Получи документы

Методическая разработка часа общения «День рождения Смешарика» (3 фото)

Евгения Родионова
Методическая разработка часа общения «День рождения Смешарика»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Праздники, такие разные, но все веселые, жизнерадостные, трогательные. Они сплачивают людей, дают оптимизм и силы для новых свершений. Слово «праздник» заимствовано из старославянского языка и буквально означает «незанятый делами, свободный от работы». Академик Ю. Круглов отмечал, что праздники связаны не только с ритмом жизни, но и с традициями, обычаями, обрядами. Именно в праздниках заложена основная доля культуры и колорита русского народа.

Публикация «Методическая разработка часа общения „День рождения Смешарика“» размещена в разделах

Данный час общения раскрывает детям дошкольного возраста основные моменты организации и проведения дня рождения в наиболее доступной для их понимания – игровой форме. А среди полюбившихся мультипликационных героев, Смешариков, обучаться еще интереснее.

Будучи ориентированным на самых маленьких, то есть детей дошкольного возраста, час общения рекомендован воспитателям детских садов, детских домов и дошкольных учреждений.

Тема: «День рождения Смешарика».

Цель: формирование досуговой культуры.

Задачи:

• закреплять знания об организации и проведении дня рождения;

• развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, мышление;

• воспитывать позитивное отношение к праздникам.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы любите веселые праздники? Я тоже люблю. А сейчас давайте вспомним праздники, которые знаем.

Игра в кругу с мячом «Праздники».

Дети стоят в кругу, воспитатель кидает по очереди каждому мяч, дети, возвращая мяч воспитателю, называют праздники, которые они знают.

Введение в тему.

Воспитатель: Сегодня с вами мы будем отмечать самый замечательный праздник, который есть у нас, это день рождения. Только день рождения сегодня отмечает один из наших любимых героев Смешариков – Нюша. И она приглашает всех вас, ребята, в гости.

Основная часть.

1. Воспитатель: Скажите, а кого еще Нюша пригласит на свой день рождения? Давайте отгадаем (Приложение 1):

• Колючки, очки, пара ручек и ножек. Узнали, кто это? Конечно же…

(Ёжик)

• Артист, пианист, балагур, тары-барыч. Узнали, кто это? Конечно…

(Кар Карыч)

• Капризный поэт, любит горный пейзаж. Узнали, кто это? Конечно…

(Бараш)

• Рогатый ученый, забавный типаж. Узнали, кто это? Конечно…

(Лосяш)

• Конструктор моторов, приборов, турбин. Узнали, кто это? Конечно же…

(Пин)

• На лыжах бегунья, на кухне – певунья. Узнали, кто это? Конечно…

(Совунья)

• На грядке он трактор, в кровати – хропатыч. Узнали, кто это? Конечно…

(Копатыч)

• Хоть он и ушастик, собою хорош! Узнали, кто это? Конечно же…

(Крош)

2. Воспитатель: Нюша живет в чудесном красочном домике, расположенном в живописном месте, но чтобы туда попасть, нужно постараться. Я вам предлагаю пройти путь до домика Нюши. Возьмите карандаши и нарисуйте путь до домика Нюши.

Работа с раздаточным материалом. (Приложение 2)

3. Воспитатель: А какой же день рождения без подарков? Посмотрите на этот рисунок (Приложение 3) и скажите, кто из Смешариков и какой подарок приготовил для Нюши?

4. Воспитатель: Я найду слова везде: и на небе, и в воде, на полу, на потолке, на носу и на руке. Вы не слышали такого? Не беда! Играем в слово! Ваша задача, положить в корзинку, которую я приготовила для вас, слова, то есть те подарки, которые вы подарите Нюше и почему именно эти подарки? Начну я: «Я подарю Нюше зеркальце, она будет в него смотреться, видеть, какая она красивая и вспоминать меня».

Воспитатель передает по порядку детям корзинку, а те, в свою очередь, называют подарки, которые они хотели бы подарить имениннице.

5. Воспитатель: А в то время, когда мы и друзья-Смешарики готовимся на день рождения к Нюше, она тоже готовится к встрече гостей. Нюша готовит праздничный обед.

Пальчиковая гимнастика «ПРИГОТОВИЛИ ОБЕД».

Сели как-то мы обедать Имитация движения ложкой;

И позвали в дом соседей. Позвать движением ладони к себе;

Скатерть белую накрыли, Движение ладонями вниз от центра в стороны, как бы разглаживая скатерть;

Ложки, вилки разложили, Пошаговые движения правой рукой ладонью вниз слева направо;

Хлеб нарезали и сыр, Движения вверх и вниз ребром ладони;

Приготовили гарнир, Резкое потирание кончиками пальцев;

Помешали его в чашке Вращательные движения вперед, одна рука заходит за другую;

И добавили колбаски. Из большого и указательного пальцев рук сделать кольца, соединить их, а затем развести в стороны, изображая круглую колбасу.

А из фарша всем котлеты

Жарили мы без диеты. Ладони накладывать попеременно одну на другую

Посолили, поперчили, Мелкие движения щепотью пальцев;

Замесили. Не забыли Сжимание и разжимание пальцев рук;

Лук сердитый положить Показать «сбор» слез в ладонь;

И скорее все закрыть. Хлопок в ладонь горизонтально.

Наготовились, устали, Провести по лбу тыльной стороной ладони.

Печь пирожное не стали.

А купили славный торт! Растопырить пальцы обеих рук, а основания ладоней соединить.

6. Воспитатель: А вот и гости подошли. Нюша встречает гостей.

Разыгрывание ситуации. Дети поздравляют именинницу, желают ей здоровья, добра.

Физминутка.

Воспитатель: На именинах принято поздравлять виновника торжества и играть в интересные игры. Самая любимая издревле игра на дне рождения – это Каравай.

Хоровод «Каравай».

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и подходит к концу сегодняшний праздник – день рождения.

День рожденья - особая дата,

Этот праздник ни с чем не сравнить,

Кто-то умный придумал когда-то:

Имениннику радость дарить.

Радость встречи, улыбки надежды,

Пожеланья здоровья, тепла,

Чтобы счастье безоблачным было,

Чтоб успешными были дела!

Обратная связь.

Воспитатель: Какое у вас настроение, ребята? Вам понравилось? Что понравилось больше, что не понравилось? (Ответы детей). Давайте составим букет для Нюши из желтых и красных цветов. Если сегодняшний праздник вам понравился, то добавьте в вазочку красный цветок, если нет – желтый.

(Дети собирают букет).

Итог.

Воспитатель: Нюша тоже рада, ей очень понравился сегодняшний день и праздник. Она дарит вам вот эти строки:

Самый лучший в мире день,

Весело играет тень,

Смеется солнце с высоты,

Щедро дарит мне цветы.

Так волшебник захотел,

Даже Карлсон прилетел.

Угощу его вареньем,

Мой сегодня день рожденья!

Всех друзей благодарю,

Чаем их я угощу!

Дети исполняют песню «Пусть бегут неуклюже…

Список литературы

1. Пикулева, Н. Слово на ладошке [Текст] / Н. Пикулева – М. : Новое слово, 2004. 78с.

2. Большакова, М. Календарь «Смешарики» 2010: Давай знакомиться [Текст] / М. Большакова – М. : Издательство «Эксмо», 2009. 25с.

3. http://forum.materinstvo.ru/index.php?showforum=223 [Картинки]

Методическая разработка часа общения «День рождения Смешарика»
Фото «День рождения Смешарика»
Методическая разработка часа общения - фото
Публикации по теме:

Методическая разработка «Играем с пиктограммкой» Методическая разработка "Играем с пиктограммкой", содержит игры на развитие предикативной лексики (слова-действия, слова-признаки). С помощью.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка часа общения «День рождения Смешарика»
Опубликовано: 26 февраля 2013 в 11:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка часа общения «День рождения Смешарика»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Родионова (УИ 78606) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД