Методическая разработка «День здоровья. День открытых дверей»

Татьяна Рыжевская
Методическая разработка «День здоровья. День открытых дверей»

День открытых дверей – является одной из форм работы с родителями, которая предоставляет возможность познакомится с дошкольным образовательным учреждением, его традициями, правилами, задачами воспитательно – образовательного процесса.

Цель данного мероприятия – установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация. Каждый родитель хочет знать чем занимается его ребенок в детском саду, интересна ли его жизнь. Показать, как же протекает жизнь в группе, было главной задачей дня открытых дверей. Воспитатели стремились показать родителям, что в группе создана безопасная и психологически комфортная среда для развития и укрепления его здоровья. Родители наблюдали за детьми в течении всего дня. Так как в группе много уделяется внимания укреплению и сохранению здоровья день так и назвали «День здоровья».

Утро началось с игрового момента с зайцем – Егоркой.

1.«Заяц – Егорка свалился в озерко.

Бегите под горку спасайте Егорку».

2. Научим зайца перешагивать кубики, ходить по ребристой дорожке, по дорожке здоровья, подлезать под дугу и бросать мяч в корзину.

3. «Мы ногами топ, топ, топ. Мы руками хлоп, хлоп, хлоп»

1. Утренняя гимнастика (под музыкальное сопровождение).

Мы ногами топ, топ, топ (два раза).

Мы руками хлоп, хлоп, хлоп (два раза).

И туда и сюда повернёмся без труда (повороты влево - вправо).

Мы головкою кивнём, дружно ручками махнём (два раза)

И туда и сюда повернёмся без труда (повороты влево – вправо)

Мы подпрыгнем высоко, прыгать вместе так легко (два раза).

И туда и сюда повернёмся без труда (повороты влево – вправо)

4. Игры малой и средней подвижности: «Кто у нас хороший!», «Карусель», «Идет коза рогатая»

Цель: создание бодрого радостного настроения. Вызвать интерес к совместным играм, воспитание доброжелательных отношений детей друг к другу.

5. Игра пальчиковая

«Мыли мылом ушки (пальчиком массажируем ушки)

мыли мылом ножки (гладим ноги руками)

Ах, какие ладушки, ладошки (хлопаем в ладошки)

Мы сварили кашу (водим пальчиком по ладошке)

Помешали ложкой (водим пальчиком по ладошке)

Ах, какие ладушки, ладушки ладошки (хлопаем в ладошки)

6. К. Г. Н (проговаривание потешки) «водичка, водичка».

7. Беседа на тему «Как правильно мыть руки”

Цель: совершенствовать к. г. н., совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания. Воспитывать желание придерживаться правил по его выполнению. Развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.

8. Пальчиковые игры (с целью организации для приёма пищи)

«Три весёлых братца решили погулять,

три весёлых братца решили поиграть.

Делали головками ник – ник (наклон головой вперед)

пальчиками ловкими чик – чик (соединяем пальчики друг с другом)

хлопали ладошками хлоп – хлоп,

топали ножками топ – топ»

9. Подвижные игры (малой и средней подвижности)

«Вот сидит лохматый пес», «Карусель»

Цель: развивать у детей игровые интересы к спортивным играм, учить детей, самостоятельно выбирать игру, проявляя инициативу.

10. Индивидуальная работа с детьми

метание (мешочков с песком) в горизонтальную цель, катание мяча друг другу, бросание в корзину, друг другу из положения от груди.

Цель: развивать мышцы, глазомер и двигательную активность.

11. Прогулка Цель: учить определять время года по характерным признакам. Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Наблюдение за солнышком. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце, отметить, какое небо, какая погода. Дует ветер, ходят тучи темные. Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются, дует ветер, раскачивает деревья. Если небо хмурое, если дождик льется, если солнце тучи закрыли это время осенью зовется. П /игры с детьми «Мы веселые ребята!», «Зайка беленький сидит»

Цель: Развитие детей в беге, по сигналу. Приучать выполнять движения в соответствии с текстом. Воспитывать эмоциональную сферу.

Инд. работа: бросание мяча «Кто дальше бросит»- учить детей бросать одной рукой. Самостоятельная игровая деятельность детей: катание на машинке друг друга, игры в песочнице.

12. Сон.

13. Бодрящая гимнастика «Зайка – зайчишка»

1. «Заинька, подбодрись, серенький, потянись» и. п стоя, руки вдоль туловища. (приподняться на носки руки через стороны вверх).

2. «Заинька повернись серенький повернись» и. п. Руки на поясе

(повороты влево – вправо.)

3. «Заинька, попляши, серенький попляши» (мягкая пружинка).

4. «Заинька, поклонись, серенький поклонись» (наклон вперед).

5. «Пошел зайка по мосточку» (ходьба по ребристой дорожке).

6. «Да по кочкам да по кочкам» (ходьба по резиновым коврикам.)

14. Конспект НОД по физической культуре

Конспект физкультурного занятия – игры «Зайка беленький»

Цель: Обогащать двигательный опыт. Учить действовать по слову взрослого. Закреплять знания о цвете, форме. Развивать внимание. Поддерживать интерес к движениям. Вызывать положительные эмоции.

Материал: Шапочки зайчиков по количеству детей, обручи, мячи разного цвета по количеству детей, 2 скамейки,2 ребристые дорожки.

Методы и приёмы: Словесный, художественное слово, показ воспитателя, фронтальный, индивидуальный.

Ход занятия – игры:

Воспитатель говорит, что все сегодня будут зайчиками (одевает на головы шапочки) и жить они будут каждый в своём домике – норке (раздаёт им обручи). Обручи располагаются по всему залу.

Воспитатель предлагает детям походить друг за другом вокруг домиков (обручей, потом лёгкий бег, затем прыжки на месте и по команде воспитателя дети встают каждый в свой обруч (домик).

ОРУ (упражнения выполняются стоя в обруче)

1. Зайка беленький сидит

Он ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(Присаживаются на корточки и прижав руки к ушам, шевелят ими.)

2. Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп

Надо лапочки погреть

(На слова «Хлоп, хлоп, хлоп» – хлопают в ладоши.)

3. Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Скок, скок, скок

Надо зайке поскакать

(На слова «Скок, скок, скок» - прыгают на двух ногах на месте.)

4. Кто – то зайку испугал

Зайка прыг… и убежал.

(Выпрыгивают из обруча и бегают по всему залу на сигнал воспитателя.)

Основная часть.

1) «Ребята, давайте еще поиграем с зайкой. Покажем зайке как мы умеем катать мяч (катание мяча друг другу из положения сидя).

2) «Вы, ребята, не устали, тогда давайте покажем зайке что еще мы умеем делать».

(Поставить две скамейки и напротив каждой положить на пол ребристую дорожку).

Разделить группу на две подгруппы: одна подгруппа с воспитателем по физкультуре, другая с воспитателем данной группы. Каждая подгруппа строится за скамейкой. Дается задание:

- проползти на животе по скамейке, подтягиваясь руками; после скамейки пройти по ребристой дорожке (повтор 2 - 3раза).

Подвижная игра «Зайчик в домике»

Дети стоят в обруче, на сигнал воспитателя выпрыгивают из обруча и

бегают вокруг них, на сигнал воспитателя прыгают обратно в обруч.

Игра проводится 2 раза.

Обручи ставятся в два ряда и дети ходят высоко поднимая ноги перешагивая из обруча в обруч.

15. Игра малой подвижности «Зайка серый умывается»

(Дети стоят в кругу и выполняют движения согласно тексту) .

Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается,

Вымыл носик,

вымыл ухо,

Вытер сухо,

Вытер сухо.

(Зайка пошёл гулять и все дети за ним)

Публикации по теме:

Сценарий праздника «День открытых дверей» День открытых дверей в МБДОУ ЦРР д/с №70 «Светлячок» «Формирование модели здоровьесбережения участников образовательных отношений в муниципальном.

День открытых дверей в первой младшей группе День открытых дверей 1 младшая группа 11.11.2015 1 половина дня • Утренний прием детей. • Наблюдение за цветком. • Дидактическая игра «Угадай.

День открытых дверей.День открытых дверей. Внимание, родители! Вы в садик не хотите ли Придти осенним днем! Сегодня, мы вас ждем! День открытых дверей в детском саду - является одной.

День открытых дверей День открытых дверей во 2 младшей группе № 1 1 половина дня 1. Наблюдение за комнатными растениями "уголок природы" 2. Игра на развитие.

День открытых дверей в детском садуДень открытых дверей в детском саду В подготовительной группе №9 «Светлячок» из пятнадцати детей двенадцать – впервые пришли в МБДОУ «Детский сад№2» в сентябре этого года.

День открытых дверей в «Родничке». Работа с родителямиДень открытых дверей в «Родничке». Работа с родителями Работникам дошкольных учреждений родители доверяют самое ценное – своих детей, нежных и хрупких каждого в отдельности и всех вместе. Мы.

Фотоотчет «День открытых дверей»Фотоотчет «День открытых дверей» В нашем детском саду в октябре прошел День открытых дверей. Его с нетерпением ждали не только дети, но и взрослые. С порога гостей встречала.

Фотоотчет «День открытых дверей и День здоровья в группе раннего возраста»Фотоотчет «День открытых дверей и День здоровья в группе раннего возраста» Цель: снижение заболеваемости, сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста. Задачи: формировать понимание.

Сценарий праздника «День семьи» (День открытых дверей) Сценарий праздника «День семьи»(День открытых дверей) Задачи:1. Знакомить с увлечениями семей воспитанников. 2. Побуждать детей включаться.

Сценарий развлекательного мероприятия «День открытых дверей»Сценарий развлекательного мероприятия «День открытых дверей» Состав участников: родители, дети и педагоги школы раннего развития «Золотой ключик» Оформление: фойе украшено шарами, буквами и звездочками,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Методическая разработка «День здоровья. День открытых дверей»
Опубликовано: 12 марта 2016 в 17:30
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День весеннего ветра на МААМ

Оказывается фраза «Федул, чего губы надул?» не просто присказка-дразнилка, а отсылка к памятному дню в народном календаре. На Руси 18 апреля отмечали праздник Федула-ветреника. В этот день по народным...

18 апреля. День отпечатка пальца

Говорят, у любого человека найдётся на планете двойник. Если это правда, то очень забавная: где-то, скажем в Австралии или просто в Урюпинске в этот самый момент трудится на огороде или кушает борщ...

Мастер-класс «Пасхальное яйцо, украшенное с помощью бисера, пайеток и тканевых салфеток»
Мастер-класс «Пасхальное яйцо», украшенное с помощью бисера, пайеток и тканевых салфеток Уважаемые коллеги и гости моей страницы, очень скоро все мы будем...
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт»...
Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих моделей...
Выставка рисунков о пожарной безопасности
Выставка рисунков о пожарной безопасности детей старшей группы Цели: Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения...