МААМ-картинки

Детско-родительский образовательный проект: «Сохраним природу Москвы»

Евгения Петрунина
Детско-родительский образовательный проект: «Сохраним природу Москвы»

ВВЕДЕНИЕ.

Технология проектирования развивает в дошкольниках уверенность в своих силах, создает привычку самостоятельно искать решения тех или иных проблем, делает их активными участниками образовательного процесса. Особенностью проектов является совместная деятельность родителей, педагогов, специалистов и детей, что, естественно, положительно сказывается на результатах проекта.

Публикация «Детско-родительский образовательный проект: „Сохраним природу Москвы“» размещена в разделах

Детско – родительский образовательный проект «Сохраним природу Москвы» направлен на формирование у старших дошкольников гражданской ответственности за судьбу родной природы. Этот долгосрочный проект поможет ребенку овладеть несложными приемами выращивания растений, научит ухаживать за животными, наблюдать явления природы, видеть ее красоту. Ведь воспитание бережного и заботливого отношения к природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о ней.

В помощь к реализации проекта предложены конспекты занятий, консультации для родителей на различные темы по охране природы, основам безопасности в природе и воспитание у детей любви к родному краю, стихи, рассказы, сказки на экологические темы, сценарий нетрадиционной встречи с родителями: «Счастливый случай», презентации:

«Красная книга московской области» (растения, «Зимующие птицы».

Е. Н. Петрунина.

ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«СОХРАНИМ ПРИРОДУ МОСКВЫ»

«Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность».

Махатма Ганди.

ПАСПОТР ПРОЕКТА.

Вид проекта : творческо – информационный

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Участники проекта : дети подготовительной логопедической группы «Ручеек», родители воспитанников, специалисты, воспитатели группы.

Образовательная область : познавательное развитие, речевое, художественно – эстетическое развитие.

Актуальность темы:

В нашей стране охрана природы рассматривается как дело большой государственной важности. Еще в первые годы существования нашего государства были приняты ряд мер по охране природы, в последующем принят Закон об охране природы и рациональном использовании природных ресурсов.

Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности каждого гражданина нашей огромной многонациональной страны.

Биосферу ожидает глобальная экологическая катастрофа, которая поставит под угрозу будущее всего человечества (Н. Н. Моисеев, Н. Ф. Реймерс).

Экологическое образование, воспитание и просвещение населения является насущной потребностью дальнейшего развития и процветания человечества.

По мнению ученых (А. Н. Захлебный, И. Д. Зверев, С. Н. Николаева, И. Т. Суравегина и др., оно должно стать непрерывным и всеобщим, где первым звеном являются дети детских дошкольных учреждений.

Цель проекта :

Формирование у старших дошкольников гражданской ответственности за судьбу родной природы.

Задачи проекта :

– Передача детям первичных знаний экологической направленности о природе, ее объектах и явлениях, связях между ними;

– Формирование элементарных нравственных представлений о правилах поведения в природной и городской среде, бережного отношения к растениям и животным;

– Интеллектуальное развитие дошкольника;

– Развитие эстетического восприятия окружающего мира;

– Формирование патриотических чувств.

Ожидаемые результаты:

Проект поможет расширить представления детей дошкольного возраста о многообразии живой и неживой природы Москвы.

– Дети получат первичные представления о хрупких, сложных взаимосвязях в природе.

– Узнают правила грамотного поведения в природе.

- Научатся бережно относиться к природе, быть ответственными по отношению к тем, кого приручили.

Роль родителей в реализации проекта :

- Посещение с детьми парков и заповедников Москвы.

- Помощь воспитателю в подготовке видеороликов: «Бережем природу Москвы»

- Участие в акциях: «Мы в ответе за тех, кого приручили», «Синичкин день»,

«Беличья кладовая», «Самый цветущий московский дворик».

Роль педагогов в реализации проекта :

- Помощь в проведении акций: «Самый цветущий московский дворик».

«Синичкин день».

- Консультации для родителей на тему экологического воспитания детей, рисование социального плаката, скрайбинга.

- Проведение досуга для детей и их родителей: нетрадиционная встреча с родителями в форме игры «Счастливый случай», с целью воспитания у детей любви к родной природе.

- Сбор информации и создание презентации: «Красная книга Московской области».

Работа с детьми:

- Познавательные занятия: «Посадка луковичных растений» с просмотром презентации «Красная Книга Московской области», «Беседа о зимующих птицах Москвы» с просмотром презентации, чтение рассказа Н. Рыжовой «Природа – наше богатство» и слушанье песни А. Пахмутовой «Просьба».

Интегрированное занятие: «Нарисуем настоящий лес» с чтением экологической сказки: «Рисунок художника».

- Заучивание стихотворения: «Не губи живое»

- Ежедневные наблюдения за изменениями в живой и неживой природе.

- Участие в акциях: «Синичкин день», «Самый цветущий Московский дворик», «Беличья кладовая», «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Продукт проектной деятельности.

- Презентация: «Зимующие птицы»

- Презентация: «Красная Книга Московской области» (растения)

- Видео ролик: «Мы в ответе за тех, кого приручили»

- Экологический коллаж – «Все в твоих руках, малыш!»

- Социальный плакат: «Эко город».

- Скрайбинг: «Бережем планету вместе».

- Электронная презентация проекта.

Предшествующая работа:

- Ознакомление родителей с планом работы группы по экологическому воспитанию детей.

- Разработка сценариев, конспектов занятий и нетрадиционных встреч с родителями, презентаций к занятиям.

- Подбор экологических сказок, стихов и музыкального сопровождения к занятиям.

- Работа с родителями по подготовке акций: «Синичкин день», «Беличья кладовая», «Самый цветущий московский дворик».

- Сбор информации на тему: «Куда пойти с ребенком, чтобы больше узнать о природе Москвы и области», «Красная книга Московской области».

Приложение к проекту :

1. Презентации: «Красная книга Московской области»; «Зимующие птицы».

2. Буклет: «Куда пойти с ребенком, чтобы больше узнать о природе Москвы и Московской области».

3. Конспект нетрадиционной встречи с родителями: «Счастливый случай».

4. Конспекты комплексных и интегрированных занятий: «Беседа о зимующих птицах»; «Посадка луковичных растений»; «Чтение рассказа Н. Рыжовой «Природа – наше богатство» и экологической сказки «Рисунок художника».

5. Видео ролик: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Публикации по теме:

Детско-родительский образовательный проект «Варежка»Детско-родительский образовательный проект «Варежка» Здравствуйте, коллеги! Хочу предложить вашему вниманию детско-родительский образовательный мини проект "Варежка" Вид проекта: творческий.

Методическая разработка по работе с семьей. Детско-родительский клуб «Сообразилия» СИСТЕМА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ КЛУБОВ Роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский образовательный проект: «Сохраним природу Москвы»
Опубликовано: 16 мая 2015 в 15:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД