Лучший педагог года

Методическая разработка «Четвероногий друг» в группе среднего возраста

Ольга Зуева
Методическая разработка «Четвероногий друг» в группе среднего возраста

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга

197345, СПб, ул. Туристская, д. 18, корп. 2, литера А

Хрестоматия

«Четвероногий друг»

в группе среднего возраста

Разработала

Воспитатель ГБДОУ № 52

Приморского района

Зуева О. И.

Аннотация

Предлагаю вашему вниманию хрестоматию, в которую вошли творения

классиков детской литературы и известных современных писателей.

Все произведения, включённые в хрестоматию, подобраны с учётом

возрастных потребностей ребёнка. Классическая и современная поэзия,

Публикация «Методическая разработка „Четвероногий друг“ в группе среднего возраста» размещена в разделах

народные и авторские сказки, рассказы, продолжают знакомить ребёнка

с родной речью, расширяют его знания об окружающем мире. В

хрестоматии собраны произведения классиков отечественной детской

литературы — А. Барто, И. Токмаковой, В. Степанова, В. Бианки, К. Ушинского

и многих других талантливых авторов.

А. Барто

«Уехали» отрывок

Щенка кормили молоком,

Чтоб он здоровым рос.

Вставали ночью и тайком

К нему бежали босиком —

Ему пощупать нос.

Учили мальчики щенка,

Возились с ним в саду,

И он, расстроенный слегка,

Шагал на поводу.

Он на чужих ворчать привык,

Совсем как взрослый пёс,

И вдруг приехал грузовик

И всех ребят увёз.

И. Токмакова

«Подарили собаку»

Нет, не просто говорили,

В самом деле подарили,

В день рожденья подарили

Очень славного щенка!

Он малюсенький пока.

От него такой лесной

Тёплый-тёплый запах.

Он идёт смешной-смешной,

Путается в лапах.

Подрастёт щеночек мой –

Он поправдашний, живой!

В. Степанов

«Жучка и тучка»

Тучка по небу плыла,

Жучка домик стерегла.

Маленькая тучка,

Маленькая Жучка.

Тучка в дождик превратилась,

Жучка дождиком умылась.

Маленькая тучка,

Маленькая Жучка.

Тучка в синем небе тает,

Жучка грустно вслед ей лает:

- До свиданья, тучка!

- До свиданья, Жучка!

Б. Заходер

«Барбосы»

В одном селе

Один Барбос

Залаял на луну.

Не так уж сильно этот пес

Нарушил тишину,

Да в это время, как на грех,

Не спал его сосед.

- Эй ты, потише, пустобрех, -

Залаял он в ответ.

И так как он рассержен был

И не был безголос,

То тут со сна заголосил

Еще один Барбос.

И тот соседа разбудил.

Вот тут и началось.

Пошло гулять по всем дворам

- Не гавкать!

- Тихо!

- Что за гам!

- Да прекратите лай!

- Эй, будет вам!

- И вам, и вам!

- Ай-ай-ай-ай!

- Гав-гав!

- Ррр-гам! -

Такой поднялся тарарам -

Хоть уши затыкай!

И каждый, главное, всерьез

Других унять желает.

Не понимает он, Барбос,

Что сам он - тоже лает!

В. Бианки

«Первая охота»

Надоело Щенку гонять кур по двору. «Пойду-ка, - думает, - на охоту за дикими зверями

и птицами». Шмыгнул в подворотню и побежал по лугу. Увидели его дикие звери,

птицы и насекомые и думают каждый про себя. Выпь думает: «Я его обману!»

Удод думает: «Я его удивлю!» Вертишейка думает: «Я его напугаю!»

Ящерка думает: «Я от него вывернусь!» Гусеницы, бабочки, кузнечики думают:

«Мы от него спрячемся!» «А я его прогоню!» - думает Жук-Бомбардир.

«Мы все за себя постоять умеем, каждый по-своему!» - думают они про себя.

А Щенок уже побежал к озерку и видит: стоит у камыша Выпь на одной ноге по

колено в воде. «Вот я ее сейчас поймаю!» - думает Щенок и совсем уж

приготовился прыгнуть ей на спину. А Выпь глянула на него и быстро шагнула

в камыш. Ветер по озеру бежит, камыш колышет. Камыш качается взад-вперед,

Взад-вперед. У Щенка перед глазами желтые и коричневые полосы качаются

Взад-вперед, взад-вперед. А Выпь стоит в камыше, вытянулась - тонкая-тонкая, и

вся в желтые и коричневые полосы раскрашена. Стоит, качается

Взад-вперед, взад-вперед. Щенок глаза выпучил, смотрел-смотрел - не видно

Выпи в камыше. «Ну, - думает, - обманула меня Выпь. Не прыгать же мне в пустой

камыш! Пойду другую птицу поймаю». Выбежал на пригорок, смотрит: сидит на земле

Удод, хохлом играет, - то развернет, то сложит. «Вот я на него сейчас с пригорка прыгну!»

- думает Щенок. А Удод припал к земле, крылья распластал, хвост раскрыл, клюв

вверх поднял. Смотрит Щенок: нет птицы, а лежит на земле пестрый лоскут, и

торчит из него кривая игла. Удивился Щенок: «Куда же Удод девался?

Неужели я эту пеструю тряпку за него принял? Пойду поскорей маленькую

птичку поймаю». Подбежал к дереву и видит: сидит на ветке маленькая птица Вертишейка.

Кинулся к ней, а Вертишейка юрк в дупло. «Ага! - думает Щенок. - Попалась!»

Поднялся на задние лапы, заглянул в дупло, а в черном дупле черная змея

извивается и страшно шипит. Отшатнулся Щенок, шерсть дыбом поднял — и

наутек. А Вертишейка шипит ему вслед из дупла, головой крутит, по спине у нее

змейкой извивается полоска черных перьев. «Уф! Напугала как! Еле ноги унес.

Больше не стану на птиц охотиться. Пойду лучше Ящерку поймаю».

Ящерка сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке. Тихонько к ней

подкрался Щенок - прыг! - и ухватил за хвост. А Ящерка извернулась, хвост

в зубах у него оставила, сама под камень. Хвост в зубах у Щенка извивается.

Фыркнул Щенок, бросил хвост - и за ней. Да куда там! Ящерка давно под

камнем сидит, новый хвост себе отращивает. «Ну, - думает Щенок, - уж если

Ящерка и та от меня вывернулась, так я хоть насекомых наловлю». Посмотрел кругом

а по земле жуки бегают, в траве кузнечики прыгают, по веткам гусеницы

ползают, в воздухе бабочки летают. Бросился Щенок ловить их, и вдруг -

стало кругом как на загадочной картинке: все тут, а никого не видно. Спрятались все.

Зеленые кузнечики в зеленой траве притаились. Гусеницы на веточках вытянулись

и замерли: их от сучков не отличишь. Бабочки сели на деревья, крылья сложили -

не разберешь, где кора, где листья, где бабочки.

Один крошечный Жук-Бомбардир идет себе по земле, никуда не прячется.

Догнал его Щенок, хотел схватить, а Жук-Бомбардир остановился да как пальнет

в него летучей едкой струйкой - прямо в нос попал!

Взвизгнул Щенок, хвост поджал, повернулся - да через луг, да в подворотню.

Забился в конуру и нос высунуть боится.

А звери, птицы и насекомые - все опять за свои дела принялись.

Г. Скребицкий

«Смышлённый зверёк» отрывок

Самая моя любимая охота осенью — по зайцам с гончими собаками. Идешь в лес

ранним утром, легкий морозец выбелил землю, затянул лужи первым хрустящим

льдом. А лес-то какой нарядный!Березы все желтые, осины и клены — будто в

красных одеждах, а среди них темная густая зелень молодых елок. Шумят под

ногами опавшие листья, пахнет грибами, лесной свежестью. Легко дышится

осенним утром в лесу! Отвяжешь собак — и они мигом исчезнут в кустах. Теперь

слушай и жди. Собаки носятся где-то там далеко в лесу, принюхиваются к земле,

ищут звериный след. Кругом тихо-тихо, изредка пискнет в кустах какая-нибудь

птичка да зашуршит, цепляясь за ветки, сухой лист. Вдруг громкий, заливистый

лай будто встряхнет осеннюю тишину. Эхо подхватит его и разнесет по далеким

лесным отрогам. Это собаки нашли зайца и бросились по его следам. Скорей

наперерез! Заяц не побежит далеко напрямик: он обязательно начнеткрутиться

по лесу. Тут уж вся охота на быстроту и смекалку рассчитана: кто кого

перехитрит — охотник ли сумеет перехватить зверя, и тот выскочит прямо

на выстрел, или зверь запутает по кустам свой след и собьет с толку собак.

Вот уж когда горячка! На весь лес заливаются гончие псы, а ты перебегаешь с

дорожки на дорожку, ладишь попасть навстречу зверю. Да не так-то это легко

среди лесной чащи. Думаешь, зверь тут проскочит, а он совсем в другом месте

пробежал. Попробуй-ка, угадай! А раз со мной осенью на охоте такой случай был.

Нашли мои собаки в лесу зайца и погнали. Я — наперерез; стал на дорожке, жду.

Слышу, гончие все ближе, ближе, сейчас выскочит на меня косой. Впереди лесная

вырубка, кусты да пеньки. Гоняют собаки по вырубке, бегают взад и вперед, а

зайца все нет. Куда же он девался? Значит, запутал собак. Подождал я, подождал;

ничего не выходит, не могут собаки зайца найти. Видно, нужно мне самому на

помощь итти, разобрать, в чем там дело. Пошел я, гляжу: посреди вырубки

полянка, кустики мелкие, а среди них высокие пни стоят — мне выше пояса.

Носятся мои собаки по кустам вокруг пней, нюхают землю, никак в заячьих

следах не разберутся. Обегут полянку кругов — нет выходного следа.

Значит, зверь не ушел, тут он. Но куда же зайцу на полянке спрятаться?

Лисица хоть в нору уйти может, а у зайца и норы не бывает.

«Собака и волк»

Была у хозяина собака по имени Серко. Пока была собака молода и сильна, хозяин

кормил ее, а как состарилась, сил не стало, так и прогнал ее хозяин со двора. Идет Серко по полю, а навстречу ему волк. — Чего ты тут бродишь? — спрашивает волк. А Серко в ответ:— Да что, брат, пока силен, кормил меня хозяин, а как состарился, — и прогнал он меня. — Плохо твое дело, — говорит ему волк. — А хочешь я сделаю так, что хозяин тебя

снова кормить будет?— Давай, я только с радостью! Может быть потом и тебя как-нибудь отблагодарю. Волк рассказал свой план:— Как выйдет хозяин с женой на поле жать да положит хозяйка ребеночка под копну,

так ты поблизости ходи, чтобы я знал, где то поле. Я схвачу ребенка и понесу, а ты

выскакивай,кидайся на меня и отнимай ребенка. Я будто испугаюсь, отпущу ребенка

И убегу, а ты принесешь ребенка к хозяйке. Они тебя после этого возьмут к себе назад жить. Вышел хозяин с женой на поле жать. Положила хозяйка ребеночка под копну. Сама жнет

рядом с мужем и на ребенка поглядывает. Вдруг волк изо ржи бежит, схватил ребенка и

несет его по полю. Серко на него как прыгнул. Отнял ребеночка, принес хозяину.

Достал тогда хозяин из сумки хлеб да кусок сала и дает Серко. Пошли они вечером

домой и Серко с собой позвали. Дома хозяин и говорит жене:— Жена, вари галушек побольше, да и салом заправь пожирней. Сварила жена галушки, сел хозяин за стол и Серко рядом посадил:— Ну, клади нам, жена, будем мы ужинать. Положила жена в миску галушек, а муж набрал их в чашку да подул, чтоб Серко не

обжегся и дал собаке. Так и зажил Серко у хозяина лучше прежнего. Вот и думает Серко: Надо мне теперь волка отблагодарить, за то что он мне так

помог. А тут хозяева стали дочь замуж выдавать, стали пир пировать. Серко и

пошел за волком в поле. Нашел волка и говорит ему:— Приходи вечером к плетню, я тебя в избу проведу. У хозяев пир будет, накормлю

тебя на славу. Дождался вол вечера и пришел. Серко провел волка в избу и под стол посадил. Схватил Серко со стола ковригу хлеба — и под стол, схватил мяса — и под стол. Увидели гости, закричали, хотели собаку бить, а хозяин говорит:— Не бейте Серко: он мне какое добро сделал — ребенка от волка спас — теперь я его

по самую смерть кормить буду. Хватает Серко со стола, что получше и все волку. Наелся волк с голодухи, развеселился

и говорит:— Буду теперь песни петь!— Не пой волк, услышат тебя, худо будет. Волк как завыл! Хозяин и гости испугались, выскочили из-за стола, собрались

волка бить. А Серко на волка прыгнул, будто загрызть хочет, а сам его к дверям

толкает. Вывел Серко волка из избы и повел в поле. — Прощай волк. Ты мне добро сделал, и я тебе помог, как мог. Так они и распрощались, а Серко стал жить как прежде.

«Петух и собака»

Жил старичок со старушкой, и жили они в большой бедности. Всех животных

у них только и было, что петух и собака, да и тех они плохо кормили.

Вот собака и говорит петуху:

— Давай, брат Петька, уйдем в лес: здесь нам житье плохое.

— Уйдем, — говорит петух, — хуже не будет.

Вот и пошли они, куда глаза глядят. Пробродили целый день; стало смеркаться

— пора на ночлег приставать. Сошли они с дороги в лес и выбрали большое

дуплистое дерево. Петух взлетел на сук, собака залезла в дупло — и заснули.

Утром, только что заря стала заниматься, петух и закричал: «Ку-ку-ре-ку!»

Услыхала петуха лиса; захотелось ей петушиным мясом полакомиться. Вот она

подошла к дереву и стала петуха расхваливать:

— Вот петух так петух! Такой птицы я никогда не видывала: и перышки-то

какие красивые, и гребень-то какой красный, и голос-то какой звонкий! Слети

ко мне, красавчик.

— А за каким делом? — спрашивает петух.

— Пойдем ко мне в гости: у меня сегодня новоселье, и про тебя много

горошку припасено.

— Хорошо, — говорит петух, — только мне одному идти никак нельзя: со

мною товарищ.

— Вот какое счастье привалило! — подумала лиса. — Вместо одного петуха

будет два.

— Где же твой товарищ? — спрашивает она. — Я и его в гости позову.

— Там, в дупле ночует, — отвечает петух.

Лиса кинулась в дупло, а собака ее за морду — цап. И погнала лису.

«Загадки»

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!

(Собака).

•Кто гуляет по двору,

Забираясь в конуру.

Большая Забияка

Грозная

(Собака.)

•Я верный человека друг.

Имею множество заслуг.

На цепь привязан во дворе.

Зимою сплю я в конуре.

Охочусь с другом на волков.

Пасу на пастбище коров.

Бегу по тундре вековой

в упряжке, снежною зимой.

Я в мире лучшая служака.

Кто я? Ты угадал -

(Собака)

•Во дворе поставлен дом -

На цепи хозяин в нём.

(Собака)

•Не говорит, не поет,

А кто к хозяину идет –

Она знать дает.

(Собака)

•Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

(Собака)

•На цепи сидит,

Дом сторожит.

(Собака)

Публикации по теме:

Методическая разработка образовательной деятельности с воспитанниками среднего дошкольного возраста «Ямал—мой край» Конкурсное задание «Педагогическая находка» Методическая разработка образовательной деятельности с воспитанниками среднего дошкольного.

Методическая разработка пособия по развитию логико-математических навыков детей среднего дошкольного возраста «Wicker-magik»Методическая разработка пособия по развитию логико-математических навыков детей среднего дошкольного возраста «Wicker-magik» Поиск новых современных и эффективных подходов и практик по формированию мыслительных умений и способностей дошкольников. АКТУАЛЬНОСТЬ.

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Четвероногий друг» Задачи: Обучающие: учить детей составлять рассказы разных типов (описание, повествование, рассуждение,продолжать работу по обогащению бытового.

Методическая разработка «Лучшая развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста» «Лучшая развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста» Авторы: Питерская Любовь Петровна Воспитатель, Измайлова Алия Мансуровна.

Методическая разработка ОД для детей среднего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа на тему «Овощи» Методическая разработка по образовательной деятельности для детей среднего возраста (4-5 лет) «Составление описательного рассказа на тему.

Методическая разработка проекта по ознакомлению детей второй младшей группы с ПДД «Мой друг Светофор» Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения заключается в формировании у них необходимых.

Методическая разработка танца «Новогодние хлопушки» для среднего дошкольного возраста Вступление: Девочки стоят в линии. В руках «шуршунчики». Руки спрятаны за спину. Девочка стоящая по середине двигается вперед. Эй, вы,.

Мероприятие к Дню защиты животных «Мой четвероногий друг»Мероприятие к Дню защиты животных «Мой четвероногий друг» Любой зверек на нашей планете уникален и призван выполнять в биологической системе определенную функцию. И люди должны воспринимать животных.

Проект «Мой четвероногий друг» с использованием ЭОР и ИКТ ПРОЕКТ «МОЙ ЧЕТВЕРОНОГИЙ ДРУГ» (с использование ЭОР и ИКТ) Цель: Формировать представление о кошке, как о домашнем животном и четвероногом.

Стенгазета «Я и мой четвероногий друг»Стенгазета «Я и мой четвероногий друг» Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Особое место в нём отведено животным: они составляют лишь несколько процентов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Четвероногий друг» в группе среднего возраста
Опубликовано: 18 марта 2018 в 19:55
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД