ольга новосёлова
Методическая разработка дистанционной формы образовательной деятельности (онлайн-занятие). Аппликация «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
дистанционной формы
образовательной деятельности (онлайн- занятие)
Аппликация «День Победы»
Для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет
Автор:
Новоселова О. Н. ,
воспитатель высшей кв. кат.
МБДОУ д/с № 46
г. Арзамас
2022 год
Публикация «Методическая разработка дистанционной формы образовательной деятельности (онлайн-занятие), Аппликация „День Победы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Аппликации к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
Цель: создание условий для развития у дошкольников патриотических чувств, расширение кругозора детей, формирование представлений о Великой Отечественной войне; активизация образовательного потенциала семьи.
Задачи:
воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам и желание заботиться о них; формирование у детей и молодежи четкого и правдивого представление о событиях и итогах Великой Отечественной войны;
развивать познавательный интерес, внимание, память, речь;
закреплять представления детей о Великой Отечественной войне, о защитниках Отечества. ;
совершенствовать освоенные способы изображения и способствовать освоению детьми технических умений; вовлечение детей в творческий процесс создания художественного произведения на заданную военно-патриотическую тему;
развивать мелкую моторику, воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
вовлечь родителей непосредственно в образовательную деятельность, содействовать освоению родителями способов продуктивного взаимодействия с детьми;
Способы: методы создания ситуаций занимательности (сообщение о событии дня, проблемные методы (вопрос проблемного характера, наглядные методы (показ иллюстраций, методы формирования ориентировочной основы действий (показ с комментированием).
Средства:
дидактические: набор иллюстраций «День Победы» (изображения георгиевской ленточки, фото ветеранов, салюта);
технические: веб-камера, аудиоколонка, записи песен военных лет.
материалы: цветной картон (темный) – 1 лист, цветная бумага, акварельные краски., стакан с водой, кисточка, соль, ножницы, клей ПВА.
Предварительная работа: инструктаж родителей, маршруты выходного дня к памятникам героев Советского Союза, рассказы родителей о воевавших прадедах, слушание аудиозаписей военных лет («Вечный огонь» сл. Д. Чибисовой, муз. А. Филиппенко.) создание выставки «День Победы», заучивание стихов к празднику.
Ход образовательной деятельности.
I часть. Введение.
Звучит песня «Вечный огонь» сл. Д. Чибисовой, муз. А. Филиппенко.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Знаете ли вы, что за праздник мы отмечаем в мае, 9 числа? (Ответы детей) Сегодня у нас знаменательный день, День Победы.
II часть. Рассказ о Дне Победы и его символах.
Воспитатель. В этот день, очень давно, 75 лет назад, наша страна Россия одержала победу над Германией, которая хотела захватить нашу страну и разрушить её. Именно поэтому, каждый год 9 мая мы отмечаем праздник, День Победы, который означает победу над врагами. Ребята, а знаете ли вы, кто больше всех радуется этому празднику? Ветераны (показ изображения).
Как вы думаете, ребята, кто такие ветераны?
Ветеран-это солдат, который воевал на этой войне, Великой Отечественной войне, защищал нашу Родину и прожил после войны долгую жизнь. У ветеранов много медалей и наград. Вот так они выглядят. (показ)
Может быть, среди ваших прабабушек и прадедушек были ветераны? (Ответы детей)
Кроме этого, есть символ — победы-это георгиевская ленточка. Вот такая (показ).
Это не простая ленточка и каждая её полоска что-то значит. Это цвета войны-оранжевый-цвет пламени, черный-цвет дыма. Это символ воинской отваги и храбрости.
Когда наша страна одержала победу, все очень радовались, потому что война была долгой и тяжелой для всего российского народа. В честь этого праздника, праздника Победы, пели песни, танцевали и запускали в небо салют. Запускают салют каждый год девятого мая.
III часть. Продуктивная деятельность.
Воспитатель. И сегодня, я вам предлагаю сделать праздничную открытку в честь Дня Победы.
Я хочу на этой открытке изобразить радость от победы и покажу вам как нарисовать салют, но не простой салют, а красочный салют из соли.
Для этого нам потребуется картон, клей, соль, кисть, стакан с водой, ложка, краски. Приступаем. Давайте рассмотрим салют ещё раз. (показ)
Добавляем клей прямо на бумагу и рисуем им линии салюта от центра в разные стороны, вот так. (показ)
А вы видели когда-нибудь салют в небе? Он как будто рассыпается на мелкие частички, огоньки, оставляя за собой длинные хвосты, кометы.
Далее, берем ложкой соль, посыпаем солью места, где есть клей, остальное стряхиваем.
Вот так получилось. (показ)
Салют пока у нас одного цвета, и я хочу, чтобы он был разноцветным, радостным и красивым. Вы можете выбрать любые цвета для вашего салюта, какие вам больше нравятся и нанести кисточкой краску на соль. Вот так. (показ)
И вот как наш салют преобразился.
Ещё на своюоткрытку я,конечно, хочу добавить георгиевскую ленточку из цветной бумаги. Вырезаю три черных полоски и две оранжевых. Я приклею их так, как они располагаются, чередуя цвета, сначала чёрная, потом оранжевая, снова черная, оранжевая и черная. Вот так (показ)
IV часть. Заключение.
Воспитатель. Ребята, эту открытку можно подарить любому человеку, кому вы захотите, потому что все рады этому празднику и как здорово, что мы живем в мирное время. До свидания ребята. С Праздником!
Литература:
1. Гризик, Т. И. Картины по развитию речи детей 3-7 лет. Наш детский сад: комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями / Т. И. Гризик. – М. : Просвещение, 2009. – (Радуга).
2. Планирование работы в детском саду с детьми 3-4 лет. Методические рекомендации для воспитателей / Т. И. Гризик, Г. В. Глушкова, Т. Н. Доронова. – М. : Просвещение, 2011. – (Радуга). – С. 64-89.
3. Гризик, Т. И. Познавательное развитие детей 2-8 лет. Методическое пособие для воспитателей / Т. И. Гризик. – М. : Просвещение, 2015. – 58 с. : ил. – (Радуга).
4. Гризик, Т. И. Речевое развитие детей 3-4 лет. Методическое пособие для воспитателей / Т. И. Гризик. – М. : Просвещение, 2013. – 80 с. : ил. – (Радуга). - С. 54-65
5. Зебзеева В. А. Теория и методика экологического образования детей. Учебно-методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера,2009. -288с.
6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду : планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. : Карапуз-Дидактика, 2007.144с.
7. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада 2-4 лет. - М. : Мозаика-Синтез. 2010
8. Нисканен Л. Г, Теория и методика экологического образования детей : учебно-методическое пособие для студентов вузов заочной формы обучения. - М. : МГПУ,2011. -168с.
9. Соловьева Е. В. Формирование естественнонаучных и социальных представлений у детей дошкольного возраста. Вебинар 9.11.2018-М. : Просвещение-(Радуга)
10. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155, зарегистрирован в Минюсте России 14.11.2013 № 30384).
11. Чуверова Л. Н. Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста// Молодой ученый. -2016.-№24.-С. 548-551.
12. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Радуга» / С. Г. Якобсон, Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, Е. А. Екжанова. – М. : Просвещение, 2015. – 256 с. : ил. – (Радуга).
13. https://www.youtube.com