Оксана Мишина
Дидактическая игра «Витамины»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка: дидактическая игра «Витамины»
Разработчики: Мишина О. В., Жолобова Н. В.
Цель: Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах и прочих продуктах питания.
Задачи:
Публикация «Дидактическая игра „Витамины“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
Образовательные: познакомить детей с витаминами: А, В, С, Д, Е, К и их пользой для организма человека; закрепить знания о том, в каких продуктах содержатся эти важные для здоровья витамины.
Развивающие: развивать внимание, мышление, активный, пассивный словарь, связную речь;
Воспитательные: воспитывать желание заботиться о своем здоровье, играть в коллективе, помогая друг другу.
Возрастная категория: дошкольный возраст.
Связь с образовательными областями:
Игра решает задачи образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Область применения:
Данную игру можно применять в ходе самостоятельной и совместной деятельности с детьми среднего и старшего дошкольного возраста во время тематических недель «Здоровей-ка», «Быть здоровыми хотим», «Урожай», «Я -человек».
Материал игры:
Игра состоит из 6 игровых полей и 48 карточек с изображением продуктов, овощей и фруктов, содержащих витамины. Каждое игровое поле закреплено за определенным витамином и имеет свой цвет. Витамин «А» - красный, витамин «В» - зелёный, витамин «С» - жёлтый, витамин «Д» - коричневый, витамин «Е» - синий, витамин «К» - фиолетовый. На каждое игровое поле приходится по 8 карточек. Карточки окантованы рамкой, цвет которой соответствует цвету игрового поля.
Ход игры:
Вариант 1 «Кто первый?»
Каждый игрок получает своё игровое поле. Ведущий достает из коробки одну из карточек, при этом подглядывать он не должен. Игрок, на поле которого находится объект, совпадающий с карточкой, забирает ее себе и помещает на поле. Ведущий извлекает вторую карточку и показывает ее играющим. Ребенок, у которого на игровом поле есть соответствующий элемент, забирает его себе. Победителем становится тот, чье игровое поле будет закрыто карточками первым.
Вариант 2 «Подбери карточку»
На игровой поверхности раскладываются карточки картинками вверх. Ведущий предлагает выбрать карточки с изображением:
• Фруктов
• Овощей
• Ягод
• Продуктов питания
Участники игры по сигналу ведущего начинают выбирать карточки. Когда все карточки выбраны, игроки проверяют правильность выбора и подсчитывают количество карточек. Победителем становится тот, у кого оказалось больше всех карточек с заданным признаком.
Вариант 3 «Что общего?»
На игровой поверхности ведущий выкладывает три карточки с картинками, имеющими один общий признак. Задача игроков – определить признак и найти ещё карточки с этим признаком. Выигрывает тот, кто нашёл большее количество подходящих карточек.
Вариант 4 «Найди лишнюю карточку"
На игровой поверхности ведущий выкладывает несколько карточек с картинками, имеющими один общий признак и одну лишнюю карточку. Задача игроков – догадаться, по какому признаку собраны карточки, и определить лишнюю карточку. Эта игра способствует развитию логического мышления у детей. Выигрывает тот, кто первым нашел верное решение и смог его обосновать.