Детская проектная деятельность «Скоро в школу мы пойдем»

Татьяна Балеева
Детская проектная деятельность «Скоро в школу мы пойдем»

1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Представленный проект является авторской разработкой и построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

Принцип развивающего образования (построение образования в зоне ближайшего развития ребёнка)

Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).

Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).

Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).

Принцип психологической комфортности

Вид проекта: информационно – практико – ориентированный, познавательно – исследовательский, групповой

Проблема: недостаточно разработана система преемственности детского сада и школы.

Тип проекта:

По срокам реализации: долгосрочный

По целевой установке: образовательный

Руководитель проекта: воспитатель Балеева Т. В.

Участники проекта:

- дети подготовительной к школе группы;

- выпускники детского сада (учащиеся начальной школы) ;

- педагоги и специалисты ДОУ;

- учителя начальной школы;

- родители.

Срок реализации проекта: с октября 2014 года по апрель 2015 года.

2. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Взаимодействие и взаимоотношения людей друг с другом зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее социально-личностное развитие ребенка. От того, как сложатся отношения ребенка в группе сверстников, во многом зависит его следующий путь в становлении личности и социального развития.

Наш детский сад ведет работу по преемственности со школой уже не первый год. Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению. Необходимо сделать переход детей в школу более мягким, учителя должны внимательно познакомиться с формами и методами работы в дошкольном учреждении, помочь первоклассникам быстрее адаптироваться к новым условиям.

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цели проекта:

художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное и физическое развитие личности ребенка на фоне эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и другим людям; создание условий для возможности позитивной социализации ребенка, развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.

разработать и апробировать план мероприятий для формирования мотивационной готовности у детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе

Задачи:

развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия; умения детей выполнять движения в соответствии с заданной задачей; развивать творческую активность, воображение; закреплять навыки работы с различными материалами; формирование представлений об объектах окружающего мира.

продолжать развивать интерес к процессу познания окружающего мира, посредством знакомства с особенностями школьной жзни и привлечения детей к процессу обучения. Закрепить практические навыки. Обогатить, активизировать словарь новыми терминами.

выявить у детей старшего дошкольного возраста сформированность учебных навыков и умений, оценить их эмоциональное отношение к предстоящему процессу в школе.

создать условия для формирования у дошкольников мотивационной готовности к школе.

помочь родителям устранить недопонимание мотивационной сферы ребенка через совместную, игровую и познавательную деятельность.

4. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ОБЛАСТЕЙ

1. Речевое развитие.

2. Социально-коммуникативное развитие.

3. Познавательное развитие.

4. Художественно-эстетическое развитие.

5. Физическое развитие.

5. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ДЕТИ

• во время образовательной деятельности дети проявляют умение поддерживать беседу, отвечают на вопросы педагога, взаимодействуют со сверстниками, обыгрывают проблемные ситуации. В процессе работы над проектом осуществляется индивидуализация образовательного процесса (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Постоянно проводится физминутка, соответствующая тематике проводимого занятия. Использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей

• развивается умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, вступать в обсуждение, сосредотачиваться на своём занятии, исправлять недостатки в работе.

• согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования в условиях образовательного процесса;

• обеспечить психолого-педагогические условия, направленные на сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника;

• создать благоприятные условия для личностного развития ребенка и реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой деятельности к учебной; выработать единую стратегию в работе с родителями;

• повысить уровень профессиональной компетентности педагогов

• в процессе образовательной деятельности педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата, прослеживается реализация личностно-ориентированной модели. Воспитатель проявляет умение признавать и принимать личность каждого ребёнка

Родители

Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Повышение педагогической компетентности родителей по вопросам развития учебной мотивации у дошкольников;

Информационно-познавательное просвещение родителей дает большой плюс в подготовке детей к школе.

Педагоги

Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач. Реализация на практике новых методик работы с детьми.

6. РАЗДЕЛЫ ПРОЕКТА

• Работа с детьми;

• Работа с родителями.

7. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Беседы с детьми, для выявления знаний о школе.

2. Беседы о школе и особенностях обучения и подготовки к школе.

3. Подготовка стихотворений, песен, презентаций, загадок, игр, иллюстративного материала по теме.

4. Подготовка необходимого оборудования совместно с родителями.

5. Подбор и чтение художественной литературы.

6. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителями по проекту.

7. Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта.

8. Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта.

9. Создание развивающей среды в группах:

- «Уголок школьника»;

- уголок «Читаем сами»;

- уголки для игр «в школу»;

- картотека разнообразных игр;

- условия для социализации ребенка: обогащение представлений о стране, крае, городе, людях, их взаимоотношениях, социальных проявлениях (профессия, возраст, пол) ;

- игровая площадка для обогащения творческого потенциала, активизации механизмов самовыражения, сотворчества, импровизации и воображения, где можно реализовать жизненно важные потребности в движении.

2 ОСНОВНОЙ ЭТАП. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Организация деятельности детей по всем направлениям.

Создание у дошкольников мотивации к обучению в школе

Реализация данного этапа проходит через чтение книг о школьной жизни, школьниках, их поступках, что дополнительно позволяет обогатить, активизировать словарный запас, а также показать школьную жизнь с интересной стороны.

В апреле-месяце в школе проводится «День открытых дверей». Экскурсии в школу – важный компонент мотивационной готовности к школе. Дети подготовительных групп знакомятся со школьными кабинетами, с работниками школы. Эти экскурсии носят познавательный характер, способствуют воспитанию у детей чувства патриотизма.

3 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Подведение итогов проекта.

2. Организация выставки «Мы выросли»

3. Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта.

4. Выставка творческих работ, выполненных детьми совместно с родителями.

5. Презентация альбома «Веселая азбука»

6. Встречи с выпускниками и учителями:

-выступление выпускников детского сада на школьных родительских собраниях для будущих первоклассников «Скоро в школу мы пойдём»;

-проведение выпускного утренника в детском саду;

8. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА

№ П/П Время проведения мероприятия МЕРОПРИЯТИЕ

1 01.09.2014 Проведение праздника «День Знаний» в подготовительной к школе группе

2 ОКТЯБРЬ октябрь Подборка книг о школе. Оформление уголков книг «Читаем сами» дети и родители воспитанников октябрь

3 октябрь ЧХЛ И. Токмакова «Мне грустно…»

4 08.10.2014 Интегрированное занятие «Я – будущий первоклассник»

5 22.10.2014 Беседа «Чем я буду заниматься в школе»

6 октябрь Анкетирование родителей детей дошкольного возраста «Готов ли ваш ребенок к школе?

7 НОЯБРЬ октябрь - ноябрь Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Школа»

8 12.11.2014 Экскурсия в школу

9 ноябрь Д/игра «Приключения портфеля»

10 19.11.2014 Рисование «Я и школа»

11 ноябрь Выставка детских рисунков «Мои впечатления о школе»

12 ноябрь А. Линдгрен «Пеппи – длинный чулок»

13 ноябрь Оформление наглядного материала для родителей будущих первоклассников

14 26.11.2014 Интегрированное занятие «Школа для смешариков»

15 ноябрь-декабрь Сюжетно-ролевая игра «Школа»

16 ноябрь-декабрь Тематический родительский уголок «Детский сад – школа»

17 ДЕКАБРЬ декабрь Упражнение «Подбери родственное слов»

18 декабрь Оформление уголков в группе для игры «Школа»

19 03.12.2014 Беседа «Если ты останешься дома один» (основы безопасности)»

20 декабрь Л. Толстой «Филиппок»

21 10.12.2014 Интегрированное занятие «Экскурсия в страну Геометрия»

22 декабрь Игра «Зачем учиться в школе

23 17.12.2014 Тематическое родительское собрание «Формирование у ребенка мотивационной готовности к обучению в школе»

24 ЯНВАРЬ январь Создание выставки предметов и иллюстраций «Школьные принадлежности»

25 21.01.2015 Интегрированное занятие «Помощники Буратино»

26 январь Игра – путешествие «Я иду из дома в школу» по плану-схеме. Беседа о правилах поведения на дороге.

27 январь О. Дриз «Когда человеку шесть»

28 ФЕВРАЛЬ февраль Лото «Школьные принадлежности»

29 11.02 2015 Интегрированное занятие «Мы ученые - исследователи»

30 февраль А. Линдгрен «Принцесса не желавшая играть в куклы».

31 25.02.2015 Консультация для родителей «С какими книгами лучше дружить дошколятам»

32 МАРТ март Упражнение «Измени по образцу»

33 18.03 2015 Интегрированное занятие «В мире букв и звуков»

34 март В. Губарев «Королевство кривых зеркал»

35 март Дидактические игры «Детский сад и школа», «Мы – школьники» и другие

36 АПРЕЛЬ 08.04.2015 Вечер загадок «Скоро в школу»

37 29.04.2015 Викторина «Я собираюсь в школу»

38 22.04.2015 Тематическая консультация для родителей на тему «Психологический аспект подготовки детей к школе»

39 апрель Н. Носов «Незнайка учится»

40 15.04.2015 Интегрированное занятие «Путешествие в страну Знаний»

41 29.05.2015 Концерт «До свидания, детский сад»

Публикации по теме:

Проектная деятельность в подготовительной группе «Скоро в школу» Тип проекта: познавательный. Участники проекта: дети подготовительной группы «Лунтик», их родители. Продолжительность проектной деятельности:.

Скоро в школу мы пойдем Здравствуйте дорогие ребята! Перед тем как начать наше занятие, я хочу узнать, какое у вас настроение. В этом мне поможет этот волшебный.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Детская проектная деятельность «Скоро в школу мы пойдем»
Опубликовано: 17 июня 2015 в 20:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...
Конспект итогового занятия «Осень»
Конспект итогового занятия "Осень" Задачи:  Закреплять знания детей об осени.  Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев,...