МААМ-картинки

Методическая разработка диагностического занятия (развитие речи). Пересказ рассказа В. Бианки «Первая охота» (4 фото)

Наталья Курманова
Методическая разработка диагностического занятия (развитие речи). Пересказ рассказа В. Бианки «Первая охота»

Методическая разработка диагностического занятия на соответствие требований ФГОС ДОК этапам технологии деятесностного метода Я. Т. Петерсон.

Опыт представлен воспитателем МБДОУ №11

Курмановой Н. П.

17.05.2018г.

Цели и задачи

Цель:

• Создание условий, при которых дети самостоятельно приобретут недостающие знания при обучении связанному, последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графический схем, отображающих последовательность событий.

Задачи:

• Формирование действий целенаправленного восприятия текста.

Публикация «Методическая разработка диагностического занятия (развитие речи), Пересказ рассказа В, Бианки „Первая охота“» размещена в разделах

Развитие навыков планирования пересказа текста.

• Формирование у детей активного зрительного и слухового контроля правильности составления пересказа, последовательности и полноты передачи содержания.

• Закрепление использования мнемотехнических приемов в формировании навыков последовательного пересказа.

Паспорт диагностического занятия.

Образовательная область: «Развитие речи».

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Тема: пересказ рассказа «Первая охота» (по В. Бианки).

Основная цель: обучение связанному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Оборудование: Сюжетная картина предметные картинки с изображением насекомых. Графические схемы для пересказа, наклейки, мольберт, магнитная доска, магниты, текст загадок.

Предварительная работа:

• Чтение рассказа В. Бианки «Первая охота».

• Изучение лексической темы «Насекомые».

• Наблюдение в природе.

• Лексико-семантическая работа.

Методическая разработка диагностического занятия (развитие речи). Пересказ рассказа В. Бианки «Первая охота»
Фото «Первая охота»

- 2-я часть: Ход образовательной ситуации.

- Введение в ситуацию:

- Ребята отгадайте загадки:

Спал цветок и вдруг проснулся:

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

(бабочка)

На поляне, зноем опаленной,

Спрятался в траве скрипач зеленый.

Он и сидит и на зеленой скрипке

Песенку выводит без ошибки.

(кузнечик)

- Как можно назвать одним словом бабочку, кузнечика, жука (насекомые).

- Сейчас я прочту стихотворение, вы его внимательно послушайте и выберите насекомых, которые прозвучат в нем:

-«Когда в душистом сосняке

Присядешь летом на пеньке,

Внимательно вглядись вокруг-

Ты многое увидишь, друг!

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней

Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Порхает легкий мотылек,

Пьет хоботком душистый сок,

И собирает мед пчела.

Все заняты, у всех дела!

Мой друг внимательно вглядись

Волшебную увидишь жизнь.

(дети выбираем насекомых)

- Где обитают у нас насекомые?

(на лугу. (дети)

- Сейчас я прочитаю вам интересную историю про маленького щенка, которую рассказал В. Бианка в своем рассказе «Первая охота» (чтение воспитателем).

- (Педагог помещает на мольберт сюжетную картинку, задает вопросы по тексту и просит дать на них полные, развернутые ответы. По ходу беседы дети помещают предметные картинки с изображением насекомых на картину).

- Куда выбежал щенок? (щенок выбежал на луг.)

- Кого он увидел на лугу? (он увидел на лугу насекомых)

- Что делали кузнечики, гусеницы, бабочки? (кузнечики в зеленой траве прыгали, гусеницы по веткам ползали, бабочки по воздуху летали).

- Что случилось с насекомыми, когда щенок бросился их ловить? (все насекомые спрятались).

- Где прятались кузнечики? (кузнечики прятались в зеленой траве).

- Где замерли гусеницы? (гусеницы на веточках замерли, их от сучков не отличить).

- Как спрятались бабочки? (бабочки сели на деревья, крылья сложили, не разберешь, где кора, где листья, где бабочки).

- Кто не испугался щенка? (крошечный жук- бомбардир не испугался щенка).

- Как защищался жук-бомбардир? (жук остановился и пальнул в щенка летучей едкой струйкой – прям в нос попал).

- Что сделал щенок от испуга? (щенок взвизгнул, хвост поджал, да в свою конуру убежал).

- Сейчас поиграем в игру «Подбери признак»

- Кузнечик какой? (зеленый, длинноногий, поющий, стрекочущий, стройный, усатый, крылатый, веселый, звонкий, большой, маленький).

- Бабочка какая? (нарядная, красивая, легкокрылая, разноцветная, порхающая, нежная, усатая, большая, маленькая).

- Гусеница какая? (толстая, не уклюжая, прожорливая, пушистая, страшная и т. д.).

ФИЗМИНУТКА:

II. Актуализация:

- Какой рассказ мы слушали? («Первая охота» В. Бианки). Сейчас я еще раз прочитаю.

Слушайте внимательно и постарайтесь запомнить (чтение педагогом). Хотите этот рассказ пересказать? (Да). А сможете? (да).

- Ребята, давайте вспомним с чего начинается сюжет рассказа? (с начала).

- Чем завершается сюжет рассказа? (концом)

- В каком месте происходит развитие событий? (середина)

Давайте попробуем вместе найти схемы, которые укажут нам начало, середину и конец.

- Чей стол желает найти схему, которая укажет нам начало? (середину, конец рассказа).

III. затруднение в ситуации

- Дети из предложенных схем выберите схемы, отображающие последовательность развития событий рассказа.

Анализ пробного действия.

- Почему вы решили, что у вас получилось (выбрать схемы, отображающие начало, середину и конец).

Дети:

- Начало: (потому что рассказ начинается так : Выбежал щенок на луг)

- Середина: когда насекомые спрятались.

- Конец: что щенок взвизгнул, поджал хвост и убежал.

- А что будет, если мы поменяем местами схемы? (рассказ будет не правильным).

Методическая разработка диагностического занятия (развитие речи). Пересказ рассказа В. Бианки - фото

IV. «Открытие» нового знания (способа действия).

- А хотите самостоятельно составить графический план рассказа при помощи схем (хотим).

- А сможете? (сможем).

Предложить выбрать детям способы решения учебной задачи.

Фото №1 Методическая разработка диагностического занятия на соответствие требований ФГОС ДОК этапам технологии деятесностного метода Я

V. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка.

- Сейчас надо выбрать от каждой группы ребенка, который сможет по вашей выбранной схеме рассказать рассказ «Первая охота».

VI. Осмысление

- Ребята у вас получилось, вы смогли? (да).

- Кто тебе помог составить графический план рассказа? (моя команда, каждый из детей)

- А что тебе помогло в пересказе рассказа? (внимание, схемы)

Спасибо за внимание.

Используемая литература.

- Лебедева Я. В. конспекты для занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Подготовительная группа «Учебно-методическое пособие – м. 2009- 96 с. / УМК ООПМБДОУ №11.

- Карта анализа методической разработки образовательной ситуации на соответствие требований ФГОС ДО к реализации системно- деятельностного подхода в образовании (приказ № 73 от 05.05.2017г. по МБДОУ №11

Результаты тематического контроля.

«Реализация системно-деятельностного подхода».

- Форма контроля: наблюдение педагогического процесса в ходе диагностических занятий за 2017-2018 учебный год.

- Участники: воспитатель и специалисты МБДОУ №11

- Сроки проведения: 14.05.2018г. -17.05.2018г.

- Установлено: показатель реализации системно- деятельностного подхода в образовании в соответствии ФГОС ДО в практике воспитателя Курмановой Н. П. составляет

Публикации по теме:

Конспект НОД «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» для детей подготовительной к школе группы Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы на тему.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Конспект НОД по «Речевому развитию» в подготовительной группе Тема: «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Цель: формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» Конспект О. С. Ушакова. Развитие речи в старшей группе. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» Подготовил педагог Тагиева С. З. ГБОУ.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Весна пришла» .

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»» Любовь Тулупова Тема:" Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»". Задачи: Образовательные задачи: Познакомить детей с писателем М.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа «Пришла весна» Л. Н. Толстого»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа «Пришла весна» Л. Н. Толстого» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа «Пришла весна» Л. Н. Толстого. Воспитатель МКДОУ№18 г. Сегежа, Республика.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Пересказ рассказа «Мать -и -мачеха»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Пересказ рассказа «Мать -и -мачеха» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА А. ОНЕГОВА «МАТЬ – И – МАЧЕХА».

Литературный досуг в средней группе по сказке В. Бианки «Первая охота» Литературный досуг в средней группе по сказке В. Бианки «Первая охота» Цель: 1. Познакомить детей со сказками писателя Виталия Бианки ; 2. Закрепить.

Методическая разработка «Развитие речи дошкольников в игре» Методическая разработка «Развитие речи дошкольников в игре» Составитель Красикова Алла Николаевна Пояснительная записка Программа «Развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Речевое развитие (Развитие речи). Тема: «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»».Цель: .Учить выразительно пересказывать литературный текст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка диагностического занятия (развитие речи). Пересказ рассказа В. Бианки «Первая охота»
Опубликовано: 29 мая 2018 в 11:39
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД