Евгения Родионова
Методическая разработка часа общения «День рождения Смешарика»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Праздники, такие разные, но все веселые, жизнерадостные, трогательные. Они сплачивают людей, дают оптимизм и силы для новых свершений. Слово «праздник» заимствовано из старославянского языка и буквально означает «незанятый делами, свободный от работы». Академик Ю. Круглов отмечал, что праздники связаны не только с ритмом жизни, но и с традициями, обычаями, обрядами. Именно в праздниках заложена основная доля культуры и колорита русского народа.
Публикация «Методическая разработка часа общения „День рождения Смешарика“» размещена в разделах
Данный час общения раскрывает детям дошкольного возраста основные моменты организации и проведения дня рождения в наиболее доступной для их понимания – игровой форме. А среди полюбившихся мультипликационных героев, Смешариков, обучаться еще интереснее.
Будучи ориентированным на самых маленьких, то есть детей дошкольного возраста, час общения рекомендован воспитателям детских садов, детских домов и дошкольных учреждений.
Тема: «День рождения Смешарика».
Цель: формирование досуговой культуры.
Задачи:
• закреплять знания об организации и проведении дня рождения;
• развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, мышление;
• воспитывать позитивное отношение к праздникам.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы любите веселые праздники? Я тоже люблю. А сейчас давайте вспомним праздники, которые знаем.
Игра в кругу с мячом «Праздники».
Дети стоят в кругу, воспитатель кидает по очереди каждому мяч, дети, возвращая мяч воспитателю, называют праздники, которые они знают.
Введение в тему.
Воспитатель: Сегодня с вами мы будем отмечать самый замечательный праздник, который есть у нас, это день рождения. Только день рождения сегодня отмечает один из наших любимых героев Смешариков – Нюша. И она приглашает всех вас, ребята, в гости.
Основная часть.
1. Воспитатель: Скажите, а кого еще Нюша пригласит на свой день рождения? Давайте отгадаем (Приложение 1):
• Колючки, очки, пара ручек и ножек. Узнали, кто это? Конечно же…
(Ёжик)
• Артист, пианист, балагур, тары-барыч. Узнали, кто это? Конечно…
(Кар Карыч)
• Капризный поэт, любит горный пейзаж. Узнали, кто это? Конечно…
(Бараш)
• Рогатый ученый, забавный типаж. Узнали, кто это? Конечно…
(Лосяш)
• Конструктор моторов, приборов, турбин. Узнали, кто это? Конечно же…
(Пин)
• На лыжах бегунья, на кухне – певунья. Узнали, кто это? Конечно…
(Совунья)
• На грядке он трактор, в кровати – хропатыч. Узнали, кто это? Конечно…
(Копатыч)
• Хоть он и ушастик, собою хорош! Узнали, кто это? Конечно же…
(Крош)
2. Воспитатель: Нюша живет в чудесном красочном домике, расположенном в живописном месте, но чтобы туда попасть, нужно постараться. Я вам предлагаю пройти путь до домика Нюши. Возьмите карандаши и нарисуйте путь до домика Нюши.
Работа с раздаточным материалом. (Приложение 2)
3. Воспитатель: А какой же день рождения без подарков? Посмотрите на этот рисунок (Приложение 3) и скажите, кто из Смешариков и какой подарок приготовил для Нюши?
4. Воспитатель: Я найду слова везде: и на небе, и в воде, на полу, на потолке, на носу и на руке. Вы не слышали такого? Не беда! Играем в слово! Ваша задача, положить в корзинку, которую я приготовила для вас, слова, то есть те подарки, которые вы подарите Нюше и почему именно эти подарки? Начну я: «Я подарю Нюше зеркальце, она будет в него смотреться, видеть, какая она красивая и вспоминать меня».
Воспитатель передает по порядку детям корзинку, а те, в свою очередь, называют подарки, которые они хотели бы подарить имениннице.
5. Воспитатель: А в то время, когда мы и друзья-Смешарики готовимся на день рождения к Нюше, она тоже готовится к встрече гостей. Нюша готовит праздничный обед.
Пальчиковая гимнастика «ПРИГОТОВИЛИ ОБЕД».
Сели как-то мы обедать Имитация движения ложкой;
И позвали в дом соседей. Позвать движением ладони к себе;
Скатерть белую накрыли, Движение ладонями вниз от центра в стороны, как бы разглаживая скатерть;
Ложки, вилки разложили, Пошаговые движения правой рукой ладонью вниз слева направо;
Хлеб нарезали и сыр, Движения вверх и вниз ребром ладони;
Приготовили гарнир, Резкое потирание кончиками пальцев;
Помешали его в чашке Вращательные движения вперед, одна рука заходит за другую;
И добавили колбаски. Из большого и указательного пальцев рук сделать кольца, соединить их, а затем развести в стороны, изображая круглую колбасу.
А из фарша всем котлеты
Жарили мы без диеты. Ладони накладывать попеременно одну на другую
Посолили, поперчили, Мелкие движения щепотью пальцев;
Замесили. Не забыли Сжимание и разжимание пальцев рук;
Лук сердитый положить Показать «сбор» слез в ладонь;
И скорее все закрыть. Хлопок в ладонь горизонтально.
Наготовились, устали, Провести по лбу тыльной стороной ладони.
Печь пирожное не стали.
А купили славный торт! Растопырить пальцы обеих рук, а основания ладоней соединить.
6. Воспитатель: А вот и гости подошли. Нюша встречает гостей.
Разыгрывание ситуации. Дети поздравляют именинницу, желают ей здоровья, добра.
Физминутка.
Воспитатель: На именинах принято поздравлять виновника торжества и играть в интересные игры. Самая любимая издревле игра на дне рождения – это Каравай.
Хоровод «Каравай».
Заключительная часть.
Воспитатель: Вот и подходит к концу сегодняшний праздник – день рождения.
День рожденья - особая дата,
Этот праздник ни с чем не сравнить,
Кто-то умный придумал когда-то:
Имениннику радость дарить.
Радость встречи, улыбки надежды,
Пожеланья здоровья, тепла,
Чтобы счастье безоблачным было,
Чтоб успешными были дела!
Обратная связь.
Воспитатель: Какое у вас настроение, ребята? Вам понравилось? Что понравилось больше, что не понравилось? (Ответы детей). Давайте составим букет для Нюши из желтых и красных цветов. Если сегодняшний праздник вам понравился, то добавьте в вазочку красный цветок, если нет – желтый.
(Дети собирают букет).
Итог.
Воспитатель: Нюша тоже рада, ей очень понравился сегодняшний день и праздник. Она дарит вам вот эти строки:
Самый лучший в мире день,
Весело играет тень,
Смеется солнце с высоты,
Щедро дарит мне цветы.
Так волшебник захотел,
Даже Карлсон прилетел.
Угощу его вареньем,
Мой сегодня день рожденья!
Всех друзей благодарю,
Чаем их я угощу!
Дети исполняют песню «Пусть бегут неуклюже…
Список литературы
1. Пикулева, Н. Слово на ладошке [Текст] / Н. Пикулева – М. : Новое слово, 2004. 78с.
2. Большакова, М. Календарь «Смешарики» 2010: Давай знакомиться [Текст] / М. Большакова – М. : Издательство «Эксмо», 2009. 25с.
3. http://forum.materinstvo.ru/index.php?showforum=223 [Картинки]