен вопросам экологии, которые особенно актуальны в современном мире. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы заложить в ребенке основы...

15 апреля. Всемирный день искусства

Международный день искусства отмечается ежегодно, начиная с 2012 года. 15 апреля было выбрано датой торжества потому, что это день рождения знаменитого художника и изобретателя Леонардо Да Винчи. Нам всем...

Сценарий спортивного праздника «Будущие космонавты»
Сценарий спортивного праздника "Будущие космонавты" Цель: • Закрепить знания дошкольников о космосе, создать радостную, бодрую атмосферу. Задачи:...
Отчёт о тематической неделе «Космос»
Год 2021 стал юбилейным со дня полёта первого человека а космос. Имя Юрия Алексеевича Гагарина знают во всём мире. В нашей группе прошла интереснейшая...
Мастер-класс по рисованию в технике «Марания» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: создание условий для проведения арт-терапии в технике «Марания». Арт-терапия полезна детям, которые испытывают сложности с адаптацией к изменившимся...