Папки-передвижки

Сценарий детско-родительской встречи «В гостях у Каркуши» (подготовительная группа детей с ОНР)

Елена Власенкова
Сценарий детско-родительской встречи «В гостях у Каркуши» (подготовительная группа детей с ОНР)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формирование психолого-педагогических компетенций между родителями и детьми с ОНР.

Задачи:

1блок:

-развитие связной речи и совершенствование процессов памяти с использованием мнемотаблиц;

-закрепление представлений по теме «Признаки весны. Первоцветы»;

-расширение и уточнение словаря по теме «Весна. Первоцветы».

2 блок:

-совершенствование навыков детей при подборе эпитетов (развитие грамматических категорий);

-координация речи с движением;

-развитие мелкой моторики;

-закрепление умений детей соотносить цифру и количество;

Публикация «Сценарий детско-родительской встречи „В гостях у Каркуши“ (подготовительная группа детей с ОНР)» размещена в разделах

-развитие связной речи, воображения на материале творческого рассказывания;

-закрепление умений детей дифференцировать понятия «зимующие-перелетные птицы»;

-развитие логического мышления, воображения на материале загадок по теме;

-закрепление пространственных отношений;

-развитие звуко-слогового анализа и синтеза;

-развитие элементарных математических представлений на основе формирования понятий в пределах 10 (столько же, поровну, уменьши на, увеличь на).

3 блок:

-воспитывать умение работать в команде;

-воспитание взаимопомощи между детьми и взрослыми;

-воспитывать усидчивость и аккуратность при изготовлении поделки;

-воспитывать доброжелательное отношение среди сверстников и построение отношений со взрослым в миниколлективе;

-воспитывать эстетику вкуса и развивать фантазию;

-воспитывать у детей целостное восприятие, гармоничность, яркость восприятия цвета и формы.

Организационный момент:

Дети входят в группу под музыку и встают в круг. «Прилетает» Каркуша-ворона (воспитатель).

Взрослый с Каркушей :

Солнце ярче светит.

Дует теплый ветер.

Птицы с юга прилетели,

Звонко капают капели

Вот и кончилась зима,

Снова к нам пришла.

Дети: Весна!

Взрослый: Ребята, а что же мешает нашей гостье вас поприветствовать?

Дети высказывают свои предположения.

Взрослый: Конечно же письмо, которое она держит в клюве. Давайте же посмотрим что это за письмо (в клюве у Каркуши закодированный в мнемотаблицу текст о весне).

Дети присаживаются в круг на ковре и с помощью мнемотаблицы рассказывают зашифрованный текст.

Каркуша-взрослый : Ребята, весна- это замечательное время года, когда природа начинает просыпаться от зимнего сна, а вместе с ней возвращаются с юга мои друзья- перелетные птицы.

Взрослый: Вот мы с вами и разгадали письмо, а также вспомнили признаки и приметы весны. А какой же цветок распускается весной первым и является вестником весны?

Дети: Подснежник.

Взрослый: Какие они?

Дети дают характеристику (красивые, белые, хрупкие, нежные).

Взрослый: Давайте же представим себя подснежниками и поиграем.

Под текст стихотворения дети вместе с родителями выполняют имитацию движений.

Я родился! Я родился!

Снег пробил, на свет явился!

Ух какой ты, снег, колючий,

Ты холодный снег и злющий,

О морозах зря мечтаешь,

Очень скоро ты растаешь,

Уплывешь потоком в речку

И не скажешь ни словечка!

Взрослый: Солнышко пригрело и появились первые проталины в лесу.

На них появились первые подснежники.

Но подснежники дружные цветы и по одному не растут.

Каркуша приготовила нам задание. Посмотрите на наши проталины (обручи). В них лежит волшебный цветок, на какой проталинке, сколько цветов выросло. Дорогие родители, помогите нам решить задачу.

Родители распределяются к обручам и поднимают цветок с цифрой, а дети группируются в соответствии с цифрой. Попутно задаются вопросы на узнавание цифры (повторить 3-4 раза с различными цифрами).

Каркуша-взрослый : Какие ребята молодцы, справились с таким нелегким заданием, все наши проталинки зацвели цветами.

Зима дверь закрыла,

Всех в игру пригласила.

Физ. минутка «В путь» :

Дети вместе с родителями идут по кругу и выполняют упражнения в соответствии с текстом:

В лес весенний мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Потопают ноги по прямой дороге.

И поскачут наши ноги прямо по дороге.

Скакали, скакали и встали! Стоп!

По узенькой дороге пойдут потихоньку ноги.

Друг за дружкой побежали и нисколько не устали,

И опять шагаем, ноги поднимаем.

Каркуша-взрослый : Какая замечательная у нас с вами прогулка получается. Правда ребята?

А теперь давайте разделимся с вами на команды и выполним творческое задание. Родители нам с вами помогут.

(Каждый родитель присаживается вокруг обруча, в центре которого находится конверт с заданием, карточка с незаконченным рассказом. В каждой команде родитель читает текст и совместно с детьми придумывают окончание рассказа).

№1. Всю зиму медведь спал в берлоге.

Но вот наступила весна. Промокла медвежья берлога. Вылез медведь из берлоги и видит: на суку березы сидит сорока. Увидела она медведя и застрекотала: «Что же ты, медведь, все лесные новости проспал! У нас тут такое.»

№ 2. Всю зиму заяц дрожал от холода, спасался от хитрой лисы. Но вот наступила весна. Солнышко пригрело, тут и задремал заяц под кустом. Проснулся, а кругом вода.

№3. Скворцы прилетают ранней весной, когда еще лежит кое-где снег. Прилет скворцов — верный признак весны. После прилета скворцы начинают устраивать свои гнезда, чистят домики — скворечники, носят в клювах былинки и мягкую подстилку.

Каркуша-взрослый : Молодцы, ребята! Лесные жители свои рассказы получат и прочитают, а вот мои друзья-перелетные птицы в пути заблудились. Давайте поможем им добраться и долететь до места, где их ждут зимующие друзья.

Загадки:

Круглоглазый, рыжеперый

Нападает без разбора:

Грызунов он истребляет,

Рябчиков в лесу хватает,

Куропаток на лугу.

Только ночью он летает

И кричит «угу-угу»!

(филин)

Не ворона, не синица -

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку -

Раздалось в лесу «ку-ку»!

(кукушка)

Я проворна, легкокрыла,

Хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко,

Значит дождик где-то близко.

(ласточка)

Едва возвратится этот певец

В свой, на шесте, деревянный дворец,

Как все понимают — весна наступает,

И долгой зиме скоро будет конец.

(скворец)

В серой шубке перовой

И в морозы он герой.

Скачет, на лету резвится.

Не орел — а все же птица.

(воробей)

Черный жилет, Нос как топор,

Красный берет, Хвост как упор. (дятел)

(С помощью загадок дети дифференцируют названия птиц и высаживают их на дерево, справа-зимующие, слева- перелетные. Вспомнить с детьми как меняется поведение птиц весной, появляются птенцы, вспомнить названия птенцов).

Взрослый:

Д. И. «Накорми птиц» Например:

На ветке сидит ЛАСТОЧКА, она сильно проголодалась. Давайте ее покормим зернышками. Сколько кусочков-слогов в слове ЛАСТОЧКА, столько и зернышек она получит на обед. (3 слога-3 зернышка).

Не наелась ласточка и попросила еще столько же (добавили еще 3 зернышка).

Сколько всего зернышек съела ласточка?

( Дети выполняют задания различного вида сложности: сложение, вычитание, сколько на двоих вместе).

Например: Сколько съела зернышек синица? (3 зернышка).

Сколько зернышек съел дятел? (2 зернышка).

Сколько зернышек съели дятел и синица вместе? (5 зернышек).

Кукушка, филин и воробей решили полакомиться вместе (3+2+3, но съели каждый по одному (-3, сколько зернышек осталось на ужин? (5 зернышек). И т. д.

(Арифметические действия в пределах 10).

Каркуша-взрослый : (дети садятся в круг).

Мы немножко отдохнем,

Снова в лес гулять пойдем.

Физ. Минутка с пальчиками «Скворечник» (с родителями вместе) :

Мы скворцам построим дом,

Чтобы жили дружно в нем,

Папа, мама и птенцы,

Развеселые скворцы.

Стенка, стенка, потолок,

Крыша, жердочка, леток. (И. Ныркова)

Взрослый:

Ребята, а Каркуша то на нас обиделась. Мы с вами много всего вспомнили, а про нее совсем забыли. Д. У. «Грустная Каркуша». Кто же такая Каркуша? (ворона). А ворона зимующая или перелетная птица? (зимующая). Как называется птенец вороны? (вороненок, а если птенцов много? (воронята). Давайте поднимем Каркуше настроение и соберем для нее букет цветов, но и не забудем подружку Каркуши, синичку — птичку-невеличку и соберем для нее букет тоже.

(С помощью цветов дети выкладывают звуковую схему слова ВОРОНА, СИНИЦА, дифференцируя звуки, взрослый контролирует и помогает в случае затруднения).

Взрослый: Каркуша, посмотри, какой букет мы для тебя собрали. Не обижайся на нас пожалуйста.

Ребята, а давайте еще больше порадуем Каркушу и покажем ей как дружно мы умеем с вами работать.

(Дети делятся на три команды и с помощью взрослых изготавливают птиц из ткани).

Каркуша-взрослый : Спасибо вам, ребята. Вы все такие молодцы, на вопросы отвечали, со сложными заданиями тоже справились. А теперь пора прощаться, мне пора лететь дальше. До свидания, до следующих встреч.

Публикации по теме:

Наглядно-дидактическое пособие для занятий с дошкольниками по развитию речи «Времена года»Наглядно-дидактическое пособие для занятий с дошкольниками по развитию речи «Времена года» то пособие рекомендуется для занятий по развитию речи с детьми среднего и старшего дошкольного возраста! Такие занятия будут способствовать.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Автор публикации:
Сценарий детско-родительской встречи «В гостях у Каркуши» (подготовительная группа детей с ОНР)
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 21:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий детско-родительской встречи «В гостях у Каркуши» (подготовительная группа детей с ОНР)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Власенкова (УИ 307776) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД