Приложение МААМ

Детско-взрослый проект в старшей группе «Секреты вежливости»

Лаура Смагулова
Детско-взрослый проект в старшей группе «Секреты вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы

Конкурсное задание очного этапа муниципального конкурса профессионального мастерства в номинации "Воспитатель года - 2019" «Моя тема самообразования» мною был представлен Детско - взрослым проектом "Секреты вежливости".

Пояснительная записка

В настоящее время одной из важных социальных задач является формирование будущего члена общества с дошкольного возраста, человека с развитым мышлением, разносторонними потребностями, яркими творческими проявлениями, знакомого с основами общечеловеческой культуры, обладающего широкими и разнообразными представлениями об окружающем мире. Поэтому родители и воспитатели должны постоянно поддерживать и развивать в ребенке его собственное «Я» и стремление к познанию окружающего.

Публикация «Детско-взрослый проект в старшей группе „Секреты вежливости“» размещена в разделах

В настоящее время в дошкольных образовательных учреждениях большое значение уделяется процессу становления данного направления. Неслучайно в дошкольной педагогике все больше стало обращать внимание на необходимость формирования детско-взрослых сообществ. И это естественно, т. к. именно на занятиях этого образовательного курса, переживая множество ситуаций, отношений и поступков, ребенок укрепляет свою духовную жизнь, делает ее подвижной, отзывчивой, доброй, более способной к сопереживанию и пониманию своих сверстников.

Проектная деятельность детей в рамках тематики «Секреты вежливости» позволяет ребенку в будущем стать хорошо воспитанным, культурным человеком, владеющим своими эмоциями и соблюдающим правила вежливости. От умения правильно оценить и повести себя в той или иной ситуации зависит успешность в карьере, отношения с друзьями и родственниками, благополучие в семейной жизни. Поэтому каждый человек с раннего возраста должен знать и соблюдать правила вежливости. Английский естествоиспытатель и моралист Д. Леббок заметил: «Для успеха в жизни умение общаться с людьми гораздо важнее обладания талантом».

В наше время, у многих дошкольников, сложилось такое мнение: потребуй и «весь мир ляжет у твоих ног», не употребляя при этом элементарных слов вежливости (спасибо, пожалуйста, будьте добры).

Прочитав с детьми книгу В. Осеевой, рассказ «Волшебное слово», ребята задались вопросом, в чем секрет волшебных слов.

Поэтому возникла потребность внести коррективы в тематику планирования. Все вышеизложенное послужило толчком к созданию проекта «Секреты вежливости».

Матрица проекта

Название проекта: «Секреты вежливости»

Тема проекта: Развитие у детей знаний о культуре поведения в процессе познавательной деятельности.

Проблемное поле проекта: Необходимость развития знаний о культуре поведения у детей в процессе познавательной деятельности. В чем секрет «волшебных» слов. Для решения этой проблемы мы с детьми провели работу над проектом на тему “Секреты вежливости».

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта

Методы достижения поставленных целей и задач:

игровой метод: дидактические игры («Хорошо - плохо», «Вежливо - невежливо»

наглядный метод: просмотр мультфильма

словесный метод: беседа «Об истории и возникновении «волшебных слов», досуг «День вежливых слов»

средовый метод: рисование «Фея Вежливости»

Цель проекта: содействовать вежливому общению детей с окружающими.

Задачи:

1. выяснить с детьми и родителями о происхождении словосочетания «добро пожаловать»;

2. активировать в речи соответствующие слова и обороты;

3. Способствовать развитию памяти, внимания, воображение; умения сравнивать, анализировать, делать выводы;

4. Стремиться научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях;

5. Расширение знаний о культуре поведения, введение вежливых слов в активный словарь детей.

Вид проекта – познавательный

Участники проекта:

Дети – группа, старший дошкольный возраст

Педагоги – воспитатель Смагулова Лаура Жексенбаевна

Родители – участвуют в создании книги «Вежливые слова», принимают участие в мастер классе, организованном воспитателем

Планируемые результаты:

В результате проведения проекта, у детей сформируется:

навык вежливому общению;

развитие памяти, внимания, воображение;

умения сравнивать, анализировать, делать выводы;

употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях;

расширятся знания о культуре поведения, введение вежливых слов в активный словарь.

СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ

№№ пп Этап Содержание деятельности Сроки

1 Подготовительный этап.

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта 3 дня

2 Основной этап

1 день - Беседа об истории и возникновении «волшебных слов»

2 день – досуг «День приветствий»;

3 день – «День пословиц и поговорок»;

4 день - чтение рассказа В. Осеева «Волшебное слово»;

5 день - мероприятие «День вежливости» 5 дней

3 Заключительный этап. Создание книги «Вежливые слова»

Проведение родительского собрания на тему «Роль Риторики в развитии выразительной речи» 2 дня

Планируемое время на реализацию проекта по этапам: Зима, продолжительность проекта – 2 недели, продолжительность каждого этапа: подготовительный – 3 дня, основной – 5 дней, заключительный – 2 дня.

Организационные формы работы над проектом

Подготовительный этап реализовывался в течение 2 дней воспитателем группы.

Основной этап проекта реализовался в течение 5 дней совместной деятельностью воспитателя и детей и индивидуальной деятельностью детей.

Заключительный этап реализовался в течение 2 дней совместной деятельностью родителей, детей и воспитателя.

Организационные формы работы над проектом

№№ пп Деятельность по участникам Формы работы Название / тема Сроки

1 Деятельность воспитателя

Разработка проекта «Секреты вежливости» 2 дня

2 Совместная деятельность воспитателя и детей Беседа Беседа об истории и возникновении «волшебных слов»

в течении

недели

Дидактическая игра Дидактическая игра «Вежливо - невежливо» В

течении недели

Чтение рассказа Чтение рассказа В. Осеева «Волшебное слово» в течении

недели

Дидактическая игра

Дидактическая игра «Хорошо - плохо»

в течении

недели

Досуг «День приветствий»

в течении

недели

3 Совместная деятельность детей Подвижная игра «Магазин», «В гостях»

в течении

недели

Подвижная игра Игры с мячом

«Кто больше знает вежливых слов»

в течении

недели

4 Самостоятельная деятельность детей Рисование Фея Вежливости в течении

недели

Просмотр мультфильма Просмотр мультфильма «Лунтик. Невежи» В течении

недели

Заучивание скороговорок «Приготовила Лариса, для Бориса суп из риса. А Борис Ларису угостил ирисом» В течении недели

5 Совместная деятельность ребенка с родителями Художественно – эстетическая деятельность Создание книги «Вежливые слова» в течении

недели

6. Совместная деятельность воспитателя с родителями Родительское собрание «Роль Риторики в развитии выразительной речи» в течении недели

Консультации «Риторика для родителей», «Пословицы и поговорки – источник воспитания нравственных качеств личности мальчика и девочки» В течении недели

Итоговое мероприятие

Форма мероприятия – игровое развлечение (досуг)

Цель: Познакомить детей с культурой общения, необходимостью уважительного отношения к окружающим.

Задачи: воспитывать положительные черты характера, побуждать к добрым делам и поступкам; развивать у детей умение вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми, вести диалог, используя различные средства выразительности.

Краткое содержание: одной из форм взаимодействия и сотрудничества воспитателя с детьми в процессе реализации проекта была совместная организация и проведение мероприятия «День вежливости». Это мероприятия сблизило детей и воспитателя, увлекая совместным делом. Для нас это мероприятие имело свое значение – появилась возможность не только формирования культуры речи детей, всестороннего и коммуникативного развития в рамках проекта, но и стало способствовать развитию у детей стремления быть вежливым и добрым человеком.

Описание продукта, полученного в результате проекта

Форма мероприятия – изготовление дидактического пособия

Название – книга «Вежливые слова»

Краткое содержание: одной из форм взаимодействия и сотрудничества с семьей в процессе реализации проекта было изготовление детьми и их родителями дидактического пособия – книги «Вежливые слова». Изготовление пособия способствовало привлечению родителей к участию в мероприятии проекта, повышению компетентности родителей в деле воспитания детей, способности взаимопонимания педагога и родителя, родителя и ребенка посредством книги «Вежливые слова».

Цель изготовления книги «Вежливые слова»: развитие творческих способностей и закрепление знаний детей о вежливых словах и их значении.

Задачи: Развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные ситуации окружающей действительности.

Книга состоит из сюжетных картинок с изображением детей, описания и значения вежливых слов.

Интеграция образовательных областей

1 Художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство) Рисование: «Фея Вежливости» - Формировать умения правильно пользоваться карандашом, развивать фантазию, формировать интерес к рисованию.

2 Художественно-эстетическое развитие (словесное искусство) Чтение художественной литературы - рассказа «Чтение рассказа В. Осеева «Волшебное слово» - Развивать память, развивать речь, формировать умение составлять рассказ

3 Познавательное развитие Беседа «об истории и возникновении «волшебных слов» - Формировать представления о возникновении вежливых слов; Досуг «День приветствий» - Формировать представления о формах приветствия; Дидактическая игра «Вежливо - невежливо» - Формировать представления о речевом этикете; Дидактическая игра «Хорошо - плохо» - Формировать представления о правилах поведения.

4 Речевое развитие Игры «Магазин», «В гостях» - Формировать знания о правилах поведения, развивать речь; заучивание скороговорок - Развивать память.

5 Физическое развитие Игры с мячом «Кто больше знает вежливых слов» - Формировать умение ловить и бросать мяч двумя рукам друг другу, развивать координацию движений.

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта. Условия, необходимые для реализации проекта:

Накопление информационной базы о вежливых словах, через организацию НОД и образовательной деятельности в ходе режимных моментов.

Обогащение предметной среды активизирующим игровым и дидактическим материалом;

Тесное взаимодействие с родителями.

Нацеленность на создание конкретного продукта

Личная заинтересованность и ответные отношения участников проектной деятельности

возросший интерес детей к процессу образовательной деятельности, так и к её результату;

Учет индивидуальных познавательных интересов и потребности личности

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

ИКТ (просмотр мультфильма, презентации)

Книжный центр (Детский рассказ В. Осеевой «Волшебное слово»; картотека пословиц и поговорок; картотека скороговорок)

Центр настольно - печатных и дидактических игр: дидактическая игра «Вежливо - невежливо», «Хорошо – плохо

Центр физической культуры. Оборудование и материалы: мячи

Центр изобразительного искусства. Оборудование и материалы: наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; бумага для рисования.

Центр сюжетно – ролевых игр (Магазин, Дом, семья)

ПРОЕКТНАЯ КАРТА

Проектная карта краткосрочного проекта «Секреты вежливости»

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

1 Понедельник. Наблюдения

Показ мультфильма Мультфильм «Лунтик. Невежа»

2 Вторник. Рассказывание Беседа об истории и возникновении «волшебных слов»

День приветствий

3 Среда. Чтение художественной литературы «День пословиц и поговорок» Чтение рассказа В. Осеева «Волшебное слово»;

4 Четверг. Игры (настольно-печатные и дидактические) Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

Дидактическая игра «Вежливо – невежливо»

5 Пятница. Художественно-творческая деятельность

рисование; День вежливости. «Фея Вежливости»

Заключение

Педагогический проект «СЕКРЕТЫ ВЕЖЛИВОСТИ» реализован полностью. Разработана система игр и игровых развивающих упражнений, которые внедрены в процесс обучения на занятиях развития речи у детей дошкольного возраста. При использовании разработанной системы игр и игровых упражнений дети смогли освоить и закрепить знания речевого этикета. Дошкольники владеют элементарными речевыми навыками; научились высказывать свои мысли на доступные для них темы; у детей сформированы элементарные навыки речевой культуры, умение слушать и правильно понимать речь окружающих; обогатился словарный запас слов.

Необходимо заметить, что на занятиях мы лишь определяем, обозначаем проблемы общения, стремимся зафиксировать в памяти дошкольников правила общения. Процесс формирования коммуникативно-речевых умений длительный, он не может ограничиваться только занятиями. Учить общению, обращать внимание на правила коммуникации, на речевое оформление высказывания необходимо и вне занятия. При этом следует не забывать, что речевое поведение взрослого является для ребёнка образцом.

Используемая литература и интернет ресурсы

1. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду», Москва,

«Просвещение» 1985г.

2. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. – Ярославль: «Академия развития», 1996г.

3. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки / Составитель Елкина Н. В, Тарабрина Т. И., - Ярославль, Изд – во «Академия развития»,2009г.

4. Селиверстов В. И. Речевые игры с детьми. – М., 1994г.

5. http://festival.1september.ru/ 6. http://www.olesya-emelyanova.ru/ 7. http://muzofon.com/search/Волшебные%20песни

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детско-взрослый проект «Здравствуй, Зимушка-зима» МАДОУ Детский сад «Теремок». Детско – взрослый проект: «Здравствуй, Зимушка - Зима». Разработала: Воспитатели 2 младшей группы.

Детско-взрослый проект «Край родной, навек любимый» Вторая младшая группа Детско-взрослый проект «Край родной, навек любимый» Вторая младшая группа Муниципальное дошкольное автономное учреждение Детский сад «Сказка».

Детско-взрослый проект «Мой домашний питомец» Краткое содержание проекта: Проект направлен на детей и родителей старшего дошкольного возраста с целью формирования экологических представлений.

Детско-взрослый проект «Новогодняя игрушка» Паспорт Детско-родительского проекта «Новогодняя игрушка» В ноябре на занятиях «Ознакомление с художественной литературой» мы взяли тему.

Детско-взрослый проект «По следам русских сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Бархатовский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Детско-взрослый проект «Весна пришла» в старшей группе Смакотина Евгения Николаевна. Детско –взрослый проект «Весна пришла» Проект разработан для детей 5-6 лет Тип проекта: Информационно – познавательный.

Конспект занятия в старшей группе «Уроки вежливости» по рассказу Л. Васильевой-Гангнус «Азбука вежливости» Программное содержание: Речевое развитие: учить детей составлять небольшие рассказы по воображаемым рисунком; развивать объяснительную.

Экологический детско-взрослый образовательный проект «Поможем птицам зимой»Экологический детско-взрослый образовательный проект «Поможем птицам зимой» Цель: Изготовить кормушки детям совместно с родителями. Распределить кормушки по территории детского сада..

Заседание детско-родительского клуба «В стране Добра и вежливости» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 73» КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-взрослый проект в старшей группе «Секреты вежливости»
Опубликовано: 27 марта 2019 в 21:50
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско-взрослый проект в старшей группе «Секреты вежливости»» (включая файлы) размещена пользователем Лаура Смагулова (УИ 1404619) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД