Детская проектная деятельность «Скоро в школу мы пойдем»

Татьяна Балеева
Детская проектная деятельность «Скоро в школу мы пойдем»

1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Представленный проектявляется авторской разработкой и построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

Принцип развивающего образования (построение образования в зоне ближайшего развития ребёнка)

Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).

Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).

Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).

Принцип психологической комфортности

Вид проекта: информационно – практико – ориентированный, познавательно – исследовательский, групповой

Проблема: недостаточно разработана система преемственности детского сада и школы.

Тип проекта:

По срокам реализации: долгосрочный

По целевой установке: образовательный

Руководитель проекта: воспитатель Балеева Т. В.

Участники проекта:

- дети подготовительной к школе группы;

- выпускники детского сада (учащиеся начальной школы) ;

- педагоги и специалисты ДОУ;

- учителя начальной школы;

- родители.

Срок реализации проекта: с октября 2014 года по апрель 2015 года.

2. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Взаимодействие и взаимоотношения людей друг с другом зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее социально-личностное развитие ребенка. От того, как сложатся отношения ребенка в группе сверстников, во многом зависит его следующий путь в становлении личности и социального развития.

Наш детский сад ведет работу по преемственности со школой уже не первый год. Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению. Необходимо сделать переход детей в школу более мягким, учителя должны внимательно познакомиться с формами и методами работы в дошкольном учреждении, помочь первоклассникам быстрее адаптироваться к новым условиям.

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цели проекта:

художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное и физическое развитие личности ребенка на фоне эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и другим людям; создание условий для возможности позитивной социализации ребенка, развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.

разработать и апробировать план мероприятий для формирования мотивационной готовности у детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе

Задачи:

развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия; умения детей выполнять движения в соответствии с заданной задачей; развивать творческую активность, воображение; закреплять навыки работы с различными материалами; формирование представлений об объектах окружающего мира.

продолжать развивать интерес к процессу познания окружающего мира, посредством знакомства с особенностями школьной жзни и привлечения детей к процессу обучения. Закрепить практические навыки. Обогатить, активизировать словарь новыми терминами.

выявить у детей старшего дошкольного возраста сформированность учебных навыков и умений, оценить их эмоциональное отношение к предстоящему процессу в школе.

создать условия для формирования у дошкольников мотивационной готовности к школе.

помочь родителям устранить недопонимание мотивационной сферы ребенка через совместную, игровую и познавательную деятельность.

4. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ОБЛАСТЕЙ

1. Речевое развитие.

2. Социально-коммуникативное развитие.

3. Познавательное развитие.

4. Художественно-эстетическое развитие.

5. Физическое развитие.

5. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ДЕТИ

• во время образовательной деятельности дети проявляют умение поддерживать беседу, отвечают на вопросы педагога, взаимодействуют со сверстниками, обыгрывают проблемные ситуации. В процессе работы над проектом осуществляется индивидуализация образовательного процесса (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Постоянно проводится физминутка, соответствующая тематике проводимого занятия. Использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей

• развивается умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, вступать в обсуждение, сосредотачиваться на своём занятии, исправлять недостатки в работе.

• согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования в условиях образовательного процесса;

• обеспечить психолого-педагогические условия, направленные на сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника;

• создать благоприятные условия для личностного развития ребенка и реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой деятельности к учебной; выработать единую стратегию в работе с родителями;

• повысить уровень профессиональной компетентности педагогов

• в процессе образовательной деятельности педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата, прослеживается реализация личностно-ориентированной модели. Воспитатель проявляет умение признавать и принимать личность каждого ребёнка

Родители

Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Повышение педагогической компетентности родителей по вопросам развития учебной мотивации у дошкольников;

Информационно-познавательное просвещение родителей дает большой плюс в подготовке детей к школе.

Педагоги

Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач. Реализация на практике новых методик работы с детьми.

6. РАЗДЕЛЫ ПРОЕКТА

• Работа с детьми;

• Работа с родителями.

7. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Беседы с детьми, для выявления знаний о школе.

2. Беседы о школе и особенностях обучения и подготовки к школе.

3. Подготовка стихотворений, песен, презентаций, загадок, игр, иллюстративного материала по теме.

4. Подготовка необходимого оборудования совместно с родителями.

5. Подбор и чтение художественной литературы.

6. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителями по проекту.

7. Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта.

8. Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта.

9.Создание развивающей среды в группах:

- «Уголок школьника»;

- уголок «Читаем сами»;

- уголки для игр «в школу»;

- картотека разнообразных игр;

- условия для социализации ребенка: обогащение представлений о стране, крае, городе, людях, их взаимоотношениях, социальных проявлениях (профессия, возраст, пол) ;

- игровая площадка для обогащения творческого потенциала, активизации механизмов самовыражения, сотворчества, импровизации и воображения, где можно реализовать жизненно важные потребности в движении.

2 ОСНОВНОЙ ЭТАП. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Организация деятельности детей по всем направлениям.

Создание у дошкольников мотивации к обучению в школе

Реализация данного этапа проходит через чтение книг о школьной жизни, школьниках, их поступках, что дополнительно позволяет обогатить, активизировать словарный запас, а также показать школьную жизнь с интересной стороны.

В апреле-месяце в школе проводится «День открытых дверей». Экскурсии в школу – важный компонент мотивационной готовности к школе. Дети подготовительных групп знакомятся со школьными кабинетами, с работниками школы. Эти экскурсии носят познавательный характер, способствуют воспитанию у детей чувства патриотизма.

3 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Подведение итогов проекта.

2. Организация выставки «Мы выросли»

3. Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта.

4. Выставка творческих работ, выполненных детьми совместно с родителями.

5. Презентация альбома «Веселая азбука»

6.Встречи с выпускниками и учителями:

-выступление выпускников детского сада на школьных родительских собраниях для будущих первоклассников «Скоро в школу мы пойдём»;

-проведение выпускного утренника в детском саду;

8. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА

№ П/П Время проведения мероприятия МЕРОПРИЯТИЕ

1 01.09.2014 Проведение праздника «День Знаний» в подготовительной к школе группе

2 ОКТЯБРЬ октябрь Подборка книг о школе. Оформление уголков книг «Читаем сами» дети и родители воспитанников октябрь

3 октябрь ЧХЛ И. Токмакова «Мне грустно…»

4 08.10.2014 Интегрированное занятие «Я – будущий первоклассник»

5 22.10.2014 Беседа «Чем я буду заниматься в школе»

6 октябрь Анкетирование родителей детей дошкольного возраста «Готов ли ваш ребенок к школе?

7 НОЯБРЬ октябрь - ноябрь Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Школа»

8 12.11.2014 Экскурсия в школу

9 ноябрь Д/игра «Приключения портфеля»

10 19.11.2014 Рисование «Я и школа»

11 ноябрь Выставка детских рисунков «Мои впечатления о школе»

12 ноябрь А. Линдгрен «Пеппи – длинный чулок»

13 ноябрь Оформление наглядного материала для родителей будущих первоклассников

14 26.11.2014 Интегрированное занятие «Школа для смешариков»

15 ноябрь-декабрь Сюжетно-ролевая игра «Школа»

16 ноябрь-декабрь Тематический родительский уголок «Детский сад – школа»

17 ДЕКАБРЬ декабрь Упражнение «Подбери родственное слов»

18 декабрь Оформление уголков в группе для игры «Школа»

19 03.12.2014 Беседа «Если ты останешься дома один» (основы безопасности)»

20 декабрь Л. Толстой «Филиппок»

21 10.12.2014 Интегрированное занятие «Экскурсия в страну Геометрия»

22 декабрь Игра «Зачем учиться в школе

23 17.12.2014 Тематическое родительское собрание «Формирование у ребенка мотивационной готовности к обучению в школе»

24 ЯНВАРЬ январь Создание выставки предметов и иллюстраций «Школьные принадлежности»

25 21.01.2015 Интегрированное занятие «Помощники Буратино»

26 январь Игра – путешествие «Я иду из дома в школу» по плану-схеме. Беседа о правилах поведения на дороге.

27 январь О. Дриз «Когда человеку шесть»

28 ФЕВРАЛЬ февраль Лото «Школьные принадлежности»

29 11.02 2015 Интегрированное занятие «Мы ученые - исследователи»

30 февраль А. Линдгрен «Принцесса не желавшая играть в куклы».

31 25.02.2015 Консультация для родителей «С какими книгами лучше дружить дошколятам»

32 МАРТ март Упражнение «Измени по образцу»

33 18.03 2015 Интегрированное занятие «В мире букв и звуков»

34 март В. Губарев «Королевство кривых зеркал»

35 март Дидактические игры «Детский сад и школа», «Мы – школьники» и другие

36 АПРЕЛЬ 08.04.2015 Вечер загадок «Скоро в школу»

37 29.04.2015 Викторина «Я собираюсь в школу»

38 22.04.2015 Тематическая консультация для родителей на тему «Психологический аспект подготовки детей к школе»

39 апрель Н. Носов «Незнайка учится»

40 15.04.2015 Интегрированное занятие «Путешествие в страну Знаний»

41 29.05.2015 Концерт «До свидания, детский сад»

Публикации по теме:

Проектная деятельность в подготовительной группе «Скоро в школу» Тип проекта: познавательный. Участники проекта: дети подготовительной группы «Лунтик», их родители. Продолжительность проектной деятельности:.

Скоро в школу мы пойдем Здравствуйте дорогие ребята! Перед тем как начать наше занятие, я хочу узнать, какое у вас настроение. В этом мне поможет этот волшебный.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Детская проектная деятельность «Скоро в школу мы пойдем»
Опубликовано: 17 июня 2015 в 20:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День рябины

Царице осеннего леса, красавице-рябине, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку больше о рябине и пополнить творческий...

23 сентября. День юного пешехода на МААМ

В эти дни, в рамках поддержки ежегодной осенней акции Госавтоинспекции «Внимание, дети!» во многих школах и детсадах проводятся профилактические мероприятия по безопасности на дорогах. Мы тоже...

Фотоотчет «Правила знаем и соблюдаем»
23 сентября – День юного пешехода на МААМ. В нашем детском саду для изучения правил дорожного и пешеходного движения созданы уголки безопасности,...
Дидактическая игра по художественно — эстетическому развитию детей раннего возраста...
Сизова марина Александровна воспитатель, структурное подразделение ГБОУ СОШ №13 г. о. Чапаевск - "Детский сад №33 "Дружная семейка", реализующее основные...
Фотоотчет «ПДД для детей» в подготовительной группе
Фотоотчет по ПДД в МБДОУ «Дюймовочка» Подготовительная группа «Вишенка» «ПДД для детей». Воспитатель: Володина Мария Алексеевна Мероприятия по ПДД...